Автотранспортное предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей населения и заказчиков в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта, укрепления материально-технической базы, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Работа содержит 1 файл

Алпысов курсач по пп 36 стр - Дастан.doc

— 654.00 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

 

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей населения и заказчиков в перевозках при возможно минимальных  затратах материальных и трудовых ресурсов.

Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта, укрепления материально-технической базы, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.


Совершенствование производственно-технической  базы должно происходить за счет внедрения  научной организации труда, научных основ управления и результатов научно-исследовательских работ, улучшение организации и технологии производственных процессов и повышении производительности труда. Решающее значение для совершенствования базы имеют: повышение качества производства автомобилей, их надежности и долговечности, строгое соблюдение и безусловное выполнение планово-предупредительной системы технического обслуживания, диагностики и ремонта подвижного состава, а также повышение оснащенности предприятия основными фондами и оборудованием.

Также для решения  основной задачи автомобильного транспорта является решение вопросов организации  материально-технического снабжения  и научно обоснованного нормирования, которые включают процессы перевозки, получения, хранения, раздачи, нормирования расхода эксплуатационных и ремонтных материалов, запасных частей, агрегатов и мероприятия по их экономии, обеспечивающие уменьшение затрат на содержание парка автомобилей.

Организация, методы и  средства хранения подвижного состава должны обеспечивать его сохранность в межсменное время и своевременную подготовку к работе.

Проектирование нового предприятия автомобильного транспорта, его реконструкция, расширение осуществляются по общим правилам со СНиП 1.02.01-85.

Проектирование в основном ведется на основе утвержденных в установленном порядке схем развития и размещения предприятий автомобильного транспорта и производительных сил по экономическим районам страны. В составе этих схем разрабатываются материалы с необходимыми расчетами, обосновывающими целесообразность проектирования, нового строительства, реконструкции или расширения предприятий и сооружений, определяются расчетная стоимость строительства (реконструкции) и другие технико-экономические показатели.

Заказчиками как типовых, так и индивидуальных проектов АТП или отдельных зданий и сооружений, относящихся к АТП, являются министерства, ведомства, государственные, акционерные, арендные и кооперативные предприятия, эксплуатирующие автомобили.

 

 

 

 

 

1 Краткая характеристика  автотранспортного предприятия

 

Для    выполнения    технологического    расчета    автотранспортного предприятия (АТП) необходимы следующие исходные данные (табл. 1.1):

 

Таблица 1.1 - Списочный  состав парка

 

Марки автомобилей

Асп

Возраст автомобилей, в %

В том числе

LCC, км

Категория условий эксплуатации

DГрп. дней

 

До2-х лет

(2-4)

(4-6)

(6-8)

(8-10)

Более 10

Не прошли капитальный ремонт

Прошли капитальный ремонт

Зил-138

150

   

150

     

150

 

90

III

300



Таблица 1.2-Нормативы пробега подвижного состава до КР и трудоемкость ТО и    ТО для II категории условий эксплуатации

 

Подвижной состав

Модель (марка)

Норма пробега до КР, Lк(н), тыс. км

Нормативная трудоемкость

ЕО tEO(н)

чел.-ч

TO-1 t1(н)

чел.-ч

TO-2 t2(н)

чел.-ч

TP tTP(н)

чел.-ч/1000км

1

2

3

4

5

6

7

Грузовой

Зил-138

300

1,0

7,5

31,5

6,8


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ 

 

2.1 Выбор и  корректирование нормативов технического  обслуживания и текущего ремонта

 

2.1.1 Выбор и  корректирование нормативной периодичности  технического обслуживания

 

Выбор периодичности любого вида технического обслуживания производится по каждой марке автомобиля. Для легковых автомобилей периодичность уборочно-моечных работ следует проводить ежедневно.

Периодичность ТО-1:

L1 = L1норм∙k1∙k3

L1 = 3000 * 0,8*0,9 = 2200 км

где: L1норм - нормативная периодичность ТО-1, км;

k3 — коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от природно-климатических условий.

k3= k3’∙k3

k3= 0.9

где: k3’- коэффициент, учитывающий характеристику района по климату;

k3” - коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды.

Агрессивность окружающей среды учитывается  при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов (удобрения и др.).

Периодичность ТО-2:

= 12000 * 0,8 * 0,9 =8800 км

где: L2норм - нормативная периодичность ТО-2, км.

Сезонное обслуживание:


= 2 * 150 = 300

Расчетные и принятые периодичности ТО сводятся в таблицу 2.1:

 

Таблица 2.1 - Расчетные периодичности ТО

 

Марка автомобиля

Вид ТО

Периодичность, км

Расчетная

Принятая

Зил-138

ЕО

360

360

ТО-1

2140

2200

ТО-2

8640

8800


 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.2 Выбор и  корректирование нормативной трудоемкости  технического обслуживания

 

Трудоемкость одного уборочно-моечного воздействия равна:

, Чел.-ч,

= 0,6 * 1 * 1,05 = 0,63 чел.-ч


где: - нормативная трудоемкость одного уборочно-моечного воздействия, чел.-ч

- коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

Соответственно определяются трудоемкости ТО-1 и ТО-2:

, чел.-ч,

= 2,9*1*1,05 =3,04 чел.-ч,

, чел.-ч,

= 11,8*1*1,05 = 12,39 чел.-ч

где: , - нормативная трудоемкость соответственно одного ТО-1 и ТО-2, чел.-ч.

Трудоемкость     сезонного     обслуживания     (дополнительных    работ)

определяется по формуле:

 =33*0,25 = 8,25 чел.-ч

 

Расчетные значения трудоемкостей  сводятся в таблицу 2.2.

Таблица 2.2 - Расчетные трудоемкости ТО

 

Марка автомобиля

Вид ТО

Трудоемкость, чел.-ч

Нормативная

Расчетная

Зил-138

ЕО

0,6

0,63

ТО-1

2,9

3,04

ТО-2

11,8

12,39


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.1.3 Выбор и корректирование  нормативной трудоемкости текущего  ремонта

 

Трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле:

 чел.-ч/1000 км,

 = 4,2* 1,2 * 1 * 0,9 * 1 * 1,05 = 4,76 чел.-ч/1000 км,

 где:  - нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000;

 - коэффициент,   учитывающий   влияние   пробега   с   начала

эксплуатации на трудоемкость TP (среднее значении).

 

Результаты расчета  сводятся в таблицу 2.3:

 

Таблица 2.3 — Расчетные  трудоемкости TP

Марка автомобиля

к

к

к

к

к

Трудоемкость, чел.-ч/1000 км

 

Нормативная

Расчетная

Зил-138

1,2

1

0,9

1

1,05

4,2

4,76


 

2.2 Определение  годового пробега парка

 

Рассчитывается по каждой марке.

Годовой пробег парка  автомобилей определяется по формуле:

 = 150*90*300*0,8*0,95 = 3078000 км

где:   - количество дней работы парка за год;

  - коэффициент технической готовности;

 - коэффициент, учитывающий простои подвижного состава по эксплуатационным причинам, = 0,95 ...0,97.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Расчет годовой  производственной программы по  ТО и ремонту

 

2.3.1 Годовая производственная программа по ТО и ремонту в числовом выражений  


Для определения количества проведения ТО и ремонта можно воспользоваться  следующими формулами:

 

 

 

 

 

 

 

 

В этих формулах , , , ,   - соответственно количество КР, ТО-2, ТО-1, ЕО, СО за год;

Число Д-1 определяется по формуле:

 = 1049+340+0,1*1049 = 1494

 

где: ( ) - годовая программа диагностирования на постах Д-1 при выполнении TP автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число Д-2 определяется по формуле:

 = 340+0,2*340 = 408

где: ( ) - годовая программа диагностирования на постах Д-2 при выполнении ТР.

 

2.3.2 Годовая производственная программа по ТО в трудовом выражении

 

Годовая производственная программа  по ТО в трудовом выражении определяется в чел.-ч. по каждой марке автомобиля (прицепа):

 

 , чел.-ч.

= 8550*0,63 = 5386,5 чел.-ч.

, чел.-ч.

= 1049*3,04 = 3189 чел.-ч.


, чел.-ч. 

= 340*12,39 = 4213 чел.ч

где: , и - годовые объемы работ по соответствующему виду. Годовой объем дополнительных работ при ТО-2 по сезонному обслуживанию равен

, чел.-ч.

= 300 * 0,03 = 9 чел.-ч.

Годовые объемы диагностических  воздействий:

, чел.-ч.

 = 1494*0,304 = 454 чел.-ч.

Информация о работе Автотранспортное предприятие