Автотранспортное предприятие

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей населения и заказчиков в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта, укрепления материально-технической базы, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Работа содержит 1 файл

Алпысов курсач по пп 36 стр - Дастан.doc

— 654.00 Кб (Скачать)

, чел.-ч.

 = 408*1,239 = 505 чел.-ч.

 

2.3.3 Годовая  производственная программа по  текущему ремонту

 

Годовой объем работ  по текущему ремонту определяется по формуле:

, чел.-ч.

 чел.-ч.

Результаты расчета  годовой производственной программы  по техническому обслуживанию и текущему ремонту заносятся в таблицу 2.4.

 

 

 

 

 

 

 

Количество диагностических воздействий Д-1

 

Таблица 2.4 - Годовая производственная программа по ТО и TP

Показатели

Условные обозначения

Численные значения по

маркам

Зил-138

Количество ЕО

8550

Количество ТО-1

1049

Количество ТО-2

340

Количество диагностических воздействий Д-1

1494

Количество диагностических воздействий Д-2

408

Годовой объем работ  по ЕО, чел.-ч

5386

Годовой объем работ по ТО-1, чел.-ч

3189

Годовой объем работ  по ТО-2, чел.-ч

4213

Годовой объем работ  по СО, чел.-ч

9

Годовой объем работ  поД-1, чел.-ч

454

Годовой объем работ по Д-2, чел.-ч

505

Годовой объем работ  по TP, чел.-ч

14651


 

2.4 Определение годового  объема работ проектируемого  подразделения

 

Годовой объём работ (постовых) зоны определяется по формуле:

 

, чел.-ч,

 

 чел.-ч.

 

где: - объём работ, выполняемых на постах, %.

Определяется как суммарный . процент контрольно-диагностических, крепёжных, регулировочных, разборочно-сборочных  работ в общей трудоёмкости текущего ремонта.

- годовой объём работ по текущему  ремонту по данной марке автомобиля.


Годовой объём постовых работ зоны TP определяется отдельно по каждой модели автомобиля.

 

 

 

 

 

 

Годовой объём работ  производственного отделения определяется по формуле:

 

, чел.-ч.

 

 

 чел.-ч.

 

 чел.-ч.

 

 чел.-ч.

 

 чел.-ч.

 

 чел.-ч.

 

 чел.-ч.

 

 чел.-ч.

 

чел.-ч.

 

 

где: -процент объёма работ, выполняемых по TP в данном отделении;


- процент объёма работ, выполняемых  при ТО-2 и приходящихся на данное отделение. В основном это работы по системе  питания, электротехнические, аккумуляторные и шиномонтажные, выполняемые  в соответствующих отделениях. Так как суммарный объём работ составляет 5... 10% и распределяются они равномерно по отделениям, то для каждого из приведённых отделений следует принять 1,25...2,5%;

 

- годовой объём работ по  самообслуживанию предприятия (обслуживание  и ремонт станочного, энергетического,  силового, технологического оборудования, ремонт зданий и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

Трудоемкость по самообслуживанию определяется по формуле:

 

, чел.-ч.

= (5386,5+3189+4213+454+505+14651) * 0,1 = 2839,85 чел.-ч.

где: - коэффициент самообслуживания принимается равным

 =0,08...015 (меньшее значение для более крупных АТП);

- процент объёма работ,  выполняемых по самообслуживанию и приходящийся на данное отделение.

 

2.5 Определение  количества производственных рабочих

 

К производственным рабочим относятся  рабочие зон и участков, непосредственно  выполняющие работы по ТО и TP подвижного состава.

В процессе проектирования АТП находят  технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Число технологически необходимых  рабочих зоны или отделения определяется по формуле:

 

 

 

где: - номинальный годовой фонд одного явочного рабочего или рабочего места при односменной работе, ч.

 

 

Годовой фонд времени явочного рабочего определяется продолжительностью смены (исходя из продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году:

= 8 * (365 – 104-17) -1 * 11 = 1941 ч

где: - продолжительность рабочей смены;

- число календарных дней в  году;

 - число выходных дней в году;

- число праздничных дней в  году;

- сокращение рабочей смены в  предпраздничные дни,  =1 ч;

- количество предпраздничных дней. Количество штатных рабочих зоны  или отделения определяется по  формуле:

 

 


 

 

 

где: - эффективный годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

 

Годовой фонд времени  штатного рабочего определяет время, фактически отработанное исполнителем на рабочем  месте. Он меньше фонда явочного рабочего на величину продолжительности предоставляемых рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (болезнь и др.):

 

 

 

=1941 -(30 + 5)*8 = 1661ч

где: - продолжительность отпуска рабочего, дней;

- число дней невыхода рабочего на работу по уважительным причинам (принимается равным 3...5 дней).

 

 

2.6 Проектирование  производственных подразделений

 

2.6.1 Расчет  количества постов и поточных  линий ЕО

 

Режим работы зоны ЕО зависит от режима работы подвижного состава на линии. Преимущественно ЕО выполняется в межсменное время в 1; 1,5 или 2 смены.


Уборочно-моечные работы ЕО на небольших АТП выполняются на тупиковых или проездных постах. При наличии в парке более 50 автомобилей мойка их осуществляется механизированным способом. На средних и крупных АТП уборочно-моечные работы выполняются, как правило, на поточных линиях, с применением механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.

Количество рабочих  постов по видам работ ЕО, кроме-механизированных моечных, рассчитывается по формуле:

 

 

 пост

 

 

 

 

 

 

где: - доля работ данного вида в общем объеме работ ЕО;

 - коэффициент резервирования   постов   для   компенсации неравномерной загрузки;

 - число рабочих дней в году зоны ЕО;

 - продолжительность выполнения данного вида работ в течение рабочей смены, ч;

 - число смен работы в сутки;

 - численность рабочих, одновременно работающих на одном посту,

чел.;

- коэффициент использования рабочего времени. Количество механизированных моечных и сушильных постов определяется по формуле:

 

 

2.6.2 Расчет количества  постов и линий ТО


Первое  и  второе  техническое  обслуживание могут   производится  на поточных линиях или на индивидуальных специализированных постах. Количество постов ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:

 

 

поста

 

где: - годовой объем работ по видам ТО, чел.-ч.

 

 

2.6.3 Расчет количества  постов и линий диагностики

 

На небольших АТП со списочным  составом до 150 технологически совместимых  автомобилей и при смешанном парке Д-1 и Д-2 рекомендуется проводить на отдельном участке диагностирования или совместно с ТО и TP переносными приборами.

Для средних АТП с числом автомобилей 150...200 и более целесообразно посты  Д-1 и Д-2 иметь раздельными.

Для крупногабаритного подвижного состава, при реконструкции АТП и ограниченных производственных площадях, а также при организации ТО-1 на поточных линиях Д-1 рекомендуется проводить совместно с ТО-1.

Для крупных АТП с числом автомобилей  более 400 и при наличии высокопроизводительных автоматизированных диагностических средств Д-1 и Д-2 проводятся на отдельных специализированных участках.

 

 

 

Число однотипных специализированных постов диагностирования данного вида определяется по формуле:

 

 

пост

 

 

где: - годовой объем работ данного вида диагностирования, чел.-ч;

 

2.6.4 Расчет  количества постов текущего ремонта


Постовые работы текущего ремонта  выполняются на отдельных универсальных  или специализированных постах. Количество постов TP по видам работ, выполняемых на них, рассчитывают по формуле:

 

 

поста

 

где: - годовой объем работ данного вида, чел.-ч;

 - коэффициент, учитывающий долю работ по TP, выполняемых в

наиболее загруженную  смену, =0,5...0,6.

 

По приведенному выражению  рассчитываем число постов для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ, а также сварочных, жестяницких, малярных и деревообрабатывающих.

Производство малярных работ в зависимости от типа подвижного состава и расчетного количества постов может предусматриваться  и на поточных линиях. При этом минимальное  количество постов на линии, включая  пост сушки после окраски, должно быть не менее двух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.7 Подбор технологического оборудования

 

Технологическое оборудование по производственному назначению подразделяется на основное (станочное, демонтажно-монтажное  и т. д.), комплектное, подъемно-осмотровое, подъемно-транспортное, общего назначения (стеллажи, верстаки и т.д.), складское.

Методика расчета (подбора) количества оборудования определяется его типом, назначением, степенью использования.

Количество основного  оборудования может быть определено или по трудоемкости работ, выполняемых на нем, или по производительности оборудования.

Рассчитанное и подобранное  оборудование заносится в ведомость (приложение 1):

 

2.8 Определение  площади проектируемого подразделения

 

Площади производственных помещений рассчитывают:

по удельной площади  на единицу оборудования (способ применяется  при предварительных расчетах на стадии выбора объемно-планировочного решения);

графически-планировочным  способом   (пользуются  при  разработке планировочных решений  зон и участков). Для расчета площадей зон ТО и TP по удельным площадям используется формула:

 

 

 

 

где: - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

- число постов в зоне;

- суммарная площадь горизонтальное проекции оборудования, размещенного вне территории, занятой постами, м ;

- коэффициент плотности расстановки  постов и оборудования.

Значение зависит от габаритов автомобиля, расположения постов и их оборудования.     При     одностороннем    расположении     постов    значение


принимается равным 6 ...7, при двухстороннем  и поточном методе обслуживания - 4...5. Для крупногабаритного подвижного состава берутся меньшие значения .

Информация о работе Автотранспортное предприятие