Колёсно-роликовый участок

Автор: Рената Вараксина, 31 Августа 2010 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Современное вагоноремонтное предприятие (ВРП), сопоставимое по своей сущности с предприятием машиностроительной отрасли, должно отвечать современным требованиям, предъявляемым к организации производственного процесса при ремонте вагонов, к производственной структуре и техническому оснащению производства, к инфраструктуре предприятия, с целью обеспечения потребности в ремонте вагонов с высоким качеством и минимальными затратами.

Работа содержит 1 файл

Курсовой Колёсно -роликовый участок.doc

— 504.50 Кб (Скачать)

      После чего определяем фактическую площадь  помещения производственного участка.

Fуч ф.= L’·В = 48 *18 = 1080 м2

      Высоту  колесно-роликового участка принимаем по рекомендациям, которая составляет:

    • до верха подкранового рельса   - 4,1 м;
    • до низа конструкции перекрытия - 6,3 м .

 

4. Компоновка производственного участка

 

      За  основу компоновки производственного  участка необходимо принимать соответствие между схемой технологического процесса ремонта изделия и транспортированием внутрипроизводственных грузов.

      Направление грузопотока должно совпадать с  ходом технологического процесса. Из анализа технологического процесса действующих аналогичных производственных предприятий выявляют откуда, в какие подразделения и с какой общей массой необходимо перемещать грузы в процессе ремонта изделия. Для этого массы транспортируемых грузов можно выразить в процентах от общей массы и составить таблицу распределения. Оптимальным вариантом компоновки считают такой, в котором достигнуты прямоточность производственного процесса, перемещение груза по наикратчайшему пути с наименьшим числом оборотных и перекрещивающихся грузопотоков.

      Вариант распределения грузопотоков на примере технологического процесса ремонта колесных пар приведен в табл. 4.1 и табл. 4.2. В приведенном примере рассматривается интенсивность грузопотоков между ремонтными позициями при реализации технологического процесса освидетельствования и ремонта колесных пар с роликовыми буксами. При этом интенсивность грузопотоков представляется долей от общей массы транспортируемого груза с учетом количественного распределения по видам освидетельствования или ремонта колесных пар в сборе с роликовыми буксами в процентах.

      Колесная пара с роликовыми буксами имеет следующие массовые характеристики:

    • масса колесной пары с буксами в сборе - 1414 кг 100 %;
    • масса колесной пары без букс - 1200 кг 85%;
    • масса корпусов букс с деталями крепления (два комплекта) - 138 кг 10% ;
    • масса роликовых подшипников (4 шт.) - 76 кг 5% .

      Количественное  распределение колесных пар по видам  освидетельствования и ремонта (по статистическим данным) следующее:

    • полное освидетельствование - 45 %;
    • обыкновенное освидетельствование - 55 %;
    • обточка колесных пар - 55 %.

      По  приведенным массовым и количественным характеристикам рассчитывается интенсивность  грузопотоков.

      В табл. 4.1 приведен расчет интенсивности  грузопотоков на линии полного освидетельствования  колесных пар и ремонта с обточкой колес по кругу катания.

      В табл. 4.2 приведен расчет интенсивности  грузопотоков на линии обыкновенного  освидетельствования колесных пар  и ремонта с обточкой колес  по кругу катания.

 

       Таблица 4.1 – Расчет интенсивности распределения грузопотоков при полном освидетельствовании колесных пар

п/п

Откуда  перемещается

груз

Куда  перемещается груз Расчет  интенсивности грузопотока  в %
1 2 3 4
1 Тележечный участок Колесно-роликовый  участок (позиция приемки кол. пары) 100
2 Позиция приемки колесных пар в ремонт Линия полного освидет. кол. пар-позиция демонтажа букс 100*0,45=45
3 Позиция демонтажа  букс Позиция обмывки  кол. пар 45*0,85=38,3
4 То же Позиция выпрессовки  подшипников из корпуса буксы 45*0,15=6,75
5 Позиция выпрессовки  подшипников из корпуса буксы Позиция обмывки корпусов букс 45*0,1=4,5
6 Позиция выпрессовки  подшипников из корпуса буксы Позиция промывки подшипников 45*0,05=2,25
7 Позиция обмывки колесных пар Позиция дефектоскопирования кол. пар 38,2538,2533667555538,
8 Позиция дефектоскопирования  кол. пар Позиция измерения параметров кол. пар 38,253838,25
9 Позиция измерения  параметров кол. пар Парк колесных пар (в ремонт со сменой элементов) 38,25*0,03=1,1
10 То же Позиция обточки  кол. пар по кругу катания (38,25-1,1)*0,55=20,4
11 То же Позиция монтажа  букс 37,15-20,4=16,75
12 Позиция обточки  кол. пар по кругу катания Позиция монтажа  букс 20,4
13 Позиция измерения  параметров кол. пар Позиция монтажа  букс 16,75
14 Позиция обмывки  корпусов букс Позиция подготовки корпусов букс к монтажу 4,5
15 Позиция подготовки корпусов букс к монтажу Позиция монтажа  букс 4,5
16 Позиция промывки подшипников Ремонтно-комплектовочное  отделение подшипников 2,25

 

       Окончание таблицы 4.1

1 2 3 4
17 Ремонтно-комплектовочное  отделение роликовых подшипников Позиция монтажа  букс 2,25
18 Позиция монтажа  букс Позиция приемки  колесных пар из ремонта 20,4+16,75+4,5+2,25=43,9
19 Парк колёсных пар (поступление с ВКМ или  новые кол. пары) Позиция приемки  колесных пар из ремонта 1,1
20 Позиция приемки  колесных пар из ремонта Позиция окраски колесных пар 43,9+1,1=45
 

      Таблица 4.2 – Расчет интенсивности распределения грузопотоков при обыкновенном освидетельствовании колесных пар

п/п

Откуда  перемещается груз Куда  перемещается груз Расчет  интенсивности грузопотока  в %
1 Тележечный участок Колесно-роликовый  участок (позиция приемки кол. пары) 100
2 Позиция приемки колесных пар в ремонт Линия обыкновеннного освидет. кол. пар -позиция сухой  очистки колесной пары 100*0,55=55
3 Позиция сухой  очистки колесной пары Позиция дефектоскопирования и измерения колес. пар 55
4 Позиция дефектоскопирования и измерения колес. пар Позиция промежуточной  ревизии букс 55
5 Позиция промежуточной  ревизии букс Позиция обточки  колесных пар по кругу катания 55*0,55=30,25
6 Позиция обточки  колесных пар по кругу катания Позиция промежуточной  ревизии букс 30,25
7 Позиция промежуточной  ревизии букс Позиция приемки  колесных пар из ремонта 55
8 Позиция приемки  колесных пар из ремонта Позиция окраски  колесных пар 55

 

5. Общие требования к планировке производственного участка

 

      Планировкой производственного участка называют план расположения производственного, подъемно-транспортного и другого  оборудования, рабочих мест, санитарно-технических  и энергетических сетей, проездов, проходов и т.п.

      Планировку  подразделения выполняют после разработки общего компоновочного плана корпуса.

      При расстановке оборудования, рабочих  мест и коммуникаций соблюдают следующие  основные требования:

    • оборудование располагают в порядке последовательности выполнения технологических операций: обмывки, разборки, дефектации и сортировки, ремонтно-восстановительных операций, сборки, приемки из ремонта, окраски и сушки и т.д.;
    • проходы, проезды и расположение оборудования должны позволять осуществлять монтаж, демонтаж и ремонт оборудования, обеспечивать удобство подачи ремонтируемого объекта, технологической оснастки и инструмента, уборки отходов и безопасность работы;
    • подъемно-транспортные средства должны быть увязаны с технологическим процессом и расположением оборудования так, чтобы были достигнуты кратчайшие пути перемещения грузов без перекрещивания грузопотоков и не создавались помехи на проходах, проездах и путях движения людей;
    • расстановка оборудования должна предусматривать возможность изменения планировки при использовании более прогрессивных технологических процессов.

      Планы расстановки оборудования выполняются  на основе строительного чертежа  здания (участка), где должны быть показаны основные элементы здания: наружные и внутренние стены, перегородки, ворота, двери, окна и внутренние стены, антресоли. Планы на стадии технических проектов выполняют, как правило, в масштабе 1:200, на стадии техно-рабочих и рабочих проектов в масштабе 1:100. На стадии техно-рабочих и рабочих проектов на чертежах указывают привязку оборудования.

 

6. Оценка прогрессивности технических решений спроектированного технологического процесса

 

      Прогрессивность спроектированного производственного  процесса, в части его технической  оснащенности, возможно оценить уровнем  механизации и автоматизации, определяемый в процентах механизированного и автоматизированного труда в общих трудозатратах:

                                  ·Z

              У = 100 % ·----------------- ,

                                   Zmax·

      где  mz = M ·Кз -количество используемых средств труда;

      М – количество установленных средств труда;

          Кз – коэффициент загрузки оборудования.

          Z – количество звеньев в машине.

      Все средства механизации в зависимости  от замещаемых функций подразделяются:

    • на ручные орудия труда (гаечные ключи, молоток и.т.п.) – Z = 0;
    • на машины ручного действия (дрель ручная, пресс, диагноcтические приборы без подвода внешнего источника энергии) – Z = 1;
    • на механизированные ручные машины (электродрель, пневмогайковерт и другие машины с подводом внешнего источника энергии) – Z = 2;
    • на механизированные машины (универсальные станки, прессы, кран-балки, диагностические стенды и другие без системы автоматического управления) – Z = 3;
    • на машины-полуавтоматы – Z = 3,5;
    • на машины-автоматы Z = 4.

      Расчет  уровня механизации и автоматизации  технических процессов представлен в таблице 6.1. 

      Таблица 6.1 – Пример расчета уровня механизации и автоматизации

Наименование  оборудования Количество

установленных средств труда, М

Коэффициент использования, Кз Число звеньев,

Z

Количество  используемых средств труда,

mz=М· Кз

1 2 3 4 5
Автоматический  передвижной буксосъемник 1 0,85 4 0,85
Корпусосъемник 1 0,85 4 0,85
Стенд для демонтажа 1 0,7 3 0,7
Эстакада  для демонтажа букс 1 0,7 3 0,7
Моечная машина для колесных пар 1 0,8 3,5 0,8
Автоматизированная установка для зачистки и промывки подшипников 1 0,85 4 0,85
Установка для дефектоскопирования 1 0,7 3 0,7
Вихретоковый  дефектоскоп для контроля роликов 1 0,5 2 0,5
Вихретоковый  дефектоскоп для сепараторов 1 0,5 2 0,5
Автомат для зачистки торцов роликов 1 0,85 4 0,85
Автомат для зачистки цилиндрической поверхности  роликов 1 0,85 4 0,85
Автомат для зачистки внутренней поверхности  наружного кольца подшипника 1 0,85 4 0,85
Стенд для дефектоскопирования колесных пар 1 0,7 3 0,7
Комплекс  для контроля параметров колесных пар 1 0,7 3 0,7

Информация о работе Колёсно-роликовый участок