Бензиновый двигатель для легкового автомобиля мощностью N

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 12:28, курсовая работа

Описание работы

Прогресс в автомобильной и тракторной промышленности, дальнейшее увеличение грузооборота автомобильного транспорта, значительное расширение тракторного парка в сельском хозяйстве предусматривают не только значительный рост автотранспортного парка, но и значительное улучшение использования имеющихся автомобилей и тракторов, повышение культуры их эксплуатации, увеличение межремонтных сроков.

Содержание

Введение
Глава 1. Тепловой расчет карбюраторного двигателя……………………………….4
Выбор топлива…………………………………………………………………...5
Параметры рабочего тела……………………………………………………….5
Параметры окружающей среды………………………………………………...6
Процесс впуска…………………………………………………………………..6
Процесс сжатия………………………………………………………………….7
Процесс сгорания………………………………………………………………..8
Процессы расширения и впуска………………………………………………..9
Индикаторные параметры рабочего цикла…………………………………...10
Эффективные показатели двигателя………………………………………….10
Основные параметры цилиндра……………………………………………….10
Построение индикаторной диаграммы……………………………………….11
Тепловой баланс………………………………………………………………..13
Глава 2. Кинематический и динамический расчеты………………………………..15
2.1. Кинематика……………………………………………………………………….15
2.2. Динамика………………………………………………………………………….16
2.3. Уравновешивание………………………………………………………………...22
2.4. Равномерность крутящего момента и равномерность хода двигателя……….23
Глава 3. Расчет основных деталей двигателя……………………………………….24
3.1. Расчет поршневой группы……………………………………………………….24
3.2. Расчет шатунной группы………………………………………………………...27
Глава 4. Расчет элементов системы охлаждения…………………………………...33
4.1. Общие сведения………………………………………………………………….33
4.1. Расчет жидкостного насоса……………………………………………………...33
4.2. Устройство и принцип работа охлаждающей системы………………………..34
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по двигателям.doc

— 1.43 Мб (Скачать)

   Диаметра  головки и юбки поршня с учетом монтажных зазоров.

    ;

    ,

   где , .

   Диаметральные зазоры в горячем состоянии.

   

    

   где приняты с учетом жидкостного охлаждения двигателя. 

   Расчет  поршневого кольца бензинового  двигателя.

   Материал  кольца – серый легированный чугун, .

   Среднее давление кольца на стенку цилиндра.

    ,

   где .

   Давление  кольца на стенку цилиндра в различных  точках окружности.

    ,

   где - переменный коэффициент, определяемый изготовителем в соответствии с принятой формой эпюры давления кольца на зеркало цилиндра. Для бензиновых двигателей можно принять грушевидную форму давления кольца со следующими параметрами:

Угол  ψ, определяющий положение текущего давления кольца, град 0 30 60 90 120 150 180
Коэффициент 1,05 1,04 1,02 1,0 1,02 1,27 1,5
Давление  р в соответствующей точке 0,267 0,264 0,259 0,254 0,259 0,323 0,381
 

   По  этим данным построена грушевидная эпюра давления кольца на стенку цилиндра. 

   Напряжение  изгиба кольца в рабочем состоянии.

     

   Напряжение  изгиба при надевании кольца на поршень.

     

   Монтажный зазор в замке поршневого кольца.

   

   где . 

   Расчет  поршневого пальца карбюраторного двигателя.

   Для расчета принимаем: действительное максимальное давление сгорания при , наружный диаметр пальца , внутренний диаметр пальца , длину пальца , длину втулки шатуна , расстояние между торцами бобышек . Материал поршневого пальца – сталь 15Х, . Палец плавающего типа. 

   Расчетная сила, действующая на поршневой палец:

   - газовая

    ;

   - инерционная

   
где ;

   - расчетная

    . 
 
 

   Удельное  давление пальца на втулку поршневой  головки шатуна.

    . 

   Удельное  давление пальца на бобышки.

    . 

   Напряжение  изгиба в среднем сечении пальца.

    ,

   где . 

   Касательные напряжения среза в сечениях между  бобышками и головкой шатуна.

    . 

   Наибольшее  увеличение горизонтального диаметра пальца при овализации.

     

   3.2. Расчет шатунной  группы. 

   Расчет  поршневой головки  шатуна.

   Из  теплового и динамического расчетов имеем давление сгорания на режиме при φ= 370°, массу поршневой группы ; массу шатунной группы ; максимальную частоту вращения при холостом ходе ; ход поршня S= 78 мм, площадь поршня , λ= 0,285. Из расчета поршневой группы имеем диаметр поршневого пальца , длину поршневой головки шатуна . Также для расчета принимаем: наружный диаметр головки , внутренний диаметр головки , радиальную толщину стенки головки радиальную толщину стенки втулки .

   Материал  шатуна – углеродистая сталь 45Г2; , . Материал втулки – бронза; , .

   Для углеродистой стали 45Г2:

   - предел прочности  ;

   - переделы усталости при изгибе  и растяжении – сжатии ;

   - предел текучести  ;

   - коэффициент приведения цикла  при изгибе  и растяжении – сжатии . 

   При изгибе

     и  ;

   При растяжении – сжатии

     и  . 

   Расчет  сечения I – I.

   - максимальное  напряжение пульсирующего цикла

    ,

   где - масса части головки выше сечения I – I; 

   - среднее  напряжение и амплитуда напряжений

    ;

    ,

   где - эффективный коэффициент концентрации напряжений; - масштабный коэффициент; - коэффициент поверхностной чувствительности (чистовое обтачивание внутренней поверхности головки); 

   так как  , то запас прочности в сечении I – I определяется по пределу усталости

    . 

   Напряжения  от запрессованной втулки:

   - суммарный  натяг 

    ,

   где Δ= 0,04 мм – натяг посадки бронзовой  втулки; - температурный натяг;

ΔТ = 110 К –  средний прогрев головки и  втулки; 

   - удельное  давление на поверхности соприкосновения  втулки с головкой

   

   где μ= 0,3 – коэффициент Пуассона; 

   - напряжение  от суммарного натяга на внутренней  поверхности головки

    ; 

   - напряжения  от суммарного натяга на внешней  поверхности головки

    . 

   Расчет  сечения А – А на изгиб:

   - максимальная  сила, растягивающая головку на режиме

    , 

   - нормальная  сила и изгибающий момент в  сечении О – О

    ;

    ,

   где - угол заделки; - средний радиус головки; 

   - нормальная сила и изгибающий  момент в расчетном сечении  от растягивающей силы

   

     

   - напряжение  на внешнем волокне от растягивающей  силы

   

   где , ; ; 

   - суммарная  сила, сжимающая головку

     

   - нормальная сила и изгибающий  момент в расчетном сечении  от сжимающей силы

    ;

   

   где и . 
 

   - напряжение  на внешнем волокне от сжимающей  силы

     

   - максимальное  и минимальное напряжения асимметричного  цикла

    ;

    ; 

   - среднее  напряжение и амплитуды напряжения

    ;

    ;

    . 

   Так как  , то запас прочности в сечении А – А определяется по пределу текучести

    . 

   Расчет  кривошипной головки  шатуна.

   Из динамического расчета и расчета поршневой головки шатуна имеем: радиус кривошипа R= 0,039 м, массу поршневой группы , массу шатунной группы , угловую частоту вращения , λ= 0,285. Также принимаем: диаметр шатунной шейки , толщину стенки вкладыша , расстояние между шатунными болтами , длину кривошипной головки . 

   Максимальная  сила инерции.

   

   где . 

   Момент  сопротивления расчетного сечения.

    ,

   где - внутренний радиус кривошипной головки шатуна. 

   Моменты инерции вкладыша и крышки.

    ;

    . 
 
 

   Напряжение  изгиба крышки и вкладыша.

    где - суммарная площадь крышки и вкладыша в расчетном сечении. 

   Расчет  стержня шатуна.

   Из  динамического расчета имеем: при φ= 370°, при φ= 0°, . Также принимаем: , , . Из расчетов поршневой и кривошипной головок шатуна: , , характеристики прочности материала шатуна (сталь 45Г2). 

   Площадь и моменты инерции расчетного сечения В – В

    ;

    ;

   

   Максимальное  напряжение от сжимающей силы:

   - в  плоскости качания шатуна

    ,

   где , ; 

   - в  плоскости, перпендикулярной плоскости  качания шатуна

    ,

   где ; . 

   Минимальное напряжение от растягивающей силы.

    . 

   Средние напряжения и амплитуды цикла.

    ;

    ;

    ;

    ;

    ;

    . 

   Так как  и , то запасы прочности в сечении В – В определяются по пределу усталости.

    ;

    . 

   Расчет  шатунного болта.

   Из  расчета кривошипной головки  шатуна имеем: максимальную силу инерции, разрывающую кривошипную головку  и шатунные болты . Принимаем: номинальный диаметр болта d= 10 мм, шаг резьбы t= 1 мм, число болтов  . Материал – сталь 40Х.

   Для легированной стали 40Х определяем: пределы прочности  , текучести и усталости при растяжении – сжатии , коэффициент привидения цикла при растяжении – сжатии .

    . 

   Сила  предварительной затяжки.

    . 

   Суммарная сила, растягивающая болт.

    ,

   где . 

   Максимальные  и минимальные напряжения, возникающие  в болте.

Информация о работе Бензиновый двигатель для легкового автомобиля мощностью N