Информационная система сети автосалонов продажи автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 20:35, курсовая работа

Описание работы

Российский рынок продажи новых автомобилей является наиболее привлекательным в Европе. Темпы развития позволяют утверждать, что уже к 2011 году Россия выйдет в лидеры по продажам новых автомобилей в Европе. Одной из тенденций современного автобизнеса является создание и развитие сети автосалонов. Очень важным в таких организациях становится вопрос консолидации данных из филиалов и структурных подразделений сети в единую базу данных.

Содержание

Обозначения и сокращения 3
Введение 4
1. Описание предметной области 5
2. Концептуальная модель предметной области 18
3. Описание проблем и формирование концепции информационной системы 22
3.1 Проблемы предметной области 22
3.2 Концепция информационно системы 22
3.2.1 Основные понятия 22
3.2.2 Функциональные требования 23
3.2.3 Нефункциональные требования 24
4. Концептуальная модель информационной системы 25
5. Логическая модель информационной системы 30
5.1 Модель поведения 30
5.2 Модель структуры 32
6. Реализация модели в среде CASE-средства 33
Заключение 36
Список использованных источников 37

Работа содержит 1 файл

Serega.doc

— 925.50 Кб (Скачать)

     Структура отдела маркетинга представлена на рисунке 4:

Рисунок 4. Структура отдела маркетинга 

     
      1. Бухгалтерия

               Любая коммерческая организация  в соответствии с действующим  законодательством несет налоговые  обязанности и контролирует финансовое состояние для обеспечения соответствия с таковым. Эти функции выполняет отдел бухгалтерии.

     Структура отдела бухгалтерии представлена на рисунке 5:

Рисунок 5. Структура отдела бухгалтерии 

     Перечислим  функции отдела:

  1. Контроль и анализ финансового состояния компании.
  2. Учет хозяйственных средств.
  3. Организация своевременной уплаты налогов и сборов. 
  4. Прием оплаты клиентом автомобиля.
  5. Ведение расчетных операций с компанией-импортером.
  6. Взаимодействие с проверяющими организациями.
 
     
      1. Отдел CRM (Отдел особых взаимоотношений с клиентами)

     Сеть  наших автосалонов отличается от других наличием отдела CRM (Custom Relation Management). Важность данного отдела трудно переоценить. Всё большее число автосалонов открывает у себя подобные отделы, ведь с ростом конкуренции привлечет, убедить клиента купить в автомобиль в своей автосалоне, а также добиться лояльности клиента на будущее становится всё сложнее. Исходя из этого, автосалон не просто должен помнить всех своих клиентов, но и проводить акции, доказывающие такое отношение. Стоит отметить, что данный отдел работает в  тесном сотрудничестве с отделом продаж и IT. Выделим основные функции этого отдела:

  1. Сопровождение единой базы данных клиентов автосалона.
  2. Поздравление клиента с покупкой автомобиля в виде поздравительных посылок.
  3. Рассылка поздравительных открыток.
  4. Приглашение клиентов на особые акции и презентации автосалона.
  5. Создание атмосферы особого отношения с клиентом

     Структура отдела CRM представлена на рисунке 6:

Рисунок 6. Структура отдела CRM 

     
      1. Отдел кадров

     Отдел кадров является неотъемлемой частью любой компании. Большинство компаний приходит к выводу, что человеческие ресурсы являются основным капиталом. Основные функции отдела:

  1.  Обеспечение постоянства кадрового состава за счет поддержания баланса приема и увольнения сотрудников.
  2.  Планирование карьеры сотрудников.
  3.  Создание и планирование тарифной сетки.
  4.  Создание планов подготовки и повышение квалификации сотрудников.
  5.  Соблюдение норм трудового законодательства.
  6.  Укрепление трудовой дисциплины и охрана труда.
  7.  Обеспечение своевременной отчетности.
  8.  Планирование и создание социальных пакетов организации.

     Структура отдела представлена на рисунке 7:

Рисунок 7. Структура отдела кадров 

     
      1. Информационный  отдел (IT-отдел)

     Представить работу компании без использования аппаратного и программного компьютерного обеспечения стало практически невозможно. Каждое рабочее место оснащено компьютерами, объединенными в сеть, потому необходимы компетентные люди, способные поддерживать их работоспособность. Основные функции отдела:

  1.  Создание базы аппаратного и программного обеспечения.
  2.  Поддержка базы в работоспособном состоянии.
  3.  Помощь работникам компании в работе с базой обеспечения.
  4.  Поддержка сайта компании.
  5.  Сборка и наладка серверов и ПК сотрудников.

     Структура отдела представлена на рисунке 8: 

Рисунок 8. Структура информационного отдела 

     
      1. Административно-хозяйственный  отдел (АХО)

     Поскольку наша организация стремится стать лидером на рынке, необходимо учитывать в процессе работы такие моменты, как идеальная чистота и порядок внутри автосалона. Поэтому важную роль в нашей организации играет административно-хозяйственный отдел.

     Перечислим основные функции отдела:

  1.  Контроль и обеспечение соблюдения санитарных норм.
  2.  Закупка необходимого количества средств, необходимых для работы.
  3.  Ведение отчетности.
  4.  Взаимодействие с контролирующими организациями.

     Структура отдела представлена на рисунке 9:

Рисунок 9. Структура административно-хозяйственного отдела 

     
      1. Служба  безопасности

     Автосалоны  нашей сети начинали свой путь с  относительно малых масштабов, поэтому  наличие такой структуры, как  служба безопасности, не требовалось. Были заключены договоры со сторонними фирмами об оказании соответствующих услуг. Однако, по мере развития, встала необходимость открытия в рамках автосалона отдела службы безопасности, несущий куда большую ответственность перед директором автосалона. Перечислим основные функции отдела:

  1.  Охрана зданий, склада, технических средств автосалона.
  2.  Обеспечение режима безопасности клиентов и сотрудников автосалона.
  3.  Предотвращение доступа посторонних лиц к объектам и документам, связанным с понятием коммерческой тайны.
  4.  Локализация и устранение возможных каналов утечки документов, связанных с понятием коммерческой тайны.

     Структура отдела службы охраны представлена на рисунке 10:

Рисунок 10. Структура отдела службы охраны 

     
      1. Основные  документы для работы автосалона

       Подводя итоги описания предметной области, перечислим основные документы, описывающие бизнес-процессы в нашей организации.

     Документы:

  1.  Договор купли-продажи.
  2.  Паспорт транспортного средства (ПТС).
  3.  Транзитные номера.
  4.  Акт приема/передачи транспортного средства.
  5.  Сервисная книжка.
  6.  Чек.
 

     В заключение выполним группировку по основным знаниям и аспектам предметной области комплексной архитектуры  компании и представим её в виде таблицы 1: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Данные Функции Места обработки Люди Операционное  время (процессы) Цели
Требование  оплаты

(цена единицы);

Договор купли/

продажи;

Сопроводительные  документы (Акт приема/

передачи;

Транзитные

номера;

Сервисная книжка; ПТС);

Чек;

Формирование  требования;

Заключение требуемых  договоров;

Печать чека;

Шоу-рум;

Кабинет менеджера;

Место кассового терминала;

Клиент;

Менеджер отдела продаж;

Кассир;

Продажи;

Поставки;

Складское хранение;

Прибыль;

Таблица 1. Группировка предметной области  по основным аспектам и знаниям

  1. Концептуальная  модель предметной области

     Данная  модель представляет систему основных понятий и правил их комбинирования, не зависимых от языка и являющихся смысловой структурой предметной области, а также отображает логическое (обобщенное) представление о данных. Концептуальная модель описывает систему в терминах, понятных пользователю. Концептуальная модель представлена набором UML-диаграмм. Перед представлением концептуальной модели необходимо сформулировать необходимые высказывания на основе предметной области.

     Перечень  высказываний при покупке автомобиля из имеющихся в наличии представлен в таблице 2:

       Необходимые высказывания
1. Предметная  область определяется продажей автомобилей  в сети автосалонов
2. Клиенту предлагаются различные модели автомобилей из каталога автомобилей
3. При выборе автомобиля клиент ориентируется на критерии качества
4. Менеджер предоставляет  клиенту информацию по каждой модели, варианту кузова и комплектации конкретного  автомобиля
5. Клиент сообщает менеджеру выбранную модель, тип  кузова, цвет, комплектацию
6. Менеджер производит поиск выбранного автомобиля на складе сети автосалонов по средством каталога автомобилей
7 В случае отсутствия на складе сети автосалонов менеджер делает отказ клиенту
8. Менеджер и  клиент подготавливают условия договора купли/продажи
9. В договор купли/продажи  включается информация о модели, типе кузова, цвете, комплектации, VINе автомобиля
10. При оплате через  кассу кассир выполняет расчетные  операции
11. В случае покупки  автомобиля из имеющихся в наличии  при расчете кассир вводит номер  квитанции и VIN автомобиля в расчетно-кассовый аппарат. При этом формируется требование оплаты и производится подсчет суммы к оплате
12. Клиент производит оплату наличными через кассу
13. Кассир, получая  наличные средства клиента, с помощью  расчетно-кассового аппарата печатает чек с указанием стоимости, VIN автомобиля и суммы сдачи и передает чек и сумму сдачи клиенту
14. При оплате наличными  клиент предъявляет чек менеджеру 
15. Клиент и  менеджер заключают договор купли/продажи
16. Менеджер оформляет  паспорт транспортного средства, акт приема/передачи и сервисную книжку на автомобиль
17. При получении  автомобиля клиент подписывает с  менеджером акт приема/передачи автомобиля
18. Клиент забирает автомобиль, паспорт транспортного  средства, сервисную книжку, копии  договора купли/продажи, акта приема/передачи
19. ПТС (паспорт  транспортного средства) и сервисная  книжка являются сопроводительными  документами
20. VIN автомобиля (уникальный идентификационный номер) будем называть кодом автомобиля

       Таблица 2. Перечень необходимых высказываний 

     Необходимые высказывания, представленные в таблице 2, будут представлены UML-диаграммами:

  1. Диаграмма вариантов использования моделирует функциональную структуру предметной области посредством вариантов использования и отношений между ними. Данная диаграмма представлена на рисунке 11:

       

       Рисунок 11. Диаграмма вариантов использования

  1. Диаграмма активности моделирует алгоритмы ключевых процессов предметной области. Данная диаграмма представлена на рисунке 12:

       

       Рисунок 12. Диаграмма активности 

     
  1. Диаграмма классов моделирует отношения ключевых объектов. Данная диаграмма представлена на рисунке 13:

       

       Рисунок 13. Диаграмма классов

  1. Описание  проблем и формирование концепции информационной системы
    1. Проблемы  предметной области

     В данном разделе приведены результаты проблемного анализа предметной области.

     Анализ  осуществлен с точки зрения сотрудников  автосалона, стремящихся решить ряд  проблем по средствам внедрения  информационной системы. Под проблемой  понимается препятствие, которое стоит  на пути достижения цели, либо требует дополнительных ресурсов для ее решения.

     Проблемный  анализ предметной области осуществляется на основе диаграмм модели предметной области, разработанных на этапе  концептуального моделирования  предметной области. Основной диаграммой для проведения проблемного анализа является диаграмма активности, которая раскрывает ключевые варианты использования предметной области.

     В результате проведения проблемного  анализа выявлены следующие проблемы:

  1. Необоснованные затраты времени кассира на ввод номера квитанции и номера автомобиля в расчетно-кассовый аппарат.
  2. Затраты времени на устранения ошибок ввода номера автомобиля в случае неправильного ввода.

Информация о работе Информационная система сети автосалонов продажи автомобилей