Судостроительное производство

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Декабря 2011 в 02:34, реферат

Описание работы

Работа судостроительных производственных объединений основана на кооперировании с другими объединениями. Поэтому выполнение обязательств по поставкам продукции в заданном количестве, в установленные сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами во многом определяет успех работы производственного объединения.

Содержание

1.Судостроительное предприятие - верфь - завод………………………….3
2.Виды производств…………………………... ……………………………...4
3.Схема управления производственных предприятий.. ……………………6
4.Описание структурных производственных предприятий ………………..9
5.Бригадная форма организации труда, виды оплат ………………………..9

Работа содержит 1 файл

Судостроительное предприятие.docx

— 40.39 Кб (Скачать)

1. Судостроительное предприятие – Верфь – Завод

     Производственное  объединение – это единый производственный комплекс, выполняющий свои функции  на основе принципов ведения производства.

     Работа  судостроительных производственных объединений  основана на кооперировании с другими  объединениями. Поэтому выполнение обязательств по поставкам продукции  в заданном количестве, в установленные  сроки и по номенклатуре в соответствии с заключенными договорами во многом определяет успех работы производственного  объединения.

     Наряду  с производственными объединениями  в судостроительной промышленности функционируют производственные предприятия. Если судостроительное предприятие  не входит в состав производственного  объединения, то оно продолжает оставаться (как и производственное объединение) основным звеном народного хозяйства.

     Важное значение имеют природные условия того района, в котором предполагается построить судостроительное предприятие. Они должны быть пригодны для создания основных сооружений верфи, включая стапельные места, спусковые сооружения, достроечные набережные, акваторию, защитные сооружения (молы и дамбы) и водные пути.

     Существует 2 типа судостроительных предприятий: судостроительные верфи и судостроительные заводы.

     Судостроительная  верфь представляет собой стапель, блок стапельных цехов и достроечную набережную. Судостроительная верфь содержит цеха, где производственный процесс связан непосредственно с постройкой судов. Это – корпусообрабатывающий, сборочно–сварочный, стапельный, монтажный, трубопроводный, окрасочный, деревообрабатывающий, такелажный и достроечные цеха.

     В составе судостроительной верфи  могут быть также и корпусо-заготовительные цеха. К ним относятся:

      - цех обработки металла;

      - цех сборки секций;

      - цех сборки блок-секций.

     Судостроительный  завод отличается также наличием цехов машиностроения. К ним относится группа заготовительных цехов (литейный, кузнечный), термический, механообрабатывающий (механосборочный) и цех металлопокрытий. Также судостроительный завод содержит вспомогательные цеха: инструментальный, ремонтно-механический, энергоцех. На его территории также могут находится цехи контрагентских организаций: электромонтажный, цех изоляционных работ и.т.п.

2. Виды производств

     Тип производства определяет классификационную  категорию, выделяемую по признакам  широты номенклатуры, регулярности, стабильности и объема выпуска продукции. По типам  различают массовое, серийное и единичное  производство.

     Вид производства — это классификационная  категория производства, выделяемая по признаку применяемого метода изготовления изделия или по признаку создания необходимых средств для его изготовления. По первому признаку формируется основное производство, по второму — вспомогательное.

     В основном производстве выпускается продукция производственно-технического назначения, а во вспомогательном — производятся инструмент, различные виды энергии и т. п., необходимые для обеспечения деятельности осн 

     овного производства.

     Судостроительное  производственное объединение (предприятие) характеризуется большой номенклатурой видов производств, которые в целях классификации целесообразно объединять в группы (табл. 2.1). 

                                                                Таблица 2.1

Группа  производств. Вид производства.
1. Изготовление   деталей из листов и профильного материала. Предварительная обработка:

      листов;

      профильного материала.

Резка листов профильного материала.

Гибка листовых деталей.

Изготовление деталей из профильного материала.

2. Предварительное    изготовление   корпусных конструкций и монтаж корпуса судна. Изготовление:

    полотнищ;

    набора корпуса судна;

    плоскостных секций корпуса судна;

    полуобъемных и объемных секций корпуса судна.

Монтаж блоков корпуса судна.

3. Заготовка и обработка  деталей оборудования судна. Изготовление:

       отливок;

       поковок.

Термообработка деталей.

Металлопокрытие деталей.

Механическая обработка деталей.

Изготовление деталей из дерева.

4. Предварительное изготовление судового

оборудования.

Изготовление:

трубопроводов;

    слесарного оборудования;

    деревянных  конструкций судна;

    электрооборудования;

    средств автоматического управления судном.

5. Монтаж оборудования на судне. Монтаж трубопроводов:

  механизмов и устройств;

  слесарного оборудования;

  электрооборудования;

  средств автоматизации управления судном.

 
6. Окрасочные производства.
Грунтовка секций, блоков .

Грунтовка и окраска:

        трубопроводов;

        слесарного оборудования;

    деревянного оборудования;                        электрооборудования;

    наружных поверхностей судна.

7. Изоляционные производства Изоляция:

         трубопроводов на предварительной сборке;           трубопроводов на судне;

    помещений на судне.

8. Испытания судна Швартовные.

Ходовые.

Ревизия механизмов.

Контрольный выход.

 
 

     3  Схема управления производственных предприятий. 

     Деятельность  предприятия строится на сочетании  централизованного руководства  с его хозяйственной самостоятельностью и инициативой рабочих. На предприятиях действуют линейная и функциональная системы управления. Под линейной системой управления понимается последовательная подчиненность звеньев системы управления: бригадир — сменный мастер — старший  мастер — начальник цеха — директор предприятия. Основными функциями линейной системы управления являются принятие решений, выдача их управляемому объекту и непосредственное руководство персоналом.

     Каждое  звено линейного управления имеет  в своем подчинении информационный, технический и функциональный аппарат, который в системе управления предприятием представляет главный  процесс управления. Все звенья линейного управления обладают определенными правами и несут ответственность за результаты деятельности управляемого подразделения.

     К линейной системе управления относятся  руководители предприятия и производственных подразделений: директор и его заместители, начальники цехов, участков, мастера. Руководители отделов и их структурных подразделений относятся к функциональной системе управления.

     В линейном управлении находит выражение  число ступеней системы управления. Чем больше ступеней, тем более громоздка система. В такой системе управления усложняются связи, увеличиваются сроки прохождения и принятия решений, что снижает эффективность управления. Поэтому совершенствование линейного управления одной из своих задач ставит сокращение числа ступеней в системе управления.

     Для выполнения функций управления на судостроительном предприятии создается аппарат  управления — заводоуправление.

     Во  главе судостроительного предприятия  стоит директор, который назначается и освобождается от должности вышестоящим органом. Директор представляет предприятие во взаимоотношениях с другими хозяйственными организациями и учреждениями, распоряжается в рамках законности имущественными ценностями и денежными средствами предприятия, принимает и увольняет его работников, применяет меры поощрения и налагает, если это необходимо, взыскания.

     Директору помогают в работе его заместители. Первым из них по положению является главный инженер, который отвечает за техническое состояние предприятия, подготовку производства, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

     Большую роль в деятельности предприятия  играет экономическая служба. На многих предприятиях ее возглавляет главный  экономист — заместитель директора. Главный экономист призван координировать всю экономическую работу на предприятии, систематически вести анализ хозяйственной деятельности, искать пути ее улучшения.

     На  крупных предприятиях у директора  есть заместители по производству, по общим вопросам, капитальному строительству, кадрам и быту.

     Заместители директора предприятия, а также  главный бухгалтер и начальник  технического контроля назначаются  и освобождаются от должности  по представлению директора вышестоящим  органом.

     Современное судостроительное предприятие по своей  структуре является весьма сложным  производственным звеном в системе  народного хозяйства и обычно делится на производственные и непроизводственные подразделения — основные и вспомогательные цехи, обслуживающие хозяйства. Цехи являются обособленными внутризаводскими подразделениями, осуществляющими свою деятельность на началах внутризаводского хозяйственного расчета и производственной специализации. Цехи обычно состоят из участков, количество которых определяется масштабами производства, сложностью выполняемой работы, составом оборудования, квалификацией рабочих и т. д.

     Начальники  производственных цехов в большинстве  случаев подчинены непосредственно  директору предприятия. Начальник цеха организует высокопроизводительную и ритмичную работу и равномерный выпуск продукции высокого качества в установленном ассортименте и в утвержденные сроки, обеспечивает на основе хозяйственного расчета наименьшие затраты материальных и трудовых ресурсов.

     В пределах утвержденного плана и  установленных лимитов начальник цеха обладает необходимой самостоятельностью, осуществляет руководство производственной, технической и хозяйственной деятельностью цеха. Начальник цеха организует подбор, расстановку и воспитание кадров, имеет право поощрять подчиненных ему работников и налагать на них взыскания. 
 
 
 

     4  Описание структур подразделений  предприятия:

     цех, участок, рабочее место

     Под производственной структурой цеха понимают состав производственных участков, вспомогательных  и обслуживающих подразделений. Производственная структура цеха определяет внутрицеховую специализацию.

     Производственным участком называют объединенную по тем или иным признакам группу рабочих мест, выделенную в самостоятельную административную единицу и возглавляемую мастером. Как и цехи, вспомогательные участки создаются по предметному или технологическому признаку. По предметному признаку формируются, например, участки изготовления секций днища корпуса судна, участки монтажа главных и вспомогательных механизмов, по технологическому признаку — участки тепловой резки листов стали, окрасочных работ, сварки и т. п. Предметная форма специализации участков упрощает планирование и учет производства, повышает ответственность исполнителей и руководителей за качество выпускаемой продукции.

       Первичной структурной единицей производственного участка принято считать рабочее место, где работает бригада рабочих или отдельные рабочие. Бригада возглавляется бригадиром, который относится к категории рабочих и работает наравне с другими членами бригады.

5. Бригадная форма организации труда, виды оплат

     В производственных объединениях и на предприятиях судостроительной промышленности применяются сдельная и повременная  формы оплаты труда. Заработная плата  рабочему или бригаде при сдельной форме начисляется в зависимости  от количества изготовленной продукции  или выполненного объема работ. В  судостроительных предприятиях сдельная форма оплаты труда является преобладающей.

     В основе расчета заработной платы  рабочих лежит тарифная система, включающая тарифно-квалификационный справочник, тарифные сетки и тарифные ставки.

     В условиях индивидуальной сдельной оплаты труда заработная плата рабочего рассчитывается по установленным сдельным расценкам, выражающим собой оплату за единицу продукции, или по принятым нормам времени за выполняемую работу. Индивидуальная сдельная оплата труда широко распространена, например, на станочных работах в механических цехах. В большинстве цехов предприятий и объединений нет условий для применения индивидуального учета выполняемого труда, так как работы осуществляются не отдельными рабочими, а бригадами. В подобных случаях вместо индивидуальной сдельной оплаты применяется коллективная (бригадная) оплата труда, сущность которой заключается в том, что заработок начисляется по результатам труда всей бригады. Целесообразно применять коллективную сдельную оплату и в тех случаях, когда при индивидуальной сдельной оплате теряется много времени на снятие или установку детали в конце смены для освобождения станка другому рабочему. Коллективная сдельная оплата труда способствует совмещению профессий, развитию взаимозаменяемости и взаимопомощи. Среди основных направлений совершенствования организации заработной платы дальнейшее распространение коллективной оплаты труда занимает одно из важнейших мест.

Информация о работе Судостроительное производство