ABS мотоцикла Honda CBR 1000RR

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:44, курсовая работа

Описание работы

ЗАДАНИЕ

на курсовое проектирование по ТАУ.
Выдано студенту: Никитин Михаил Николаевич гр. Аэ-106.
Тема проекта: ABS мотоцикла Honda CBR 1000 RR.
Исходные данные :

тип автомобиля ,мотоцикла:Honda CBR 1000 RR.

Основные характеристики объекта: Разгон до 100 км/ч -3с.

Масса,кг-190; максимальная скорость - км/ч 300.

Быстродействие системы в секундах - 0,8.

Содержание

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ……………………………………………4

2. Описание системы ABS на мотоцикле Honda CBR1000R………………………...7

2.1 Комбинированная тормозная система с АБС(только для модели CBR1000

RR ABS)…………………………………………………………………………………7

2.2Индикатор комбинированной тормозной системы с АБС (только для модели CBR1000RR ABS)………………………………………………………………………9

3. Разница между системами ABS и CBS…………………………………………...10

4. Суть работы системы ABS на мотоцикле Honda CBR1000RR…………………..11

5. Функциональные схемы системы ABS……………………………………………15

6. Литература…………………………………………………………………………..17

Работа содержит 1 файл

курсач по тау Никитин.doc

— 417.50 Кб (Скачать)

Вы можете почувствовать изменение обратной связи на тормозном рычаге/педали в следующие моменты:

• Сразу  после поворота ключа зажигания  в

положение ON(ВКЛ.)

• При  торможении стоя на месте. 

Индикатор комбинированной  тормозной системы

с АБС (только для модели CBR1000RR ABS) 

При нормальной работе системы индикатор загорается при повороте ключа зажигания  в положение ON(ВКЛ.) и гаснет при достижении мотоциклом скорости 10 км/ч. Если комбинированная тормозная система с АБС вышла из строя, индикатор будет гореть постоянно или начнет мигать. Когда индикатор высвечивается, комбинированная тормозная система с АБС не работает.

Если  индикатор комбинированной тормозной  системы с АБС горит постоянно  или мигает, остановитесь в безопасном месте и заглушите двигатель. Снова включите зажигание. Индикатор должен погаснуть после того, как вы превысите скорость

10 км/ч.  Если индикатор продолжает гореть, значит комбинированная тормозная  система с АБС вышла из строя, но при этом тормоза продолжают

развивать необходимое тормозное усилие, а вся тормозная система переходит в режим работы аналогичный таковому на мотоциклах с традиционной

тормозной системой. Несмотря на это, вам необходимо как можно быстрее обратиться к дилеру компании Honda для устранения неисправности.

Индикатор комбинированной тормозной системы с АБС может мигать если:

• Переднее тормозное колесо поднялось в  воздух более чем на одну секунду.

• Передний или задний тормоз постоянно задействован при разгоне от 0 до 50 км/ч.

• Вы провернули заднее колесо, когда мотоцикл установлен на подставку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Разница между системами  ABS и CBS.

В расширенный тормозных систем, разработанных Honda до сих пор, CBS и ABS, были объединены, а в сочетании ABS позволяют производить больший эффект. На рисунке ниже показано сравнение максимального замедления, порожденного эксплуатацией педали в одиночку модель между обычными тормоза и современные тормозные системы. Замедление порожденных педали операции в обычных тормозных систем составляет приблизительно 0.4G (1G = 9.8m/s2). Как и в отношении к ней, замедление увеличивается в CBS примерно в 1,7 раза путем получения тормозного усилия передних колес. В случае комбинированного АБС, кроме того, замедление увеличивается по мере примерно в 2,3 раза.

 
 
 
 

 

Суть  работы системы ABS на мотоцикле Honda CBR1000RR

В чем  же суть системы "комбинированного ABS" от Honda? Впервые, рычаг переднего  и лапка заднего тормоза не связаны напрямую с суппортами - нужное давление в контурах поддерживается при помощи дополнительного насоса.Всем управляют единый блок ECU и два клапанных модулятора - по одному на заднее и переднее колесо: ECU отслеживает, с какой силой пилот давит на тормоза, а затем, модуляторы через систему клапанов, распределяют нагрузку на тормозные колодки. Пилот, хотя и не связан напрямую с суппортом, получает чуткий "фидбэк" от тормозной машинки - "обратную связь" искусственно создает система.

Рис.1.Расположение систем входящих в  ABS на мотоцикле

Хотя  напрямую Honda и не называет это "тормозами  по проводам", на деле так оно и  есть! Вторая часть C-ABS - собственно, сама антиблокировочная система. Датчики и "гребенки" расположены на тормозных дисках, впрочем, как и у всех остальных мотоциклов, но схема работы отличается от "классической": у Honda блоки ABS переднего и заднего контуров связаны через ECU!  

Рис.2.Схема  ABS.

Время реакции ABS чрезвычайно мало, а рывки, кои так не любят новички и "спортсмены", практически не ощущаются: система отпускает колодки на доли миллиметра, а затем, практически  без задержки вновь повышает давление. Даже если одно из колес близко к блокировке, C-ABS при помощи системы клапанов плавно перераспределяет нагрузку на другое колесо, компенсируя потери на торможении от срабатывания антиблокировочного клапана. Такие тормоза можно без риска использовать на гоночном треке даже в дождь. Стабильность мотоцикла при комбинированном торможении сохраняется даже в сильном наклоне, исключаются "клевки" и раскачка . Honda не отступает от традиций: рычаг тормоза, расположенный на правом клипопе "фаера" отвечает за работу преимущественно переднего контура, лапка под правой ногой - заднего. C-ABS вмешивается только в критических случаях 

 

Рис.3.Графики  зависимости скорости вращения колес от давления в системе. 

Рис.4.Гидро  насосы(нагнетают  давление в системе  и стравливают  его).

Рис.5.Датчики  следящие за скоростью  вращения колеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Функциональные  схемы системы ABS.

 

Рис. 6.  Принципиальная схема тормозного механизма.

Рис. 7. Схема антиблокировочной системы тормозов автомобиля.

    Передаточные  функции звеньев системы:[1]

     ;    ;

     ;   . 
 

 

      

K1=

20lgK=20lg100=40дб

K3= 

K4=

 
 
 

Рис.8.Функциональная схема ABS 
 

Литература.

1.Попов  Е.П, Бессекерский В.А . Система  автоматического регулирования  – М:Наука,2004г.

2.Интернет ресурсы.

3.Журналы “Мото” и “За рулем” в период с 2007по 2009год.

Информация о работе ABS мотоцикла Honda CBR 1000RR