Ремонт роторов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:09, реферат

Описание работы

При текущем ремонте роторов проверяется крепление и заменяются негодные крепежные детали, ремонтируются защелки и другие мелкие детали.
При среднем ремонте частично разбирается ротор, восстанавливаются или заменяются неосновные детали (зажимы, цепное колесо и т. д.), заменяется смазка, а также проводятся работы, выполняемые при текущем ремонте.
При капитальном ремонте производятся полная разборка ротора, дефектовка всех деталей, восстановление или замена негодных

Работа содержит 1 файл

11. Ремонт роторов.pptx

— 3.09 Мб (Скачать)

Ремонт роторов

 

Ремонт нефтегазового  оборудования 
лекция

При текущем ремонте роторов проверяется крепление и заменяются негодные крепежные детали, ремонтируются защелки и другие мелкие детали.

При среднем ремонте частично разбирается ротор, восстанавливаются или заменяются неосновные детали (зажимы, цепное колесо и т. д.), заменяется смазка, а также проводятся работы, выполняемые при текущем ремонте.

При капитальном ремонте производятся полная разборка ротора, дефектовка  всех деталей, восстановление или замена негодных

 

деталей (в том числе вкладышей, подшипников стола, ведущего вала, венца и конической шестерни), ремонт стола и станины ротора, смена смазки, обкатка ротора и окраска.

Средние и капитальные ремонты роторов производятся в ремонтно-механических мастерских или на ремонтных заводах, а текущие ремонты — непосредственно на месте установки.

Перед разборкой из картера сливают масло, ротор очищают от грязи и промывают.

Ротор разбирают в следующей последовательности:

вынимают вкладыши, снимают хомут и спрессовывают с помощью съемника цепное колесо с ведущего вала, отсоединяют и вынимают ведущий вал из корпуса ротора.

После этого ротор поворачивают, вырубают сварной шов на предохранительной планке, вынимают шпонку при  помощи   специального

ключа, отвинчивают гайку стола ротора.

Во многих случаях гайку  сразу не удается отвинтить. В  таких случаях гайку сильными ударами молотка обстукивают  со всех сторон и пытаются отвинтить  с помощью ключа.

 Если это не помогает, то резьбовую часть соединения  заливают керосином и выдерживают  в течение 8—12 ч. 

Если и после этого  гайка не отвинчивается

 

ее срезают газовым резаком.

Вначале разрезают гайку по окружности, затем делают два-три надреза по образующей, не доводя глубину надреза до резьбы на 2—3 мм, и клиньями разрывают гайку на части.

Далее снимают подшипник  вспомогательной опоры и поворачивают ротор.

После этого отсоединяют  и снимают кожух стола, вынимают стол ротора из станины, снимают подшипник  основной опоры.

Для снятия верхнего кольца подшипника основной опоры применяют  выколотки с медными наконечниками, которые вставляют в отверстие  стола ротора. Затем разбирают  ведущий вал.

 На гидравлическом  прессе снимают шестерню и роликовые подшипники.

После разборки ротора все его детали промываются и подвергаются контролю. На контроле детали проверяются в соответствии с техническими условиями на разбраковку деталей при ремонте и сортируются на годные, подлежащие восстановлению и негодные детали.

При капитальном ремонте роторов производят следующие основные работы:

смену основной и вспомогательной опор, смену зубчатого венца стола ротора или восстановление профиля его зубьев, ремонт стопорного устройства, смену или ремонт вкладышей стола ротора, смену или ремонт гайки стола ротора, ремонт ведущего вала ротора.

При ремонте ведущих валов роторов выполняют следующие работы:

 смену роликовых подшипников, смену шестерни, смену цепного колеса, восстановление шпоночного паза и диаметра шеек вала или его замену, ремонт стаканов подшипников, ремонт сальниковых уплотнений и замену крепежных деталей.

Сборка ротора проводится в последовательности, обратной разборке.

Все детали ротора должны быть изготовлены или отремонтированы в полном соответствии с действующими чертежами и техническими условиями. Износ деталей, используемых повторно, не должен превышать предельных размеров, установленных техническими условиями на выбраковку деталей ротора при ремонте.

 

 

Основные требования, предъявляемые   
к отремонтированным роторам  

    • Плоскости стола, крышки стола и вкладышей ротора должны быть на одном уровне. Несовпадение плоскостей не должно превышать 2 мм.
    • Стол ротора не должен иметь люфта.
    • Отклонение расстояния от центра стола ротора до средней плоскости цепного колеса не должно превышать ±3 мм.
    • Защелки стола ротора должны легко включаться и обеспечивать надежное застопоривание стола при любом направлении вращении.
    • Стол ротора должен свободно проворачиваться от усилия, прикладываемого к цепному колесу одним рабочим.

Вращение должно быть плавным, без заеданий и толчков.

    • Вкладыши и зажимы ротора должны свободно входить в посадочные места при любом повороте их вокруг оси стола. Вкладыши должны иметь фаску по кромкам 10 — 12 мм.
    • Крепежные детали ротора должны быть затянутыми и надежно зашплинтованными.
    • Все сальниковые уплотнения должны быть новыми. Смазочные устройства должны быть прочищены и промыты.
    • После обкатки ротора не должно обнаруживаться течи масла, нагрева подшипников выше 70° С.
    • Ротор должен быть покрашен стойкой краской, а трущиеся поверхности деталей (зубья звездочки, поверхности вкладышей) смазаны антикоррозионной смазкой или солидолом.

 

1


Информация о работе Ремонт роторов