Творческая работа в технике пэчворк

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 08:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: разработать и выполнить творческую работу в технике пэчворк.
Задачи:
- изучит возрастные психологические характеристики учащихся;
- выбрать объект деятельности в соответствии с возрастными характеристиками учащихся;
- изучит и проанализировать имеющийся теоретический материал по проблеме исследования;
- проанализировать существующие аналоги, выбрать технологию, инструменты и материалы для изготовления творческой работы;

Работа содержит 1 файл

итоговый.docx

— 1.54 Мб (Скачать)

       Сантиметровая лента — необходима для различных измерительных работ.

       Линейка, треугольник, транспортир — они понадобятся для разметки лоскутков на ткани. С их помощью линии на ткани можно располагать параллельно, перпендикулярно друг к другу, а также под произвольными углами.

       Мелок, карандаш — используются для нанесения линий на ткань. Карандаши должны быть мягкими, ровно ложиться, мелки — тонкими, иначе контур деталей может быть нарушен.

       Наперсток помогает протолкнуть нить через ткань и предохраняет палец от уколов. Возможно, вам понадобятся даже 2 наперстка — один для среднего пальца правой руки, и второй — для указательного или среднего пальца левой руки, который находится под деталью и направляет иглу (например, при ручной стежке).

       Пяльцы могут понадобиться при ручной стежке: закрепленные в них слои изделия будут лежать ровнее и не будут смещаться друг относительно друга. При использовании пялец для стежки можно избежать предварительного сметывания слоев в различных направлениях.

       В качестве дополнительной отделки в лоскутных изделиях широко применяют тесьму, бахрому, ленты, кружева, шнуры, а также пуговицы, бусины, поедки (блестки) и т. п. Тесьму и ленту предварительно проглаживают с увлажнением и проверяют прочность окраски.

       Также для работы понадобится большая  ровная поверхность, где можно было бы расположить отдельные лоскутки так, как они будут соединены  в готовом изделии, и где вы можете разложить большое лоскутное  полотно. Это можно делать на большом  столе или на худой конец на полу. 

2.3. Организация рабочего места и правила техники безопасности 

       Правильная  организация рабочего места на уроках труда для учеников способствует увеличению скорости и высокого качества работ.

       Рабочее место для учениц 7-х классов при выполнении ручных работ, в частности салфетки в лоскутной технике «Пэчворк», должно быть оборудовано:

       1. Столом (стол гладкий, светлый,  площадь стола должна быть  достаточна для свободных движений).

       2. Стулом со спинкой. Для обеспечения  оптимальной рабочей позы требуется  строгое соответствие высоты  стола и стула росту работающего,  необходимо соблюдать расстояние между поверхностью стола и глазами работающего (не меньше 30 см).

       3. Подставка для ног.

       4. В целях соблюдения чистоты  в помещении рабочее место  должно быть оборудовано съемным  мусоросборником.

       5. В столе должны быть отделы  для хранения полуфабрикатов, инструментов.

       6. Рабочее место должно быть хорошо освещено (свет должен быть направлен не в глаза работающего).

       7. На ручном рабочем месте должны находиться только необходимые для работы детали изделий и инструменты. Те из них, которые при работе берут правой рукой должны располагаться на правой стороне стола, а те, которые берут левой - на левой стороне, т.е. инструменты справа, детали изделий слева. Те инструменты, которыми пользуются чаще лежат ближе к работающему.

       8. Проходы между рабочими местами  не должны быть загромождены.

       9. Необходимо соблюдать чистоту  и порядок в мастерских.

       Выполняя  изделие из тканей в любой технике, в том числе и лоскутной, на уроках технологии в школе необходимо соблюдать правила техники безопасности как при ручных операциях, так и на швейной машине.

       1. Иглы хранить в подушечке или  игольнице, обвив их ниткой. Булавки  хранить в коробке с плотно  закрывающейся крышкой.

       2. Во время работы иголки и  булавки вкалывать в подушечку,  нельзя брать в рот, не вкалывать  в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иголку в изделии.

       3. Прикреплять выкройки к ткани  острыми концами булавок в  направлении от себя, чтобы при  движении рук вперед или в  стороны не наколоться.

       4. Ножницы хранить в определенном  месте - в подставке или рабочей  коробку

       5. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

       6. Для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя;

       7. Свет должен падать на рабочую  поверхность с левой стороны  или спереди.

       8. Следить за исправностью машины, инструментов и приспособлений.

         9. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

       10.  Стул должен стоять против иглы.

       11.  Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см.

       12. Ноги должны опираться всей ступней на пол или подставку.

       13. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

       14. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

       15. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

       16. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

       17. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

       18. Не производить замену шпульки,  заправку нити, чистку и смазку  машины при не выключенном  электродвигателе.

       19. Не класть инструменты, приспособления, детали изделия около вращающихся  частей машины.  

Вывод 

       Изучив  историю развития лоскутной техники, мы узнали, что лоскутное шитье  существовало уже в IX веке до новой эры. На территории Руси оно однако особую популярность приобрело во второй половине XIX века. Так, почти в каждом доме появились веселые разноцветные одеяла, задорные наволочки для подушек, яркие половики и множество других предметов обихода, не только полезных, но и красивых, радующих глаз.

       В Европе лоскутное шитье появилось во времена крестовых походов. Вместе с переселенцами этот вид рукоделия попал и в Америку.

       Использование простых инструментов для работы в лоскутной технике, правильная организация рабочего места и соблюдение правил техники безопасности на уроках труда способствует увеличению скорости и высокого качества работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Технологическая  разработка объекта

3.1. Анализ аналогов и выбор своего оптимального варианта 

       Анализ  аналогов применяется с целью  выявления недостатков или достоинств – визуальных, функциональных, конструкционных  существующих аналогов изделия. Выявление  противоречия (проблемы) в этих изделиях.

       Есть  два способа изучения образцов или  изображения аналогов: первый - визуальное изучение объекта, второй - изучение в  процессе эксплуатации. В нашем случае применяется первый способ, а именно визуальный анализ существующих салфеток в технике пэчворк. Предлагается пять вариантов.

           Аналог  первый        

              Достоинства

- Оригинальность;

- Разнообразие  рисунка;

- небольшие  затраты тканей;

- хорошее цветовое  решение.

             Недостатки

- Сложность в технологическом исполнении;

- Салфетка не подходит для всех стилей в интерьере. 

            Аналог второй

             Достоинства

- оригинальность исполнения;

- спокойное сочетание цветов;

- интересный  орнамент;

              Недостатки

- сложность  изготовления;

- тусклость,  невзрачные тона;

- много мелких деталей.

       Аналог  третий

              Достоинства

- разнообразный  орнамент;

- не плохое  цветовое сочетание;

                Недостатки

- несимметричность;

- сложность  в изготовлении;

 - маркость.

       Аналог  четвертый

           Достоинства

- не маркая;

- простые формы  орнамента;

Недостатки

- сложность четкого  соединения деталей;

- невзрачные  тона;

- несимметричность.

        Аналог пятый

         Достоинства

- интересный  и оригинальный орнамент;

- яркость;

- разнообразие  текстур;

        Недостатки

- много больших  ляпистых форм;

- много мелких  деталей.

 
 

       Проанализировав существующие аналоги, мы выяснили то, что для изготовления салфетки в  технике пэчворк можно использовать различные материалы, создавать оригинальные орнаменты, как сложные так и простые, применять различные техники, и на основе этого предлагаем свои разработанные варианты салфеток.

                                   
 

       Все салфетки представляют собой по форме  простой геометрический квадрат. Салфетка под номером 1 имеет сочетание  белого и красного цветов, в центре малый квадрат, соединенный с  квадратными блоками, состоящими из двух треугольников – красного и  белого.

       Салфетка  под номером 2 имеет усложненный  орнамент и сочетание цветов. В  центре также малый квадрат розового цвета, к нему присоединяются блоки из полос – желтого, белого, розового и фиолетового цветов. Технология усложненная. 

       Салфетка  номер 3 сложна технологически, но с  интересным непростым орнаментом. Она  состоит из двух квадратов, соединенных  лентой. Внутренний квадрат состоит  из полосных блоков разных цветов.

       Салфетка  под номером 4 менее оригинальна  в орнаменте, уступает по технологии салфетке под номером 3, но тем не менее в ней присутствую свои сложности такие, как цветовое сочетание, ровное соединение полос, соединение основного квадрата и основы с окантовочной лентой.

                                     
 

       Проанализировав каждый из вариантов, мы решили, что  наиболее оптимальным вариантом  для выполнения творческой работы учащимися  служит салфетка под номером 1. Так  как, во-первых, она проста по форме, во-вторых, для ее выполнения не требуется  больших затрат на материалы, в-третьих, нет множества мелких деталей, четкость форм, в-четвертых, несложная технология выполнения, такую салфетку можно  выполнить за 4 учебных часа.  

3.2. Материалы и инструменты,  используемые при  выполнении творческого  проекта 

       Для работы в лоскутной технике нужны  самые простые инструменты и материалы.

       Ткань мы выбрали бязевую красного и  белого цвета. Так как эта ткань выдерживает бесконечное число стирок, к тому же стоит сравнительно недорого, обладает высокой гигиеничностью, легкостью, низкой сминаемостью, экологически чистая, способна на долгие годы сохранять рисунок. Для изготовления салфетки не требуется внутренняя подкладка.

Информация о работе Творческая работа в технике пэчворк