Капитальный ремонт системы питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

В удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место.
Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличением автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание.

Содержание

1 Общая часть
1.1 Введение
1.2 Характеристика объекта проектирования
2 Техническая часть
2.1 Устройство и работа системы питания
2.2 Перечень дефектов деталей и способы их восстановлений
2.3 Разработка технологического процесса разборки, сборки агрегата при капитальном ремонте
2.4 Разработка технологического процесса восстановление деталей и составление технологической карты.
2.5 Схема технологического процесса капитального ремонта системы питания
2.6 Техника безопасности производственная санитария при капитальном ремонте автомобиля
3.Список литературы

Работа содержит 1 файл

Новый документ в формате RTF (2).rtf

— 1.92 Мб (Скачать)

Министерство образования Российской Федерации

ГОУ СПО " Самарский металлургический колледж" 
 

Пояснительная записка

К курсовому проекту

По дисциплине « Ремонт автомобилей »

Специальность 190604 « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Студента 4 курса, группы А-4- 22: Подлеснов В.С.

Тема курсового проекта

« капитальный ремонт системы питания » 

Руководитель курсового проекта

Л.В.Вершинина 
 
 
 
 
 

Самара 2010

Министерство образования и науки самарской области

ГОУ СПО «Самарский металлургический колледж» 

                                                                                     Утверждаю  

Зам. Директора

______ Кузнецов В.М. 

Задание 

На курсовом проекте по дисциплине « Ремонт автомобиля» Специальность 190604 « Техническое обслуживание  и ремонт автомобильного транспорта»

Студента 4 курса _______________________ группа А-4__________________

1.Тема проекта _____________________________________________________

__________________________________________________________________

2 Исходные данные _________________________________________________

__________________________________________________________________ 

Пояснительная записка

1.Общая часть

1.1Введение

1.2. Характеристика объекта проектирования

Техническая часть

2.1. Назначение , устройство и особенности работы заданного агрегата, механизма, системы и его технические эксплуатации.

2.2. Перечень дефектов каждой детали и способы их восстановления.

2.3. Разработка технологического процесса разборки, сборки агрегата при капитальном ремонте.

2.4. Разборка технологического процесса восстановления детали по операциям и составление технологической карты

2.5. Схема технологического процесса капитального ремонта заданного агрегата

2.6. Производственная санитария, техника безопасности при капитальном ремонте в мастерских

Графическая часть

Лист 1 Технологическая карта восстановления детали

Лист 2 Сборный чертеж агрегата, механизма

Дата выдачи курсового проекта_______

Срок выдачи_______________________

Руководитель проекта_______________ 
 
 
 

Содержание

1 Общая часть

1.1 Введение

1.2 Характеристика объекта проектирования

2 Техническая часть

2.1 Устройство и работа системы питания

2.2 Перечень дефектов деталей и способы их восстановлений

2.3 Разработка технологического процесса разборки, сборки агрегата при капитальном ремонте

2.4 Разработка технологического процесса восстановление деталей и составление технологической карты.

2.5 Схема технологического процесса капитального ремонта системы питания

2.6 Техника безопасности производственная санитария при капитальном ремонте автомобиля

3.Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Общая часть

     1.1 Введение

     В удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место.

     Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличением автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание.

     В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте.

     При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии и условиях автотранспортных предприятий, становится больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным и они направляются в капитальный ремонт на авторемонтные предприятии.

     Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную автомобилями работоспособность.

     Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по его содержанию в технически исправном состоянии.

     Важным элементом решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей и другого специализированного оборудования является совершенствование технологических процессов и организации производства ТО и ремонта автомобилей и оборудования, включающее рационализацию структуры инженерно-технической службы, методов принятия инженерных решений, технологических приемов, оборудования постов и рабочих мест и научную организацию труда (НОТ).

     Современное авторемонтное производство располагает в настоящее время механизированными поточными линиями разборки-сборки, совершенными способами ремонта деталей, высокопроизводительным оборудованием, прогрессивными технологическими процессами. Основным источником повышения производительности труда при капитальном ремонте автомобилей и агрегатов является механизация и автоматизация производственных процессов на основе концентрации производства. При этом особенно механизация разборочных, моечных, дефектовочных и сборочных работ имеет первостепенное значение, т.к. при этом также значительно повышается культура производства и как следствие качество ремонта. Важное значение также имеет механизация трудоемких процессов внутрицехового и межоперационного транспортирование автомобилей, агрегатов и деталей, т.к. они оказывают непосредственное влияние на снижение себестоимости и значительно облегчают труд рабочих.

     Повышение качества ремонта имеет важное значение, т.к. при этом увеличивается эффективность работы оборудования и в целом всего автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др.

     Все эти направления определяют пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.2 Характеристика объекта проектирования

Мастерская предназначена для капитального  ремонта автомобилей и выпуска товарной продукции  в условиях авторемонтного производства. В авторемонтном производстве предусмотрено специализация  капитальных ремонтов автомобилей, агрегатов что позволяет  при капитальном ремонте отдельных агрегатов вести элементы хозяйственной  и коммерческого расчета, улучшения контроля качества ремонта агрегатов, узлов, систем по каждому цеху и участку по конечным результатом. В мастерской предусматривается маршрутная технология восстановления деталей. Восстановление деталей сваркой, напайкой , термической, гальванической, металлизацией, полимерами, а также механической обработкой  производится в отдельном цехе восстановление, изготовление деталей на дорогостоящем оборудовании , которое используется в каждом цехе. Мастерская восстанавливает детали всех  цехов и участков по маршрутной технологии. Все детали со всех цехов и участков требующий ремонт отправляются на склад деталей ожидающие ремонта ,где группируются по видам восстановления по маршрутным картам, что позволит полностью загрузить дорогостоящие оборудования и обеспечить минимальную стоимость восстановительных работ  по капитальному ремонту деталей, а значит трудоемкость этих работ.

В мастерских по капитальному ремонту одноименных агрегатов выполняются лишь разборочно-сборочные работы и часть механических и слесарных работ, токарные работы по восстановлению  шлицов. Сверлильные работы по восстановлению резьбы отверстий посадочных мест. Механические работы на дорогостоящем оборудовании (токарно-револьверные, фрезерные, шлифовальные, расточные, строгальные и т.д.) и сопутствующие им слесарные работы выполняются централизованно. 

2 Техническая часть

     2.1 Устройство и работа системы питания

     Система питания предназначена для хранения и очистки топлива, очистки воздуха, образования горючей смеси на различных режимах работы двигателя и выпуска отработавших газов в атмосферу.

     Система питания состоит из топливного бака, топливного насоса, воздушного фильтра, карбюратора, впускной трубы, выпускного коллектора, глушителей и трубопроводов. Очистка топлива на автомобиле осуществляется топливными фильтрами, установленными на приемной трубке датчика уровня топлива в баке, в топливном насосе и карбюраторе. Топливный бак  стальной, сварен из двух половин. Стальные листы с внутренней стороны освинцованы. Снаружи бак окрашен черной эмалью. Вместимость топливного бака 39 л, включая и резерв 4-6, 5 л, Когда в баке остается только резерв топлива, на щитке приборов загорается контрольная лампочка резерва. Бак установлен в багажном отделении кузова справа по ходу автомобиля на резиновой прокладке и закреплен к кузову двумя хомутами, стянутыми болтом. Заливная горловина бака выведена в нишу в правом заднем крыле и закрывается глухой пробкой  на резьбе. Для доступа к пробке необходимо нажать на передний торец крышки на крыле, которая закрывает нишу. Для вентиляции и доступа атмосферного воздуха топливный бак имеет шланг, который выведен вторым концом в нишу заливной горловины. Топливо, попавшее в петлю вентиляционного шланга при движении автомобиля по неровной дороге, образует жидкостный затвор, препятствующий испарению бензина из бака. Сверху на баке закреплен датчик  уровня топлива в сборе с патрубком и приемной трубкой, снабженной топливным сетчатым фильтром. Бак имеет сливную пробку, для доступа к которой в полу кузова находится отверстие, закрытое заглушкой. С 1985 года на автомобилях сливные пробки на топливных баках не устанавливаются. Топливопроводы  изготовлены из стальных оцинкованных или освинцованных трубок. Топливопроводы соединены между собой, с баком, с топливным насосом, а также топливный насос  с карбюратором, резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закреплены стяжными хомутами с винтом и гайкой. На кузове топливопроводы  закреплены пластмассовыми держателями. Отверстия в кузове для прохода топливопроводов загерметизированы резиновыми заглушками.

     Воздушный Фильтр обеспечивает очистку воздуха, поступающего в карбюратор, от механических примесей. На двигателе устанавливается одноступенчатый воздушный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементом, имеющим предочиститель. Воздушный фильтр имеет сезонную регулировку температуры забираемого воздуха. Корпус  воздушного фильтра отштампован из стального листа. Корпус фильтра устанавливается на фланце карбюратора на четыре шпильки и крепится самоконтрящимися гайками. На карбюраторе фильтр уплотнен резиновой прокладкой. Сверху корпус фильтра закрывается крышкой  с резиновой уплотнительной прокладкой. Крышка крепится тремя гайками, навернутыми на оси с дистанционными выступами. Корпус и крышка фильтра окрашены черной эмалью. Фильтрующий элемент изготовлен из специального фильтрующего картона , вставленного в металлические перфорированные оболочки . С наружной стороны надевается фильтрующий элемент  из синтетической ваты для предварительной очистки воздуха (предочиститель), увеличивающий пылеемкость фильтра. Корпус фильтра имеет воздухозаборник  холодного воздуха и патрубок  забора подогретого воздуха из зоны выпускного коллектора отработавших газов. Патрубок  соединяется гофрированным шлангом с воздухозаборником теплого воздуха. С нижней стороны к корпусу воздушного фильтра приварен коллектор  вытяжной вентиляции картера двигателя, который соединяется с пространством за фильтрующим элементом. Патрубок  отвода картерных газов соединяется шлангом с золотниковым устройством карбюратора. При работе двигателя воздух поступает в корпус воздушного фильтра через воздухозаборник  холодного воздуха из подкапотного пространства или через воздухозаборник теплого воздуха из зоны выпускного коллектора по гофрированному шлангу и патрубку . Для сезонной регулировки температуры всасываемого воздуха крышка  воздушного фильтра имеет с одной стороны сезонную перегородку , перекрывающую доступ воздуха из воздухозаборника  или патрубка . При установке воздушного фильтра необходимо правильно располагать его крышку. Летом крышка ставится так, чтобы  голубая  метка  "лето" совпала с черной стрелкой  на воздухозаборнике, а зимой чтобы против стрелки  находилась красная метка  "зима" на крышке фильтра. На автомобилях ВАЗ-21065 устанавливается воздушный фильтр, взаимозаменяемый с фильтром автомобиля ВАЗ-2105. Впускная труба отливается из чугуна, крепится на шпильки головки цилиндров через две уплотнительные металлоасбестовые или ферронитовые прокладки, общие с выпускным коллектором. Впускная труба имеет площадку для установки карбюратора и четыре канала для подачи рабочей смеси в цилиндры двигателя. Труба имеет рубашку подогрева рабочей смеси, которая соединяется каналами с рубашкой охлаждения головки цилиндров. Отвод жидкости с рубашки подогрева впускной трубы осуществляется по шлангу и трубке к насосу системы охлаждения двигателя. Образующийся на холодном двигателе конденсат бензина сливается наружу через дренажную трубку, запрессованную во впускную трубу и соединенную с приемной камерой трубы. Чтобы исключить заметное обеднение смеси на холостом ходу из-за подсоса воздуха, дренажная трубка имеет выходное отверстие диаметром (0, 8+0, 1) мм. Выпуск отработавших газов производится через выпускной коллектор, приемную трубу , передний  и задний  дополнительные глушители и основной глушитель . Приемная труба и глушители неразборные, соединяются между собой в двиганием труб одной в другую и закрепляются стяжными хомутами . Причем одна из соединяемых труб имеет развальцованный конец с двумя продольными диаметрально расположенными прорезями. При сборке необходимо упомянутые прорези полностью перекрывать вдвигаемой трубой. Выпускной коллектор отливается из чугуна, имеет четыре патрубка для отвода отработавших газов из четырех цилиндров. Коллектор крепится шпильками к головке цилиндров через уплотнительные металлоасбестовые или ферронитовые уплотнительные прокладки. Коллектор в нижней части имеет фланец, к которому крепится приемная труба глушителей. Приемная труба состоит из фланца, двух труб, газоприемника , сваренного из двух штампованных половинок, закрытого с обеих сторон асбестовыми теплоизолирующими прокладками и тонкостенными защитными кожухами. Приемная труба крепится на шпильках к выпускному коллектору четырьмя латунными гайками, а также к кронштейну, закрепленному к коробке передач хомутом . Между приемной трубой и коллектором устанавливается уплотнительная прокладка, изготовленная из листового асбеста, армированного стальной лентой. С 1988 года прокладка изготавливается из эластометалла. Прокладка и гайки одноразового пользования. Глушители состоят из двух штампованных полукорпусов, сваренных между собой. Внутри глушителей помещены перфорированные трубы и перегородки, образующие камеры, из которых каждая подавляет шум определенного диапазона частот. Основной глушитель  имеет два штампованных полукорпуса  и , перфорированные трубы и перегородки  и  из которых две перегородки выполнены глухими. Под кожухи верхнего и нижнего полукорпусов для теплоизоляции и снижения уровня шума заложен листовой асбест или другой изоляционный материал. Полукорпуса основного глушителя и внутренние перфорированные трубы для повышения коррозионной стойкости изготовлены из нержавеющей стали. Выпускная труба  ВАЗ-2106 может иметь декоративный газоотводный насадок, изготовленный из нержавеющей стали. Передний и задний дополнительные глушители, в отличие от основного, имеют только по одной глухой перегородке; перфорированные трубы их расположены соосно и имеют дросселирующие диафрагмы, как у первых выпускаемых моделей автомобилей. Установка диафрагм при ремонте автомобиля не рекомендуется ввиду дополнительной потери мощности двигателя на выпуск отработавших газов. Глушители с трубами в сборе крепятся к полу кузова двумя резиновыми ремнями  за корпус основного глушителя и резиновой подушкой за выпускную трубу .

Информация о работе Капитальный ремонт системы питания