Контрольная работа по "Конструктационо-эксплуатационным материалам материалам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 10:23, контрольная работа

Описание работы

Автомобиль – непременный элемент нашей жизни, который является весьма энергоемким и одним из наиболее крупных потребителей (свыше 65 %) топливно-энергетических ресурсов. Потребляемыми ресурсами в первую очередь являются моторные топлива (светлые нефтепродукты), получаемые из нефти на нефтеперерабатывающих заводах, а двигатели внутреннего сгорания – бензиновые карбюраторные и дизельные остаются наиболее массовыми силовыми установками автомобилей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1 Технология получения: бензин………………………………………………...3
2 Эксплуатационные свойства и показатели их оценивающие: стабильность смазок…………………………………………………………………………......10
3 Система классификации и маркировки: резина……………………………………………………………………………..16
4 Характеристика эксплуатационных (конструкционных) материалов………………………………………………….…………………….25
Список литературы………………………………………………………………27

Работа содержит 1 файл

Контрольная КЭМ.doc

— 365.00 Кб (Скачать)

 

Содержание свободных  щелочей и органических кислот, механических примесей

 

Свободных щелочей, определяющих коррозионную агрессивность смазок, не должно быть 0,1 … 0,2 % по массе. Свободные, органические кислоты и механические примеси, вызывающие абразивный износ деталей, не должны присутствовать.

 

 

Вязкость

 

Вязкость пластичных смазок является одним из важнейших эксплуатационных показателей. Вязкость пластичной смазки в отличие от вязкости масла может  изменяться при одной и той  же температуре в довольно широких  пределах и зависит от скорости перемещения ее слоев относительно друг друга. Чем быстрее продавливают смазку через капиллярную трубку, тем меньше становится ее вязкость. Поэтому при определении вязкости смазки нужно фиксировать не только температуру, но и скорость ее подачи через капилляр.

 Вязкость пластичных смазок (пластично-аномальновязкого материала)  при постоянной температуре зависит  от скорости деформации. Вязкость  смазки, определенная, при заданных  скорости деформации и температуре,  является постоянной величиной  и называется эффективной вязкостью. Для жидких нефтепродуктов вязкость не зависит от скорости деформации, в связи с чем эффективная вязкость совпадает с динамической.

 Эффективную вязкость пластичных  смазок определяют с помощью  автоматического капиллярного вискозиметра АКВ-4.

 

Стабильность

 

 Стабильность  характеризует сохранение смазкой  своих первоначальных свойств  в условиях хранения и применения. Для смазки, представляющей собой  коллоидную систему, важны: физическая  стабильность; устойчивость к радиации, характеризуемая химической стабильностью; инертность к воде, агрессивным средам, окислению кислородом воздуха.

 Одним из показателей  стабильности является испаряемость, которая 


характеризует испарение  из смазки ее дисперсионной среды. Испаряемость смазок в наибольшей степени зависит от температуры, причем потеря легких фракций происходит более интенсивно у смазок, изготовленных на базе маловязких нефтяных масел. Показатель испаряемости имеет большое значение для характеристики смазок, предназначенных для работы при высокой температуре и в вакууме.

 Испаряемость  оценивают потерей массы смазки  в условиях определенных температуры  и времени (ГОСТ 7934.1–74).

 Различают стабильность  коллоидную, механическую и химическую (против окисления).

 

Коллоидная стабильность

 

 Коллоидная стабильность характеризуется степенью отделения из смазки дисперсионной среды – масла. Ее определяют при отпрессовывании масла из смазки на приборе КСА (ГОСТ 7142–74). Коллоидная стабильность смазки существенно зависит от вязкости входящего в ее состав масла: чем больше вязкость, тем выше коллоидная стабильность. Смазки с чрезмерно высокой коллоидной стабильностью нежелательны, ибо они действуют неэффективно.

 

Механическая стабильность

 

 Механическая  стабильность смазок характеризует  их способность противостоять разрушению. Смазки с низкой механической стабильностью быстро разрушаются, разжижаются и вытекают из узлов трения. Высококачественная смазка не должна существенно изменять свои механические свойства как при действии, так и при снятии нагрузки.

 Механическую  стабильность определяют в соответствии  с ГОСТ 19295–73. Ее обозначают индексом  разрушения Kр, который характеризует  степень разрушения смазки при  ее интенсивном деформировании (тиксотронное  восстановление смазки).

 Сущность метода заключается  в определении изменения предела  прочности на разрыв в результате  интенсивного деформирования смазки  в зазоре между ротором и  статором тиксометра при последующем  тиксотронном восстановлении.

 

Химическая стабильность

 

 Химическую стабильность смазок (против окисления) определяют в соответствии с ГОСТ 5734–76. Сущность метода заключается в окислении смазки, нанесенной тонким слоем на медную пластинку (катализатор). При этом определяют свободные кислоты или щелочи, образующиеся при окислении смазки.


Полученное кислотное  число характеризует стабильность смазки.

 

Противозадирные и противоизносные  свойства

 

 Противозадирные и противоизносные  свойства – важнейшая характеристика  смазок, применяемых в узлах с  высокими контактными напряжениями и скоростями скольжения. Эти свойства оценивают с помощью различных машин трения, которые используются для исследования смазочных масел.

 

Антикоррозионные и  защитные свойства


 Антикоррозионные и защитные  свойства смазок являются важнейшими  показателями для обеспечения надежной работы трущихся или перекатываемых металлических поверхностей. Коррозионную активность смазок определяют следующим способом. Металлические пластины погружают в смазку, выдерживают и затем осматривают. Браковочными признаками являются изменение цвета пластины, появление на ней коррозионных точек и пятен.

 

Защитные свойства

 

 Защитные свойства пластичных  смазок определяют в соответствии  с ГОСТ 0.054–75. При этом на металлическую  пластинку наносят слой смазки, выдерживают ее в условиях повышенной относитель- ной влажности воздуха и температуры без конденсации, с периодической или постоянной конденсацией влаги на образце. Затем сравнивают цвет и блеск поверхностей испытуемой пластинки и пластинки- образца.

 

3 Система классификации  и маркировки: резина

 

Классификация шин

 

   Чтобы не ошибиться с  выбором шин необходимо знать  по каким параметрам они отличаются  и что обозначает маркировка  нанесённая на них. 

 

По габаритам шины делятся на:

- крупногабаритные с шириной  профиля 350 мм (14 дюймов) и более, независимо от посадочного диаметра;

- среднегабаритные с шириной  профиля от 200 мм до 350 мм (от 7 до14 дюймов) и посадочным диаметром  не менее 457 мм (18 дюймов);

- малогабаритные с шириной профиля  не более 260 мм (до 10 дюймов) и посадочным диаметром не более 457 (18 дюймов).

  

 По форме профиля шины  делятся на:

 - обычного профиля с отношением

высоты профиля (H) к его ширине (B) более 0,89:

- широкопрофильные -H/B = 0,6 - 0,9;

- низкопрофильные - H/B = 0,7 - 0,88;

- сверхнизкопрофильные - H/B = < 0,7;

 - арочные - H/B = 0,39 - 0,5;

 - пневмокатки - H/B = 0,25 - 0,39;

 


 


Конструктивные  элементы и основные размеры шин:

D - наружный диаметр: 

Н - высота профиля покрышки;

В - ширина профиля покрышки;

d - посадочный диаметр обода колеса (шины);

1 - каркас;

2 - брекер;

3 - протектор; 

4 - боковина;

5 - борт;

6 - бортовая проволока; 

7 - наполнительный шнур.

 


  Каркас - главный  силовой элемент, который придает  шине прочность и гибкость. Представляет  собой один или несколько слоев обрезиненного корда.

  Брекер - резинотканевая или  металлокордная прослойка между  каркасом и протектором. 

  Протектор - часть шины (толстый  слой специальной износостойкой  резины), непосредственно контактирующая  с дорогой. 

  Боковина - тонкий эластичный слой резины толщиной 1,5-3 мм на боковых стенках каркаса, защищает каркас от механических повреждений, проникновения влаги. На боковину наносят наружную маркировку шины.

  Борт - жесткая посадочная часть  покрышки для фиксации и герметизации ее на ободе колеса. Состоит из слоя корда каркаса, завернутого вокруг проволочного кольца, и твердого наполнительного резинового шнура.

 

   Шины изготавливают в  зависимости от назначения и  условий эксплуатации со  следующими  рисунками протектора:

 

  дорожный (Д), летние – наиболее распространенные. Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Кроме того, они имеют обязательный плавный (скругленный) переход от протектора к боковинам. Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.

 

  всесезонный – хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам большим износом, чем летние. Рисунок протектора всесезонной шины более разветвленный, причем элементы рисунка группируются в


хорошо различимую "дорожку" и разделены канавками разной ширины; на элементах рисунка - "шашках" - имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка. Как правило, на этих шинах маркировка all season, или условные знаки (снежинка или капля).

 

  универсальный (У) – (по отечественной терминологии) предназначены для работы на дорогах любого качества. Причем четкую границу между ними и всесезонными провести бывает довольно трудно. Отличаются они прежде всего более глубоким и разветвленным рисунком протектора. Дело в том, что, под дорогами "любого качества" в СНГ можно понимать 60-80 % всех дорог, включая и бездорожье, поэтому этот тип шин во многом - отечественное изобретение. По западным меркам к универсальным можно отнести шины типа М+S (Mud and Snow - грязь и снег) в варианте с менее расчлененным канавками рисунком протектора, со слабо выраженным микрорисунком или без него. повышенной проходимости (ПП), преимущественно для работы по мягкому грунту.

 

  зимний (З) – предназначен для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться, в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные "шашки" от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У "шашек" сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок. Зимние шины также обозначаются индексом M+S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).

 

 

Маркировка шин

 

На каждой покрышке имеется следующая  маркировка:

- обозначение (размер) шины,

- модель шины,

- дата изготовления (состоит из 4-х цифр две первые - порядковый номер недели две вторые -год),

- индекс завода изготовителя,

- порядковый номер, 

- индекс скорости,

- индекс грузоподъемности (для  легковых автомобилей),

- норма слойности, 

- балансировачная метка, 

- номер ГОСТа или ТУ на шины,

- штамп технического контроля,

- сортность изделия. 


При необходимости  могут быть следующие дополнительные обозначения:

- максимально допустимая нагрузка  на шину,

- давление в шине, соответствующее  этой нагрузке,

- знак направления вращения (стрелка) на покрышках с направленным рисунком протектора,

- для радиальных шин надпись-"Radial",

- для бескамерных шин -"Tubeless",

- надпись -"Made in …",

- для шин с металлокордным  брекером надпись -"Steel",

- для шин типа Р с текстильным брекером - буква Т;

- для морозостойких шин надпись  -"Север".

 


Шины имеют миллиметровое  и дюймовое обозначение,

например: шина 260 - 508, где 260 и 508 - соответственно ширина профиля и посадочный диаметр  обода в миллиметрах; шина 5,90 - 13, где 5,90 и 13 - ширина профиля и посадочный диаметр в дюймах. Некоторые шины имеют смешанное обозначение, например 165 - 13, где 165 и 13 - обозначение ширины профиля в миллиметрах и посадочного диаметра в дюймах. Шины радиальной конструкции имеют в обозначении индекс Р или R, например 260 - 508Р и 205/70R14, где 70 - индекс (отношение H/B) серии низкопрофильной шины.

 

          Маркировка шин производства России и СНГ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Обозначения на боковине шины Бл-85:

1 - макс. нагрузка и давл. (по стандарту США);

2 - № ТУ;

3 - кол-во слоев и тип корда  каркаса и брекера; 

4 - гос. знак высшей категории  качества (до 1992 г.);

5 - ширина профиля; 

6 - серия ("70");

7 - обозначение радиальной шины;

8 - обозн. бескамерной шины;

9 - посадочный диаметр (13");

10 - индекс грузоподъемн. (79 - 437 кг);

11 - индекс скорости (S-180 км/ч);

12 - усл. обозначение износостойкости  (ст. США);

13 - условное обозначение показателей  термостойкости (по ст. США);

14 - усл. обозначение кода завода (по ст. США);

15 - № сборщика;

16 - № сертификата официального  утверждения на соответствие  шин Правилу № 30 ЕЭК ООН  (02417);

17 - усл. обозначение кода размера  (по ст. США);

18 - дата изготовления (28 неделя 1997 г. С 2000 года на некоторое  время будет введено 4-значное  число);

19 - знак официального утверждения  шины на соотв. Правилу №  30 ЕЭК ООН (Е);

20 - усл. № страны, выдавшей сертификат  утверждения (5);

21 - серийный порядковый № шины;

22 - радиальная шина;

23 - наим. модели.


                 Маркировка шин импортного производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обозначения на боковине шины:

1 - модель шины;

2 - максимальная нагрузка;

3 - индекс износостойкости; 

4 - индекс сцепления; 

5 - индекс температуры; 

6 - максимальное давление;

7 - производитель; 

8 - серийный номер; 

9 - "грязь и снег";

10 - размер;

11 - грузоподъемность;

12 - скоростной индекс;

13 - конструкция шины.

 

 

Индекс скорости:

 
4 Характеристика эксплуатационных (конструкционных) материалов

Информация о работе Контрольная работа по "Конструктационо-эксплуатационным материалам материалам"