Капитальные вложения на железнодорожном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:52, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт для выполнения своей основной функции – перевозки должен постоянно обновлять основные средства. Для этого ему необходимо инвестировать значительные средства на строительство линий, реконструкцию действующих производственных мощностей, оснащение железных дорог, компаний-перевозчиков новым подвижным составом, развитие узлов и станций, сооружение и расширение объектов локомотивного, вагонного и других хозяйств и т.д.

Работа содержит 1 файл

бухучет теория.docx

— 47.08 Кб (Скачать)

Дирекции  по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта, выполняющие  функции заказчиков-застройщиков в  области капитальных вложений в  строительство объектов по заказам  Департаментов ОАО «РЖД» в  соответствии с инвестиционной программой, получают средства от Департамента бухгалтерского учета на реализацию  этих программ. Полученное финансирование ведется  в аналитическом учете по видам  поступлений ( аванс, расчеты по выполненным работам) и учитывается по дебету счета 51 «Расчетные счета» и кредиту счета 79, субсчет «По средствам на капитальные вложения» ( с ОАО «РЖД»).

Кроме того, Дирекции по строительству финансируются  по работам, связанным с предпроектной проработкой и подготовкой к строительству, с подготовкой и использованием площадки строительства, и другим работам.

Строительно-монтажные  тресты, проектно-изыскательские институты  и проектные бюро, другие филиалы  выполняют функции исполнителей строительно-монтажных и проектных  работ. При этом филиалы (кроме трестов) финансируются в соответствии с  инвестиционной программой и платежным  балансом ОАО «РЖД». Филиалы ОАО  «Росжелдорстрой» (строительно-монтажные тресты) финансируются своей головной компанией.

Учет  капитальных вложений и производства строительно-монтажных работ Дирекции по строительству, а также филиалы  – исполнители ведут в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций и  учету договоров (контрактов) на капитальное  строительство на обособленном балансовом счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» ( по субсчетам).

Выполнение  филиалами – железными дорогами, проектными институтами (бюро) капитальных  работ для нужд ОАО «РЖД»  хозяйственным способом. При этом затраты на основное строительное производство и проектные работы по каждому объекту в разрезе элементов затрат предварительно учитывают на счете 23 «Вспомогательные производства» с ежемесячным списанием этих затрат на счет 08, субсчет «Строительство объектов основных средств». В этом случае счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» служат для определения объема выполненных капитальных вложений и инвентарной стоимости возводимых объектов. Таким образом, филиалы-исполнители, выполняющие строительно-монтажные и проектные работы хозяйственным способом, отражают на счете 08 эти работы не сметной стоимости, а по фактическим затратам.

Затраты по строительству объектов хозяйственным  способом учитывают на дебете счета 08 по элементам затрат в соответствии с утвержденными ОАО «РЖД»  бюджетами прямых затрат, общепроизводственных и общехозяйственных расходов в  корреспонденции с кредитом соответствующих  счетов (в части затрат на материалы, оборудование для установки, заработную плату, расходов по эксплуатации строительной техники, накладных расходов и т.п.).

По окончании  работ, связанных со строительством, реконструкцией, проектированием объектов недвижимости, филиал – исполнитель  (структурные подразделения, институт и другие.) на передачу затрат по капитальным работам выписывает извещение в пяти экземплярах, из которых один экземпляр остается у филиала-исполнителя, один направляется в ОАО «РЖД» и три экземпляра - в Дирекции по управлению строительством (или отделы капитального строительства), формирующие фактические затраты по капитальным вложениям отдельно по каждому объекту в соответствии с утвержденными сметами.

Дирекция  по управлению строительством один экземпляр  извещение оставляет у себя для  отражения в учете принятых затрат от филиала – исполнителя, а акцептованные  экземпляры извещения направляют филиалу  исполнителя, передающему затраты  по капитальным вложениям, и ОАО  «РЖД».

После подтверждения Дирекцией по строительству  о выполнении строительно-монтажных, проектных работ и получении  акцептованного извещения филиал –  исполнитель отражает в учете  передачу затрат по капитальным вложениям  дирекции через ОАО «РЖД» бухгалтерской  записи по дебету счета 79, субсчет «По  средствам на капитальные вложения» (с Дирекцией по строительству) и  кредиту счета 08, субсчет «Строительство объектов основных средств».

Дирекции  по управлению строительством в целях  формирования фактических затрат по строительству объектов принимает  выполненные работы от филиалов –  исполнителей, проектно-изыскательских институтов, проектных бюро, внешних  подрядчиков по актам выполненных  работ (формы № КС-2, №КС-3). На основании  актов и полученных извещений  от филиалов исполнителей работ Дирекция составляет бухгалтерскую запись по дебету счета 08, субсчет «Строительство объектов основных средств» и кредиту  счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты» (с филиалом исполнителя).

Учет  затрат на производство строительно-монтажных работ подрядным способом. Строительные филиалы ОАО «Росжелдорстрой» (строительно-монтажные тресты), выполняющие работы для структурных подразделений, филиалов ОАО «РЖД» и сторонних заказчиков по договорам (контрактам), затраты на производство строительно-монтажных работ учитывают на счете 20 «Основное производство» на отдельно открываемом субсчете «Производство строительно-монтажных работ подрядным способом». Эти работы, выполняемые для заказчиков, у трестов и их структурных подразделений являются обычными видами деятельности. Продажа строительно-монтажных работ заказчикам осуществляется по договорной стоимости, т.е. по цене, оговоренной заказчиками ОАО «РЖД». Таким образом, тресты от реализации строительной продукции получают соответствующий финансовый результат.

Внешние подрядные строительные организации, не входящие в систему железнодорожного транспорта, затраты основного строительного  производства также учитывают на одноименном счете 20,  к которому открываются субсчета «Строительно-монтажные  работы, выполняемые собственными силами»  и «Строительно-монтажные работы, выполняемые субподрядными организациями».

Затраты на указанных субсчетах учитывают  по установленным видам работ (строительные работы, монтаж оборудования, капитальный  ремонт, прочие работы), объектом строительства  и статьям расходов (материалы; расходы  на оплату труда рабочих; расходы  по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов; накладные  расходы). Учет затрат по экономическим  элементам ведут в целом по строительной организации за месяц  и всего с начала года.

Прямые  затраты в виде израсходованных  материалов, начисленной заработной платы рабочим, начислений ЕСН и  другие отражают непосредственно на дебете счета 20 «Основное производство».

Затраты по эксплуатации строительных машин  и механизмов и накладные расходы  предварительно учитываются на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы», суммы  которых затем списывают отдельно на себестоимость строительных и  монтажных работ.

Потери  от брака строительные организации  учитывают отдельно на счете 28 «Брак  в производстве». В затратах на исправление брака, допущенного при выполнении строительно-монтажных работ, отражают стоимость дополнительно израсходованных материалов, заработную плату, начисленную рабочим, устранявшим дефекты, расходы по эксплуатации машин и механизмов, использованных при исправлении брака, часть накладных расходов и др. На себестоимость работ потерь от брака относят по прямому признаку по соответствующим статьям и элементам затрат.

Принятые  от субподрядчика комплексы специальных  строительно-монтажных работ генеральный  подрядчик по договорной стоимости  учитывает до предъявления счетов заказчику на субсчете 20 «Строительно-монтажные работы, выполненные субподрядными организациями».

В учетном  регистре (машинограмме, журнале –ордере №10-с и др.) приводят затраты на строительное производство за месяц по фактической себестоимости и сметной стоимости. В фактических затратах отражают компенсации и льготы, возмещаемые заказчиком.

При ведении  учета затрат с помощью компьютерной техники предварительно составляют машинограммы распределения расходов по материалам, заработной плате, эксплуатации строительных машин и механизмов, накладных расходов и т.п. между объектами строительства.

На основании  вспомогательных машинограмм составляется машинограмма свода затрат по каждой статье расходов, виду работ, объекту и строительно-монтажной организации в целом.

Дополнительные  затраты подрядчика виде компенсаций  и льгот учитываются отдельной  позицией на счетах 62 и 90, т.к. эти расходы  возмещаются заказчиком сверх сметной  стоимости и в последнюю они не включаются.

Учет  расходов за выполненные строительно-монтажные  работы обуславливается договором  подряда на капитальное строительство. Стоимость полностью законченных строительством объектом или комплексом монтажных работ заказчик оплачивает на основании счета подрядчика и оформленного акта приемки выполненных работ по законченному строительством объекту формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ формы КС-3.

Фактическую себестоимость строительно-монтажных  работ, выполненных собственными силами и сданных внешним заказчикам, подрядная организация списывает  с кредита счета 20 «Основное производство», на дебет счета 90 «Продажи». Строительно-монтажные работы считаются проданными с момента предъявления счета заказчику по договорной их стоимости. В учете эту операцию отражают по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 90.

Строительно-монтажные  тресты выручку и себестоимость  от продажи работ заказчикам передают в порядке внутренних расчетов ОАО  «Росжелдорстрой», который ведет учет финансовых результатов в целом по ОАО «РЖД». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Централизованные  капитальные вложения  на железнодорожном  транспорте.

Отдельные объекты основных средств приобретаются ОАО «РЖД» в централизованном порядке. К ним относятся все виды локомотивов, вагонов, контейнеры, электропоезда, путевая техника и т.п. Приобретение этих основных средств осуществляется в соответствии с бюджетом инвестиций и планом капитальных вложений и отражается в отделе капитальных вложений Департамента бухгалтерского учета ОАО «РЖД». Капитальные затраты (основные средства) передаются отделом филиалам – железным дорогам и другим структурным подразделениям. Например, железным дорогам передаются грузовые вагоны, другие объекты дорожного назначения; структурным подразделениям – локомотивы, путевая техника и т.п.; дирекциям по обслуживанию пассажиров – пассажирские вагоны, электропоезда и др.

Затраты по приобретению основных средств централизованно  в отделе учета капитальных вложений Департамента бухгалтерского учета  отражаются по беебету счета 08, субсчет «Приобретение объектов основных средств» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др. На первоначальную стоимость основных средств, приобретенных для филиалов, отдел учета капитальных вложений выписывает извещение (авизо), передавая затраты по капитальным вложениям и составляя учетную запись по дебету счета 79, субсчет «По средствам на капитальные вложения» и кредиту чета 08, субсчет «Приобретение объектов основных средств».

Служба  бухгалтерского и налогового учета  дороги принимает к учету капитальные  затраты от Департамента бухгалтерского учета по дебету счет а08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счета 79 «Внутрихозяйственные расчеты». Капитальные затраты централизованного характера, а также дополнительные затраты по доставке, установке объектов и доведению их до состояния, пригодного к эксплуатации ( дебет счета 08, кредит счетов 60,76, 79 и др.), включаются в состав основных средств дороги записью по дебету счета 01 «Основные средства» и кредита счета 08.

При передаче средств отделениям и структурным  подразделениям служба бухгалтерского и налогового учета дороги составляет запись по дебету счета 79, субсчет «По  средствам на капитальные вложения»  ( расчеты со структурными подразделениями) и кредиту счета 79, субсчет (По средствам на капитальные вложения» (расчеты с Департаментом бухгалтерского учета). Отделения и структурные подразделения, в свою очередь, полученные от железной дороги капитальные затраты отражают по дебету счет а01 и кредиту счета 79, субсчет «По средствам на капитальные вложения» (расчеты со службой дороги) и включают их в состав основных средств.

Источники финансирования долгосрочных инвестиций различны и подразделяются на собственные  и привлеченные средства. К источникам собственных средств относят  амортизацию основных средств и  нематериальных активов. Амортизация  основных средств полностью централизуется в ОАО «РЖД». Кроме того, используется часть чистой ( нераспределенной) прибыли компании на финансирование затрат капитального характера.

Привлеченные  средства представляют собой кредиты банков; заемные средства других организаций; долевое участие в строительстве; из бюджета; из внебюджетных фондов; прочие.

Финансирование  капитального строительства и приобретения основных средств осуществляется через  учреждения банков или отделений  казначейства на основании сформированного  бюджета инфестиций ОАО «РЖД». Филиалы ОАО «РЖД» бюджет инвестиций формируют за счет средств ОАО.

Информация о работе Капитальные вложения на железнодорожном транспорте