Разработка проекта конструкции модели женского платья на фигуру

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является разработка эффективной технологии проектирования и проектно-конструкторской документации женского платья на индивидуального потребителя. Платья занимают значительное место в гардеробе современной женщины, они являются неотъемлемой частью повседневной жизни в городе. Ансамблевое решение платьев строится не только на образном и стилевом единстве, сколько на требованиях целесообразности, практичности и удобства. Изделия должны быть легкими и свободными.

Содержание

Введение………………………………………………………………………
1.Техническое задание…………………………………………………………
1.1.Определение исходных данных для проектирования……………………
1.2 Установление требований к показателям качества проектируемого изделия и определение путей их реализации…………………………………
2.Техническое предложение ……………………………………………………
2.1 Антропометрический анализ фигур…………………………………………
2.2.Адаптационный анализ проектируемой модели одежды нового фасона...
2.3.Выбор методов проектирования конструкций фасонов одежды ……
3.Эскизный проект………………………………………………………………
3.1 Разработка фасона модели одежды и описание внешнего вида модели…
3.2 Конфекционирование материалов………………………………… ………
3.3Эскизная проработка проектируемого фасона модели одежды……………
4.Технический проект ……………………………………………………………
4.1 Разработка базовой конструкции одежды…………………………………
4.2 Разработка модельной конструкции одежды………………………………
5.Рабочий проект…………………………………………………………………
5.1.Разработка рабочих лекал……………………………………………………
Вывод……………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая_работа маша.docx

— 169.32 Кб (Скачать)
 

  Результатом оценки модели женского платья стало  полное соответствие перспективному направлению  моды. Следовательно, изделие будет  считаться модным для данного  сезона и в полной мере отвечает перспективному направлению моды.

  По результатам  антропометрического анализа определяем адаптационные варианты ХКП проектируемого изделия для заданной фигуры с  учетом особенностей ее строения. С целью адаптации выполнена в таблице 3.

   Таблица 3-Определение предпочтительных художественно-графических показателей проектируемого фасона модели изделия

п/п

Художественно-конструктивные показатели эстетического соответствия Оценка степени  функционального соответствия показателей  графы 2 Предпочтительные  художественно-конструктивные показатели
1 2 3 4
1 Силуэт прилегающий,  
+
Силуэт прилегающий,
2 Высота стойки-3,5см., - Высота стойки-3,0см.,
3 Длина изделия 97см., - Длина изделия 95см.,
4 Членение: комбинированное  + Членение: комбинированное 
5  

6

 

7

 

8

 
 

9

10

11

 
Вырез горловины  по основанию шеи  

Расстояние между  пуговицами 9см.,

 

Степень углубления проймы: средняя

 

Степень прилегания изделия:

 

Груди - умеренное;

 

Талии – умеренное;

 

Бедер – Умеренное.

 

Ширина изделия  по линии 

груди

+  
 

        -

 
 

              +

 
 
 
 

              +

             

              +

 

              +

 
 

       +

Вырез горловины  по основанию шеи  

Расстояние между  пуговицами 8,5см.,

 

Степень углубления проймы: средняя

 

Степень прилегания изделия:

 

Груди - умеренное;

 

Талии – умеренное;

 

Бедер – Умеренное.

 

Ширина изделия  по линии груди

12 Покрой рукава-втачной + Покрой рукава-втачной
13 Отделочные  элементы: - Отделочные  элементы:
14 Покрой воротника-стойка + Покрой воротника-стойка
 

  Первоначально заданный фасон модели представлен  на идеальной фигуре (рисунок 1), а затем по результатам адаптации представлен на типовой фигуре (рисунок 5).

  Степень адаптированности определяется по формуле:

    ; где 

     - число ХКП,  адаптирующих фасон изделия, шт.;

    - сумма всех ХКП,  шт.

        Кад = ≈ 0,3

  По параметру  Кад определено соответствие модели перспективному направлению моды.

при Кад <0,3 – фасон модели считается адаптированным.

 

    2.3. Выбор методов проектирования конструкций фасонов одежды

   Выбранный (п. 2.2.), адаптированный фасон проектируемого изделия, инженерно заданный в виде ГМО на типовой фигуре потребителя, содержит конкретную информацию о художественно-конструктивном построении фасона. Из технического задания известны требования, предъявляемые к показателям качества, а так же уровень качества проектируемого изделия. Это позволяет определить методы проектирования и их последовательность на стадиях ЭП, ТП, РП, обеспечивающие наиболее эффективную технологию процесса.

    Для изделий сложных фасонов перспективной  моды скорее всего будут использоваться методы конструктивного моделирования одежды, основанные на разработке новых первичной конструкции (ПК), а затем базовой конструкции (БК) и модельной конструкции (МК) с неоднократной их обработкой в материале на эргономическое и эстетическое соответствие, а так же возможен поиск модной формы изделия в материале на стадии ЭП.

    Для изделия текущей моды могут использоваться уже ранее разработанные БК изделия  или ИМК.

    Для изделий сложного фасона перспективной моды, изготавливаемых по индивидуальным заказам, последовательность выбранных методов проектирования может быть представлена следующей технологической цепочкой:

    ОИ1→ПК→ОИ2→БК→МК→ОИ3→ЛК→ГЛК

    В соответствии с этой технологической  цепочкой на стадии ЭП осуществляется изготовление макета изделия (ОИ1) для поиска проектируемой формы; на стадии ТП- разработка первичной конструкции (ПК); изготовление образца изделия (ОИ2) и разработка базовой конструкции (БК); разработка МК методами конструктивного моделирования и проверка ее в материале (ОИ3). На стадии РП происходит разработка лекал изделия (ЛИ) способами, принятыми при изготовлении одежды по индивидуальным заказам и при необходимости осуществляется  градация лекал изделия (ГЛИ).

    При разработке СМК, например по образцам, эта цепочка будет выглядеть  по  другому:

    СМКф→БК→СМК→ОИ→ЛК→ГЛИ→ОЭИ

    ЭП→разработка фасонов СМК→оценка их на показатели качества;

    ТП→разработка модельных конструкций семейств с использованием методов типового проектирования на основе БК или ИМК;

    РП→разработка лекал изделия методами, принятыми  в массовом производстве.

    Написание этого раздела требует системных  знаний процесса проектирования конструкций  одежды и методов выполнения различных  видов работ на стадиях ТЗ, ТПр, ЭП, ТП, РП, получаемых при изучении дисциплины «Художественное конструирование одежды для индивидуального потребителя», «Конструкторская подготовка производств», «Моделирование и оптимизация технологических процессов» и «Системы автоматизированного проектирования  одежды».

                                  3. Эскизный проект

На стадии эскизного проекта выполняется:

  • разработка фасонов семейства моделей одежды
  • конфекционирование материалов
  • эскизная проработка фасонов модели

     3.1. Разработка фасонов  семейства моделей  одежды

Разработка моделей  на одной конструктивной основе или  создание семейства моделей - один из прогрессивных методов моделирования  одежды. Сущность этого метода заключается  в том, что группа моделей разнообразная  по внешнему виду (материалам, цветовой гамме, отделке, форме мелких деталей, технологической обработке и  т.д.) имеет единую базовую конструкцию. Это значительно расширяет ассортимент  продукции и не требует дополнительных затрат на разработку проектно-конструкторской  документации, которая разрабатывается  на одну, базовую модель. Эскизы семейства  моделей представлены на рисунке 6.    При проектировании семейства моделей полное описание дают только на базовую модель, а затем указывают отличительные особенности её вариантов.

Курсовым проектом предлагается повседневное  платье из джинсовой ткани, голубого цвета.

    Силуэт  полуприлегающий, присутствует смешанное  членение поверхности изделия. Платье  с центральной застёжкой, застёгивающий на 9 обмётанных петель и 9 пуговиц. На переде расположены рельефы переходящие в талиевые вытачки. Спинка со средним швом и талиевыми вытачками. Платье длинной до колена. Воротник стойка. В качестве отделки используется отделочная строчка, проходящая по стойке,рельефам, центральной застёжке, по среднему шву спинки, низу рукава, низу изделия. Изделие проектируется на фигуру с размерными параметрами  176-104-112, 2 полнотной группы, младшей возрастной группы(рисунок 7-Мк3)

                  3.2. Конфекционирование  материалов

    Конфекционирование  материалов является важным и  ответственным этапом в швейном  производстве: от правильного и  обоснованного выбора материалов  в пакет зависит качество и  конкурентоспособность одежды, стабильность  внешнего вида в процессе носки  и легкость ухода за одеждой. 

        Одежда является конечным продуктом,  качество которого формируется  на этапах изготовления материалов, создания моделей и конструкций,  конфекционирования пакета изделия и собственно процесса пошива.

        Материалом для одежды предъявляется  сложный комплекс требований  эстетического, технического и  экономического характера. 

        Высокое качество одежды находится  в зависимости от качества  используемого материала, тщательной  проработки конструкции и выбора  модели, конфекционирования материалов, технологического режима пошива. Высокое качество швейных изделий напрямую зависит от необходимого сырья, материалов, использования современных тканей – рисунков, прикладных материалов, прокладочных и соединительных, утепляющих, фурнитуры; критерии подбора всех необходимых материалов в пакет изделия.    Влияние  параметров структуры материала, его  фактуры,  грифа, художественно-колористического оформления и свойств при растяжении, изгибе, трении и  др.  на конструктивное и эстетическое восприятие одежды и ее качество. Влияние структуры и свойств материала на формообразование и формоустойчивость  деталей одежды. Прогнозирование свойств и качество одежды по показателям свойств и качества материалов одежды.

          Важными требованиями материалам  для платьев являются эргономические требования (гигиеничность и комфортность), надежность в эксплуатации (формоустойчивость, несминаемость, износостойкость) и эстетичность.

         Эксплуатационные требования обеспечены  за счет подбора материалов  и рационального пакета одежды, конструкций соединительных швов  в изделии. 

    Предлагаемая  модель платья будет изготавливаться  из ткани заказчицы.

    Для проектирования модели рекомендуется  использовать ткань светло-тонов, длиной 1,5 м и шириной 1,06 м.

    Для повседневного платья наиболее значимыми  являются эргономические и эстетические требования, поэтому для изготовления повседневного платья выбрана джинсовая ткань. Это объясняется и модным направлением, свойствами и художественно-колористическим оформлением материала.

    Ткань джинсовая – красивая, мягкая, отличается повышенной стойкостью, износостойкостью, формоустойчивостью, хорошими гигиеническими свойствами. Обладает умеренной сминаемостью,высокой усадкой. Данный вид ткани обладает высокими показателями технологических свойств – осыпаемость, раздвижение нитей в швах, поэтому подбор швейных ниток и соответствующего номера иглы, количество стежков в 1см строчки, соблюдение режимов ВТО, необходимо.

    Материал  прокладки - флизелин, выбран в соответствии с материалом верха. Обладает хорошей пластичностью при ВТО и устойчивостью приданной формы; прочен; малорастяжим; обладает такой же усадкой, как и ткань верха.

    Для стачивания предлагаются нитки – армированные синего цвета, обладающие прочностью, обеспечивающие эластичность и износостойкость швов. Данный вид ниток не вызывает затруднений входе технологического процесса, имеют прочную окраску, термостойкие.

    В качестве фурнитуры используются  металлическое пуговицы золотистого цвета.

        Проанализировав эскиз модели, было  рекомендовано ее использование  для фигуры второй полнотной  группы с размерами (176-104-112). Для художественно-колористического оформления текстильного материала для платьев должно быть обеспечено соответствие текущему направлению моды. Ткань голубого цвета актуальна во все периоды моды. Женская одежда должна радовать глаз своими гармоническими пропорциями, красивыми линиями, удачно выбранными по цвету, рисунку, структуре тканями и отделкой. Одежда должна быть легкой, не стеснять движений, удобной в эксплуатации. Модель платья  должна учитывать особенности женского телосложения, быть простой и удобной в стирке, чистке, глажении.

      Образец выбранного материала  представляется в пояснительной  записке в таблице 4.

Таблица 4 - Конфекционирование материалов

Назначение  материала Наименование  материала Образец Страна изготовитель
1 2 3 4
 
Основной  материал

Прокладочный  материал

Скрепляющий материал

 
 

Фурнитура

     

        Джинс

 

     Флизелин

 

Армированные

Нитки

 Х/Б нитки

Пуговицы                             

 
 
 
 
 
 
 
 
Золотистого цвета. Круглой формы, диаметром-1,2см.,отделанняя в центре стразой.
 
Италия   

Россия 

 

Китай

Россия

 

Россия

Информация о работе Разработка проекта конструкции модели женского платья на фигуру