Техника и технология судоремонта

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:40, реферат

Описание работы

Технология и организация производства судостроения постоянно совершенствуется. Перед судостроением на будущее поставлена задача повышения качества постройки судов и снижения ее себестоимости, роста производительности труда на основе комплексной механизации и автоматизации производства, модернизации устаревшего оборудования и внедрения передовых технологических процессов, использования новейших достижений науки и техники при постройке судов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..
1. Основные сведения об устройстве судна…………………………………………………………
2. Состав и организация производства судостроительного завода………………………………..
3. Состав и организация судоремонта предприятия…………………………………………………
4. Основные положения, технологии и организации изготовления корпусных конструкций……
5. Формирование корпуса судна на построечном месте……………………………………………
6. Трудоемкость постройки судна……………………………………………………………………
7. Оценка технического состояния судна……………………………………………………………..
8. Методы ремонта корпусной конструкции………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Судоремонт.doc

— 869.50 Кб (Скачать)

Поворотные шлюпбалки требуют сложных мероприятий для вываливания шлюпки за борт, из-за чего в последнее время находят применение преимущественно в речном флоте.

Заваливающиеся шлюпбалки действуют по одному принципу: вылет шлюпки происходит в результате наклона верхней части шлюпбалки вокруг пятки, опертой на палубу. На рисунке приведена заваливающаяся шлюпбалка с изогнутыми стрелами, вылет которых производится вращением телескопического винтового привода.

Гравитационные шлюпбалки (падающие), при работе которых вылет шлюпок производится только под воздействием силы тяжести (веса шлюпки) путем потравливания тросов (лопарей). Все операции по спуску шлюпки совмещаются в одну, выполняемую общим приводом. Двухбарабанные шлюпочные лебедки этих шлюпбалок обязательно снабжаются тормозами, при помощи которых только потравливают тросы при спуске шлюпок.

В шлюпочном устройстве с поворотными или заваливающимися  шлюпбалками шлюпки размещаются  на палубе или на специальных конструкциях — рострах, опираясь на деревянные или металлические опоры, называемые ростр-блоки (кильблоки), верхняя кромка которых пригнана по форме обводов шлюпки, с мягкими подушками. В шлюпочном устройстве с гравитационными шлюпбалками шлюпки хранятся непосредственно на них.

Чтобы шлюпка при  качке оставалась неподвижной на ростр - блоках, ее закрепляют найтовами. Найтовы состоят из захватов с присоединенными цепями, снабжаются глаголь-гаками для быстрой их отдачи и тросовыми талрепами для обтягивания их втугую.

 

Промысловые устройства

Промысловые устройства —  специальные устройства, устанавливаемые  на промысловых судах и обеспечивающие работу орудии, добывающих в море рыбу, китов, морского зверя, крабов, креветок, водорослей и т. п.

Конструкция промысловых  устройств различна и зависит от назначения промысла и способа добычи.

Большинство промысловых  судов предназначается для лова рыбы, они оборудуются рыбопромысловыми устройствами. Некоторый интерес  представляют также китобойные суда, имеющие специальные устройства для отбоя китов.

Рыбопромысловые устройства классифицируются в зависимости  от способа лова рыбы, наиболее широкое  применение нашли траловый и дрифтерный.

Траловый способ применяется для лова рыбы донных пород специальной донной сетью мешкообразной формы, называемой тралом. Сеть буксируется судном по дну при помощи тросов (ваеров).

Дрифтерный способ применяется для лова рыбы (в основном сельди) плавными сетями, поддерживаемыми в воде на определенной глубине в вертикальном положении с помощью поплавков и буйков, удерживаемых тросом-вожаком.

Промысловые устройства, предназначенные  как для тралового, так и для  дрифтерного способа лова рыбы, устанавливают  на судах-траулерах.

 
Рис. 12. Схема тралового устройства для бортового траления, 1-дуги кормовые; 2 - грузовая стрела; 3 - блоки сушилки; 4-носоваягрузовая стрела; 5-джильсон; 6 - дуги носовые; 7 - квартропные ролики; 8 - блоки траловых дуг; 9 - коренные ролики; 10 - траловая лебедка; 11-бортовые ролики; 12 - центральные ролики; 13 люк рыбного трюма; 14 - ролики отводящие; 15-стопор , 16-кормовой ваер; 17 — мессенджер; 18 - носовой ваер.

 

Траловое устройство может быть двух типов в зависимости от типа траулера, на котором они устанавливаются: с бортовым и кормовым тралением.

Траулере бортовым тралением имеет траловое устройство расположенное в носовой части верхней палубы, состоящее из элементов, приведенных на рис. 12. На траулерах с кормовым тралением все элементы тралового устройства расположены в корме верхней палубы, заканчивающейся слипом. Слип представляет собой криволинейную наклонную поверхность, доходящую до кормового подреза у грузовой ватерлинии.

Дрифтерное устройство обеспечивает хранение сетей в специальном сетевом трюме, из которого они выбираются и сбрасываются в воду вручную, а поднимаются из воды тросом-вожаком при помощи дифтерного шпиля.

Устройство для убоя китов располагается в носовой части китобойного судна и состоит в основном из гарпунной пушки и приспособления, амортизирующего натяжение гарпунного троса, идущего от раненого кита. Для доставки туши кита на плавучую базу, для ее разделки и обработки в полуфабрикаты в носовой части китобойных судов располагается китошвартовное устройство, представляющее собою несколько клюзов, цепей и тросов, крепящихся промысловой лебедкой и стопорами, расположенными на верхней палубе.

Прочие судовые устройства.

Леерное устройство предназначается  для ограждения тех открытых участков и мостиков, где нет фальшборта. Оно состоит из стоек высотой около 1,2 м, поручней и ограждающих лееров — стальных прутков или тросов, размещенных по высоте. На участках, где временами должны быть свободные проходы, леерные стойки делаются съемными или заваливающимися.

Тентовое устройство служит на судне для защиты людей, находящихся на участках открытой палубы, от лучей солнца или от атмосферных осадков. Оно представляет собою навес, сделанный из тентовых стоек трубчатого сечения, горизонтальных деревянных реек или тросовых лееров, закрепленных на верхних концах стоек, и горизонтально натянутого и закрепленного к ним тента (полотнища) из прочной парусины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Состав и организация  производства судостроительного  завода.

 

Организационная структура судостроительного  или судоремонтного предприятия строится на принципах единоначалия и прямой подчиненности, планового руководства и хозяйственного расчета.

Основными производственными участками  судостроительного предприятия  являются цехи, которые распределяются по трем труппам: обрабатывающие, заготовительные  и вспомогательные. К группе обрабатывающих цехов относятся корпусный, механический, деревообделочный, трубопроводный, электромеханический и некоторые другие. Из заготовительных цехов наиболее часто создают литейный и кузнечный. Различные подсобные работы по обслуживанию основною производства выполняются группой вспомогательных цехов (транспортный, такелажный, инструментальный и др.).

Характерной особенностью судостроительного  и судоремонтного предприятий является наличие плаза, стапельных мест и судоподъемных средств.

Плаз - помещение, на полу которого вычерчивают (разбивают) в натуральную величину теоретический чертеж судна. Обычная длина плаза 100— 150 м. а ширина 20-25 м. Но в отдельных случаях его длина может доходить до 300 м. Главной частью плаза является пол из сухих сосновых досок.



 

Рис. 13. Слип.

 

Пол тщательно и простроган и выкрашен светло-серой краской хорошего качества. На окрашенном полу вычерчивание производится тушью.

Стапельное место - специальная  площадка, имеющая прочный фундамент и оборудованная для удобной и быстрой постройки судна и его спуска на воду. Наиболее распространенным типом стапельного места является продольный стапель, который в настоящее время используется при постройке крупных судов. Постройка небольших и средних судов производится на поперечном стапеле или на слипе.

Продольный стапель представляет собой наклонную площадку с уклоном к горизонту 2-5°. Прочность площадки обеспечивается свайным или бетонным основанием Продольный стапель имеет надводную и подводную часта. Последняя необходима для безопасною спуска судна. Перед каждым спуском судна подводную часть стапеля осушают для осмотра и проведения необходимых подготовительных работ. Это усложняет конструкцию стапеля и удорожает его эксплуатацию.

Поперечный стапель, также представляющий собой наклонную площадку, но расположенную параллельно урезу воды, в большинстве случаев не имеет подводной части. Спуск судна в этом случае происходит «прыжком», т. е. судно, дойдя до конца спусковых путей, сильно накреняется и падает в воду. При полном обеспечении непроницаемости корпуса такое положение судна совершенно неопасно. После удара бортом о воду судно быстро принимает прямое положение.

Слип (рис. 13) обычно имеет одну или две горизонтальные площадки для постройки судов, а также наклонную площадку для их спуска. Готовое судно с поперечных площадок подается на спусковую дорожку на специальных тележках, которые перемещаются по рельсовому пути при помощи лебедок. По спусковой площадке перемещение судна также производится на тележках, которые удерживаются тросами, поданными на лебедки. При потравливании троса тележки по наклонной площадке опускаются в воду до тех пор, пока судно не всплывет. Слип может быть также использован для подъема судов при ремонте.

Судоподъемные средства служат для  подъема судов из воды с целью  осмотра и ремонта их подводной части. Наиболее распространенным видом судоподъемных устройств являются доки: плавучий, сухой и наливной.

Плавучий док - прямоугольный понтон, по краям которого имеются башни, идущие почти по всей длине дока. Понтон продольными и поперечными переборками разделен на ряд отсеков, большая часть которых используется для приема забортной воды. На палубе понтона, которая называется стапель – палубой, устанавливаются кильблоки и клетки высотой 1 - 1.5 м.

При доковании судна в отсеки дока принимается вода и он погружается в воду. Погружение дока производится до тех пор, пока глубина над кильблоками не превысит осадку судна. Такая глубина позволяет ввести между башнями судно и установить его над кильблоками и клетками. Когда принятая вода из отсеков дока удаляется, он всплывает и поднимает судно.

Сухой док — гидротехническое сооружение, представляющее собой котлован, расположенный ниже уровня воды и отделенный от внешней акватории при помощи специального затвора. Судно в док вводится при открытом затворе и заполненном котловане. После ввода судна в док затвор закрывается, из дока откачивается вода, и судно «садится» на кильблоки.

Наливной док — береговое гидротехническое сооружение, но его котлован расположен выше уровня воды. В котловане имеется спусковой канал, сообщающийся с внешней акваторией. При доковании судно вводится в канал, и ворота дока закрываются. Когда док заполняется водой, судно всплывает. Затем оно отводится на боковые площадки, где устанавливается над кильблоками. После этого вода из дока выпускается, а судно «садится» на кильблоки и осушается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Состав и организация судоремонта  предприятия.

 

Эффективная работа морского флота в значительной степени  зависит от технического состояния  судов. Исправное техническое состояние  судна и его элементов обеспечивается правильной организацией технической эксплуатации, которая включает в себя: техническое использование, техническое обслуживание и ремонт.

Техническое использование обеспечивает эффективную и безопасную работу судна по назначению с максимальными технико-экономическими показателями. Судно и все его технические средства должны использоваться в строгом соответствии с инструкциями и правилами технической эксплуатации. Отклонение от нормативных документов может быть допущено только в исключительных случаях.

Техническое использование  судна и его оборудования выполняют  члены судового экипажа при несении  вахтенной службы. Вахтенная служба осуществляет управление всеми судовыми техническими средствами и контроль за их состоянием, обеспечивая безопасность плавания и требуемый режим работы. Контроль за состоянием и режимами работы судна и его, технических средств производится по показаниям контрольно-измерительных приборов и средств аварийно-предупредительной сигнализации, а также по контрольным измерениям основных параметров и по контрольным анализам рабочих сред.

Ответственность за правильное техническое использование несет  капитан, а непосредственными руководителями являются старший помощник капитана и старший механик. Перед выходом судна в рейс старпом и стармех проверяют готовность судна к плаванию и исправность его основных технических средств. Результаты проверки докладывают капитану и записывают а судовой и машинный журналы.

Техническое обслуживание обеспечивает исправное техническое состояние судна и его оборудования и длительное поддержание в заданных пределах их технико-эксплуатационных характеристик. В техническое обслуживание входят работы, выполнение которых предусматривается правилами технической эксплуатации и инструкциями по уходу: осмотры, очистка, окраска, смака, регулировка, удаление эксплуатационных отложений, проверка креплений, замена отдельных деталей и т. п. Основной задачей технического обслуживания является предупреждение интенсивных износов. Поэтому работы по техническому обслуживанию должны выполняться постоянно и дифференцированно с учетом конструктивных особенностей судна и судовых технических средств, их надежности и условий использования.

Порядок и последовательность выполнения работ по техническому обслуживанию определяет старший механик. Под его руководством командный состав разрабатывает планы-графики технического обслуживания по своим заведованиям. При составлении планов-графиков используют типовой план-график, разработанный Службой судового хозяйства пароходства для данной серии судов, а также инструкции по эксплуатации, технические формуляры, правила технической эксплуатации и другие нормативные документы на техническое обслуживание. На основе разработанного плана-графика капитан представляет в Службу судового хозяйства пароходства годовые заявки на техническое обслуживание и материально-техническое снабжение.

Работы по техническому обслуживанию выполняют члены судового экипажа, ремонтные бригады и береговые предприятия (базы технического обслуживания, судоремонтные заводы, электрорадионавигационные камеры и др.). Для проведения работ по техническому обслуживанию из членов судового экипажа, не несущих вахту, создаются рабочие бригады, состав и численность которых зависит от объема и характера работ. Ремонтные бригады, которые периодически направляются в рейс, обычно выполняют наиболее сложные работы. В отдельных случаях члены ремонтной бригады включаются в судовые рабочие бригады. Береговые предприятия выполняют техническое обслуживание судов по заявкам капитана. Работы, выполненные ремонтными бригадами и береговыми предприятиями, должны быть приняты судовой администрацией и оформлены соответствующей документацией.

Информация о работе Техника и технология судоремонта