Единая транспортная система России

Автор: t************@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 16:35, реферат

Описание работы

Транспорт представляет собой отрасль производства, обеспечивающую жизненно необходимую потребность общества в перевозке грузов и пассажиров, является комплексом стратегического значения, который в значительной степени определяет мощь государства. В России, учитывая большую протяженность ее территорий, транспорт играет особенно важную роль, он объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность.

Работа содержит 1 файл

Глава 1.docx

— 98.34 Кб (Скачать)

       В объеме финансирования за счет средств федерального бюджета на долю автомобильных дорог приходится 89,9 процента, на долю железнодорожного транспорта - 0,4 процента.

     С 2008 года началась реализация 13 крупных  инфраструктурных проектов на принципах  государственно-частного партнерства, в том числе за счет средств  Инвестиционного фонда Российской Федерации.

     Транспортные  предприятия постепенно адаптируются к новым условиям хозяйствования. Однако многие вопросы работы и развития транспорта в условиях формирования рыночных отношений пока не получили удовлетворительного решения.

     В ряду основных недостатков российского  транспорта особо выделяются низкий технический уровень и неудовлетворительное состояние его производственной базы.

     Состояние многих технических средств транспорта подошло к критическому уровню. Значительная часть их эксплуатируется за пределами нормативного срока службы, другая - приближается к этому сроку. Как следствие, существенно ухудшаются показатели безопасности и экономической эффективности работы транспорта.

     Одной из наиболее значимых является проблема несбалансированности развития единой транспортной системы России. Она включает в себя 3 наиболее важных составляющих.

     Первая - это диспропорции в темпах и  масштабах развития разных видов  транспорта. Наиболее яркий пример - значительное отставание развития внутреннего  водного транспорта и высокие темпы роста автомобилизации.

     Вторая - это недостаточное развитие существующей транспортной инфраструктуры, наиболее остро проявляющееся в несоответствии уровня развития автомобильных дорог  уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки, в резком сокращении числа региональных и  местных аэропортов, а также в  наличии многочисленных "узких  мест" на стыках отдельных видов транспорта.

     Третья - это территориальная неравномерность  развития транспортной инфраструктуры.

     Наиболее  существенны различия между европейской  частью России, с одной стороны, и  районами Сибири и Дальнего Востока - с другой. Различия между регионами  в части транспортной обеспеченности становятся недопустимыми. Например, 6 субъектов Российской Федерации  не имеют железнодорожного сообщения  с другими регионами страны.

Информация о работе Единая транспортная система России