Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 08:55, курсовая работа
Цель  курсовой работы: разработать и выполнить  творческую работу в технике пэчворк.
       Задачи:
       - изучит возрастные психологические  характеристики учащихся;
       - выбрать объект деятельности  в соответствии с возрастными  характеристиками учащихся;
       - изучит и проанализировать имеющийся  теоретический материал по проблеме  исследования;
       - проанализировать существующие  аналоги, выбрать технологию, инструменты  и материалы для изготовления  творческой работы;
Сантиметровая лента — необходима для различных измерительных работ.
Линейка, треугольник, транспортир — они понадобятся для разметки лоскутков на ткани. С их помощью линии на ткани можно располагать параллельно, перпендикулярно друг к другу, а также под произвольными углами.
Мелок, карандаш — используются для нанесения линий на ткань. Карандаши должны быть мягкими, ровно ложиться, мелки — тонкими, иначе контур деталей может быть нарушен.
Наперсток помогает протолкнуть нить через ткань и предохраняет палец от уколов. Возможно, вам понадобятся даже 2 наперстка — один для среднего пальца правой руки, и второй — для указательного или среднего пальца левой руки, который находится под деталью и направляет иглу (например, при ручной стежке).
Пяльцы могут понадобиться при ручной стежке: закрепленные в них слои изделия будут лежать ровнее и не будут смещаться друг относительно друга. При использовании пялец для стежки можно избежать предварительного сметывания слоев в различных направлениях.
В качестве дополнительной отделки в лоскутных изделиях широко применяют тесьму, бахрому, ленты, кружева, шнуры, а также пуговицы, бусины, поедки (блестки) и т. п. Тесьму и ленту предварительно проглаживают с увлажнением и проверяют прочность окраски.
       Также 
для работы понадобится большая 
ровная поверхность, где можно было 
бы расположить отдельные лоскутки 
так, как они будут соединены 
в готовом изделии, и где вы 
можете разложить большое лоскутное 
полотно. Это можно делать на большом 
столе или на худой конец на 
полу. 
2.3. 
Организация рабочего 
места и правила техники 
безопасности 
Правильная организация рабочего места на уроках труда для учеников способствует увеличению скорости и высокого качества работ.
Рабочее место для учениц 7-х классов при выполнении ручных работ, в частности салфетки в лоскутной технике «Пэчворк», должно быть оборудовано:
       1. 
Столом (стол гладкий, светлый, 
площадь стола должна быть 
достаточна для свободных 
       2. 
Стулом со спинкой. Для 
3. Подставка для ног.
       4. 
В целях соблюдения чистоты 
в помещении рабочее место 
должно быть оборудовано 
5. В столе должны быть отделы для хранения полуфабрикатов, инструментов.
6. Рабочее место должно быть хорошо освещено (свет должен быть направлен не в глаза работающего).
7. На ручном рабочем месте должны находиться только необходимые для работы детали изделий и инструменты. Те из них, которые при работе берут правой рукой должны располагаться на правой стороне стола, а те, которые берут левой - на левой стороне, т.е. инструменты справа, детали изделий слева. Те инструменты, которыми пользуются чаще лежат ближе к работающему.
       8. 
Проходы между рабочими 
9. Необходимо соблюдать чистоту и порядок в мастерских.
       Выполняя 
изделие из тканей в любой технике, 
в том числе и лоскутной, на 
уроках технологии в школе необходимо 
соблюдать правила техники 
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
       2. 
Во время работы иголки и 
булавки вкалывать в подушечку,
3. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
       4. 
Ножницы хранить в 
5. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
6. Для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя;
7. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
8. Следить за исправностью машины, инструментов и приспособлений.
9. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.
10. Стул должен стоять против иглы.
11. Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см.
12. Ноги должны опираться всей ступней на пол или подставку.
13. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.
14. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.
15. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.
16. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.
17. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
       18. 
Не производить замену шпульки,
       19. 
Не класть инструменты, 
Вывод 
Изучив историю развития лоскутной техники, мы узнали, что лоскутное шитье существовало уже в IX веке до новой эры. На территории Руси оно однако особую популярность приобрело во второй половине XIX века. Так, почти в каждом доме появились веселые разноцветные одеяла, задорные наволочки для подушек, яркие половики и множество других предметов обихода, не только полезных, но и красивых, радующих глаз.
В Европе лоскутное шитье появилось во времена крестовых походов. Вместе с переселенцами этот вид рукоделия попал и в Америку.
       Использование 
простых инструментов для работы 
в лоскутной технике, правильная 
организация рабочего места и соблюдение 
правил техники безопасности на уроках 
труда способствует увеличению скорости 
и высокого качества работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Технологическая разработка объекта
3.1. 
 Анализ аналогов и выбор 
своего оптимального 
варианта 
       Анализ 
аналогов применяется с целью 
выявления недостатков или 
Есть два способа изучения образцов или изображения аналогов: первый - визуальное изучение объекта, второй - изучение в процессе эксплуатации. В нашем случае применяется первый способ, а именно визуальный анализ существующих салфеток в технике пэчворк. Предлагается пять вариантов.
Аналог первый
Достоинства
- Оригинальность;
- Разнообразие рисунка;
- небольшие затраты тканей;
- хорошее цветовое решение.
Недостатки
- Сложность в технологическом исполнении;
- Салфетка не подходит для всех стилей в интерьере.
Аналог второй
Достоинства
- оригинальность исполнения;
- спокойное сочетание цветов;
- интересный орнамент;
Недостатки
- сложность изготовления;
- тусклость, невзрачные тона;
- много мелких деталей.
Аналог третий
Достоинства
- разнообразный орнамент;
- не плохое цветовое сочетание;
Недостатки
- несимметричность;
- сложность в изготовлении;
- маркость.
Аналог четвертый
Достоинства
- не маркая;
- простые формы орнамента;
Недостатки
- сложность четкого соединения деталей;
- невзрачные тона;
- несимметричность.
Аналог пятый
Достоинства
- интересный и оригинальный орнамент;
- яркость;
- разнообразие текстур;
Недостатки
- много больших ляпистых форм;
- много мелких деталей.
 
 
Проанализировав существующие аналоги, мы выяснили то, что для изготовления салфетки в технике пэчворк можно использовать различные материалы, создавать оригинальные орнаменты, как сложные так и простые, применять различные техники, и на основе этого предлагаем свои разработанные варианты салфеток.
                              
 
Все салфетки представляют собой по форме простой геометрический квадрат. Салфетка под номером 1 имеет сочетание белого и красного цветов, в центре малый квадрат, соединенный с квадратными блоками, состоящими из двух треугольников – красного и белого.
Салфетка под номером 2 имеет усложненный орнамент и сочетание цветов. В центре также малый квадрат розового цвета, к нему присоединяются блоки из полос – желтого, белого, розового и фиолетового цветов. Технология усложненная.
Салфетка номер 3 сложна технологически, но с интересным непростым орнаментом. Она состоит из двух квадратов, соединенных лентой. Внутренний квадрат состоит из полосных блоков разных цветов.
Салфетка под номером 4 менее оригинальна в орнаменте, уступает по технологии салфетке под номером 3, но тем не менее в ней присутствую свои сложности такие, как цветовое сочетание, ровное соединение полос, соединение основного квадрата и основы с окантовочной лентой.
                              
 
       Проанализировав 
каждый из вариантов, мы решили, что 
наиболее оптимальным вариантом 
для выполнения творческой работы учащимися 
служит салфетка под номером 1. Так 
как, во-первых, она проста по форме, 
во-вторых, для ее выполнения не требуется 
больших затрат на материалы, в-третьих, 
нет множества мелких деталей, четкость 
форм, в-четвертых, несложная технология 
выполнения, такую салфетку можно 
выполнить за 4 учебных часа.  
3.2. 
Материалы и инструменты, 
используемые при 
выполнении творческого 
проекта 
Для работы в лоскутной технике нужны самые простые инструменты и материалы.
Ткань мы выбрали бязевую красного и белого цвета. Так как эта ткань выдерживает бесконечное число стирок, к тому же стоит сравнительно недорого, обладает высокой гигиеничностью, легкостью, низкой сминаемостью, экологически чистая, способна на долгие годы сохранять рисунок. Для изготовления салфетки не требуется внутренняя подкладка.