Тяговый расчет зил 130

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 09:48, курсовая работа

Описание работы

Наиболее интенсивный разгон (наибольшие ускорения) имеет место в случае переключения с низших передач на высшие при скоростях, соответствующих точкам пересечения кривых ускорений переключаемых передач. Для нашего примера точка пересечения кривых ускорений первой и второй передач (рис.5) соответствует скорости 12,5 км/ч, кривые же ускорений второй и третьей, третьей и четвёртой передач не пересекаются. Поэтому считаем, что переключения со второй на третью и с третьей на четвёртую осуществляются при скоростях, соответствующих максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, т.е. соответственно при Va = 30,24 и Va = 54,72 км/ч. Из графика ускорений следует, что разгоняться на пятой ускоряющей передаче нецелесообразно, так как ускорения на этой передаче ниже, чем на четвёртой (прямой).

Содержание

1. Исходные данные: 3
2. Определение внешней скоростной характеристики по методу Зимелева. 4
3. Определение передаточных чисел трансмисии 6
4. Определение основных показателей динамичности автомобиля 7
5. Расчет времени и пути разгона. 10

Работа содержит 1 файл

Исходные данные.doc

— 292.00 Кб (Скачать)
 

      Таблица 3

ne, об/мин Va, км/ч Мe, Н∙м Pk, Н Pw, Н D j, м/с2
800 6,72 399,6 15369 8,51 0,151 0,92
1200 10,08 415,1 15965 19,1 0,157 0,96
1600 13,44 419,7 16142 34,0 0,158 0,97
2000 16,8 413,2 15892 53,2 0,156 0,95
2400 20,16 395,8 15222 76,6 0,149 0,90
2800 23,52 367,4 14130 104,3 0,138 0,83
3200 26,88 328,1 12619 136,2 0,123 0,72
3600 30,24 277,8 10684 172,3 0,103 0,58
 

      Таблица 4

ne, об/мин Va, км/ч Мe, Н∙м Pk, Н Pw, Н D j, м/с2
800 12,16 399,6 8452 27,9 0,083 0,54
1200 18,24 415,1 8779 62,7 0,086 0,56
1600 24,32 419,7 8877 111,5 0,086 0,56
2000 30,4 413,2 8739 174,2 0,084 0,55
2400 36,48 395,8 8371 250,8 0,080 0,51
2800 42,56 367,4 7771 341,4 0,073 0,45
3200 48,64 328,1 6939 445,9 0,064 0,37
3600 54,72 277,8 5875 564,3 0,052 0,27
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица 5

ne, об/мин Va, км/ч Мe, Н∙м Pk, Н Pw, Н D j, м/с2
800 20 399,6 5123 75,4 0,050 0,269
1200 30 415,1 5322 169,6 0,051 0,278
1600 40 419,7 5381 301,5 0,050 0,272
2000 50 413,2 5297 471,2 0,047 0,249
2400 60 395,8 5074 678,5 0,043 0,211
2800 70 367,4 4710 923,5 0,037 0,156
3200 80 328,1 4206 1206,2 0,029 0,086
3600 90 277,8 3561 1526,5 0,020 0,0001
 

      Таблица 6

ne, об/мин Va, км/ч Мe, Н∙м Pk, Н Pw, Н D j, м/с2
800 26,64 399,6 3844 133,7 0,036 0,152
1200 39,96 415,1 3993 300,9 0,036 0,151
1600 53,28 419,7 4038 535,0 0,034 0,133
2000 66,6 413,2 3975 835,9 0,031 0,100
2400 79,92 395,8 3808 1203,7 0,026 0,052
2800 93,24 367,4 3534 1638,4 0,019 -
3200 106,56 328,1 3156 2140,0 0,010 -
3600 119,88 277,8 2672 2708,4 0,000 -

      5. Расчет времени и пути разгона.

      Расчет  времени и пути разгона производим случая разгона автомобиля с места  с переключением передач, начиная  с первой передачи и кончая прямой.

      Наиболее  интенсивный разгон (наибольшие ускорения) имеет место в случае переключения с низших передач на высшие при  скоростях, соответствующих точкам пересечения кривых ускорений переключаемых передач. Для нашего примера точка пересечения кривых ускорений первой и второй передач (рис.5) соответствует скорости 12,5 км/ч, кривые же ускорений второй и третьей, третьей и четвёртой передач не пересекаются. Поэтому считаем, что переключения со второй на третью и с третьей на четвёртую осуществляются при скоростях, соответствующих максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, т.е. соответственно при Va = 30,24 и Va = 54,72 км/ч. Из графика ускорений следует, что разгоняться на пятой ускоряющей передаче нецелесообразно, так как ускорения на этой передаче ниже, чем на четвёртой (прямой). Из табл. 6 видно, что на ускоряющей передаче двигаться со скоростями выше 79,94 км/ч (93,24; 106,56 и т.д.) невозможно, так как динамический фактор D при этих скоростях меньше коэффициента сопротивления качению (0,019 < 0.02). Ускоряющую передачу включают при движении автомобиля по хорошей дороге с большими скоростями или без груза. При этом частота вращения коленчатого вала двигателя снижается и расход топлива, как правило, меньше, чем при движении на четвёртой передаче.

      Время разгона вычисляем по формуле

      

      где ∑∆t - суммарная площадь под кривыми величин, обратных ускорениям, мм2;

      av - масштаб скорости; av = 0,5 (км/ч)/мм

      bj - масштаб величин, обратных ускорениям; bj = 0,1 (с2/м)/мм

      mк - номер включенной передачи;

      tn - время, затрачиваемое на переключение передач.

      Время tn принимаем равным tn = 1 с.

      Время разгона без учета tn

      

      Площади ∑∆t, масштабы av и bj берём из графика величин, обратных ускорений, который строится по данным табл.7, результаты вычислений времени разгона сведены в табл.8 и представлены на графике в графической части. Время t’ (табл.8) - это результат вычислений без учета tп, а время t = t’ + (mk -1)tn. Таким образом, к времени t’ добавлялись: на второй передаче tn = 1 с, на третьей 2tn = 2 с и на четвёртой 3tn = =3с.

      Время разгона подсчитано только до скорости 80 км/ч. Для грузового автомобиля, у которого при Vmax расчетное ускорение j≠0, можно было бы подсчитать время разгона и до максимальной скорости (Vmax = 90 км/ч). Однако в этом случае график величин, обратных ускорениям, имел бы слишком большой размер по оси ординат.

      Таблица 7

Передача Va, км/ч j, м/с2 1/j, с2 Передача Va, км/ч j, м/с2 1/j, с2
1 3,36 1,11 0,90 3 12,16 0,54 1,87
5,04 1,16 0,86 18,24 0,56 1,79
6,72 1,17 0,85 24,32 0,56 1,77
8,4 1,15 0,87 30,4 0,55 1,83
10,08 1,10 0,91 36,48 0,51 1,96
11,76 1,02 0,98 42,56 0,45 2,21
13,44 0,90 1,11 48,64 0,37 2,68
15,12 0,75 1,33 54,72 0,27 3,64
2 6,72 0,92 1,09 4 20 0,269 3,72
10,08 0,96 1,04 30 0,278 3,60
13,44 0,97 1,03 40 0,272 3,68
16,8 0,95 1,05 50 0,249 4,02
20,16 0,90 1,11 60 0,211 4,75
23,52 0,83 1,21 70 0,156 6,40
26,88 0,72 1,39 80 0,086 11,61
30,24 0,58 1,71 90 0,0001 13075,55
 

    Таблица 8

Передача Va, км/ч ∑∆t, мм2 t’, с t, с Передача Va, км/ч ∑∆t, мм2 t’, с t, с
1 3,36 0 0,0 0,0 3 30,24 592,4 8,2 10,2
5,04 29,5 0,4 0,4 30,4 598,2 8,3 10,3
6,72 58,1 0,8 0,8 36,48 827,7 11,5 13,5
8,4 86,9 1,2 1,2 42,56 1080 15,0 17,0
10,08 116,7 1,6 1,6 48,64 1374 19,1 21,1
11,76 148,4 2,1 2,1 54,72 1752 24,3 26,3
12,5 163,5 2,3 2,3        
2 12,5 163,5 2,3 3,3 4 54,72 1752 24,3 27,3
13,44 182,6 2,5 3,5 60 2228 30,9 33,9
16,8 252,3 3,5 4,5 70 3323 46,2 49,2
20,16 324,7 4,5 5,5 80 4950 68,8 71,8
23,52 402,3 5,6 6,6        
26,88 489,1 6,8 7,8        
30,24 592,4 8,2 9,2        

Информация о работе Тяговый расчет зил 130