Технология лесозаготовок

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

Исходя из вышеизложенного тема курсовой работы актуальна. Цель данной работы – изучение технологии лесозаготовок.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
характеристика предприятия...
анализ выхода ассортимента по породам;
оценка структуры и состава УКБ;
анализ транспортировки леса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2 лесосечные работы
2.1 Определение площади лесосечного фонда и количества лесосек на расчетный год
2.2 Определение выхода сортиментов
2. 3. Проектирование технологического процесса лесосечных работ с обоснованием выбора необходимого оборудования и механизмов
2.4 Выбор схемы размещения волоков и способа разработки пасеки
2.4.1 Выбор схемы размещения волоков
2.4.2 Выбор способа разработки пасек.
2.4.3.1 Схемы разработки делянок валочно-пакетирующими машинами
2.5 Составление схемы погрузочного пункта
2.6 Определение структуры и состава комплексных бригад
2.6.2 Определение состава и численности укрупненной комплексной бригады
2.7 Расчет объемов подготовительных и вспомогательных работ
2.8 Расчет необходимого количества основного и вспомогательного оборудования на лесосечных работах
2.9 Организация мастерских участков, составление ведомости потребного числа механизмов и рабочих при проведении лесосечных работ
2.10 Расчет потребности в топливо-смазочных материалах
3 ТРАНСПОРТ ЛЕСА
3.1 Выбор типа подвижного состава и расчет его производительности
3.2 Расчет необходимого количества топливо-смазочных материалов
3.3 Расчет необходимого числа рабочих на вывозке леса
4 РАБОТЫ НА НИЖНЕМ СКЛАДЕ (ПРОМПЛОЩАДКЕ)
4.1 Режим работы нижнего склада (промплошадки) и определение выхода готовой продукции
4.2 Проектирование технологического процесса
нижнего склада (промплощадки)
4.3 Расчет необходимого количества оборудования и рабочих для переработки древесины
4.4 Разработка технологических схем и потребного оборудования отдельных цехов и участков
4.4.1 Лесопильные цехи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Tehnologiya Lesozagotovok.doc

— 683.00 Кб (Скачать)

Число рейсов зависит от продолжительности  рабочего времени смены и затрат времени на один рейс.

 ;

T - время смены в минутах;

tпз - расход времени на подготовительно-заключительные работы в минутах;

tд - время, затраченное на движение транспорта в обоих направлениях в минутах;

t1, t2 - соответственно время простоя тяговых единиц под погрузкой

и разгрузкой.

=3 рейса

Время движения автомобиля определяется по формуле:

tд=

мин.,

где   lср- среднее расстояние вывозки в км, lср = lв/2 ·1,3;

lв - воздушная длина дороги, км;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Vср - среднетехническая скорость, км/час.

tд=

= 119,29  мин.,

Среднетехническая скорость определяется по формуле:

Vср=

км/час,

где  Vгр, Vпор - грузовая и порожняковая скорость движения (из задания).

      Vср=

= 23,54  км/час,

Годовая производительность определяется, как

Пгод = Псм· z ·A,   м3 ,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

где     z - число смен в сутки ;

А- число дней на вывозке (из задания).

Пгод =54,51*270=18397,1;

Зная  годовую производительность одного автомобиля, можно определить    необходимое количество тяговых и подвижных единиц, пользуясь формулой                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Np=Q/Пгод,

где  N - рабочее количество автомобилей;

 Q - производственное задание на год в ликвиде;

Пгод годовая производительность одной автомашины.

Np=Q/Пгод= 4,62

Рабочее количество машин, которое необходимо для выполнения плана вывозки  древесины, не учитывает простои  автомобилей в ремонте и при  проведении техуходов, а также выполнение других хозяйственных работ, связанных с производственным процессом.

Общее списочное  количество автомашин Nсп рассчитывается:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Nсп = NрT +0,17· Nр

где  Nсп - необходимое количество;

КT - коэффициент технической готовности (КT = 0,85 при работе в одну смену,    КT = 0,80 - в две смены, КT = 0,75 - в три смены), 0,17 - коэффициент, учитывающий резервные автомобили.

Nсп = 6,18

     Необходимое количество подвижных прицепных единиц М можно определить по формуле:   

     М = Nр · h · a · Kp= 5,31

где М - необходимое количество прицепных единиц,

h - число прицепов и полуприцепов в составе,

a - количество составов, работающих с одним тягачом,

Кр -коэффициент запаса на ремонт; Кр =1,15.

  3.2   Расчет необходимого количества топливо-смазочных материалов

Расчет  необходимого количества ТСМ проводится исходя из величины годового пробега  автопарка и расхода топлива  на единицу этого пробега. Величина годового пробега автопарка рассчитывается по формуле:

Д = 2 ·lср· n · Nсп· z ·A, км,

где   lср - среднее расстояние вывозки;

п- число рейсов; Nсп- списочное количество машин;

z- число смен работы транспорта;

А- число дней работы транспорта в год.

Д =258445,37

Зная  величину пробега автопарка, можно  определить необходимое количество топлива по формуле:

Б =

= 129282,57 (литр)

где  δ –норма расхода топлива на 100 км пробега, л.

Расчет  смазочных материалов определяется в зависимости от хода топлива на вывозке леса и прочих работах в размере:

   - автола - 3,5 % от общего расхода бензина,

   - дизельного масла - 5 % от расхода  дизельного топлива,

   - нигрола - 1,0 % от суммарного расхода горючего,

   

   - солидола - 15 % от суммарного расхода горючего,

   - керосина - 1,5 % от суммарного расхода   горючего,

   - обтирочный материал - 0,03 кг на 100 км пробега

Необходимое количество смазочных материалов:

    - автола - 0,175,

    - дизельного масла - 1,425,

    - нигрола – 1033,4

    - солидола - 15501

    - керосина - 1550,016

    - обтирочный материал - 31,1.

3.3 Расчет необходимого  числа рабочих  на вывозке леса

Бесперебойная вывозка леса обеспечивается, в основном, работой бригады шоферов, бригады рабочих по строительству усов и ремонту дороги.                                                                                                                                                          Необходимое количество шоферов определяется:                                                                                                                                                                                                                                                                        

Мш= 1,2·Nсп= 10,36,

где Мш- необходимое количество шоферов;

1,2 - коэффициент, обеспечивающий круглогодовую работу шоферов,

Nсп - списочное количество автомашин.

Количественный  состав дорожно-строительной бригады  определяется из средней величины затрат рабочего времени на ремонт дороги и строительство лесовозных усов.

Для выполнения дорожных работ предусматриваются следующие затраты труда:

на ремонт 1 км дороги (магистрали и веток) - 300 чел./дней;

Nраб=300·lср /A= 26 ,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

где Nраб- количество дорожно-строительных рабочих;

А - число дней работы в году.

 

    4 РАБОТЫ НА НИЖНЕМ  СКЛАДЕ (ПРОМПЛОЩАДКЕ)

Нижние  склады (промплощадки) на лесозаготовительном  предприятии организуются в местах примыкания лесовозных дорог к путям  обшего пользования и предназначены для приема, первичной обработки и частичной переработки поступающей из лесосек древесины, а также хранения и отгрузки готов продукции потребителям.

4.1 Режим работы нижнего  склада (промплошадки) и определение  выхода готовой  продукции

 
 

 

Таблица 9 -  Режим работы нижнего склада

наименование  сырья Прибывает на склад и получается в результате раскряжевки, пл. м3 Сортименты, отгружаемые потребителю в круглом  виде, пл. м3 Сортименты, поступающие во вторичную переработку  на нижнем складе, пл. м3 Отходы  и потери, получающиеся при переработке  и хранении древесины на нижнем складе, пл. м3 Выход готовой  продукции, пл. м3 Оставляется на собственные нужды  
В год В сутки Наименование  готовой продукции В год В сутки Отгружается со склада
Кусковые  отходы Опилки  и стружки Усушка  и распиливание Всего отходов Отходы  сверх баланса древесины  Кусковые  отходы Опилки  и стружки Усушка  и распиливание Всего отходов Отходы  сверх баланса древесины 
В год В сутки В год В сутки В год В сутки В сутки В год В год В сутки
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
                                               
                                               
                                               
                                               
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               
                                               

Информация о работе Технология лесозаготовок