Капитальные вложения на железнодорожном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт для выполнения своей основной функции – перевозки должен постоянно обновлять основные средства. Для этого ему необходимо инвестировать значительные средства на строительство линий, реконструкцию действующих производственных мощностей, оснащение железных дорог, компаний-перевозчиков новым подвижным составом, развитие узлов и станций, сооружение и расширение объектов локомотивного, вагонного и других хозяйств и т.д.

Работа содержит 1 файл

бухучет теория.docx

— 47.08 Кб (Скачать)

После оформления акт направляют в бухгалтерию. К нему необходимо прикладывать техническую  документацию, относящуюся к данному  объекту.

Для оформления приемке – сдачи отдельных  объектов основных средств, оборудования, подвергнувшихся достройке, реконструкции, модернизации т.п., применяется акт  о приемке – сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных  объектов основных средств по форме  №ОС-3. Этот акт, подписанный работником организации, уполномоченным на приемку  основных средств, и представителем организации, проводившей ремонт, реконструкцию  и модернизацию, сдают в бухгалтерию. Акт подписывается главным бухгалтером  и утверждается руководителем организации. Если данные работы выполняются сторонней  организацией, то акт составляется в двух экземплярах, первый их них  остается у организации – заказчика, а второй экземпляр передается организации  – исполнителю работ.

Капитальные вложения, не оформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами, в том числе документами, подтверждающими  государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством  случаях, считаются  незаконченными и отражаются в бухгалтерском  учете на счет е08.04 «Приобретение  объектов основных средств» до тех пор, пока объект основных средств не пройдет государственную регистрацию.

Организациям  при приобретении отдельных объектов основных средств необходимо установить, подлежат они государственной регистрации  или нет. При определении необходимости  прохождения государственной регистрации  следует руководствоваться Гражданским  кодексом Российской Федерации, в котором, в частности, предусмотрено, что  регистрации подлежит недвижимость, т.е. объекты, перемещение которых  невозможно без ущерба для их назначения: земельные участки, здания, сооружения, объекты природопользования и т.п.

После оформления всех необходимых документов отдельные объекты основных средств, оборудование, инструмент, инвентарь  принимаются к учету как введенные  в эксплуатацию бухгалтерской записью: дебет счета 01 «Основные средства»- на стоимость основных средств или  счет а0 «Материалы» -  на стоимость инструментов, если они относятся к материально-производственным запасам и служат менее года, кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Отдельные объекты основных средств приобретаются ОАО «РЖД» в централизованном порядке. К ним относятся все виды локомотивов, вагонов, контейнеры, электропоезда, путевая техника и т.п. Приобретение этих основных средств осуществляется в соответствии с бюджетом инвестиций и планом капитальных вложений и отражается в отделе капитальных вложений Департамента бухгалтерского учета ОАО «РЖД». Капитальные затраты (основные средства) передаются отделом филиалам – железным дорогам и другим структурным подразделениям. Например, железным дорогам передаются грузовые вагоны, другие объекты дорожного назначения; структурным подразделениям – локомотивы, путевая техника и т.п.; дирекциям по обслуживанию пассажиров -  пассажирские вагоны, электропоезда и др.

Затраты по приобретению основных средств централизованно  в отделе учета капитальных вложений Департамента бухгалтерского учета  отражаются по дебету счета 08, субсчет  «Приобретение объектов основных средств» и кредиту счета 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др. На первоначальную стоимость основных средств, приобретенных  для филиалов, отдел учета капитальных  вложений выписывает извещение (авизо), передавая затраты по капитальным вложениям и составляя учетную запись по дебету счета 79, субсчет « По средствам на капитальные вложения» и кредиту счета 08, субсчет «Приобретение объектов основных средств».

Служба  бухгалтерского и налогового учета  дороги принимает к учету капитальные  затраты от Департамента бухгалтерского учета по дебету счета 08 «Вложения  во внеоборотные активы» и кредиту счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты». Капитальные затраты централизованного характера, а также дополнительные затраты по доставке, установке объектов и доведению их до состояния, пригодного к эксплуатации ( дебет счета 08, кредит счетов 60,76,79 и др), включаются в состав основных средств дороги записью по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08.

При передаче средств отделениям и структурным  подразделениям служба бухгалтерского и налогового учета дороги составляет запись по дебету счета 79, субсчет «По  средствам на капитальные вложения»  ( расчеты со структурными подразделениями) и кредиту счета 79, субсчет «По средствам на капитальные вложения» (расчеты со службой дороги) и включают их в состав основных средств.

Основные  средства могут приобретаться службой  капитального строительства железной дороги. Учет затрат по приобретению основных средств в службе отражается по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Оплата счетов поставщиков и подрядчиков может производиться с расчетных счетов либо службы бухгалтерского и налогового учета дороги, либо службы капитального строительства.

Если  счет поставщиков (подрядчиков) оплачивается службой бухгалтерского и налогового учета, то она составляет бухгалтерскую запись по дебету счета 79, субсчет «По средствам на капитальные вложения» (расчеты с отделом капитального строительства – ОКС) и кредиту счета 51 «Расчетные счета», а ОКС списывает задолженность по счетам подрядчиков с кредита счета 79 (расчеты со службой) в дебет счета 60.

По мере передачи объектов основных средств  отделениям и структурным подразделениям отдел капитального строительства  списывает капитальные вложения с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 79 ( расчеты со службой). Служба дороги передачу капитальных затрат отделениям и структурным подразделениям отражает бухгалтерской записью по дебету счета 79, субсчет « По средствам на капитальные вложения» ( расчеты с отделениями ) и кредитуют тот же субсчет ( расчеты с ОКС ).

Отделения и структурные подразделения  принятые капитальные затраты отражают  по дебету счета 01 « Основные средства»  и кредиту счета 79, субсчет «  По средствам на капитальные вложения»  ( расчеты со службой ) и зачисляют их в состав основных средств.

Некоторые объекты основных средств подвергаются модернизации, в частности это  относится к грузовым вагонам. Модернизация грузовых вагонов осуществляется за счет средств на капитальные вложения, и, следовательно, производственные затраты увеличивают их стоимость.

Затраты на модернизацию отражаются в службах  капитального строительства железных дорог. На сумму поступивших от ремонтных  заводов или вагонных депо извещений  о модернизации вагонов служба капитального строительства дебетует счет 08 «  Вложения во внеоборотные активы» и кредитует счет 79, субсчет « По прочим операциям». Затраты на модернизацию грузовых вагонов ОКСы передают службам бухгалтерского и налогового учета дорог составлением бухгалтерской записи по дебету счета 79, субсчета « По прочим операциям» ( расчеты со службой) и кредиту счета 08.

Службы  дорог, в свою очередь, в порядке  внутренних расчетов через информационно-вычислительный центр ОАО «РЖД» предают расходы  по модернизации вагонов Департаменту бухгалтерского учета для их распределения  между дорогами. Получив перераспределенные затраты по модернизации вагонов, служба бухгалтерского и налогового учета  относит их на дебет счета 08 и  кредит счета 79, субсчет « По средствам  на капитальные вложения».

Службы  бухгалтерского и налогового учета  железных дорог передают финансирование затрат по модернизации грузовых вагонов, полученное от Департамента бухгалтерского учета или отдела капитального строительства, структурным подразделениям бухгалтерской  записью по дебету счета 79 ( расчеты с отделением дороги ) и кредиту счетов 79, субсчет « По средствам на капитальные вложения» ( расчеты с Департаментом бухгалтерского учета) и 79, субсчет « По прочим операциям» ( расчеты с ОКС).

Сформированные  фактические затраты по модернизации грузовых вагонов на счете 08, субсчет  « Приобретение объектов основных средств» служба бухгалтерского и налогового учета дороги списывает с кредита  счета 08 на увеличение стоимости инвентарного парка вагонов, учтенного на счете 01 «Основные средства».  
 
 
 
 
 

3.Учет  затрат на производство  строительно-монтажных  работ хозяйственным и подрядными способами.

Внутренние  потребности ОАО «РЖД» в строительстве  объектов железнодорожного и другого  назначения обеспечиваются филиалами  ОАО «Росжелдорстрой» по договорам подряда, строительно-монтажными трестами, проектно-изыскательными институтами, бюро ( функциональные филиалы ОАО «РЖД»). Институты, другие структурные подразделения ОАО «РЖД» выполняют капитальные работы хозяйственным способом. Тресты, институты могут вести строительно-монтажные и проектно-изыскательские работы на подрядных началах для сторонних предприятий путем заключения с ними договоров (контрактов) подряда на строительство. Кроме того, строительство и монтаж объектов для железнодорожного транспорта осуществляют другие строительные организации – подрядчики ( например, организации Корпорации « Трансстрой») в соответствии с заключенными договорами с дирекцией по управлению строительством ОАО «РЖД».

В договорах  предусматриваются условия выполнения работ подрядчиком, порядок сдачи  законченных строительством объектов заказчику, санкции за нарушение  сторонами условий договора.

Подрядчики, выполняющие функции генеральных  подрядчиков, могут привлекать на договорных началах для выполнения специальных  работ ( санитарно-технических, электротехнических, по монтажу металлоконструкций и др.) другие специализированные организации, именуемые субподрядчиками. Следовательно, учет выполненных объемов в этом случае ведется по  генеральному подряду, в том числе работы, выполненные собственными силами генеральным подрядчиков и отдельно субподрядными организациями.

Важным  элементом в строительстве является применение договорных цен на строительную продукцию, изготовленную внешними подрядчиками для потребителей ОАО  «РЖД» и строительно-монтажными трестами – филиалами ОАО «Росжелдорстрой». Эти  цены определяют застройщики и подрядные организации с участием проектной и субподрядных организаций на основе нормативов, используемых при определении сметной стоимости строительства.

Планирование, производство и финансирование капитальных  вложений осуществляется по утвержденной проектно-сметной документации. Составляют сметы отдельно на каждый объект строительных и монтажных работ, а также на общеплощадочные работы, сметы на приобретение оборудования для каждого объекта и выполнение работ на его монтаж, сводную смету на все строительство. В сводной смете затраты показывают по главам: подготовка территории строительства; строительство объектов основного, подсобного и т.п. назначения; благоустройство и озеленение территории строительства; временные здания и сооружения; прочие работы и затраты; резерв на непредвиденные затраты и т.п.

На основании  сметы определяют сметную стоимость  и договорную цену строительства  для внешних организаций и  филиалов, не входящих в систему  ОАО « Росжелдорстрой». Договорная цена является основой финансирования строительства, расчетов за выполненные строительно-монтажные работы, оплаты расходов по приобретению оборудования и возмещения других затрат за счет средств,  предусмотренных сводным сметным расчетом. Она включает сметную стоимость строительно-монтажных работ, определенным сводным сметным расчетом строительства объекта; стоимость части прочих затрат, относящихся к деятельности подрядной организации ( компенсацию разницы в стоимости материалов, учитываемой в сметах, затраты, связанные с применением аккордной оплаты труда, выплатой единовременного вознаграждения за выслугу лет, перевозкой работников автомобильным транспортом и т.п.); часть общего резерва на непредвиденные работы и затраты, включаемого в сводные сметные расчеты и др.

На основе сметной документации осуществляется учет  и отчетность, оценка деятельности строительно-монтажных организаций  и заказчиков.

Сметная стоимость объектов включает прямые затраты (материальные ресурсы, основная зарплата производственных рабочих, расходы  по эксплуатации машин), исчисляемые  на основании единичных или укрупненных расценок на строительные работы и монтаж оборудования, калькуляции стоимости материалов, конструкций и изделий, транспортных расходов и т.п., накладные расходы и плановые накопления. Накладные расходы устанавливают в процентах к сумме основной заработной платы рабочих, включенной в состав прямых затрат по строительным и монтажным работам. Плановые накопления рассчитывают по нормам к сумме прямых затрат и накладных расходов по строительно-монтажным работам.

Фактическая себестоимость капитальных работ  формируется на основании данных бухгалтерского учета и отражает все затраты строительной организации, включая и расходы, покрываемые  в порядке компенсаций и льгот сверх сметной стоимости.

Строительные  организации могут рассчитывать сумму экономии от снижения себестоимости  в процентах к их сметной стоимости  по каждой статье расходов. Она достигается  в результате улучшения технологии строительства, снижения накладных  расходов, повышения производительности труда, рационального использования  материальных, технических, трудовых и  финансовых ресурсов.

Внешний подрядчик (исполнитель) отражает в  учете фактические издержки строительного  производства по статьям и элементам  затрат, а застройщик (дирекция по управлению строительства) учитывает принятые им от исполнителя работы по договорной цене. Таким образом, заказчик определяет полную инвентарную стоимость объектов, а не только затраты на строительно-монтажные  работы, т.е. устанавливает фактическую  стоимость объектов, вводимых в эксплуатацию.

Информация о работе Капитальные вложения на железнодорожном транспорте