Контейнерные перевозки

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Контейнер – это стандартная емкость, обладающая стандартными размерами, пригодная для перевозки любыми видами транспорта, и гарантирующая максимальную сохранность груза в процессе транспортировки. Перевозки такого рода исключают промежуточные перегрузки продукции и как следствие – минимизируют риски возможного повреждения и пропажи грузов.

Работа содержит 1 файл

Контейнер.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

Приемущества  контейнерных перевозок.

  Контейнер – это стандартная емкость, обладающая стандартными размерами, пригодная для перевозки любыми видами транспорта, и гарантирующая максимальную сохранность груза в процессе транспортировки. Перевозки такого рода исключают промежуточные перегрузки продукции и как следствие – минимизируют риски возможного повреждения и пропажи грузов.

К очевидным преимуществам, которыми обладают контейнерные перевозки  грузов, можно отнести высокую  степень сохранности груза: контейнер пломбируется в присутствии клиента, и в присутствии его или его представителя распечатывается в конечном пункте. Несмотря на это контейнерные перевозки грузов (как и все прочие перевозки) сопряжены с некоторым риском. Поэтому в ряде случаев целесообразно страхование грузов, что поможет избежать убытков от любых непредвиденных ситуаций в пути следования груза.

Для каждого вида груза существуют специальные предписания  и сопроводительная документация, регламентирующие процедуру перевозки груза.

Контейнерные перевозки относятся к наиболее оптимальным видам транспортировки, так как при помощи контейнерных перевозок можно доставить практически любой груз. Более 70% грузооборота в Европе транспортируется с использованием контейнерных перевозок.

На данный момент перевозки контейнерами по России пока не так распространены, как в других странах. Но с каждым днем на данном рынке наблюдается стремительное развитие, так как с увеличением деловой активности в нашей стране, появилась необходимость осуществлять доставку самого различного товара, а контейнерная перевозка грузов являются наиболее приемлемой, так как обладают значительными преимуществами перед другими способами перевозки грузов по России, а также по всему миру.

Контейнерные грузовые перевозки относятся к самым удобным способам доставки грузов. Чаще всего контейнерные грузоперевозки используются в тех случаях, когда возникает потребность осуществить транспортировку небольших объемов груза. Главными преимуществами, которые делает контейнерная перевозка наиболее удобным способом доставки грузов является высокая степень сохранности груза.

 Каждый человек желает быть уверенным, что его груз прибудет в точку назначения в целости и сохранности. Обеспечить высокую безопасность транспортировки призваны контейнерные перевозки.

На протяжении всего  времени своего путешествия груз, благодаря контейнеру, в который  он помещен, находится в полной безопасности. Если отправитель отправляет груз внутри России, или на дальние расстояния между разными странами (континентами), то он можете быть спокоен за сохранность товара. Установленные внутри транспортных модулей фиксационные схемы призваны обеспечить прочное крепление во избежание случайного смещения груза. Никакие механические повреждения и капризы погоды не грозят грузу во время перевозки.

Контейнер защищает  товар не только от порчи, но и от хищения. Неприкосновенность клади  обеспечивается пломбированием контейнера в присутствии заказчика и  снятием пломбы на глазах адресата. Таким образом, внутрь контейнера не могут попасть посторонние предметы, так же, как и не может из него ничего исчезнуть. 

Транспортирование грузов в контейнерах привлекательна еще и тем, что у всех контейнеров  имеются стандартные размеры.

Контейнерная грузовая перевозка может позволить в  полной мере использовать объем грузовой единицы, если он не будет превышать параметр грузоподъемности по весу.

География контейнерных перевозок ограничена лишь размерами  земного шара.

Пожалуй, по пресловутому соотношению цена/качество этот способ перевозки товаров на сегодняшний день лучший. Возможность сочетать экономически выгодные средства перевозки на отдельно взятых участках маршрута дает отличный результат.

Контейнерные перевозки  осуществляются различными видами транспорта: автомобильным, морским, железнодорожным и воздушный, который имеет большее преимущество в безопасности транспортировки груза. Воздушный транспорт куда более затратный, чем другие, однако если необходима срочная доставка грузов, то лучше рассматривать варианты контейнерной перевозки посредством самолетов. 
 
 
 
 
 
 

Средства  механизации для  погрузки-выгрузки и  швартовки контейнеров. 

  На грузовых самолётах.

Перевозка крупногабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов выполняется на грузовых самолётах  Ан-12 и Ил-76. Эти самолёты большой  грузоподъёмности имеют соответствующее оборудование для перевозки контейнеров.

На самолёте Ан-12 имеются:

- две кран-балки  грузоподъёмностью каждая по 2500кг;

- роликовые дорожки  для легкого перемещения контейнеров  в грузовой кабине;

- грузовые электролебедки, позволяющие производить погрузку тяжеловесных грузов и техники массой до 20т;

- система швартовочных  средств.

Расстояние от аэродромного покрытия пола до грузового люка самолета 1414мм.

На самолете Ил-76 имеются:

- электротельферы,  позволяющие производить погрузку  контейнеров массой до 10т;

- роликовые дорожки  для легкого перемещения контейнеров  в грузовой кабине;

- грузовые электролебедки, позволяющие производить погрузку  тяжеловесных грузов и техники  массой до 30т;

- система швартовочных  средств.

Расстояние от аэродромного покрытия пола до грузовых люков самолета 2060-2240мм. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  На пассажирских самолётах.

 В США и Японии имеется опыт транспортирования самолетами контейнеров, размеры которых соответствуют серии 1 ИСО, отличаются меньшей массой брутто и имеют ряд специфических конструктивных отличий от обычных контейнеров.

Самолеты типа "Боинг-747" в грузовом варианте имеют грузоподъемность 120 т при дальности полета 4000 км и 70 т при дальности полета 7000 км. На полу смонтированы рольганги , состоящие  из ряда поворотных в горизонтальной плоскости колес, с установленными в них тремя катками, на которые контейнер опирается нижней поверхностью Между секциями рольгангов находятся приводные обрезиненные колеса , с помощью которых контейнер перемещается по рольгангам. Контейнер опирается на пороговые ролики и направляется с помощью рельсов которые могут перемещаться поперек фюзеляжа. Для удержания контейнера имеются боковые Г-об-разные упоры и торцовые упоры которые входят в пазы, устроенные в нижней раме контейнера (минимальная ширина упора 25,4 мм, максимальная 63,5 мм, толщина его горизонтальной части 12,7 мм). В носовой части фюзеляжа имеются направляющая 13 и удерживающая 14 панели, направляющий рельс 15, а также стопор и запорные устройства. Управление приводными колесами и запорными устройствами осуществляется с пульта 1, а в носовой части фюзеляжа - с пульта 19. Для стыковки с погрузочными устройствами имеются приспособления 3. Погрузка контейнеров в самолет и выгрузка из него занимают 30 мин.

В самолетах контейнеры перевозятся только во внутренних помещениях. На вертолетах они могут размещаться внутри или подвешиваться снаружи под фюзеляжем.

Самолеты подвергаются влияниям переменных ускорений при  движении по земле и в воздухе, которые необходимо учитывать при  проектировании контейнеров и устройств для их погрузки и крепления в самолете. Ускорения, действующие на земле, зависят от неровностей взлетно-посадочной полосы, влияния ударопоглощаю-щих устройств, упругости конструкции, силы тяжести, сил тяги, торможения и относительной скорости ветра. В воздухе на движение самолета влияют, кроме того, факторы изменения высоты и скорости полета.

По сравнению с  наземными видами транспорта время  транспортировки в самолете относительно короткое и контейнеры при этом защищены. Наиболее важными факторами окружающей среды, влияющими на конструкцию контейнеров, являются температура и давление.

Контейнеры, рассчитанные на перевозку в самолетах, грузятся подряд независимо от их длины, причем продольные оси контейнеров, как  правило, должны быть параллельны центральной продольной оси самолета. Контейнеры 1Д можно размещать поперек фюзеляжа или под другими углами, если позволяет конфигурация самолета.

На воздушном транспорте новым направлением является создание дирижаблей-контейнеровозов. Авиакомпания Redcoast Cargo Airline заказала фирме Airship Industries Ztd (Великобритания) серию дирижаблей-контейнеровозов (Skyship R40), предназначенных главным образом для контейнерных перевозок. Дирижабли смогут брать стандартные контейнеры JSO, их вместимость на 56% больше, чем у широкофюзеляжных грузовых самолетов. Объем грузового отсека дирижабля-контейнеровоза составляет 1070 м3, грузоподъемность - 60 т. Масса груза при рейсах на сравнительно небольшие расстояния будет составлять до 58 т при перевозках до 800 км, от 800 до 3,2 тыс. км и на 4 тыс. км - соответственно 48, 45 и 40 т. Крейсерская скорость на высоте 900м приблизительно 135-140 кмч. Следовательно, рейс из Великобритании в Западную Африку или на Ближний Восток будет выполняться примерно за 2,5 сут, т. е. в 3-7 раз быстрее, чем водным транспортом. Дальность беспосадочного полета при отсутствии ветра со скоростью 93 кмч более 22 тыс. км.

Дирижабль-контейнеровоз  имеет следующие конструктивные данные: жесткий корпус в форме  эллипсоида, заполненный гелием, длина 183 м, диаметр 36,6 м, общий объем 128,6 тыс. м3. Устойчивость в полете обеспечивают четыре киля. Предполагается установить четыре турбовинтовых двигателя. Собственная масса без экипажа и экипировки примерно 51 т. Головной образец дирижабля меньших размеров (длина 50 м) введен в эксплуатацию в 1981 г.

В настоящее время  ведутся разработки дирижаблей-контейнеровозов  длиной 305 м, диаметром 61 м и грузоподъемностью  более 100 т.

Наш российский самолёт-аэробус Ил-86 предназначен для перевозки пассажиров и грузов при максимальной коммерческой загрузке 42 тонны.

Грузы на самолёте Ил-86 располагаются в контейнерах  на нижней палубе в двух герметичных  грузовых отсеках. В зависимости  от вариантов компоновки нижней палубы в грузовых отсеках располагаются по четыре или восемь контейнеров АК-1,5. Максимальные габариты грузов, перевозимых в контейнерах АК-1,5,-1,350×1,150×1,350 м.

При необходимости  возможна перевозка крупногабаритных грузов. Грузовые отсеки для перевозки  грузов россыпью возможны также в двух вариантах, соответственно с восемью и шестнадцатью контейнерами.  
 

  Скорость - синоним престиж.

 Быть модным  – престижно, следовать за  последними новинками технических  систем – престижно. В мире  много престижных вещей, которые  используются порой в  ущерб  выгоде. Но в то же время  имеется и много такого, что  идет с ней в ногу. Так, например, воздушные контейнерные перевозки обеспечивают не только престиж компании, которая использует их в своих поставках, но и выгоду по времени. Скорость, с которой авиалайнеры производят доставку, не идет ни в какое сравнение с морскими контейнерными перевозками. То, что по морю будет транспортироваться в течение месяца, самолетом может быть доставлено всего за несколько дней. Это ли не выгода?  Да, скорость – это главное положительное качество международных контейнерных перевозок с помощью авиалиний, но не единственное. Нередко компания экспедитор склоняется к выбору данного вида транспорта и по ряду других причин.

Первая причина  плавно вытекает из уже оговоренного факта скорости. При авиаперевозках наблюдается не только быстрая доставка, но и строгое соответствие срокам. Если автоперевозки или морские перевозки имеют шансы быть задержанными в пути по тем или иным причинам: плохая погода, пробки, задержки на таможне,  - то в случае авиаперелетов такое практически невозможно.

Вторая выгода –  это сохранность груза. Во время  авиаперелета любой груз, каким бы хрупким он ни был, находится в большей сохранности, чем при транспортировке по суше или по морю. Для сравнения, можно даже вспомнить свои ощущения во время поездки на поезде, машине, состояние после морской прогулки и сравнить это с тем, что вы чувствуете в салоне самолета. Именно по этой причине авиатранспорт может стать наиболее подходящим вариантом и для транспортировки опасных грузов, ценных и хрупких товаров, а также особенно крупногабаритных грузов, в том числе и военной техники.

Конечно же, не всегда подобное сочетание качеств имеет  значение для контейнерных перевозок  грузов, однако, несмотря на высокую  стоимость подобного вида транспорта по сравнению с морскими контейнерными  перевозками, популярность грузового  авиатранспорта с каждым годом продолжает расти.

Стоит заметить, что  авиатранспорт используется не только для международных перевозок. В  ряде случаев, это единственный способ доставки для скоропортящихся продуктов. Таким образом, например, действуют  многие компании, занимающиеся контейнерными перевозками, поставляя наиболее свежие морепродукты, фрукты, овощи в престижны рестораны города.

Исходя их этого, воздушные грузоперевозки можно  считать перспективным видом  транспорта, спрос на который в  дальнейшем будет только расти, несмотря на свою относительно высокую стоимость, и фрахтование воздушных судов для осуществления грузоперевозок экспедиторскими транспортными компаниями в дальнейшем станет еще более привычным делом. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контейнерные перевозки