Технология изготовления женского платья с элементами индийского этнического стиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 12:52, дипломная работа

Описание работы

Технология изготовления платья с элементами индийского этнического стиля, сочетающего вместе традиции и современность, элегантность и яркую праздничность.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СТАДИЯ……………………………………7
1. Выбор и зарисовка модели…………………………………………….…….7
1. История одежды от древности до наших времен………………..7
2. Индийский стиль одежды………………………………………….11
3. Создание эскиза будущего платья……………………………..…14
1.2 Звездочка обдумывания……………………………………………………..15
1.3 Технологическое описание модели…………………………………..……15
ГЛАВА II. СОЗДАНИЕ КОСТРУКЦИИ ПРОЕКТИРУЕМОГО ИЗДЕЛИЯ………………………………………………………………….……16
2.1 Измерения, необходимые для построения чертежа конструкции………..16
2.2 Необходимые прибавки…………………………………………………....16
2.3 Расчет и построение чертежа основы конструкции…………………..….17
2.4 Моделирование чертежа основы конструкции…………………………..18
ГЛАВА III. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СТАДИЯ …………………..……19
3.1 Выбор и обоснование материалов проектируемого изделия …………..19
3.2 Выбор и обоснование применяемого оборудования и инструментов….20
3.3 Раскрой изделия……………………………………………………………..20
3.4 Разработка технологической карты на изготовление изделия ………..…21
3.5 Техника безопасности……………………………………………………….21
3.6 Организация рабочего места…………………………………………….….24
ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СТАДИЯ……………………………...26
4.1 Экономический расчет………………………………………………………26
4.2 Рекламный проспект……………………………………………………..…27
4.3.Анализ выполненной работы………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..30
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………….33
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….…35

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа (Формы организации обучения...).doc

— 1.91 Мб (Скачать)

     ТБ  утюжильных работ

     Правила работы с электроутюгом:

1) перед включением электроутюга в электросеть нужно проверить тщательно шнур и положение утюга на подставке;

2) при работе с утюгом необходимо иметь под ногами резиновый коврик;

3) по окончании работы электропитание утюжительных столов должно быть отключено.

     При работе на электроутюге  ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1) допускать падение утюга;

2) допускать перекручивание провода с образованием узлов и петель;

3) перегрев утюга;

4) ставить утюг на электрошнур;

5) проверять нагрев утюга пальцем.

     Цеха  швейных предприятий относятся  к пожароопасным производствам, т. к.  обрабатываемые здесь материалы легко воспламеняются.

     Основной  причиной пожаров является неосторожное обращение с огнем. 

3.6 Организация рабочих мест

     При изготовлении изделия необходимо провести рациональную планировку рабочих мест с учетом вида работ и выполняемых операций, которые должны обеспечивать: размещение оборудования, инструментов и предметов труда. Рабочие места включают ручные работы, машинные и влажно-тепловые; поэтому в этом разделе описывается организация труда с учетом вида работ. Размеры рабочих мест должны обеспечить свободное размещение обрабатываемого изделия, оборудования и приспособлений, а их расположение - короткий путь движения.

     На  рабочем месте должны находиться только те инструменты, которые необходимы для выполнения данной операции, строго в определенном месте; также следует соблюдать правила техники безопасности в соответствии с установленными нормами.

     Большое влияние на самочувствие работающего  и на качество его работы оказывает  правильная посадка. Стол со всеми инструментами и приспособлениями должен стоять так, чтобы свет на работу падал с левой стороны или спереди. Очень важно принять правильное положение при работе, т. к. неправильная посадка приводит к сутулости, искривлению позвоночника, близорукости. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы грудь не была сжата, корпус несколько отклонен вперед. Расстояние между глазами и работой должно быть от 25 до 30 см. Стул должен быть придвинут к столу так, чтобы можно было опираться в его спинку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА IV.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ СТАДИЯ 

4.1 Экономический расчет

     Расчет  себестоимости изделия

     Себестоимость включает:

    1. сумму материальных затрат (Мз);
    2. расход на оплату труда (Рот);
    3. расход на электроэнергию (Рэ);
    4. отчисления на соцстрах 38,5% от оплаты труда (Ртч);
    5. амортизационные отчисления (Ао);
    6. оплата за аренду помещения, коммунальные и транспортные услуги.

    I. Расход материальных затрат (Мз)

Для изготовления платья потребовалось:

1,1 м трикотажного полотна, стоимостью 370 руб/м

Смат = 1,1×370  =  425,5 руб.

Стоимость вспомогательных материалов:

4 катушки  полиэстровых ниток, стоимостью 10 руб/шт

1 катушка  текстурированных ниток, стоимостью 12 руб/шт

Общая стоимость материальных затрат составила:

Мз  = 425,5 + 4×10+ 12 = 477,5 руб.

      II. Расход на оплату труда (Рот)

     Оплата 1 часа закройщика/портного составляет 120 руб. тогда затраты на оплату рабочего составят:      Рот = 8×120 = 960 руб.

        III. Расход на электроэнергию (Рэ)

     Затраты на электроэнергию, которая необходима для швейной машины (М) + электроэнергия, необходимая для освещения (О) + электроэнергия, необходимая для работы утюга (У)

М = t1 х кВТ/ч 
 
 
 

t1 = время на изготовление платья – швейная машина (3ч.)

М = 4 ч. х 1,34 руб. = 5,36 руб.

О = t2 х кВТ/ч

t2 – время на изготовление платья – освещение (6 ч.)

О = 8 ч  х 1,34 руб. = 10,72 руб.

У = t3 х кВТ/ч

t2 – время на изготовление платья – утюг (0,5ч.)

У = 0,5 ч. х 1,34 руб. = 0,67 руб

Рэ = М + О + У= 5,36 + 10,72 + 0,67 = 16,75 (руб.)

    IV. Отчисления на соцстрахование 38,5% от оплаты труда

Отчисл. =

    V. Амортизация = 0, т.к. использовались бытовые швейные машины.

    VI. Плата за аренду помещения = 0, т.к. работа проводилась в домашних условиях.

Транспортные  расходы = 20 руб.

Расчет себестоимости  изделия равен

Себ=Мз+Рэ+Рот+Отч+А+Ат+Ттр=477,5+16,75 +960+369,6+0+0+20= 1843,85

Прибыль=30% от себестоимости

Пр=1843,85*30:100=553,155 руб.

Цена изделия  с учетом прибыли = Себ+Пр

Ц.изд.с уч.пр = 1843,85+553,155 = 2397

Цена реализации продукции через торговую сеть = налог с оборота  25%

Цена через торговую сеть =2397*25:100=599,25 руб.

Цена изделия 2397+599,25 =2996,25руб. 
 

4.2 Рекламный проспект

     Реклама – это информация, которую предлагает фирма или предприятие для  покупателей, потребителей ее товаров  и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществе, а также о деятельности самой фирмы или предприятия.

     Цель  рекламы – привлечь внимание потребителей к товарам или услугам и  повысить спрос на них. Реклама направлена не на одного потребителя, а на их определенный круг.

     Рекламный проспект изделия – это необходимая  часть проекта. От его исполнения зависит, сможет ли изготовитель продавать продукцию или нет. Реклама – это «двигатель» торговли.

     Рекламный проспект изделия может включать в себя:

  1. Товарный знак фирмы (производителя)
  2. Наименование изделия, его назначение
  3. Несколько рекламных фраз
  4. При разработке творческого проекта учащиеся должны определить, для чего они его изготавливают. Если проект создается для дальнейшей реализации, то конечно же чтобы быстрее продать изделие, нужна реклама, рекламный проспект. Он должен быть красочным, интересным и хорошо смотреться.
  5. Для данного творческого проекта вашему вниманию предлагается следующий рекламный проспект:

 

    Ателье  по пошиву одежды

  • Изготовление  одежды из любых материалов
  • Оказание дизайнерских услуг
  • Услуги закройщика и художника-конструктора

    г. Чебоксары, пр. И.Яковлева, 300     т. (8352) 55-55-55, т./ф. (8352) 55-55-55

 
 

4.3.Анализ  выполненной работы 

     Достоинства проекта:

      -   сделано своими руками;

      - проведено закрепление навыков работы с оборудованием и приспособлениями. 

     Недостатки  проекта:

     - работа по индивидуальному заказу требует много времени. 

     Фотографии  готового изделия приведены в Приложении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Цель  моей дипломной работы - изготовить платье с элементами индийского этнического стиля, сочетая вместе традиции и современность, элегантность и яркую праздничность, взяв за основу традиционное индийское сари.

     Для того, чтобы добиться этой цели шаг  за шагом выполняла поставленные задачи. В первую очередь я изучила  необходимую литературу; исследовала историю одежды с древнейших времен до наших дней, которая является как бы зеркалом, в котором отражается вся история человечества. Выяснила, что каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей. С большим интересом изучила новые веяния моды, рассмотрела работы наиболее известных модельеров современности, таких как Джорджио Армани (Giorgio Armani), Фенди (Fendi) и Иссей Мияке (Issey Miyake) , Драйз Ван Нотен (Dries Van Noten) и др. Я узнала, что модное  слово «кутюрье» произошло от французского  «couturiere « портниха»,  слово « couture» означает шитье, сшивание; и что первым кутюрье в мире моды был признан ВОРТ (Worth) Чарлз Фредерик (1825-95). Выяснила, что в перечне профессий такой профессии нет. Есть модельер-конструктор, модельер-закройщик, модельер-дизайнер и швея.

     Модельер-конструктор разрабатывает новые модели одежды, обуви, головных уборов, галантереи, подготавливает необходимые методические и иллюстративные материалы, осуществляет контроль за изготовлением изделий в массовом производстве, на отдельные виды изделий создает базовую конструкцию модели с рекомендациями для разработки на их основе серии моделей, участвует в смотрах и выставках моделей. Используя идеи дизайнеров или кутюрье на модных показах, он создает модную одежду для промышленного или индивидуального производства.

     Модельер-закройщик - это прежде всего портной, инженер, который досконально знает весь процесс изготовления одежды, способы моделирования и конструирования. Его задача - сделать так, чтобы вещь идеально сидела на фигуре, была максимально функциональной и удобной при движении.

     Модельер-дизайнер это изобретатель. Он придумывает, предлагает детали модели одежды, аксессуаров и художественные дополнения, которых не было раньше, и адаптирует их к повседневному применению. Умение сделать эскиз, максимально воплощающий полет фантазии, передающий богатство тканей, неожиданный силуэт или особенности деталей - основа его работы. При создании оригинального образа или разработки стиля дизайнер использует собственные наработки или предложенные кутюрье на fashion-показах. Главное - авторская идея.

     Эти профессии тесно переплетаются  между собой. Дизайнер должен знать  все способы обработки тканей и технологию пошива, а конструктор - как воплотить в жизнь идеи дизайнера. И все они стремятся сделать жизнь человека более красивой с помощью одежды.

     Так как я являюсь поклонницей  индийского стиля, с удовольствием  изучила традиционную индийскую  одежду. В последнее время ведущие мировые модельеры при создании своих шедевров применяют этнические мотивы, поэтому традиционная индийская одежда мною была досконально изучена. Затем я создала эскиз будущего платья, рассмотрев несколько видов одежды, выполненные в индийском стиле.

     После этого я провела работу над  созданием «Звездочки обдумывания», а затем по намеченному плану провела работу по созданию платья с элементами индийского стиля.

     Армани  вывел для себя три «золотых правила» моды:

1) исключи излишки;

2) подчеркни комфортабельность моделей,;

3) докажи, что простота может быть элегантной.

       Изготовленное своими руками нежно облегающее фигуру трикотажное платье с элементами индийского этнического стиля получилось простым, т.е. без излишеств; удобным как для повседневной носки, так и в качестве вечернего платья; элегантным. Выбранный  красный цвет придает изделию  благородство, изящество. Без ложной скромности могу сказать, что эти три правила Армани мною выполнены.

     Поставленная  в дипломной работе цель выполнена. Это платье из вязаного трикотажа будет особенно актуально в сезоне «Весна – лето 2010».

Информация о работе Технология изготовления женского платья с элементами индийского этнического стиля