Бензиновый двигатель для легкового автомобиля мощностью N

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:28, курсовая работа

Описание работы

Прогресс в автомобильной и тракторной промышленности, дальнейшее увеличение грузооборота автомобильного транспорта, значительное расширение тракторного парка в сельском хозяйстве предусматривают не только значительный рост автотранспортного парка, но и значительное улучшение использования имеющихся автомобилей и тракторов, повышение культуры их эксплуатации, увеличение межремонтных сроков.

Содержание

Введение
Глава 1. Тепловой расчет карбюраторного двигателя……………………………….4
Выбор топлива…………………………………………………………………...5
Параметры рабочего тела……………………………………………………….5
Параметры окружающей среды………………………………………………...6
Процесс впуска…………………………………………………………………..6
Процесс сжатия………………………………………………………………….7
Процесс сгорания………………………………………………………………..8
Процессы расширения и впуска………………………………………………..9
Индикаторные параметры рабочего цикла…………………………………...10
Эффективные показатели двигателя………………………………………….10
Основные параметры цилиндра……………………………………………….10
Построение индикаторной диаграммы……………………………………….11
Тепловой баланс………………………………………………………………..13
Глава 2. Кинематический и динамический расчеты………………………………..15
2.1. Кинематика……………………………………………………………………….15
2.2. Динамика………………………………………………………………………….16
2.3. Уравновешивание………………………………………………………………...22
2.4. Равномерность крутящего момента и равномерность хода двигателя……….23
Глава 3. Расчет основных деталей двигателя……………………………………….24
3.1. Расчет поршневой группы……………………………………………………….24
3.2. Расчет шатунной группы………………………………………………………...27
Глава 4. Расчет элементов системы охлаждения…………………………………...33
4.1. Общие сведения………………………………………………………………….33
4.1. Расчет жидкостного насоса……………………………………………………...33
4.2. Устройство и принцип работа охлаждающей системы………………………..34
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по двигателям.doc

— 1.43 Мб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию и науки  РФ

Тольяттинский государственный университет 
 

Кафедра: «Тепловые двигатели» 
 
 

Курсовой  проект  

по  дисциплине: Автомобильные двигатели 

Тема: «Бензиновый двигатель для легкового автомобиля

мощностью N

= 30 кВт при частоте вращения коленчатого вала n
= 5600 об/мин
» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студент: Житлов Я.Э.

Группа: АХ-402

Преподаватель: Ложкин М.Н. 
 
 

Ритмичность Оформление Оценка Общая оценка
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тольятти 2010

   Содержание 
 

   Введение

   Глава 1. Тепловой расчет карбюраторного двигателя……………………………….4

    1. Выбор топлива…………………………………………………………………...5
    2. Параметры рабочего тела……………………………………………………….5
    3. Параметры окружающей среды………………………………………………...6
    4. Процесс впуска…………………………………………………………………..6
    5. Процесс сжатия………………………………………………………………….7
    6. Процесс сгорания………………………………………………………………..8
    7. Процессы расширения и впуска………………………………………………..9
    8. Индикаторные параметры рабочего цикла…………………………………...10
    9. Эффективные показатели двигателя………………………………………….10
    10. Основные параметры цилиндра……………………………………………….10
    11. Построение индикаторной диаграммы……………………………………….11
    12. Тепловой баланс………………………………………………………………..13

   Глава 2. Кинематический и динамический расчеты………………………………..15

   2.1. Кинематика……………………………………………………………………….15

   2.2. Динамика………………………………………………………………………….16

   2.3. Уравновешивание………………………………………………………………...22

   2.4. Равномерность крутящего момента и равномерность хода двигателя……….23

   Глава 3. Расчет основных деталей двигателя……………………………………….24

   3.1. Расчет поршневой группы……………………………………………………….24

   3.2. Расчет шатунной группы………………………………………………………...27

   Глава 4. Расчет элементов системы охлаждения…………………………………...33

   4.1. Общие сведения………………………………………………………………….33

   4.1. Расчет жидкостного насоса……………………………………………………...33

   4.2. Устройство и принцип работа охлаждающей системы………………………..34

   Заключение

   Литература

   Приложение

   Введение 

   Прогресс  в автомобильной и тракторной промышленности, дальнейшее увеличение грузооборота автомобильного транспорта, значительное расширение тракторного парка в сельском хозяйстве предусматривают не только значительный рост автотранспортного парка, но и значительное улучшение использования имеющихся автомобилей и тракторов, повышение культуры их эксплуатации, увеличение межремонтных сроков. 

   В области развития и совершенствования автомобильных и тракторных двигателей основными задачами на современном этапе являются: расширение использования дизелей, повышение топливной экономичности и снижение удельной массы двигателей, стоимости их производства и эксплуатации. На принципиально новый уровень становится борьба с токсичными выбросами двигателей в атмосферу, а также задачи по снижению шума двигателей в процессе их эксплуатации. Значительно больше внимания уделяется использованию электронно-вычислительных машин при расчетах и испытаниях двигателей. Намечаются пути использования вычислительной техники непосредственно в конструкциях двигателей и в первую очередь в конструкции дизелей. 

   Выполнение  этих задач требует от специалистов, связанных с производством и  эксплуатацией автомобильных и тракторных двигателей, глубоких знаний теории, конструкции и расчета двигателей внутреннего сгорания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 1. Тепловой расчет карбюраторного двигателя 
 

   Исходные  данные: 

   - эффективная  мощность двигателя N = 30 кВт;

   - максимальная  частота вращения коленчатого  вала n = 5600 об/мин;

   - степень  сжатия ε=8,5;

   - система  охлаждения жидкостная, закрытого  типа;

   - коэффициент  избытка воздуха на основных  режимах α=0,96;

   - отношение  радиуса кривошипа к длине шатуна λ= =0,285; 

   При проведении теплового расчета для  нескольких скоростных режимов обычно выбирается 3 - 4 основных режима. С учетом исходных данных выбираем максимальную частоту вращения коленчатого вала (n = 5600 об/мин) и тепловой расчет последовательно проводим для n= 5600 об/мин. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.1. Выбор топлива. 

   В соответствии с заданной степенью сжатия ε=8,5 можно использовать бензин марки  Премиум-95.

   Средний элементный состав и молекулярная масса бензина: 

   С= 0,855; Н= 0,145; m = 115 кг/кмоль. 

   Низшая  теплота сгорания топлива: 

   Н= 33,91С + 125,6Н – 10,89(О – S) – 2,51(9Н + W) = 33,91 · 0,855 + 125,6 · 0,145 –

2,51 · 9 · 0,145 = 43,93 МДж/кг = 43930 кДж/кг. 

   1.2. Параметры рабочего тела. 

   Теоретически  необходимое количество воздуха  для сгорания 1 кг топлива. 

   

   или

     

   Количество  горючей смеси.

   М = . 

   Количество  отдельных компонентов продуктов сгорания.

   При К= 0,5.

     

   Общее количество продуктов сгорания.

     
 
 
 

   1.3. Параметры окружающей среды и остаточные газы. 

   Давление  и температура окружающей среды.

     

   Температура остаточных газов.

     

   Давление  остаточных газов.

   На  номинальном скоростном режиме.

   

   

   где

   При n = 5600 об/мин.

     

   1.4. Процесс впуска. 

   Температура подогрева свежего заряда.

   С целью получения хорошего наполнения двигателей на номинальном скоростном режиме принимаем ΔТ = 8°С.

   Тогда

   ΔТ=

   где . 

   Плотность заряда на впуске.

   

   где R = 287 Дж/(кг · град) – удельная газовая постоянная для воздуха. 

   Потери  давления на впуске.

   В соответствии со скоростным режимом (n= 5600 об/мин) и при учете качественной обработки внутренних поверхностей впускных систем можно принять и .

   Тогда ΔР =

   где А = ,

   тогда ΔР = . 

   Давление  в конце впуска.

   Р =  
 
 
 
 

   Коэффициент остаточных газов.

   При определении  для карбюраторного двигателя без наддува принимается коэффициент очистки , а коэффициент дозарядки на номинальном скоростном режиме - , что вполне возможно получить при подборе угла опаздывания закрытия впускного клапана в пределах 30 - 60°. При этом на номинальном скоростном режиме возможен обратный выброс в пределах 5%, т.е. . На остальных режимах значения можно получить, приняв линейную зависимость от скоростного режима.

    . 

   Температура в конце впуска.

    . 

   Коэффициент наполнения.

    . 

   1.5. Процесс сжатия. 

   Средний показатель адиабаты сжатия k определяется по номограмме, а средний показатель политропы сжатия n принимается несколько меньше k . При выборе n учитывается, что с уменьшением частоты вращения теплоотдача от газов в стенки цилиндра увеличивается, а n уменьшается по сравнению с k более значительно.

   При n = 5600 об/мин Т = 337 К и ε= 8,5 показатель адиабаты сжатия определен по номограмме k = 1,3772. 

   Давление  в конце сжатия.

    ,

   где n = 1,377 принят несколько меньше k =1,3772. 

   Температура в конце сжатия.

     

   Средняя мольная теплоемкость в конце  сжатия. 

   а) свежей смеси (воздуха) –  ,

   где = .

    ; 
 
 
 

   б) остаточных газов  - определяется методом интерполяции.

   При n = 5600 об/мин, α= 0,96, t = 482°C.

    ,

   где – 23,586 и 23,712 – значения теплоемкости продуктов сгорания при 400°С соответственно при α= 0,95 и α= 1,0.

    ,

   где 24,014 и 24,150 – значения теплоемкости продуктов сгорания при 500°С соответственно при α= 0,95 и α= 1,0. 

   Теплоемкость  продуктов сгорания при  = 482°С и α= 0,96.

    ; 

   в) рабочей  смеси 

    . 

   1.6. Процесс сгорания. 

   Коэффициент молекулярного изменения горючей  и рабочей смеси .

    ,

    . 

   Количество  теплоты, потерянное вследствие химической неполноты сгорания, и теплота  сгорания рабочей смеси

Информация о работе Бензиновый двигатель для легкового автомобиля мощностью N