Качество транспортных услуг для владельцев груза

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:11, реферат

Описание работы

Критериями, по которым можно судить о качестве транспортного обслуживания в области контейнерным перевозкам считают полноту, скорость, своевременность или равномерность доставки и сохранность грузов, безопасность перевозок, а также комплексность, доступность и уровень сервиса. В отличие от пассажирских перевозок, сервис при перевозке контейнеров затрагивают не только на объект перевозки, но и владельцев груза.
Развитие рынка ведет к обострению конкуренции, и качество транспортных услуг становится решающим фактором выбора транспортно – экспедиторской кампании. Чтобы отвечать требованиям клиентов в полной мере необходимо изучать запросы потребителей транспортных услуг, возможности конкурентов, точно устанавливать и профессионально осуществлять маркетинговую стратегию транспортного обслуживания заказчиков. Подход должен быть индивидуальным и предусматривать высокий уровень качества предлагаемых транспортных услуг. Ключевыми показателями качества транспортных услуг являются: уровень удовлетворения спроса по объему перевозок контейнеров за конкретный период времени (год, квартал, месяц и т .д); постоянство перевозок контейнеров; выполнение установленных сроков доставки контейнеров. Не менее важна безопасность контейнерных перевозок, которая частично входит в фактор «сохранность грузов».

Работа содержит 1 файл

Качество транспортных услуг для владельцев груза.doc

— 32.50 Кб (Скачать)

Качество  транспортных услуг  для владельцев груза, оказываемых транспортными  и экспедиторскими  компаниями при грузоперевозке. 

Критериями, по которым можно судить о качестве транспортного обслуживания в области  контейнерным перевозкам считают полноту, скорость, своевременность или равномерность доставки и сохранность грузов, безопасность перевозок, а также комплексность, доступность и уровень сервиса. В отличие от пассажирских перевозок, сервис при перевозке контейнеров затрагивают не только на объект перевозки, но и владельцев груза. 

Развитие рынка  ведет к обострению конкуренции, и качество транспортных услуг становится решающим фактором выбора транспортно  – экспедиторской кампании. Чтобы  отвечать требованиям клиентов в  полной мере необходимо изучать запросы потребителей транспортных услуг, возможности конкурентов, точно устанавливать и профессионально осуществлять маркетинговую стратегию транспортного обслуживания заказчиков. Подход должен быть индивидуальным и предусматривать высокий уровень качества предлагаемых транспортных услуг. Ключевыми показателями качества транспортных услуг являются: уровень удовлетворения спроса по объему перевозок контейнеров за конкретный период времени (год, квартал, месяц и т .д); постоянство перевозок контейнеров; выполнение установленных сроков доставки контейнеров. Не менее важна безопасность контейнерных перевозок, которая частично входит в фактор «сохранность грузов». 

При исследовании объемов и ритмичности перевозок  необходимом учитывать, что грузовладельцы, по собственным причинам иногда могут не поставить груз или сырье вовремя, вследствие чего нарушается план погрузки, так же отсутствие оплаты может влиять на график груза. Но, возможны перевозки выше намеченного плана. Следовательно, значения планового спроса на транспортные услуги должны корректироваться (уменьшаться или увеличиваться) в согласованные грузовладельцами и транспортом сроки. Для составления оптимальных планов проводятся маркетинговые исследования. В состав исследования входят: экономическое обследование районов тяготения транспортных маний, запросы грузовладельцев и максимальный учет их интересов. Выигрывает как всегда оптимальное соотношение цены и качества.  

Нормативный интервал грузоперевозок определяется в заключении договора или согласовании заявок на перевозки между грузовладельцами и транспортными органами. Интервал зависит от производственных и страховых запасов компаний, и вводится в определенном диапазоне времени (min—max) в сутках. Если замечено отклонение от нормативного интервала перевозок, необходимо выяснить обстоятельство этого отклонения, и кто виновник: грузоперевозчик или грузовладелец. На показатель регулярности перевозок грузов влияет и качественная работа транспорта, так и равномерность представление грузов к перевозке, что определяется родом перевозимой продукции. 

Степень выполнения перевозок контейнеров в срок иногда рассчитывают соотношением средних  фактических и нормативных сроков доставки грузов. При этом средний фактический срок перевозки груза получается как частное от деления суммы контейнеро-суток на число перевезенных контейнеров. Тем не менее, должно учитывать значительные отличия между результатами соотношений средних значений и соблюдением принятых сроков перевозки по конкретным отправкам (корреспонденциям) контейнеров. Транспортная услуга, не является взаимозаменяемой. В том смысле, что быстрая поставка груза одному грузовладельцу, не восполняет потерь другому клиент, если доставка груза просрочена. Возможность доставить груз контейнерами быстрее или совпадение с оговоренными сроками имеют большое экономическое значение для грузовладельцев, так как проявляют прямое воздействие на масштабы оборотных средств. Так что в случае превышения сроков перевозки груза контейнерами по своей вине транспортно – экспедиторская компания может выплачивать значительные штрафы. Размеры штрафов в расчете на 1 т перевезенных вовремя грузов и количество задержанных грузов в значительной мере показывают качество работы перевозчика  

В объемах потерь товара в процессе перевозки как  правило, учитываются только потери грузов превышающие нормы естественной убыли. Нормы существуют для разных типов груза и на всех видах  транспорта. К сожалению, систематический учет этих потерь не налажен. К потере груза ведут недостатки в подготовке груза и подвижного состава к перевозкам, технологии работ погрузчика, контейнерных перевозок, аварии и порча грузов. В случае порчи груза транспортная компания выплачивает грузовладельцам штрафы, но бывает и так, что эти штрафы не восполняют и половины причиненных убытков, не только для владельцев груза, но и для хозяйства в целом. Целесообразно учитывать и косвенные потери народного хозяйства из-за недостаточного развития транспортной инфраструктуры в стране. По некоторым оценкам эти потери намного превосходят стоимость текущих потерь грузов на транспорте. 

Конкурентоспособные товары и услуги соответствуют качественным требованиям конкурентного рынка  в данный момент времени и могут превосходить по потребительским свойствам подобные товары и услуги конкурентов. Чтобы обеспечит такое качество, как правило, требуются серьезные затраты. Поэтому конкурентоспособность транспортных услуг определяется еще и стоимостью, эффективностью, т. е. соотношением результатов и затрат.  

Таким образом, транспортным компаниям разных форм собственности, для успешной работы на рынке грузоперевозок, необходимо обеспечить высокий уровень показателей  качества транспортных услуг, действенность  транспортного производства и конкурентоспособность транспортных услуг.

Информация о работе Качество транспортных услуг для владельцев груза