Ижектор

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:27, реферат

Описание работы

приводимое ниже описание справедливо для всех систем распределенного впрыска ф. GM устанавливаемых на автомобилях ВАЗ. Поскольку системы на базе блоков управления "Январь-4" создавались как функциональные аналоги системам от GM, то данное описание полностью справделиво и для них, за некоторыми изъятиями:
системы на базе контроллеров "Январь-4" не комплектуются датчиком кислорода, каталитическим нейтрализатором и адсорбером системы улавливания паров бензина(СУПБ) и всегда имеют в своем составе потенциометр регулировки СО. Отличия, в основном, коснулись раздела "Диагностика". Об этом всегда указывается дополнительно.

Работа содержит 1 файл

Инжектор.docx

— 137.18 Кб (Скачать)

Торможение  двигателем

Когда происходит торможение двигателем при включенных сцеплении и передаче, блок управления может кратковременно прекратить подачу импульсов на форсунки. Такой режим наступает, когда выполняются следующие условия:

  • температура охлаждающей жидкости выше 20 град.С;
  • частота вращения коленчатого вала выше 1800 мин -1. скорость автомобиля более 20 км/ч;
  • дроссельная заслонка закрыта;
  • массовый расход воздуха более 43 г/сек.

Возобновление импульсов впрыска  топлива произойдет при наличии любого из следующих условий:

  • частота вращения коленчатого вала ниже 1600 мин -1,
  • скорость автомобиля меньше 20 км/ч;
  • дроссельная заслонка открыта на 2 % или более;
  • массовый расход топлива больше 38 г/сек;
  • выключено сцепление, что определяется по быстрому падению оборотов.

Режим корректировки напряжения аккумуляторной батареи

При понижении напряжения аккумуляторной батареи  форсунки открываются  медленнее. Блок управления компенсирует это  увеличением длительности импульсов на форсунки и оборотов холостого  хода. Кроме того, увеличивается время  накопления тока на катушках модуля зажигания.

Режим отключения подачи топлива

Топливо не впрыскивается  форсунками при выключенном  зажигании, чтобы  не происходило самовоспламенения  топлива в цилиндрах. Кроме того, не подаются импульсы на форсунки, если блок управления не получает опорных  импульсов от датчика  положения коленчатого  вала, что означает остановку двигателя. Режим отключения подачи TOILAUBB возможен также при высоких  оборотах двигателя (свыше 6188 об/мин), для защиты его от разноса. В последнем случае подача топлива возобновляется как только обороты двигателя упадут ниже 6000 об/мин.

 

Диагностика

Введение

Диагностика системы управления двигателем с электронным  впрыском топлива  достаточно проста, если придерживаться правильного порядка  проведени диагностики. Первым и наиболее важным условием успешного установления причины неисправности любой системы является понимание работы системы в нормальный условиях. Вторым весьма желательным условием является наличие необходимых средств диагностики, справочных пособий и руководств по ремонту.

Не  следует забывать, что за всеми жгутами  проводов, электроникой и датчиками стоит  базовый двигатель  внутреннего сгорания. Работоспособность  системы управления двигателем и системы  впрыска в частности  основана на надлежащем функционировании механических систем. В качестве напоминани ниже приводится ряд проблем "базового двигателя", вызывающих условия, которые могут быть ошибочно приписаны работе "электроники" системы управления двигателем:

  • низкая степень сжатия;
  • утечки разрежения;
  • сопротивление системы выпуска;
  • негерметичность или закупорка топливной системы;
  • отклонения в фазах газораспределения;
  • плохое качество топлива;
  • несоблюдение сроков проведения ТО.

Электронный блок управления осуществляет постоянную самодиагностику  по ряду функций управления. Для сообщений  о причинах неисправностей ЭБУ использует язык диагностических  кодов. При обнаружении  электронным блоком управления неисправности, ее код заносится  в память и включается контрольна лампа "CHECK ENGINE".

Контрольная лампа находится  на приборной панели и выполняет следующие  функции:

Оповещает водителя о неисправности  и необходимости  проведени ТО в возможно короткий срок. Включение лампы НЕ ОЗНАЧАЕТ, что двигатель необходимо заглушить.

Отображает  диагностические  коды, хранящиеся в  памяти ЭБУ и помогающие в диагностике  неисправностей ситемы.

При включении зажигания  и неработающем двигателе  контрольная лампа  загорается, свидетельствуя об исправности лампочки и системы самодиагностики. После запуска  двигателя лампа  выключается. Если лампа  продолжает гореть, это означает, что  система самодиагностики  обнаружила неисправность. Если неисправность  самоустраняется, в  большинстве случаев  через 10 секунд лампа  выключается, но диагностический  код сохраняется  в памяти ЭБУ.

Коды  неисправностей систем ф.GM

КОД  НАИМЕНОВАНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ 
13 Отсутствует сигнал датчика кислорода
14 Недостаточное напряжение сигнала с датчика температуры  охлаждающей жидкости
15 Завышенное напряжение сигнала с датчика темпрературы охлаждающей жидкости
16 Высокое напряжение бортсети
19 Ошибка датчика  положения коленвала
21 Завышенное напряжение сигнала с датчика положения  дроссельной заслонки
22 Заниженное напряжение сигнала с датчика положения  дроссельной заслонки
24 Отсутствует сигнал скорости автомобиля
34 Неисправность датчика  массового расхода воздуха
35 Ошибка частоты  вращения КВ на холостом ходу
41 Неисправность датчика  распредвала
42 Неисправность цепи управления электронным зажиганием
43 Неисправность канала детонации
44 Обедненный состав смеси
45 Обогащенный состав смеси
49 Утечка вакуума  в адсорбере
51 Ошибка запоминающего  устройства калибровок
53 Неисправность потенциометра  регулировки СО*
55 Датчик кислорода  беден при мощностном обогащении
61 Деградировавший датчик кислорода
66 Ошибка сброса электронного блока управления

Примечание: значком '*' помечены коды неисправностей для комплектации без датчика кислорода.

Коды  неисправностей систем на базе контроллеров "Январь-4"

КОД НАИМЕНОВАНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ
14 Высокий уровень сигнала  датчика темп. охл. жидкости
15 Низкий уровень  сигнала датчика темп. охл. жидкости
16 Высокое напряжение бортсети
17 Низкий уровень  бортового напряжения
19 Ошибка датчика  положения коленвала
21 Высокий уровень сигнала  датчика положения дросселя
22 Низкий уровень  сигнала датчика положения дросселя
24 Отсутствует сигнал скорости автомобиля
27 Высокий уровень сигнала  потенциометра коррекции СО
28 Низкий уровень  сигнала потенциометра коррекции  СО
33 Высокий уровень сигнала  датчика расхода воздуха
34 Низкий уровень  сигнала датчика расхода воздуха
35 Ошибка частоты  вращения КВ на холостом ходу
41 Ошибка датчика  фаз (отсутствует сигнал)
43 Ошибка в цепи датчика  детонации
51 Ошибка постоянного  запоминающего устройства
52 Ошибка оперативного запоминающего устройства
53 Ошибка EEPROM
61 Ошибка связи с  иммобилизатором
66 Ошибка сброса электронного блока управления

Считывание  кодов неисправностей

Для связи с электронным  блоком управления предусмотрена  колодка диагностики. Коды, хранящиеся в  памяти ЭБУ, можно  считать с помощью  диагностического тестера "TECH 1" или ДСТ-2М, подключив его к колодке диагностики, а также при помощи контрольной лампы "CHECK ENGINE".

Для того чтобы считать  коды неисправностей при помощи контрольной  лампы, необходимо замкнуть выводы А и В колодки диагностики и включить зажигание, не заводя двигатель. В этот момент лампа СЕ должна выдать код 12 три раза подряд. Последовательность следующая: включение лампы, короткая пауза, два включения подряд, длинная пауза и так еще два раза. Код 12 не является кодом неисправности, он свидетельствует о том, что система самодиагностики работоспособна. Если код 12 отсутствует, это означает что система самодиагностики неисправна.

После выдачи кода 12 лампа  СЕ начнет выдавать обнаруженные коды неисправности  в порядке возрастания  их номера. Каждый код  выдается трижды. И  так по кругу. Если нет обнаруженных кодов неисправностей будет выдаваться только код 12.

Очистка кодов неисправностей

Имеются два способа стирания из памяти электронного блока управления кодов неиисправностей по завершении ремонта или для контроля повторного появления. Коды можно стереть при помощи диагностического тестера или отключив блок управления от АБ на 30 секунд.

Информация о работе Ижектор