Тяговый расчет зил 130

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 09:48, курсовая работа

Описание работы

Наиболее интенсивный разгон (наибольшие ускорения) имеет место в случае переключения с низших передач на высшие при скоростях, соответствующих точкам пересечения кривых ускорений переключаемых передач. Для нашего примера точка пересечения кривых ускорений первой и второй передач (рис.5) соответствует скорости 12,5 км/ч, кривые же ускорений второй и третьей, третьей и четвёртой передач не пересекаются. Поэтому считаем, что переключения со второй на третью и с третьей на четвёртую осуществляются при скоростях, соответствующих максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, т.е. соответственно при Va = 30,24 и Va = 54,72 км/ч. Из графика ускорений следует, что разгоняться на пятой ускоряющей передаче нецелесообразно, так как ускорения на этой передаче ниже, чем на четвёртой (прямой).

Содержание

1. Исходные данные: 3
2. Определение внешней скоростной характеристики по методу Зимелева. 4
3. Определение передаточных чисел трансмисии 6
4. Определение основных показателей динамичности автомобиля 7
5. Расчет времени и пути разгона. 10

Работа содержит 1 файл

Исходные данные.doc

— 292.00 Кб (Скачать)

      Содержание 

 

      1. Исходные данные:

      Автомобиль  ЗиЛ-130

      1. Максимальная скорость автомобиля  Vmax = 90 км/ч.

      2. Масса полезной нагрузки mT = 6000 кг

      3. Собственная масса автомобиля  m0 = 4380 кг

      4. Коэффициент использования массы по формуле:

      

      5. Полна масса автомобиля

      

      6. Сила тяжести автомобиля

      

      7. Коэффициент сопротивления качению  при движении автомобиля с  максимальной скоростью Vmax (табл.4. МУ), f = 0,02.

      8. Фактор обтекаемости KB = 0,25 кгс-с22= 0,25∙9,8 =2,45 Н∙с22.

      9. Механический КПД трансмиссии  ηm = 0,85 (табл.7 МУ)

      10. Максимальный подъём, преодолеваемый  автомобилем на прямой передаче, tgα0= (2,8%) = 0,028; α0 = arctg (0,028) = 1,6° =  1°36'.

      11. Максимальный коэффициент суммарного  сопротивления дороги, преодолеваемого автомобилем на прямой передаче

      

      12. Максимальный подъём, преодолеваемый  автомобилем на первой передаче, tgαmax = (30%) ≈ 0,3; αmах = arctg (0,3) = 16,7° =16°42'

      13. Максимальный коэффициент суммарного  сопротивления дороги, преодолеваемого  на первой передаче,

      

      14.  Распределение силы тяжести по  осям:

      G1%=26;       G2% = 74

      Нагрузка  на переднюю ось

      G1 = 0,26 Ga = 0,26 ∙ 101700 = 26442 Н.

      Нагрузка  на заднюю ось

      G2 = 0,74 Ga = 0,74 ∙ 101700 = 75258 Н.

      15.  База автомобиля L = 3800 мм = 3,8м.

      16.  Координаты центра тяжести в  продольной плоскости автомобиля  по формулам:

      

 м.

      

 м.

      17. Координаты центра тяжести по высоте (высота центра тяжести):

      

 м

      18. Наибольшая нагрузка, приходящаяся на одно (заднее) колесо

      

 кг

      По  этой нагрузке выбираем шины 260 X 20. имеющие радиус в свободном состоянии r0 = 1038/2 = 519 мм = 0,519 м . Взяв λ =0,93, рассчитываем радиус колеса

      

      2. Определение внешней скоростной характеристики по методу Зимелева.

      Рассчитываем мощность двигателя, необходимую для движения автомобиля с максимальной скоростью по формуле:

      

      Полученное  значение мощности откладываем на графике  при Vmax = 90 км/ч.

      Задавшись коэффициентом оборотности ηn = 40 (табл.8 МУ), установим связь между скоростью автомобиля на прямой передаче и частотой вращения коленчатого вала двигателя и под шкалой скорости нанесём шкалу оборотов.

      Считая, что двигатель работает с ограничителем максимальных оборотов, задаёмся отношением nVmax/nN =1,15 и определяем частоту nN вращения коленчатого вала двигателя на режиме максимальной мощности:

      

      Находим максимальную мощность двигателя:

      

      Для карбюраторного двигателя С1 = 1; С2 = 1

      Далее, по формуле 

      

      рассчитываем  всю внешнюю скоростную характеристику двигателя, задавшись различными величинами частоты вращения nе коленчатого вала от и nmin = 800 об/мин до nmax = 3200 об мин. Результаты расчета заносим в табл. 1.

      Крутящие  моменты двигателя определяем из выражения 

      

, Нм

Результаты расчетов заносим в табл. 1.

      Мощность сопротивлений рассчитываем по формуле:

      

Результаты расчетов заносим в табл. 1.

      Графически  внешнюю скоростную характеристику изображаем на листе графической  части курсового проекта.

      Из  графика видно, что характеристика двигателя выбрана удачно, так как кривые мощностей Ne и Nψ0 пересекаются, и автомобиль, двигаясь на прямой передаче, сможет преодолеть заданный подъём α0 при скорости Va = 54 км/ч

      Таблица 1

Va, км/ч 20 30 40 50 60 70 80 90
ne, об/мин 800 1200 1600 2000 2400 2800 3200 3600
Ne, кВт 33,5 52,1 70,3 86,5 99,4 107,7 109,9 104,7
Мe, Н∙м 399,6 415,1 419,7 413,2 395,8 367,4 328,1 277,8
Nψ0, кВт 31,1 47,5 65,1 84,1 105,0 128,1 153,8 182,5

      3. Определение передаточных чисел трансмисии

      Передаточное число главной передачи для грузового автомобиля с карбюраторным двигателем рассчитываем по формуле:

      

      Подбор  передаточных чисел коробки передач.

      Вначале рассчитываем передаточное число первой передачи:

      

      Принимаем i1 = 6.

      Принятое  передаточное число i1 проверяем на отсутствие буксования ведущих колёс по формуле:

      

      Условие выполняется, т.к. 6 < 9,36.

      Принимаем число передач в коробке равным пяти, причём четвёртая передача прямая, а пятая ускоряющая. Тогда передаточные числа второй и третьей передачи вычисляются соответственно по формулам:

      

      

      Чтобы выполнялось условие  , уменьшим передаточные числа i2 и i1 соответственно до 3 и 1,65. Тогда получим

      

      Передаточное  число пятой передачи берём равным 0,75. Таким образом, имеем следующие  передаточные числа коробки:

      i1=6; i2=3; i3=1,65; i4=1; i5=0,75;

      4. Определение основных показателей динамичности автомобиля

      Все показатели динамичности выражаем в  зависимости от скорости автомобиля по формуле:

      

      Скорость  автомобиля на первой передаче

      

      -  на второй

      

      -  на третьей

      

      -  на четвёртой

      

      - на пятой

      

      Тяговое усилие на ведущих колёсах вычисляем  по формуле:

      

      Тогда:

      - на первой передаче

      

      - на второй

      

      - на третьей

      

      - на четвёртой

      

      - на пятой передаче

      

      Динамический  фактор рассчитываем по формуле:

      

      Коэффициент учета вращающихся масс

      

      Тогда получим на различных передачах

      

2,48;
1,4;
1,15;
1,08;
1,06

      Ускорение автомобиля по формуле:

      

      Коэффициент сопротивления качению принимаем равным 0,02.

      Подставляя  значения δ формулу, получим:

      - на первой передаче

      

      - на второй

      

      - на третьей

      

      - на четвёртой

      

      - на пятой

      

      Результаты  вычислений D и j для 1–5 передач сведем в табл. 2 - 6. Графики данных зависимостей приведем на листе графической части.

      Таблица 2

ne, об/мин Va, км/ч Мe, Н∙м Pk, Н Pw, Н D j, м/с2
800 3,36 399,6 30737 2,13 0,302 1,11
1200 5,04 415,1 31929 4,79 0,314 1,16
1600 6,72 419,7 32283 8,51 0,317 1,17
2000 8,4 413,2 31783 13,30 0,312 1,15
2400 10,08 395,8 30445 19,15 0,299 1,10
2800 11,76 367,4 28260 26,06 0,278 1,02
3200 13,44 328,1 25237 34,04 0,248 0,90
3600 15,12 277,8 21368 43,09 0,210 0,75

Информация о работе Тяговый расчет зил 130