Техника и технология судоремонта

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 11:40, реферат

Описание работы

Технология и организация производства судостроения постоянно совершенствуется. Перед судостроением на будущее поставлена задача повышения качества постройки судов и снижения ее себестоимости, роста производительности труда на основе комплексной механизации и автоматизации производства, модернизации устаревшего оборудования и внедрения передовых технологических процессов, использования новейших достижений науки и техники при постройке судов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………..
1. Основные сведения об устройстве судна…………………………………………………………
2. Состав и организация производства судостроительного завода………………………………..
3. Состав и организация судоремонта предприятия…………………………………………………
4. Основные положения, технологии и организации изготовления корпусных конструкций……
5. Формирование корпуса судна на построечном месте……………………………………………
6. Трудоемкость постройки судна……………………………………………………………………
7. Оценка технического состояния судна……………………………………………………………..
8. Методы ремонта корпусной конструкции………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Судоремонт.doc

— 869.50 Кб (Скачать)

Ответственность за своевременное выполнение работ по подготовке судна к ремонту несут капитан, старший помощник капитана и старший механик. После окончаний всех работ по подготовке судно сдают в ремонт заводу, о чем составляют акт.

Если при ремонте судно будет  поставлено в док, то, кроме отмененных мероприятий, необходимо также принять меры, обеспечивающие достаточную остойчивость и необходимую осадку. Для этого полностью откачивается балластная и пресная вода, а в тех случаях, когда жидкий балласт оставляется, он должен полностью заполнять цистерны, чтобы жидкий груз не оказывал отрицательного влияния на остойчивость. По этой же причине должны быть закреплены вое перемещающиеся и подвешенные грузы. Перед постановкой судка в док в зимнее время необходимо также принять меры, предохраняющие судно от образования «ледяной чаши», для чего закрывают трюмы, производят обогрев танков и т. п.

Порядок докования капитан уточняет с локмейстером не позже чем за сутки до постановки в док. При  этом он письменно сообщает водоизмещение, осадку, крен и дифферент судна, а также районы и количество балластной и пресной воды, оставленной на судне. Кроме того, капитан обязан представить справку о зачистке и дегазации грузовых танков и топливных цистерн. Если на судне остаются неосвобожденные или недегазированные топливные и масляные цистерны» то на палубе и по наружному борту должны быть сделаны белой краской надписи: «Топливо! Не применять огонь!».

При вводе судна в док команда  должна находиться на местах по швартовному  расписанию. Подвод судна к доку производится одним или двумя буксирами. Своим ходом входить в плавучий дох запрещается, а в сухой док такой вход может быть разрешен локмейстером только при тихой погоде. При силе ветра больше 4-5 баллов постановка в док, как правило, не производится.

За правильный подход к доку отвечает капитан судна, которому подчиняются капитаны буксиров. С момента подачи швартовов на док капитан должен выполнять все указания докмейстера, который несет ответственность за в вол и установку судна. Все распоряжения догмейстера в момент центровки судна над кильблоками должны выполняться окнами судового экипажа точно и быстро.

После полного осушения дока судовая администрация совместно с докмейстером производит осмотр правильности посадки судна. О постановке судна в док составляют акт, в котором, кроме общего заключения о правильности посадки, уточняют объем доковых работ.

Полное осушение дока дает возможность  команде подготовить судно к  осмотру доковой комиссией, для  чего вскрывают необходимые горловины, кингстоны и клапаны, а на наружной обшивке мелом наносят нумерацию шпангоутов. Вся снятая арматура, а также горловины водонепроницаемых переборок и палуб должны строго учитываться. Вместо снятой забортной арматуры следует подготовить заглушки и пробки, постановкой которых может быть обеспечена в случае необходимости аварийная водонепроницаемость.

Нахождение судна в доке обязывает  экипаж судна подчиняться правилам внутреннего распорядка дня. Личный состав судна не должен вмешиваться в действия и распоряжения обслуживающего персонала дока и производить самостоятельно работы, связанные с обеспечением безопасной стоянки судна в доке. В тех случаях, когда для выполнения ремонтных работ необходимо удалять кильблоки, клетки и распоры, следует получить разрешение доковой администрации. Судовой экипаж должен всемерно способствовать сохранению чистоты в доке.

Особое внимание при стоянке  судна в доке должно быть обращено на перемещение, прием и расходование различных грузов, так как эта  действия могут вызвать уменьшение остойчивости судна и появление кренящего момента. В результате этого, всплывая при спуске, судно получит крен. По этой причине всякое перемещение, а также прием или расходование грузов можно производить только с ведома доковой администрации и при наличии строгого учета.

Перед выводом судна из дока капитан проверяет закрытие всех подводных отверстий и выдает докмейстеру справку о готовности судна к всплытию. Закрытыми также должны быть все иллюминаторы, так как при всплытии может появиться значительный крен судна. Все перемещающиеся грузы должны быть закреплены. Распределение груза должно соответствовать тому, которое было перед постановкой в док. 

При заполнении дока водой команда  стоит по швартовному расписанию. В каждый отсек должны быть направлены люди для наблюдения. При появлении течи или значительного крена капитан обязан немедленно сообщить об этом докмейстеру.

Во время вывода судна из дока капитан должен выполнять все указания и команды докмейстера, и только после отдачи швартовов он начинает самостоятельно руководить действием команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Судном называется плавучее сложное  инженерное сооружение, предназначаемое  для выполнения народнохозяйственных, общественных или специальных задач.

Судно плавает в окружающей среде  — воде и воздухе — в соответствии с законами физики, оно представляет собой сложное сооружение из разнообразных конструкций, большого количества машин, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов и т. п., предусмотренных в соответствии с назначением судна.

Инженерным сооружением судно называется потому, что его создание основывается на инженерном методе, т. е. на широком применении передовых научных знаний, прогрессивных достижений техники и технологии производства, на экономическом анализе и учете опыта эксплуатации однотипных судов. Современное судостроение является не искусством, как это было в прошлые времена, а передовой наукой.

Как инженерное сооружение судно должно обладать определенными качествами, обеспечивающими безопасность находящимся  на нем людям и сохранность перевозимых грузов, в частности иметь необходимую прочность для плавания при любом состоянии моря и погоды.

В последнее время, когда суда стали  предназначаться для выполнения конкретных задач, стало целесообразно  разделять их по назначению. Словом судно стали определять плавучее сооружение, служащее только для гражданских целей, а словом корабль — предназначаемое для выполнения военных задач. Таким образом, кораблем можно назвать всякое судно, носящее военно-морской флаг. Современное человечество невозможно представить без тесных культурных, экономических и научных связей между странами мира. Все шире развивается туризм, обмен делегациями и другие контакты с целью улучшения взаимопонимания и упрочения мира между государствами.

В перевозках грузов морским флотом основное место занимают межконтинентальные перевозки. В жизни нашей страны морские перевозки играют большую роль. Наш морской флот перевозит такие грузы, как нефтепродукты, лес, руду, уголь и другие. Объем внешних торговых перевозок, выполненных флотом нашей страны за последние 10 лет, возрос в 2,7 раза.

Если сравнить технико-экономические  показатели различных транспортных средств по удельным мощностям их механизмов, как это обычно и делают, то увидим следующее: если удельная мощность морского флота находится в пределах 0,2— 0,8 л. с. на 1 г грузоподъемности, то для железнодорожного транспорта она составляет 1,4 л. с, для автомобильного —20 л. с, а для авиационного — свыше 100 л. с. на 1 т груза.  
 
Литература

 

1. Технология судостроения - методические указания к курсовому проектированию для студентовспециальности 140100 “Кораблестроение”. Иванов А.П., Калининград, КГТУ, 1998. – 32с.;

2. Глозман Н.К., Васильев  А.Л. Технологичность конструкций  корпуса морских судов. – Л.: Судостроение, 1984 – 296 с.

3. Адлерштейн Л.Ц., Васюткин С.В. Точность изготовления и монтажа корпусных конструкций судов. - Л., 1978 – 168 с.

4. Телянер Б.Е. и др. Технология ремонта корпуса судна:  Учебник – Л., 1984. – 228с.;

5. Мацкевич В.Д. Основы  технологии судостроения: Учебник  – Л., 1980. – 290с.;

6. Александров В.Л., Смирнов  В.А., Соколов В.Ф. Сборщик металлических  корпусов судов: Учебник,- 4-е изд.-СПб.:1998.-432с.

7. Морской регистр судоходства, 2008г. 

 

ЛИТЕРАТУРА

Акимов П. П. Судовые силовые  установки. М., «Транспорт», 1967.  
Александров А. В. Судовые системы. «Судостроение», 1966.  
Бакшт Ю. В. и др. Гребные винты регулируемого шага. Л., Судпромгиз, 1961.  
Барабанов Н. В. Конструкция корпуса морских судов. Л., «Судостроение», 1969.  
Белавин Н. И. и Куплянский В. М. Главное оружие флота. М., Воениздат, 1965.  
Белавин IT. PL Корабли-ракетоносцы. М., Воениздат, 1967.  
Бенуа Ю. Ю. и Корсаков В. М. Суда на воздушной подушке. Л., Судпромгиз, 1962.  
Богданов А. М. Передача грузов кораблям на ходу. М., Воениздат, 1964.  
Букалов В. М. и Нарусбаев А. А. Проектирование атомных подводных лодок. Л., «Судостроение», 1968.  
Быховский И. А. Атомные подводные лодки. Л., Судпромгиз, 1963.  
Ваганов А. М. и Карпов А. Б. Общее устройство судов. Л„ «Судостроение», 1965.  
Волостных В. В. и Зубрицки й В. В. Архитектурный облик современного морского судна.— «Судостроение», 1964, № 10.  
Галич И. И. Судовые электрические установки управления. Л., Судпромгиз, 1962.  
Галич И. И. Электро- и радионавигационные приборы. Л., «Судостроение», 1966.  
Герасимов В. Н. и Дробленков В. Ф. Подводные лодки империалистических государств. М., Воениздат, 1962.  
Гурович А. П. Судовые устройства и внутреннее оборудование судов. Л., «Судостроение», 1964.  
Дорогостайский Д. В. и др. Основы судостроения. Судпромгиз, 1952.  
Загайкевич Д. Н. Общее устройство судна. Л., Судпромгиз, 1956.  
Каменский Е. В. и Терентьев Г. Б. Рыболовные траулеры. Л., «Судостроение», 1968.  
Козлов В. И. Судовые энергетические установки. Л., «Судостроение», 1969.  
Константинов В. П. и др. Электрорадионавигационные и автоматические средства судовождения, М., «Транспорт», 1966.  
Леонтьев В. М. и Фролов Н. Ф. Судостроительные материалы. Л., «Судостроение», 1965.  
Леонтьев В. М. и Фролов Н. Ф. Технология судостроения и судоремонта. Л., Судпромгиз, 1961.  
Лукашевич А. А., Перник А. Д. и Фирсов Г. А. Теория корабля. Судпромгиз, 1950.  
Простаков А. Л. Гидроакустика и корабль. Л., «Судостроение», 1967.  
Скороход Ю. В. и Хохлов П. М. Корабли противоминной обороны. М., Воениздат, 1967.  
Смукул А. О. и Федурин А. С. Суда обеспечения ВМФ. М., Воениздат, 1969.  
Сырмай А. Г. Корабль. Его прошлое, настоящее и будущее. М., «Наука», 1967.  
Фрид Е. Г. Устройство судна. Л., «Судостроение», 1966.  
Фукельман В. Л. Теория корабля с основами гидромеханики. Л., «Судостроение», 1964.  
Яковлев Г. С. Судовые электроэнергетические системы. Л., «Судостроение», 1967.  
Морской словарь, т. 1—2. М., Воениздат, 1959. Правила классификации и постройки морских судов, ч. 1—4, 6—11, Регистр СССР. Л., «Транспорт», 1967—1968.




Информация о работе Техника и технология судоремонта