Технология ремонта шатунов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

В данной работе рассматривается шатун дизеля, особенности его конструкции, а также основные неисправности и методы их устранения.

Содержание

1 Назначение, основные элементы конструкции и условия работы
2 Основные неисправности и их причины
3 Периодичность и сроки выполнения технических осмотров и ремонтов
4 Очистка узлов и деталей
5 Технология ремонта
5.1 Структурная схема технологии ремонта
5.2 Выбор и обоснование способа устранения неисправностей
5.3 Объём ремонта
5.4 Технические требования на детали при выпуске из ремонта
6 Технологическое оборудование, оснастка, приспособления, средства механизации
7 Технологическая документация
7.1 Маршрутная карта
7.2 Операционная карта
7.3 Технологическая инструкция на проверку, регулировку и испытания
8 Организация рабочего места
9 Охрана труда, техника

Работа содержит 1 файл

Содержание (2).docx

— 824.52 Кб (Скачать)

                                         при помощи 5- или 10-кратной

                                         лупы. При этом какие-либо натиры,

                                         забоины и повреждения резьбы не

                                         допускаются.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

7 Технологическая документация

 

      1. Маршрутная карта

ФОРМА 2

ОГТ

Маршрутная карта ремонта

Наименование операции

Операция №

Сборочный узел

Обозначение узла

Цех №

     

по пор.

Содержание переходов

№ инструмента и приспособления

 

Специфика деталей

     

по пор.

 

Наименование

деталей

дет.

Коли-

чество

по

пор.

 

Наименование

деталей

Дет.

Коли-

чество

                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

Изменения

 

№ изменения

 

 

Дата 

 

Подпись

         

На листах

           

Лист №

Технолог

Ст. технолог

Начальник ТО цеха

Нач. группы

Нач. цеха

Нач. ОТК цеха

Гл. технолог

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Операционная карта

 

ФОРМА Л

 

Завоз

Операционная карта

ремонта двигателя

Цех __________

Отделение ________

Тип машины

           

 

Наименование

собранного

объекта

 

Номер собранного

объекта

Количество

на 1 машину

           

№ операции

           

№ операции

 

Детали 

Оборудование и 

приспособление

Инструмент 

 

 

 

Сторона

работы

 

Рабочая сила

Лист № _____

Наименование

операции

 

 

Коли-

чество

 

Наименование 

 

 

Коли-

чество

 

Наименование

 

 

Коли-

чество

 

 

Норма

 

Количество 

рабочих

 

 

Разряд 

 

 

Расценка в коп.

 

Количество

листов

 

Примечание 

                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

Отметка об изменении

                 

 

 

Составил 

 

 

Дата 

 

 

Нач.

Технической части

 

 

Дата 

 

 

Гл.

технолог

 

 

Дата 

 

 

Утвердил 

 

 

Дата 

                 
                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

      1. Технологическая инструкция на проверку, регулировку и испытания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  1. Организация рабочего места

 

  Целью организации рабочего места является обеспечение рабочего или группы рабочих всем необходимым для высокопроизводительного труда при возможно меньших физических нагрузках и оптимальном нервно-психологическом напряжении. В отделении производится ремонт, регулировка и испытание форсунок, топливных насосов, регуляторов частоты вращения коленчатого вала, регуляторов мощности, топливоподкачивающих насосов, трубопроводов топливной системы и клапанов. Ремонт аппаратуры сводится к разборке, обмывке, замене изношенных деталей, пригонке прецизионных пар и испытанию их на стендах, сборке агрегатов, испытанию и регулировке. Монтаж и регулировка топливных насосов, форсунок, рычажной системы управления дизелей, топливоподкачивающих насосов, трубопроводов топливной системы и клапанов на тепловозе производятся слесарями этого отделения.

  Отделение топливной аппаратуры располагается в закрытом просторном, хорошо освещенном помещении, так как оно относится к числу отделений с особо точным характером работ. На рис. 9 приведен примерный план расположения оборудования в топливном отделении.

 

    Таблица 4. Элементы оснащения рабочего места

Вид оснащения

Оборудование

Основное  технологическое оборудование

Машина моечная  для обмывки деталей топливной  аппаратуры, настольно-сверлильный  станок, стенд для испытания плунжерной пары ТНВД, стенд для испытания  форсунок, стенд для испытания  ТНВД дизеля 10Д100, стенд для обкатки  топливных насосов дизеля Д50, электросварка, ультразвуковая установка, прибор проверки нагнетательных клапанов

Технологическая оснастка

Инструмент и  приспособления для выполнения основных операций, ванна для мойки деталей, стол для притирки деталей топливной аппаратуры, кран консольный, стол для обмера деталей

Организационная оснастка

Верстак для ремонта  деталей, стеллаж для форсунок и  индикаторных кранов, стеллаж для  топливных насосов, шкаф для сушки  деталей, шкаф для обдувки деталей




 

 


 

      9 Охрана труда, техника безопасности, экология

На рабочих  местах, производственных площадях цехов, отделений условия труда должны соответствовать Правилам по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава, а также действующим  Правилам техники безопасности и  производственной санитарии для  цехов и участков предприятий  железнодорожного транспорта. Для обеспечения  безопасных условий труда в депо должны быть разработаны местные  инструкции.

Помещения в отделениях, участках по ремонту топливной аппаратуры должно быть чистыми и светлыми, полы и стены должны быть устойчивы  к веществам, содержащимся в топливе  и не допускать их накопления (сорбции). Оно должно располагаться в двух помещениях: одно - для испытательных  стендов форсунок, плунжерных пар, топливных  насосов, регуляторов частоты вращения, другое - для ремонта топливной  аппаратуры. Моечные машины должны иметь вытяжную вентиляцию, защитные шторы и должны быть оборудованы  устройствами для очистки, повторного использования и отвода сточных  вод, механизированного удаления ила  и остатков мусора. Стенды и ванны  для удаления паров дизельного топлива  и осветительного керосина имеют  должны быть оборудованы индивидуальными  отсосами. Помещение для испытаний  должно быть отделено от других помещений  звуконепроницаемыми стенами, и  иметь вытяжную вентиляцию. У ремонтных  верстаков так же устраивают продольные отсосы для удаления паров топлива  и керосина. Для отведения пролитых на пол жидкостей необходимо иметь  стоки (уклоны) к сборным колодцам. Рабочее место слесаря по ремонту  топливной аппаратуры должно быть оснащено технологическим оборудованием, обеспечивающим безопасные условия труда. Для каждого  работающего должно быть оборудовано  удобное рабочее место, которое обеспечено достаточной площадью для размещения вспомогательного оборудования, стеллажей и верстаков для хранения деталей, инструмента, приспособлений. Для подъема деталей и узлов должны быть установлены грузоподъемные механизмы.

 

 

 

 


 

Используемая  литература

 

ОСНОВНАЯ

       1. Заболотный Н.Г. Устройство и ремонт тепловозов.. — М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте». 2007. — 478 с.

       2. Данковцев В.Т., Киселев В.И., Четвергов В.А.Техническое обслуживание и ремонт локомотивов: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. — М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. — 558 с.

      3. А. Собенин, В. И. Бахолдин, О. В. Зинченко, А. А. Воробьев. Устройство и ремонт тепловозов:— М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 416 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

  1. Находкин В.М., Черепашенец Р.Г. Технология ремонта тягового подвижного состава: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта. М.: Транспорт, 1998.-461 с.
  2. Красковская С.Н., Ридель Э.Э., Черепашенец Р.Г. Текущий ремонт и техническое обслуживание электровозов постоянного тока. М: Транспорт, 1989.-408 с.
  3. Находкин В.М., Яковлев О.В., Черепашенец Р.Г. Ремонт электроподвижного состава: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта / Под ред. В.М. Находкина. М.: Транспорт, 1989. - 295 с.
  4. Ремонт электроподвижного состава железных дорог. Пособие мастеру депо: Справочник / A.M. Нестеров, СВ. Колокольников, Е.М. Плохое. М.: Транспорт, 1988. - 208 с.
  5. Техническое обслуживание электровозов переменного тока. Андреев А.А., Крошнев В.В. М: Транспорт, 1982. - 136 с.
  6. Игонин А.И., Барановский Е.Ф., Куканов В,П. Тяговые трансформаторы и реакторное оборудование электроподвижного состава. М.: Транспорт, 1981.-144 с.


 

  1. Терехов В.К. Осмотр и эксплуатация автосцепки СА-3: Учебное пособие для учащихся ПТУ. М.: Транспорт, 1987. - 95 с.
  2. Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава. Коло-мийченко В.В., Костина Н.А., Прохоренков В.Д., Беляев В.И. М.: Транспорт, 1991.-232 с.
  3. Виноградов B.C. Оборудование и технология дуговой автоматической и механизированной сварки: Учебник для проф. учеб. заведений. 2-е изд., стер. М.: Высшая школа; Изд. Центр «Академия», 1999. -319 с.

10. Ресурсосберегающие технологии восстановления железнодорожной 
техники сваркой, наплавкой и напылением: Сб. науч. трудов. / Под ред. Лозин 
ского В.Н. М.: Интекст, 1998. - 271 с.

  1. Калихович В.Н. Тяговые приводы локомотивов (устройство, обслуживание, ремонт). М.: Транспорт, 1983. — 111 с.
  2. Зеленченко А.П. Устройства диагностики тяговых двигателей электрического подвижного состава, 2002. - 38 с.
  3. Автосцепные устройства подвижного состава железных дорог /

Информация о работе Технология ремонта шатунов