Управление качеством проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 20:13, реферат

Описание работы

Согласно PMBOK, целью любого проекта является удовлетворение требований участников проекта. Обеспечение данной цели достигается путем обеспечения качества проекта.
Качество - это целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Примеры качества: готовность, безотказность, безопасность, надежность.

Содержание

Стандарты серии ISO …………………………………………………. 3
Стадии управления качеством проекта ……………………………… 5
Планирование качества проекта ……………………………………... 8
Входная информация процесса планирования качества …… 10
Планирование качества: инструменты и методы ……………. 11
Планирование качества: выходы ……………………………... 13
Процесс обеспечения качества ……………………………………... 14
Входы процесса обеспечения качества ……………………….. 15
Процесс обеспечения качества: инструменты и методы …….. 16
Процесс обеспечения качества: выходы ……………………… 17
Процесс контроля качества …………………………………………. 18
Процесс контроля качества: входы …………………………… 18
Процесс контроля качества: инструменты и методы ………… 18
Выходы процесса контроля качества …………………………. 25

Работа содержит 1 файл

Управление качеством проекта2.doc

— 297.50 Кб (Скачать)
  1. Диаграмма причинно-следственных связей помогает отразить возможные причины, влияющие на качество продукта или процесса в проекте. Такая диаграмма, которую также называют диаграммой Ишикавы или диаграммой рыбьего скелета, иллюстрирует связь различных факторов с возможными проблемами или эффектами. На рисунке 7  показан пример диаграммы причинно-следственных связей.
 

      Рисунок 7 - Диаграмма причинно-следственных связей 

     
  1. Контрольные диаграммы предназначены для определения стабильности протекания процесса и предсказуемости его развития. Отражают результаты осуществления проекта во времени и используются для определения, вызваны ли наблюдаемые отклонения процесса обычными вариациями в процессе или же свидетельствуют о выходе процесса из-под контроля. Контрольные диаграммы представляют собой графическое отображение взаимодействия переменных процесса в течение процесса и дают ответ на вопрос, находятся ли переменные процесса в рамках установленных пределов. Пример контрольной диаграммы представлен на рисунке 8.

      Рисунок 8 - Пример контрольной диаграммы 

     При помощи контрольной диаграммы можно  определять, как внесенные изменения повлияли на улучшение процесса, - это осуществляется посредством постоянного мониторинга выходных данных процесса во времени. Контрольные диаграммы могут использоваться для отображения жизненного цикла как проекта, так и продукта. Например, применение контрольных диаграмм в проекте позволяет определить, насколько отклонения по стоимости и отклонения по срокам выходят за рамки допустимых пределов (скажем, +/-10 процентов). Контрольные диаграммы можно использовать для наблюдения за любыми выходными переменными. Хотя контрольные графики чаще всего нужны для отслеживания повторяющихся операций, они также могут применяться для наблюдения за колебаниями издержек и исполнением расписания, за объемом и частотой изменения содержания проекта, за ошибками в документах проекта или другими результатами управления. Это позволяет определить, насколько действенным является процесс управления проектом.

  1. Диаграммы зависимостей помогают анализировать причины возникновения проблем. Диаграмма зависимостей представляет собой графическое отображение процесса. Существует множество различных стилей представления этих диаграмм, но все они отображают операции, точки принятия решений и порядок обработки данных. Диаграммы зависимостей дают представление о том, как различные элементы системы взаимодействуют между собой. На рисунке 9 приведен пример диаграммы зависимостей для контрольных оценок. Такая диаграмма зависимостей может оказать помощь команде проекта в прогнозировании, где и какие могут возникнуть проблемы с качеством, - и, следовательно, в разработке мер по их предотвращению.

       

     Рисунок 9 - Пример диаграммы зависимостей 

     
  1. Диаграмма Парето представляет собой особый тип гистограммы, упорядоченной по частоте возникновения, которая отображает, какое количество обнаруженных дефектов являются следствием причин, относящихся к определенному типу или категории.

     На  основании данных таблицы 5 построена диаграмма Парето (рисунок 11).

     Таблица 5 - Статистика появления различных дефектов

Дефект Кол-во появлений Нарастающий итог Процент от общего количества дефектов
a 100 100 34,01%
b 90 190 30,61%
c 30 220 10,20%
d 22 242 7,48%
e 17 259 5,78%
f 14 273 4,76%
g 11 284 3,74%
h 5 289 1,70%
i 3 292 1,02%
j 2 294 0,68%
Итого 294    

 

       
 
 
 
 
 

     Рисунок 10 - Пример диаграммы Парето

            
Порядок ранжирования элементов в диаграмме Парето используется для принятия решений о проведении корректирующих действий. Команда проекта должна в первую очередь принимать решения по тем проблемам, которые являются причиной наибольшего количества дефектов. Диаграммы Парето логически связаны с Законом Парето, который гласит, что относительно малое число причин обычно приводит к большинству проблем или дефектов. Этот закон также известен как принцип 80/20, согласно которому 80 процентов проблем создается 20-ю процентами причин.

  1. Схема прогноза отображает историю и модель изменений. Она представляет собой линейный график, отображающий точки ввода данных, расположенные на графике в порядке их возникновения. Схема прогноза дает представление о трендах процесса во времени, колебаниях во времени, а также о позитивных и негативных изменениях процесса во времени. При помощи таких схем также проводится анализ тенденций. Анализ тенденций часто используется для наблюдения за исполнением расписания и стоимости проекта.
  2. Статистические выборки - это часть контролируемой продукции, позволяющей сделать вывод обо всей продукции данного вида в проекте. Правильно сделанная выборка часто помогает снизить затраты на контроль качества.
  3. Инспекция включает такие процессы, как тестирование, предпринятое с целью определения соответствия результатов проекта принятым требованиям и стандартам. Различают тестирование как отдельных бизнес-процессов, так и их совокупности (интеграционное тестирование). Для проведения тестирования разрабатывают сценарии тестирования. Для осуществления контроля качества разработанной ИС составляют сводную таблицу сценариев тестирования. Пример формы такой таблицы приведен на рисунке 11.
 

      
 
 
 
 
 

      Рисунок 11 - Пример формы сводной таблицы сценариев тестирования 

     Ошибки, выявленные при тестировании, фиксируют в специальном журнале. Пример формы журнала ошибок представлен на рисунке 12.

     

     Рисунок 12 - Пример формы журнала ошибок

  1. Проверка исправления дефектов - это действие, предпринимаемое отделом контроля качества, чтобы удостовериться, что дефекты продукта исправлены и сам продукт полностью соответствует Техническому заданию и спецификации.
     5.3 Выходы процесса контроля качества
  1. Результаты  контроля качества представляют собой результаты мероприятий по контролю качества, переданные в рамках обратной связи в отдел обеспечения качества.
  2. Базовый план по качеству (обновления).
  3. Рекомендованные корректирующие действия - определенные мероприятия, проведение которых вызвано результатами операций по контролю качества.
  4. Рекомендованные предупреждающие действия - специальные мероприятия по предупреждению возникновения условий, при которых процессы проекта могут выйти за пределы установленных параметров.
  5. План управления проектом (обновления). План управления проектом подлежит обновлению в связи с изменениями в плане управления качеством, вызванными результатами процесса контроля качества.
  6. Внесение изменений в проект проводится в соответствии с утвержденными процедурами общего управления изменениями через запрос на изменение.
  7. Рекомендованное исправление дефектов - предложения по устранению дефектов. Для формирования набора рекомендаций по исправлению дефектов можно использовать Журнал регистрации дефектов.
  8. Активы организационного процесса (обновления), содержащие заполненные контрольные списки и документацию о накопленных знаниях.
  9. Утвержденные результаты поставки - последствия, которые определяются при установлении соответствия результатов поставки определенным требованиям. Результатом процесса контроля качества являются утвержденные результаты поставки.
  10. План управления проектом (обновления). План управления проектом подлежит обновлению в связи с изменениями в плане управления качеством, вызванными результатами процесса контроля качества.

 


Информация о работе Управление качеством проекта