Ремонт стартера

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:18, реферат

Описание работы

Основные задачи, стоящие перед автомобильным транспортом, это увеличение пробега автомобиля, снижение себестоимости эксплуатации автомобиля, повышение комфортабельности и безопасности его движения.
Важность и актуальность ремонта в автомобильных предприятиях тесно связана с экономическим аспектом, ведь намного проще отремонтировать вышедшую из строя деталь, чем покупать новую, это будет экономически выгодно, и она прослужит до 80 % от новой, а зачастую и больше, при этом экономятся не только деньги, но и материа

Содержание

Введение 3
1 Виды и назначение стартера 4
2 Устройство стартера 5
3 Принцип работы стартера 6
4 Материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании
и ремонте стартера. Эксплуатационные материалы 7
5 Значение и сущность технического обслуживания 8
6 Возможные неисправности стартера 10
7 Перечень работ при техническом обслуживании для стартера 11
8 Ремонт стартера 12
9 Дефектация деталей стартера 14
10 Методы и способы восстановления работоспособности стартера 16
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Работа содержит 1 файл

Ремонт стартера.doc

— 1.29 Мб (Скачать)

Содержание

Стр.

Введение 3

1 Виды и назначение стартера 4

2 Устройство стартера 5

3 Принцип работы стартера 6

4 Материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании

и ремонте стартера. Эксплуатационные материалы 7

5 Значение и сущность технического обслуживания 8

6 Возможные неисправности стартера 10

7 Перечень работ при техническом обслуживании для стартера 11

8 Ремонт стартера 12

9 Дефектация деталей стартера 14

10 Методы и способы восстановления работоспособности стартера 16

Заключение 19

Список использованной литературы 20 

 

Введение 

     Основные  задачи, стоящие перед автомобильным  транспортом, это увеличение пробега  автомобиля, снижение себестоимости  эксплуатации автомобиля, повышение комфортабельности и безопасности его движения.

     Важность  и актуальность ремонта в автомобильных предприятиях тесно связана с экономическим аспектом, ведь намного проще отремонтировать вышедшую из строя деталь, чем покупать новую, это будет экономически выгодно, и она прослужит до 80 % от новой, а зачастую и больше, при этом экономятся не только деньги, но и материал.

     Двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые  на автомобилях, не имеют пускового  момента. Для начала самостоятельной  работы такого двигателя необходимо сообщить ему определенную начальную или пусковую частоту вращения, т. е. запустить двигатель. Пусковая частота вращения зависит от типа двигателя: 40-70 об/мин – для карбюраторных двигателей и 100-200 об/мин – для дизельных. В качестве пусковых устройств используются преимущественно электрические стартеры прямого действия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1 Назначение и виды стартера 

      Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, прокручивающий коленчатый вал с частотой необходимой для пуска двигателя. При прокручивании маховика двигателя стартер должен преодолеть момент сопротивления, создаваемый силами трения и компрессией. При этом пусковая частота вращения при положительных температурах для бензиновых двигателей составляет 40-50 об/мин, а для дизельных двигателей 100-250 об/мин.

      В зависимости от места применения стартеры подразделяют на группы: для легковых автомобилей, для грузового автотранспорта и прочей техники. Классификация стартеров по конструктивным особенностям весьма разнообразна. В настоящее время в автомобили чаще других устанавливают стартеры редукторного типа с постоянными магнитами.

      В стартерах без редуктора после поступления напряжения на управляющий зажим электромагнитного включателя происходит перемещение шестерни бендикса в зацепление с венцом маховика, сразу подается ток в якорь стартера, который начинает вращаться. Шестерня соединена с валом стартера посредством муфты свободного хода. После заведения мотора муфта свободного хода ослабляет соединение шестерни с валом, защищая, таким образом, якорь от лишних оборотов. При прекращении подачи тока на зажим шестерня возвращается в исходное положение.

      В стартерах c редуктором передача крутящего момента с якоря на шестерню обеспечена с помощью редуктора. Преимуществами такого стартера являются: более высокая мощность, больший пусковой момент, на 48% меньшая масса, улучшенная стартовая способность, на 100% больший срок службы и малые требования к уходу. Ремонт генераторов требуется немного реже.

      Несмотря  на общий принцип конструкции, стартеры могут сильно различаться по своим техническим чертам, которые зависят (упрощенно) от размера и типа мотора. Размер мотора описывает так называемый момент сопротивления проворачиванию: чем он больше, тем большей обязана быть мощность стартера. 

      2 Устройство стартера 

      Стартер состоит из корпуса с полюсами и обмотки возбуждения, якоря, щёток дистанционного привода, состоящего из реле включения, тягового реле, рычага привода с вилкой и шестерни привода. Вал якоря вращается в бронзовых втулках, в его пазы уложены несколько секций обмотки из толстой медной ленты. Концы лент каждой секции присоединены к пластинам коллектора, к которому пружинами прижаты щётки, две которые присоединены к массе, а две другие – с концом обмотки возбуждения, а другой конец обмотки возбуждения к зажиму тягового реле.

      Тяговое реле состоит из сердечника с втягивающей и удерживающей обмоткой и подвижного сердечника, соединённого с рычагом шестерни привода (рисунок 2.1).

      Муфта свободного хода состоит из ведущей  обоймы, перемещающей на шлицах вала, и  ведомой обоймы шестерней и четырьмя клинообразными выемками. В клинообразных выемках помещены ролики с пружинами, вращения ведущей обоймы вызывает перемещение роликов в узкую часть выемки и заклинивание ведомой обоймы на ведущей. А если вращать по ходу ведомую обойму относительно ведущей, то ролики перемещаются в более широкую часть выемок, и ведомая обойма будет свободно вращаться на ведущей обойме. 

 

 

     Рисунок 2.1 – Устройство стартера автомобиля (схема устройства) 

     Основные  части стартера:

     - втягивающее реле стартера;

     - щеткодержатель (держатель щеток) стартера;

     - вилка стартера;

     - маска стартера;

     - втулка стартера;

     - подшипник стартера;

     - задняя крышка стартера;

     - статор стартера;

     - якорь стартера;

     - бендикс стартера.  

     3 Принцип работы  стартера 

     Принцип работы стартера заключается в следующем: при замыкании контактов замка зажигания по втягивающей обмотке тягового реле протекает ток, плунжер электромагнита втягивается и включается удерживающая обмотка электромагнита, плунжер (сердечник) электромагнита и соединенный с ним рычаг (вилка) перемещает шестерню бендикса. Одновременно плунжер (сердечник) давит на пластину, которая в момент ввода шестерни в зацепление с венцом маховика замыкает контакты. Ток через замкнутые контакты поступает в обмотку электродвигателя, и якорь начинает вращаться. После запуска двигателя водитель с помощью замка зажигания разрывает цепь обмотки электромагнита, под действием пружины размыкаются контакты электромагнита, и шестерня бендикса возвращается в исходное положение.  

     4 Материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании и ремонте стартера. Эксплуатационные материалы

     Используемые  эксплуатационные материалы – это  моторное масло.

     Перед сборкой необходимо смазать подшипники, цапфы и шлицевую часть вала.

     Диагностика стартеров проводится с помощью  прибора Э-214, на стендах типа 532М, Э-211, 532-2М. После установки и крепления стартера в специальном захвате стенда производят проверку в режиме холостого хода – включают стартер, дают ему поработать 30 секунд и производят замер силы тока по амперметру, и частоту вращения якоря (переносным тахометром).

     Если  после проверки получены положительные  результаты, стартер проверяют в  режиме полного торможения, для этого  на стенде Э-211 устанавливают специальное приспособление с динамометром.

     Для проверки работоспособности тягового реле стартера в цепь питания обмотки тягового реле вводят вольтметр или амперметр, устанавливают между ограничительным кольцом и шестерней привода прокладку толщиной от 12,8 до 15,0 мм.

     Корпус  стартера выполняют из конструкционной  магнитной стали (обычно свернутой из листа – сварной). 

     5 Значение и сущность технического обслуживания  

     У нас в стране принята планово-предупредительная  система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт – по потребности.

     Принципиальные  основы планово-предупредительной  системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

     Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

     Техническое обслуживание: установлено в трёх видах; ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2).

     ЕО  проводят ежедневно по возвращении  или выезде автомобиля. В ЕО входят проверка тормозов, сцепления, указателей поворота, колёс и т. д.

     ТО-1 и ТО-2 выполняют после определённого пробега.

     В ТО-1 входят работы:

     1) Проверка уровня масла в КПП.

     2) Производится смазка рулевого  управления.

     3) Проверка уровня тормозной жидкости  в системе тормозов, подтекание масла на двигателе, охлаждения, света, габаритов и т. д.

     В ТО-2 входят работы: 

     1) Проверка тормозов, проверка накладок  на колодках задних и передних тормозов, проверка и осмотр тормозных барабанов, подшипников задних и передних ступиц, проверка и замена агрегатов.

     2) Замена масла в двигателе, в  КПП и т. д.

     Есть  еще сезонное обслуживание (СО), его проводят два раза в год для подготовки машин к летнему и зимнему периоду эксплуатации.

     Ремонт  автомобилей установлен в двух видах  текущий и капитальный.

     Каждый  вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.

     Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.

     Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая  получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.

     Текущий ремонт (ТР) выполняют тогда, когда  необходимо устранить замеченные неисправности  при работе и проверки автомобиля.

     Капитальный ремонт (КР) предусматривает полное восстановления нормального состояния  всех деталей, агрегатов автомобиля.

     КР  выполняют в авто ремонтных мастерских или на заводе, ЕО, ТО-1, ТО-2; ТР – в комплексных гаражах, станциях обслуживания. По возвращению автомобиля с линии в комплексный гараж он проходит приёмку при которой проверяют техническое состояние и устанавливают необходимость текущего ремонта. 
 

        6 Возможные неисправности стартера 

     Таблица 5.1 – Возможные неисправности

Неисправность Возможные причины  неисправности Способ устранения
При запуске стартер не крутит двигатель Разряжен, либо неисправен аккумулятор Зарядить или  заменить аккумулятор
 
Нет массы на двигатель
Проверить надежность контакта массы, подтянуть болты крепления провода массы
Переключатель скоростей стоит не в положении "P" или "N" (АКПП) Переключить в  положение "P"
Неисправен  многофункциональный датчик АКПП Заменить датчик
На 50-ую клемму втягивающего реле не приходит питание Проверить целостность провода клеммы. Проверить контактную группу замка зажигания
Щетки не плотно прилегают к коллектору ("зависли", либо износились) Проверить длину  и свободу перемещения щеток в щеткодержателе. Заменить щетки или щеточный узел
Неисправно  втягивающее реле Заменить втягивающее  реле
Сильный износ коллектора якоря Проверить и, если требуется, заменить якорь
Стартер медленно крутит двигатель Разряжен, либо неисправен аккумулятор Зарядить или  заменить аккумулятор
 
Плохая  масса на двигатель
Проверить надежность контакта массы, подтянуть болты крепления провода массы
Износ втулок стартера Заменить втулки стартера
Неисправно  втягивающее реле Заменить втягивающее  реле
Обмотка статора или якоря имеет контакт  с массой Заменить статор или якорь
Щетки не плотно прилегают к коллектору ("зависли", либо износились) Проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе, в случае износа заменить щетки
Плохой  контакт провода между стартером и аккумулятором Проверить длину  и свободу перемещения щеток в щеткодержателе. Заменить щетки или щеточный узел
Износ бендикса Проверить провод
Стартер работает, а коленвал не вращается Разрушены части  редуктора Заменить бендикс
Неисправна  контактная группа замка зажигания Заменить неисправную  часть редуктора
После запуска двигателя, стартер продолжает вращаться  
 
Неисправно  втягивающее реле
 
Заменить  контактную группу замка зажигания

Информация о работе Ремонт стартера