Диагностика двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Развитие транспортной инфраструктуры городов за последнее десятилетие сопряжено с радикальными экономическими и социальными преобразованиями в стране. Произошли существенные качественные и количественные изменения в структуре парка транспортных средств, в ближайшие годы произойдёт дальнейшая автомобилизация страны.
Отечественные и зарубежные производители остро нуждаются в десятках тысяч новых фирм, специализирующихся на ремонте, автотранспорта на территории Росси. Ввиду возросшего требования услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей предстоит значительное увеличение малых транспортных предприятий для заполнения этой ниши рынка.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 706.29 Кб (Скачать)

(1.0) Введение

Автомобильный транспорт - основная составляющая транспортного  комплекса страны.

Развитие  транспортной инфраструктуры городов  за последнее десятилетие сопряжено  с радикальными экономическими и  социальными преобразованиями в  стране. Произошли существенные качественные и количественные изменения в  структуре парка транспортных средств, в ближайшие годы произойдёт дальнейшая автомобилизация страны.

Отечественные и зарубежные производители остро  нуждаются в десятках тысяч новых  фирм, специализирующихся на ремонте, автотранспорта на территории Росси. Ввиду  возросшего требования услуг по ремонту  и обслуживанию автомобилей предстоит значительное  увеличение малых транспортных предприятий для заполнения этой ниши рынка.

Повышение эксплуатационной надёжности автомобиля за счёт качественного  и современного технического обслуживания обеспечивается как более качественным выпуском более надёжных автомобилей , так и совершенствованием методов технического обслуживания и ремонта автомобилей. Это требует создания соответствующей производственной -технологической базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии , широкого применения прогрессивных и ресурсосберегающих технологических процессов технического диагностирования и обслуживания ремонта, эффективных средств механизации и автоматизации производственных процессов процессов  на предприятиях сервисного обслуживания автомобилей , повышения квалификации персонала , расширение строительства и улучшения качества автомобильных дорог.

Инфраструктура предприятия автосервиса информационную среду , систему управления запасами , систему обслуживания клиентов ,продаже автомобилей, запасных частей и эксплуатационных материалов, а так же систему диагностики ,технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Задача системы  технического обслуживания и ремонта  автомобилей- обеспечить максимальное использование заложенных в автомобиле возможностей, при потери работоспособности автомобиля восстановить его в рамках технических условий на эксплуатации данной модели, обеспечить параметрическую надёжность и исправность автомобиля в пределах требования клиентов и технических требований при минимальных затратах времени на обслуживание и ремонт.

Для обеспечения  качества обслуживания ремонта автомобилей  в регионе необходимо создать  сеть предприятий , которые в совокупности дадут возможность каждому клиенту удовлетворить любые требования относительно поддержания работоспособности и востоновления его автомобиля.

Анализ потребностей и предлагаемого автосервисом ассортимента продукции показывает , что обнаружение и устранение неисправностей автомобиля – взаимосвязанный процесс.

Предприятие автосервиса может предоставить следующие виды услуг:

    • Непосредственно техническое обслуживание и ремонт по всему перечню работ;
    • Техническая консультация владельца по поводу технического состояния автомобиля ,его неисправностей и способов их устранения;
    • Определение технического состояния автомобиля с помощью диагностики;
    • Предоставление консультаций для самостоятельного ремонта и обслуживания автомобиля;
    • Все работы, начиная с оформления заказа и заканчивая выдачей автомобиля с гарантией его качества;
    • При необходимости работники СТО прибывают на место пребывания автомобиля , устраняют неисправность или в случаи необходимости доставляют его на СТО;
    • Услуга по принципу абонементного и договорного обслуживания;

Большое значение имеет минимальный срок выполнения работ и предоставление услуг, обеспечивающих клиенту удобство и экономию времени.

Оценка потребителем услуги – это окончательное мера её качества . потребитель редко по собственной инициативе о своей оценки услуг: в случае недовольства он просто прекратить пользоваться услугами этого СТО , не сообщая об этом. Поэтому для современного принятия мер по обеспечению качества услуг необходимо проводить маркетинговые исследования.

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчетно-технологический раздел

 

Целью раздела является определение годового объема (трудоемкости) работ и количества исполнителей на объекте проектирования по проекту.

Как правило, технологический расчет выполняется  параллельно по 2-3 моделям (маркам) подвижного состава, указанным в задании  на проектирование.

 

2.1. Выбор исходных нормативов  периодичности ТО и пробега  до капитального ремонта и  их корректирование

 

Исходные  нормативы периодичности ТО и пробега до капитального ремонта принимаем из «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» (далее [1]). Корректирование нормативов выполняем по формулам:

Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле:

    (2.1)

L1=4000*1,00*1,00=4000 км.

где: - нормативная периодичность ТО-1, км (принимается по табл.2.1 [1])

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл.2.8 [1]); принимаем 1,0

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл.2.10 [1]); принимаем 1,0

После определения  расчетной периодичности ТО-1 проверяется  ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc):

    (2.2)

где: - величина кратности (округляется до целого числа).

 

 

 

Следовательно величина n1=10

 

 

Скорректированная по кратности величина периодичности  ТО-1 принимает значение (с последующим  округлением до целых сотен, км):

        (2.3)

L1=10*420=4200

 

Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле:

    (2.4)

где: - нормативная периодичность ТО-2, км (принимается по табл.2.1 [1])

 

L2=16000*1,00*1,00=16000

 

После определения  расчетной величины периодичности  ТО-2 проверяется ее кратность с  периодичностью ТО-1:

    (2.5)

где: n2 – величина кратности (округляется до целого числа).

 

 

Следователь величина   n2 =4.

 

Скорректированная по кратности величина периодичности  ТО-2 принимает значение:

    (2.6)

L2=4,00*4200=16800

 

Пробег до капитального ремонта рассчитывается для каждой марки автомобилей  по формуле:

    (2.7)

где: - нормативный пробег до капитального ремонта, км (принимается по табл.2.3 [1]);

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл.2.8 [1]); принимаем 1,0

- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл.2.9 [1]); принимаем 1,0

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл.2.10 [1]); принимаем 1,0.

 

Lкр=300000*1,00*1,00*1,00=300000

 

После определения  расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность  с периодичностью ТО-1:

    (2.8)

где: - величина кратности (округляется до целого числа).

 

следовательно величина n3=71

Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает  значение:

    (2.9)

Lкр=71*4200=298200 км.

 

Трудоёмкость  ТО-2 определяется по формуле:

T2=T1н * K2*K5*KM (то-2), чел-час, (2.10)

T2=2,9*1,00*1,15*1,00=3,33

Где: T1н-нормативная трудоёмкость технического обслуживания (ТО-1);

К5-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

KM (то-2)- коэффициент механизации , снижающий трудоёмкость

ТО-1.

 

Следовательно значение Т2=14

 

(2.2) Определение коэффициента технической  готовности

(3.1)

Определение коэффициента технической готовности (αТ) определяется по формуле:

 

Где:-среднесуточный пробег ,км

Информация о работе Диагностика двигателя