Технология ремонта аккумуляторной батареи 42 КН-125, электровозов серии ВЛ80С

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:23, курсовая работа

Описание работы

В данном курсовом проекте рассмотрены вопросы технологии ремонта аккумуляторной батареи 42 КН-125, электровозов серии ВЛ80С.

Содержание

Введение 4
1. Технологический раздел 8
1.1 Назначение, конструкция и условия работы узла 8
1.2 Основные неисправности узла, их причины
и способы предупреждения 12
1.3 Периодичность планового технического обслуживания
и ремонта узла 12
1.4 Способы очистки и дефектации узла 13
1.5 Технология ремонта узла
1.6 Предельно допустимые размеры и состояние деталей узла при выпуске из различных видов технического обслуживания и ремонта
1.7 Оборудование, средства механизации, технологическая оснастка, при-меняемые в процессе ремонта узла
1.8 Техника безопасности при ремонте и испытании узла
Карта технологического процесса ремонта узла
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

КУрсовая.РУбцов.doc

— 935.50 Кб (Скачать)

В случае пониженного напряжения батареи  проверить отсутствие замыкания между стенками соседних аккумуляторов и внутри аккумуляторов. Для обнаружения замкнутых между собой аккумуляторов, рекомендуется измерять напряжение между плюсовыми выводами соседних аккумуляторов. Вследствие того, что положительные пластины в аккумуляторе соединены с его баком, то в случае короткого замыкания между баками двух аккумуляторов, напряжение между их положительными зажимами будет практически равно нулю. Необходимо установить причину такого замыкания и устранить его, увеличив зазор между замкнутыми аккумуляторами.

Если после устранения замыкания  зазор между аккумуляторами будет  менее 3 мм, следует изолировать аккумуляторы листом тонкого эбонита, винипласта или резины. Для обнаружения замыкания внутри аккумуляторов необходимо проверить напряжение каждого аккумулятора батареи. Вышедшие из строя аккумуляторы заменить исправными.

1.5.12 Осмотреть распределительный щит со съемом защитного кожуха. Осмотреть реле, проверить состояние их контактов, при необходимости, зачистить. Проверить крепление шунтов и зажимов проводов. Проверить регулировку РЩ при опробовании электровозов под напряжением.

1.5.13 Провести, при необходимости, тренировочный цикл аккумуляторной батареи от зарядно-разрядной установки.

Для проведения тренировочного цикла  отключить аккумуляторную батарею от нагрузки и подключить к зарядно-разрядной установке.

Разряд аккумуляторной батареи  произвести нормальным разрядным током  до конечного напряжения.

Заряд батареи провести нормальным зарядным током до обильного газовыделения.

В цехе текущего ремонта для проведения тренировочных циклов можно использовать установку для заряда аккумуляторных батарей ассиметричным током

Заряд аккумуляторных батарей ассиметричным  током позволяет увеличить пористость и площадь действующей поверхности пластин, т. е. увеличить поверхность соприкосновения электролита с активным материалом электрода, что позволяет увеличить отдаваемую емкость батареи на 15-20%.

1.6 Предельно допустимые размеры и состояние деталей узла при выпуске из различных видов технического обслуживания и ремонта

 

При выпуске с любого из видов  ремонта аккумуляторная батарея  должна иметь следующие параметры:

Номинальная емкость                     125 А-ч

Номинальное напряжение            1,25 В

Заряд (номинальный режим):

время                                                6 ч

сила тока.. .                                     31А

Разряд:

Время                                               8ч

Сила тока                                       12,5 А

Количество электролита                    1,20 л

Габарит:

высота                                              330 мм

ширина                                             128 мм

толщина                                              77 мм

Масса без электролита                           5,4 кг

Плотность электролита должна быть летом 1,19 - 1,21 г/см3, а зимой 1,25 - 1,27 г/см3

Уровень электролита над краем  пластин у аккумуляторов НК-55, НК-125 должен быть не менее 5 и не более 12 мм.

1.7 Оборудование, средства механизации, технологическая оснастка, применяемые в процессе ремонта узла

Оборудование, средства механизации, технологическая оснастка, применяемые в процессе ремонта узла, представлены в таблице 4.

Таблица 4 Оборудование, средства механизации, технологическая оснастка, применяемые в процессе ремонта узла

Наименование  и технические данные

Тип, обозначение документа, разработчик

Кол.

Генераторный  участок

1.Зарядно-разрядная установка, 50/1 10В-50А; 3-380В, 50 Гц; 12,6 кВт; Габариты 1000x1700x590 мм; Масса 270 кг

А2516.00.00 ПКБ  ЦГ ОАО «РЖД»

2

Ремонтный участок

2.Кран мостовой электрический подвесной однопролетный. Грузоподъемность 1 т

 

1

3.Машина моечная. 3-380В, 50 Гц; 2,5 кВт; Габариты 1175x1260x1500  мм; Масса 670 кг

А2422.00.00 Филиал ПКБ ЦТ ОАО «РЖД» г. Торжок

1

3.1.Пульт управления моечной машины. Габариты 518x440x1043 мм; Масса 110кг

То же

1

4.Верстак слесарный на одно рабочее место, Габариты 1200x8 10x1 500 мм

 

4

5.Тележка для перевозки аккумуляторных батарей г/п 300 кг. Габариты 1220x620x460 мм; Масса 56кг

А166.02.00 ПКБ  ЦТ ОАО «РЖД»

2

6.Стеллаж для пропитки аккумуляторов

 

1

7.Бачки для раствора борной и уксусной кислоты. Емкость 6 л; Габариты 470x165x420 мм; Масса 6, 6 кг

ПР1 646.01. 00 Филиал ПКБ ЦТ ОАО «РЖД» г. Торжок

2

8.Установка для неразрушающего контроля аккумуляторных батарей. 220 В, 50 Гц; 1000 Вт; Габариты 2300x1000x1500 мм, У1асса 800 кг

УНКА-3 НИИ  интроскопии при Томском  политехническом университете

1


Продолжение таблицы 4

 

Наименование  и технические данные

Тип, обозначение документа, разработчик

Кол.

9.Система автоматизированного контроля состояния аккумуляторных батарей

А-1008-АТХ ЦВНТиТ«Транспорт»  г. Томск

1

10.Вольтметр. Кл. не ниже 0,5. Диапазон измерений 0-3 В. (на рисунке не показан)

ГОСТ 87 11 -78

 

11.Ареометр АЭ-1. Диапазон измерений 1,1-1,4 г/см2

ГОСТ 18481-81

1

12.Трубка стеклянная. Диаметр 3 мм. (на рисунке не показан)

ГОСТ 8894-86

 

Зарядный  участок

13.Кран мостовой электрический во взрывобезопасном исполнении. Грузоподъемность 1 т; высота подъема -6м

 

1

14.Стеллаж для заряда-разряда аккумуляторной батареи

 

2

15.Бачок переносной для  заливки аккумуляторов (в сборе с краном для разлива).

Емкость 12л;

Габариты 380x180x410 мм;

 Масса  5,7 кг

ПР1064.00.00 ПКБ  ЦТ ОАО «РЖД»

1

16.Щиток

20-2789 ПКБ ЦТ  ОАО «РЖД»

4

Участок регенерации  и приготовления электролита

17.Оборудование для регенерации и приготовления щелочного электролита

или

Участок приготовления, регенерации и раздачи электролита

ОШ.00.00.000 ПКБ

вниижт

 

Конструкторско-технологический центр РИТЦ г. Томск

1

 

 

 

1

Устанавливается в цехе текущего или среднего ремонта

18.Микропроцессорная зарядная установка для заряда аккумуляторных батарей асимметричным током;

50/75/1 10В-150А; 3-380В, 50Гц; 20кВт; 

Габариты: 450х965х50мм; Масса 75кГ.

Пост заряда аккумуляторных батарей асимметричным током

А2501-М ГЖБ "Магистраль" г. Новосибирск

 

 

То же

1

 

 

 

2


1.8 Техника безопасности  при ремонте и испытании узла

 

1.8.1 Техническое обслуживание и ремонт аккумуляторов и батарей, а также приготовление и регенерация щелочного электролита разрешается лицам, прошедшим обучение безопасным методам работы при обслуживании аккумуляторных батарей.

1.8.2 При работе с никель-кадмиевыми аккумуляторами и батареями необходимо помнить, что:

газы, выделяющиеся при заряде аккумуляторов, могут образовать смесь легко  взрывающуюся от пламени и искры;

бак никель-кадмиевого аккумулятора электрически замкнут с его положительным полюсом;

щелочи: едкий калий, едкий натрий и едкий литий, используемые для  приготовления электролита, как в твердом, так и в виде концентрированных растворов, при попадании на кожу или слизистую оболочку вызывают сильные ожоги.

1.8.3 Категорически запрещается:

курить и работать с открытым огнем при обслуживании аккумуляторов  и батарей, а также в помещениях, в которых производится заряд  аккумуляторов;

готовить электролит, проверять  уровень электролита, заворачивать и отворачивать пробки аккумуляторов и производить другие работы, связанные с электролитом, без защитных очков и спец. одежды;

производить заливку аккумуляторов, используя приспособления с электрическим сигнализатором уровня электролита, допускающим возможность возникновения искры;

при обслуживании аккумуляторов с  открытыми заливочными отверстиями  пользоваться металлическим инструментом (отверткой, ключами), а также размещать на поверхностях аккумуляторов вывернутые пробки или другие металлические предметы. Случайное замыкание минусового вывода аккумулятора с его баком вызывает искру с возможным последующим взрывом газовой смеси над открытым заливочным отверстием;

пользоваться переносными ручными  светильниками с неисправными или  отсутствующими защитными колпачками и кожухами, а также имеющими нарушенную изоляцию токоподводящих проводов и другие неисправности, создающие угрозу короткого замыкания или искрения.

1.8.4 При эксплуатации батарей необходима надежная вентиляция аккумуляторных отсеков, исключающая скопление взрывоопасной газовой смеси.

1.8.5 Состояние изоляции токонесущих проводов, переходных уплотнений и втулок должно полностью исключать возможность короткого замыкания или касания заземленных частей локомотива оголенными участками электрической цепи.

1.8.6 Места электрических соединений должны иметь надежный контакт. Гайки и винты крепления межэлементных перемычек и токонесущих проводов во время эксплуатации батареи должны быть туго затянуты. Сечение токонесущих проводов и шин, а также необходимые зазоры  между шинами (перемычками) и корпусами аккумуляторов должны соответствовать требованиям чертежей.

1.8.7 Перед началом осмотра аккумуляторной батареи на электровозе необходимо выключить ее рубильник (выключатель) и вынуть предохранители.

1.8.8 Приступать к работе с аккумуляторами можно только через 5-8 минут после открытия крышки аккумуляторного ящика.

1.8.9 Во избежание поражения электрическим током при обслуживании  аккумуляторной  батареи необходимо пользоваться  инструментом с изолированными рукоятками и резиновыми перчатками.

1.8.10 При отворачивании пробок необходимо остерегаться выброса скопившихся газов и электролита через отверстия в крышках аккумуляторов.

1.8.11 Во время проведения работ по обслуживанию и ремонту аккумуляторов и батарей нельзя класть на поверхности аккумуляторов инструмент, обтирочные материалы, осветительные приборы и другие предметы.

1.8.12 Обтирочные материалы, применявшиеся для очистки аккумуляторов, после окончания работ убрать в ведро, ящик или иное специально отведенное место.

1.8.13 Помещения для приготовления, регенерации и заливки электролита, заряда и хранения аккумуляторов должны иметь надежную вентиляцию, исправное, отвечающее требованиям техники безопасности, электрическое освещение и иметь необходимые предостерегающие надписи.

1.8.14 Рабочие места должны быть обеспечены рукомойником с проточной водой, медицинской аптечкой, бачками с раствором борной и уксусной кислоты.

1.8.15 Все емкости для хранения щелочей, электролита и дистиллированной воды должны быть снабжены соответствующими надписями или бирками с информацией о содержимом данной емкости и иметь плотно закрывающиеся крышки.

Стеклянные бутыли или иные стеклянные емкости должны быть помещены в специальные  корзины или другую предохраняющую тару.

1.8.16 Транспортировку бутылей с концентрированным электролитом со склада в цех и внутри цеха нельзя производить одному рабочему без применения специальных тележек. При отсутствии указанных тележек транспортировка бутылей с концентрированным электролитом допускается лишь двумя рабочими с обязательным применением носилок с бортами.

Перед подъемом корзины или другой тары с бутылью необходимо проверить прочность днища тары.

1.8.17 Брать твердую щелочь руками не допускается. Для перемещения ее из одной посуды в другую необходимо использовать щипцы или стальную ложку (совок).

При необходимости размельчения кусков твердой щелочи необходимо накрыть щелочь какой-либо материей.

1.8.18 Приготовление, регенерацию и заливку электролита производить в защитных очках, резиновых перчатках, резиновом фартуке и галошах (или резиновых сапогах).

1.8.19 В случае попадания щелочи на кожу или одежду нужно быстро удалить ее, не втирая в кожу. Пораженный участок необходимо срочно промыть водой, затем 5% раствором борной кислоты и снова водой.

Допускается вместо раствора борной кислоты в этом случае использовать раствор уксусной кислоты (одна объемная часть уксусной эссенции на 80 частей воды).

1.8.20 Если щелочь попала в глаза, следует срочно промыть их водой, затем 5% раствором борной кислоты (приготовленной специально для глаз) и обязательно обратиться к врачу.

Информация о работе Технология ремонта аккумуляторной батареи 42 КН-125, электровозов серии ВЛ80С