Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 22:44, курсовая работа
ЗАДАНИЕ
на курсовое проектирование по ТАУ.
Выдано студенту: Никитин Михаил Николаевич гр. Аэ-106.
Тема проекта: ABS мотоцикла Honda CBR 1000 RR.
Исходные данные :
тип автомобиля ,мотоцикла:Honda CBR 1000 RR.
Основные характеристики объекта: Разгон до 100 км/ч -3с.
Масса,кг-190; максимальная скорость - км/ч 300.
Быстродействие системы в секундах - 0,8.
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ……………………………………………4
2. Описание системы ABS на мотоцикле Honda CBR1000R………………………...7
2.1 Комбинированная тормозная система с АБС(только для модели CBR1000
RR ABS)…………………………………………………………………………………7
2.2Индикатор комбинированной тормозной системы с АБС (только для модели CBR1000RR ABS)………………………………………………………………………9
3. Разница между системами ABS и CBS…………………………………………...10
4. Суть работы системы ABS на мотоцикле Honda CBR1000RR…………………..11
5. Функциональные схемы системы ABS……………………………………………15
6. Литература…………………………………………………………………………..17
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Владимирский
Государственный университет
Кафедра
АиМС
Курсовая работа по дисциплине
ТАУ
На тему: ABS мотоцикла
Honda
CBR 1000RR.
Выполнил: студент гр. Аэ-106
Владимир 2009 г
Министерство образования и науки
Российской Федерации
ВЛАДИМИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра АиМС.
ЗАДАНИЕ
на курсовое проектирование по ТАУ.
тип автомобиля ,мотоцикла:Honda CBR 1000 RR.
Основные характеристики объекта: Разгон до 100 км/ч -3с.
Масса,кг-190; максимальная скорость - км/ч 300.
Быстродействие системы в секундах - 0,8.
4.Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень вопросов подлежащих разработке).
4.1 Составить функциональную схему и дать описание работы системы.
4.2 Сформулировать управляющее и
возмущающее воздействие на
4.3 Привести блок схему САУ и технические характеристики элементов,как звенья САУ.
4.4 Структурная схема.
4.5 Синтезировать корректирующее устройство системы.
5. Перечень графического материала.
5.1 Составить модель САУ.
5.2
Составить принципиальную
6. Дата выдачи задания 11.02.2009г.
7. Срок сдачи законченного проекта 30.05.2009г.
Руководитель: Кобзев А.А.
Задание принял к исполнению
Содержание.
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ…………………………………………
2. Описание системы ABS на мотоцикле Honda CBR1000R………………………...7
2.1 Комбинированная тормозная система с АБС(только для модели CBR1000
RR ABS)……………………………………………………………………
2.2Индикатор
комбинированной тормозной системы с
АБС (только для модели CBR1000RR ABS)……………………………………………………………………
3. Разница между системами ABS и CBS…………………………………………...10
4. Суть работы системы ABS на мотоцикле Honda CBR1000RR…………………..11
5. Функциональные
схемы системы ABS…………………………………
6. Литература……………………………………………………
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
РАЗМЕРЫ
Общая длина 2080 мм
Общая ширина 685 мм
Общая высота 1130 мм
Колесная база 1410 мм
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ
Моторное масло При замене масла 2,8 л
При замене масла
и масляного фильтра
3,0 л
После капитального ремонта 3,7 л
Топливный бак 17,7 л
Заправочная ёмкость системы охлаждения 3,0 л
Пассажировместимость
Водитель
и один пассажир
Максимальная грузоподъёмность 180 кг
ДВИГАТЕЛЬ
Диаметр цилиндра и ход поршня 76,0 X 55,1 мм
Степень сжатия 12,3
Рабочий объем 999 см3
Свечи зажигания
Стандартные IMR9E-9HES (NGK) или VUH27ES (DENSO)
Холостой ход 1200 ± 100 об/мин
Зазор в клапанном механизме
(на холодном двигателе)
Впускной
Выпускной
0,16 мм
0,30 мм
ШАССИ И ПОДВЕСКА
Угол
продольного наклона оси
Вылет 96,3 мм
Размерность шины, переднее колесо 120/70ZR17M/C(58W)
BRIDGESTONE
BT015F RADIAL F
DUNLOP
Qualifier PTK
Размерность шины, заднее колесо 190/50ZR17M/C(73W)
BRIDGESTONE
BT015R RADIAL F
DUNLOP
Qualifier NK
Тип шин радиальные - бескамерные
ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ
Моторная передача 1,717
Передаточное число, 1-я передача 2,285
2-я передача 1,777
3-я передача 1,500
4-я передача 1,333
5-я передача 1,214
6-я передача 1,137
Главная передача 2,625
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея
Генератор
12В-6 Ач .... CBR1000RR
12В-8,6 Ач .... CBR1000RR ABS
0,4 кВт / 5000 об/мин
ПРИБОРЫ ОСВЕЩЕНИЯ
Фары
Задний фонарь/стоп-сигнал
12 В- 55 Вт х 2
Светодиод
Указатель поворота Передний
Задний
12 В - 21 Вт х 2
12 В - 21 Вт х 2
Освещение номерного знака
Стояночный фонарь
12 В - 5 Вт
Светодиод
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
Главный предохранитель
Предохранитель системы впрыска топлива
Другие предохранители
Предохранитель электромотора системы АБС
30 А
20 А
10 A, 20 A
30 А
... только CBR1000RR ABS
Описание системы ABS на мотоцикле Honda CBR1000RR.
Комбинированная тормозная система с АБС
(только для модели CBR1000RR ABS)
Эта модель
оборудована комбинированной
интегрированная
электронноуправляемая система,
Комбинированная
тормозная система с АБС
мотоцикла при внезапном жестком торможении. Однако, если вы начнете тормозить на повороте,колеса не заблокируются, но мотоцикл все равно может потерять контакт колес с дорогой из-за потери контроля над управлением. В общем случае
замедление будет наиболее эффективно, если тормозить на прямом участке дороги, снижая скорость до нужного уровня до входа в поворот. Даже если при торможении вы воздействуете только на рычаг переднего тормоза или только на педаль заднего тормоза, тормозное усилие распределяется между обоими тормозами. Однако для наиболее эффективного торможения необходимо использовать оба тормоза одновременно, так как вы бы делали это на мотоциклах с традиционной тормозной системой. В некоторых ситуациях (например, при торможении на песке или на неровной дороге) мотоциклу, оборудованному АБС, может потребоваться более длинный остановочный путь, чем мотоциклу без АБС.
Комбинированная тормозная система с АБС не может компенсировать плохое
качество дорожного покрытия, неправильную оценку дорожной ситуации или неправильное обращение с органами управления, а также не в состоянии полностью устранить подъем заднего колеса при интенсивном торможении. Вся ответственность за выбор адекватной дорожным условиям скорости движения в
каждой конкретной дорожной ситуации и безопасность полностью лежит на вас.
• Антиблокировочные свойства системы могут проявиться при езде за гранью сцепления колес с дорогой или при излишне сильном воздействии на тормозные рычаги.
• Важно неукоснительно следовать рекомендациям по подбору шин .
Блок управления системы при вычислениях опирается на данные о скорости вращений колес. Неправильно подобранные шины могут искажать показания датчиков скорости вращения колес, тем самым сбивая блок управления комбинированной тормозной системы с АБС.
• Комбинированная тормозная система с АБС не работает на скоростях ниже 6 км/ч.
• Комбинированная тормозная система с АБС не работает при разряженной аккумуляторной батарее.
• Комбинированная тормозная система с АБС не работает если перегорел главный плавкий предохранитель комбинированной тормозной системы с АБС или плавкий предохранитель электромотора комбинированной тормозной системы с АБС.
• Если
комбинированная тормозная