Комплексная схема организации дорожного движения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 13:32, реферат

Описание работы

Комплексная схема организации дорожного движения (КСОД) представляет собой совокупность инженерно-планировочных и организационно-регулировочных мероприятий, позволяющих оптимальным образом распределять транспортные потоки по магистралям города. Институт системотехники один из первых в России начал осуществлять разработку и внедрение в различных регионах России КСОД. Первую КСОД Институт разработал для Екатеринбурга. Сегодня уже более двадцати городов России, в том числе такие, как Нижневартовск, Ижевск, Новоуральск, Урай, Нефтеюганск, Ангарск, Сургут, Салехард, Мегион, Губкинский, используют КСОД, разработанные Институтом, в качестве долговременных программ развития транспортного комплекса.

Работа содержит 1 файл

Комплексная схема организации дорожного движения.docx

— 68.75 Кб (Скачать)

Комплексная схема  организации дорожного движения (КСОД) представляет собой совокупность инженерно-планировочных и организационно-регулировочных мероприятий, позволяющих оптимальным  образом распределять транспортные потоки по магистралям города. Институт системотехники один из первых в России начал осуществлять разработку и  внедрение в различных регионах России КСОД. Первую КСОД Институт разработал для Екатеринбурга. Сегодня уже более двадцати городов России, в том числе такие, как Нижневартовск, Ижевск, Новоуральск, Урай, Нефтеюганск, Ангарск, Сургут, Салехард, Мегион, Губкинский, используют КСОД, разработанные Институтом, в качестве долговременных программ развития транспортного комплекса.  

 

Комплексная схема организации дорожного  движения охватывает полный комплекс мероприятий по совершенствованию  и обеспечению безопасности дорожного  движения на УДС, в том числе:

  • разработка программных средств создания транспортных моделей городов;
  • определение мероприятий по развитию УДС и оптимальному распределению транспорта по УДС на базе транспортных моделей города и на основе анализа загрузки УДС и причин возникновения очагов ДТП;
  • обоснование целесообразности введения светофорного регулирования на основных пересечениях и необходимости модернизации существующих светофорных объектов;
  • обоснование необходимости модернизации и развития автоматизированной системы управления дорожным движением;
  • обоснование разработки системы информационного обеспечения водителей об условиях движения (дислокация дорожных знаков, разметки и ограждений, организация и обустройство стоянок, остановочных пунктов, подъездов и др. объектов, схема маршрутного ориентирования);
  • разработка мероприятий по снижению уровня аварийности;
  • разработка предложений по улучшению работы городского пассажирского транспорта, определение оптимальной численности маршрутных такси;
  • разработка мероприятий по оптимизации скоростных режимов движения и уменьшения отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду и др.

 

 

Разработка  КСОД осуществляется на основе:

  • комплексного обследования дорожно-транспортной ситуации, транспортных и пешеходных потоков;
  • анализа существующей системы организации дорожного движения (ОДД) и условий проезда по магистралям, в том числе "узких мест" на УДС города, характерными признаками которых являются: заторовые ситуации, большие транспортные задержки, высокие показатели загрязнения воздушного бассейна выхлопными газами;
  • анализа ДТП.

 

 

В качестве основных критериев оптимизации  дорожного движения при создании КСОД принимаются следующие:

  • транспортная работа;
  • время нахождения на УДС;
  • скорость движения;
  • выбросы с выхлопными газами загрязняющих веществ в атмосферу.

 

 

Внедрение мероприятий по организации движения транспорта и пешеходов, предложенных в результате разработки КСОД, способно обеспечить:

  • оптимальное распределение транспорта по УДС (в т.ч. определение рациональной схемы маршрутов городского пассажирского, грузового и транзитного транспорта, одностороннего движения) с учетом развития УДС;
  • реализация рекомендаций по развитию и реконструкции УДС с определением приоритетности их реализации;
  • повышение пропускной способности магистралей;
  • определение целесообразности модернизации и внедрения ТСРД;
  • снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в местах их концентрации, связанных с существующими недостатками организации дорожного движения;
  • обоснование скоростных режимов движения;
  • уменьшение отрицательного воздействия транспорта на окружающую среду.

 

  

 

В процессе разработки КСОД осуществляется построение экономически целесообразного  плана развития УДС и организации  дорожного движения (ОДД) в рамках общей концепции генплана города и с учетом реальных возможностей его реализации. 

 

Материалы КСОД могут  быть использованы при планировании, реконструкции и развитии УДС, развитии линий пассажирского транспорта, внедрении ТСРД службами строительно-монтажных  управлений (СМЭУ), департамента транспорта, управлений архитектуры и градостроительства. Предлагаемые в рамках КСОД мероприятия  ценны тем, что из всего их комплекса  можно выбрать те, которые в  наибольшей степени помогут решить актуальные на сегодняшний день проблемы. Они могут стать основой для  составления контрольно-наблюдательных дел на дороги и улицы, необходимых  для анализа состояния безопасности дорожного движения в соответствии с Приказом МВД РФ от 8 июня 1999г. №410 "О совершенствовании нормативно-правового  регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации  движения ГИБДД МВД РФ". 

 

Разработка КСОД для Екатеринбурга, Салехарда, Сургута, Пыть-Яха, Ангарска, Мегиона и других городов. позволила провести внедрение и модернизацию светофорных объектов в этих городах по обоснованной программе внедрения технических средств регулирования дорожного движения. Так в городе Сургуте модернизировано более 25 существующих светофорных объектов и построено более 10 новых, разработанных с учетом реконструкции улиц 30 лет Победы и Мира по рекомендациям КСОД. В городе Пыть-Яхе построено 10 новых светофорных объектов с выполнением полной дислокации всех средств организации дорожного движения согласно рекомендациями КСОД (дорожная разметка, дорожные знаки). 

 


 

 

Ориентировочная стоимость  разработки КСОД составляет 400-3000 тыс. руб. в зависимости от численности  населения города и протяженности  УДС. Сроки проектирования КСОД составляют 3-12 месяцев в зависимости от задач  и размера объекта внедрения  КСОД в один или несколько этапов.

 

 

 

 

 

Главная страница > Транспорт > Проекты > "Стратегический проект «Комплексная схема организации дорожного движения» (КСОД)"

Проекты

Ответственный за информацию на странице: Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети

Стратегический проект «Комплексная схема организации дорожного  движения» (КСОД)

Становление и развитие рыночных отношений в Российской Федерации  сопровождается повышением уровня автомобилизации. Интенсивный рост парка легковых транспортных средств, находящихся  в пользовании граждан, начался  в 1990-е годы и стабильно продолжается.

В Екатеринбурге к настоящему времени количество легковых автомобилей  по сравнению с 1990 годом выросло  более чем в 3 раза и достигло уровня около 300 легковых машин на 1000 жителей.  
Переход от одного уровня автомобилизации к другому подразумевает не только количественные, но и качественные изменения в сообществе. По-казатель насыщенности легковым транспортом в России, особенно в крупных городах, стремительно приближается к показателю развитых стран.  
Одновременно с ростом количества легковых автомобилей происходит увеличение интенсивности их использования, особенно для трудовых и деловых поездок. Улично-дорожная сеть города оказалась не в состоянии обеспечить пропуск возросших транспортных потоков. С учетом достигнутого уровня автомобилизации, УДС перегружена более чем в 2 раза, наиболее критическими участками являются перекрестки. Показателем этого является снижение скорости сообщения как на автомобильном, так и на общественном транспорте, регулярные заторы на городских перекрестках (на 70 из 320 регулируемых перекрестков).

Проблема - Существующие улично-дорожная и транспортная сети города не удовлетворяют спрос на поездки и перевозки грузов, постоянно возрастающий в условиях автомобилизации.

Результат решения проблемы - повышение производительности существующей УДС за счет специализации связей в ее составе и повышения однородности транспортных потоков; повышение привлекательности  общественного транспорта для сдерживания  оттока его пользователей на личные легковые автомобили.

Формулировка цели - повышение производительности улично-дорожной сети города в условиях продолжающейся автомобилизации для удовлетворения транспортных потребностей города с минимальными издержками и максимальной безопасностью (снижение аварийности и негатив-ного воздействия на окружающую среду и здоровье населения).

Задачи проекта

Задача

Результат

Показатель*

Количество

1.  Оптимизация  объемов дорожного движения путем рационального землепользования и размещения объектов массового посещения.

Минимизации объема дорожного  движения вследствие рационального  размещения объектов массового посещения

Предотвращение перегруженности  отдельных участков УДС

Прирост интенсивности движения в «контрольных точках», % к текущему значению

120%

2.Специализация улиц и  дорог по функциональному назначению (магистральные, собирающие, местные)  и создание инфраструктуры для  движения мотороллеров и велосипедов.

Повышение производительности улично-дорожной сети за счет формирования однородных транспортных потоков

Скорость сообщения по магистральной сети между пунктами отправления и назначения, км/ч

35км/ч

3. Сбалансированное «поощрение»  использования общественного пассажирского  транспорта и «притеснение» использования  легкового транспорта, а также развитие легкого транспорта как альтернативы легковому и общественному транспорту.

Поддержание максимально  высокой роли общественного транспорта в удовлетворении транспортных потребностей населения за счет повышения  его конкурентоспособности     для предотвращения оттока пользователей на личный легковой транспорт. 

1.Доля поездок  на

общественном транспорте, не менее %

2.Доля поездок на индивидуальных  автомобилях, не более %

3.Доля сетевых перемещений  на легком транспорте

4.Уровень автомобилизации,  легк.авт./1000 жит.

5.   % обособленного трамвайного пути

65%

25%

10%

370

70%

4.Совершенствование методов  управления дорожным движением

Улучшение плавности

движения транспортных потоков

1.Скорость сообщения на  регулируемой УДС, км/час

2.Количество циклов регулирования,  за которое  транспортное средство преодолевает перекресток

25 км/час

1-2

5. Перераспределение объемов  дорожного движения при помощи  дорожных пошлин.

Уменьшение интенсивности  движения в «пиковые» периоды  до величины, не превышающей пропускную способность УДС

Отношение интенсивности  движения в пиковые периоды к  интенсивности движения в межпиковый период (на въездах в центр города)

1,3

6. Повышение безопасности  дорожного движения

Снижение количества дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с пострадавшими

Количество  ДТП

с пострадавшими,

в % к текущему значению

75%




Информация о работе Комплексная схема организации дорожного движения