Капитальный ремонт системы питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

В удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место.
Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличением автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание.

Содержание

1 Общая часть
1.1 Введение
1.2 Характеристика объекта проектирования
2 Техническая часть
2.1 Устройство и работа системы питания
2.2 Перечень дефектов деталей и способы их восстановлений
2.3 Разработка технологического процесса разборки, сборки агрегата при капитальном ремонте
2.4 Разработка технологического процесса восстановление деталей и составление технологической карты.
2.5 Схема технологического процесса капитального ремонта системы питания
2.6 Техника безопасности производственная санитария при капитальном ремонте автомобиля
3.Список литературы

Работа содержит 1 файл

Новый документ в формате RTF (2).rtf

— 1.92 Мб (Скачать)

Проверка пружины диафрагмы состоит в измерении ее длины в совбодном состоянии и под нагрузкой. Сборка топливного насоса производится в порядке обратном разборке. При сборке необходимо обеспечить правильное взаимное расположение частей насоса. При соединений верхней и нижней частей корпуса в начале следует наживить все винты на одну-две нитки резьбы, завернуть их без усилия, а затем затянуть их в порядке  "крест-накрест" У насосов двигателей УАЗМ-331 и412 перед затяжкой винтов следует нажимать на рычаг ручной подкачки, чтобы предотвратить возможное после сборки вытягивание и проворачивание диафрагм.

Разборка карбюратора ДААЗ-2105 производится в следующем порядке. От вернуть пробку и вынуть сетчатый фильтр. Отсоединить телескопическую тягу привода воздушной заслонки от втулки сжав пружину тяги. Отвернуть винты крепления крышки карбюратора и поплавок снять крышку в сборе .Отвернуть винт крепления рычага привода воздушной заслонки и снять его вместе с пружиной и тягой. Снять пружину. Отсоединить шток пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры от штифа сняв стопорные кольцо. Отвернуть два винта и отсоединить нижнюю часть корпуса.

Разобрать крышку карбюратора. Для  этого вытолкнуть оправкой ось поплавк из стоек, снять поплавок с игольчатым клапаном и прокладку крышки. Вывернуть корпус игольчатого клапана, отвернуть резьбовой держатель сетчатого фильтра и вынуть его вместе с фильтром. Отвернуть оба винта крепления пневмокорректора, и снять его.

Разобрать среднюю часть корпуса. Для этого отвернуть винты и снять крышку ускорительного насоса в сборе с рычагом, вынуть диафрагму с пружиной. Вывернуть воздушные жиклеры главных дозирующих систем вытряхнуть из колодцев эмульсионую трубку. Вывернуть из поплавковой камеры топливные жиклеры главных дозирующих систем.

Разобрать нижнюю часть корпуса карбюратора. для этого удалить ограничительные втулки и вывернуть винты регулировки количества и качества горючей смеси, снять пневмоклапан и микропереключатель системы ЭПХХ. Отвернуть гайки крепления рычагов  привода дроссельных заслонок и сняв рычаги. Снять с осей дроссельные заслонки, отвернув винты их крепления и вынуть оси. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.4 Разработка технологического процесса востановление деталей и составление технологической карты.

Вид Т.О. или Т.Р: ремонт

Вид работ: ремонт карбюратора

Наимен. Операции: очистка и проверка деталей карбюратора

Исполнители: 1 чел.

Специальность и разряд: автослесарь 4 разряд 

п/п

Наимен. Операции.Наименов.

Переходов и приемов (для опер.

Карт)

Специальность и разряд Оборудов.

и инстум.

Технические усл.

И указания

1 2 3 4 5
 
 
1
Снятие карбюратора Слесарь

4 разряд

Торцовый

Или

гаечный ключ

Отсоединить воздушный фильтр от карбюратора.Снять тросс акселератора,снять карбюратор
 
 
2
Очистка карбюратора Слесарь

4 разряд

Кисточка с жесткой щетиной Все детали и каналы промывают с использованием кисточки с жесткой щетиной и продувают сжатым воздухом.
3 Наружная мойка Слесарь

4 разряд

Бензин

керосин

Для наружной мойки карбюратора можно использовать бензин,керосин либо специальные моющие состава,растворяющие маслянистые отложения
4 Промывка внутренних полостей карбюратора Слесарь

4 разряд

раствор Для промывки внутренней полостей и металлических деталей карбюратора лучше использовать раствор 645-652 или ацетон,которые хорошо растворяют смолистые и лаковые отложения
5 Чистка жиклеров Слесарь

4 разрад

Игла из мягкой древесины При сильном загрязнений жиклеров и эмульсионных трубки очищают иглой из мягкой древесины смоченной в ацетоне
 
 
 
 
 
 
 

2.5 Схема технологического процесса капитального ремонта системы питания 

Мойка автомобиля
Постановка на ремонт
Снятие деталей системы питания
Выявление дефектов
Ремонт деталей системы питания
Установка деталей системы питания
Контроль качества
Выпуска автомобиля
 
 
 
 
 
 
 

2.6 Техника безопасности производственная санитария при капитальном ремонте автомобиля

Производственные помещения автотранспортного предприятия необходимо содержать в чистоте. В них регулярно производится влажная уборка, очистка пола от следов масл, грязи и воды.

Полы должны быть ровными и прочными, иметь покрытие с гладкой но не скользкой поверхностью, удобной для очистки. В местах использование кислот, щелочей, нефтепродуктов полы следует изготавливать из материалов, устойчивых к воздействию этих веществ и не поглощающих их. На постах мойки полы должны быть водонепроницаемые. Участки работ, на которых в соответствии с технологией выполняют вредные вещества, избытки теплоты, появляется шум должны располагаться  в  отдельных помещениях, изолированных от других помещений стенами. ТО автомобилей должно выполнятся в помещениях на специально оборудованных постах  с применением средств механизации.

Посты мойки автомобилей отдельны от других постов стенами или перегородкой с пароизоляцией и водоустойчивыми покрытием. Площадка для мойки должна иметь уклон не менее 2% в сторону приемных колодцев и лотков. Расположение приемных колодцев и лотков должно исключить попадание сточных вод на территорию предприятия. При механизированной мойке рабочее место мойщика необходимо располагать в  водонепроницаемой кабине.

Осмотровые канавы и  эстакады (за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами ) должны иметь направляющие  предохранительные работы. Размер канав определяется в зависимости от конструкции обслуживаемых автомобилей и применяемого технологического оборудования. Для обеспечения  пожарной и электробезопасности, соблюдения чистоты канавы, соединяющие их траншеи и тоннели, ведущие в них лестницы изготавливают из несгораемых материалов и защищают их от сырости и грунтовых вод. Стены облицовывают некерамической плиткой светлых тонов .

При ТО и ТР автомобилей возможно возникновение различных ОВПФ движущихся автомобилей, незащищенных подвижных элементов производственного оборудования, повышенной загазованности помещений отработавшими газами автомобилей, повышенной влажности в моечных отделениях, повышенных уровнем шума при испытании двигателей внутреннего сгорания. Опасности поражения электрическим током при работе с электоинструментом и другое. Требования безопасности при ТО И ТР автомобилей установлены ГОСТ 12.1.004-85; ГОСТ 12.1.010-76; ГОСТ 12.3.002-75; ГОСТ 12.3.017-79

Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиям к производственному оборудованию. Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Правилами по охране труда на автомобильном транспорте  и правилами пожарной безопасности для АТП.

Оборудование должно отвечать требованиям ГОСТ 12.2.022-80; ГОСТ 12.2.049-80; ГОСТ 12.2.061-81;ГОСТ 12.2.062-81. Для обеспечения безопасности и безвредности работ, снижения трудоемкости, повышение качества ТО и ТР. Работы автомобилей следует проводить на специально оборудованных постах ( в смотровых канавах, на эстакадах, напольных подъемниках), оснащенных необходимыми устройствами, приборами, приспособления исключающие падения автомобиля (отбойный брус, направляющие реборды).   Помещения с поточным движением автомобилей оборудуют световой и звуковой сигнализацией. Она служит для предупреждения работающих на линий ТО с момента начала движения автомобиля с поста на пост. На каждом посту устанавливают сигналы аварийной остановке. При установке автомобиля на напольный пост его затормаживают стояночным тормозом. Рычаг коробки передач устанавливают в положение соответствующее низшей передачи. На автомобилях с бензиновыми двигателями выключают зажигание, а с дизельными двигателями перекрывают подачу топлива.

На рулевое колесо автомобиля вывешивают предупредительный плакат с надписью «Двигатель не пускать - работают люди». Под колеса автомобиля устанавливают не менее двух противооткатных упоров. При обслуживании автомобиля на подъемнике, на механизмы управления подъемником вывешивают предупредительный плакат : « Не трогать - под  автомобилем работают люди».  Автомобиль на подъемнике должен быть установлен без перекосов. Для предупреждения работающих, поражением электрическим током, электромеханические подъемники заземляют или зануляют. Самопроизвольное опускание подъемника исключают установленных штырей ограничителей. Плунжер гидравлического подъемника фиксируют упором. При выполнении работ под автомобилем рабочих обеспечивают лежаком для предупреждений простудных заболеваний.

Работы с высоко расположенными агрегатами и деталями проводят с устойчивых подставок или лестниц - стремянок. На нижние концы лестниц - стремянок при их установки на бетонных, асфальтовых и металлических полах должны быть надеты резиновые  башмаки. При установке на грунте концы должны иметь острые металлические наконечники. Во избежание загрязнения воздуха отработавшими газами работа двигателей в местах текущего обслуживания и текущего ремонта автомобилей запрещается. Кратковременная работа возможна лишь при  регулировке двигателя (системы зажигания и питания), но при этом рекомендуется устраивать местный отсос.

Снятие агрегатов и деталей, связано с большим физическим напряжением, неудобствами. Производят с помощью специальных съемников. Агрегаты, заполненные жидкостями, предварительно освобождают от них и лишь после этого снимают с автомобиля. Легкие детали и агрегаты переносят в ручную тяжелые агрегаты массой более 20 кг (двигатели, коробки передач, задние и передние мосты) снимают, транспортируют и устанавливают при помощи подъемно - транспортных механизмов с приспособлениями обеспечивающими полную безопасность работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

  • Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и транспорт. М.: Транспорт, 2001
  • Демиховский С.Ф., Мелкий В.А., Шестопалов К.С. Устройство и эксплуатация автомобилей. М.: ДОСААФ, 2000
  • Симов А.И.. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2002
  • А.Г. Пузанков. Автомобили устройство и техническое обслуживание, учебник, 2006.

Информация о работе Капитальный ремонт системы питания