Контрольная работа по "Конструктационо-эксплуатационным материалам материалам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 10:23, контрольная работа

Описание работы

Автомобиль – непременный элемент нашей жизни, который является весьма энергоемким и одним из наиболее крупных потребителей (свыше 65 %) топливно-энергетических ресурсов. Потребляемыми ресурсами в первую очередь являются моторные топлива (светлые нефтепродукты), получаемые из нефти на нефтеперерабатывающих заводах, а двигатели внутреннего сгорания – бензиновые карбюраторные и дизельные остаются наиболее массовыми силовыми установками автомобилей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1 Технология получения: бензин………………………………………………...3
2 Эксплуатационные свойства и показатели их оценивающие: стабильность смазок…………………………………………………………………………......10
3 Система классификации и маркировки: резина……………………………………………………………………………..16
4 Характеристика эксплуатационных (конструкционных) материалов………………………………………………….…………………….25
Список литературы………………………………………………………………27

Работа содержит 1 файл

Контрольная КЭМ.doc

— 365.00 Кб (Скачать)

 

ПА

 

Марка сжиженного газа ПА (пропан автомобильный) применяется при температуре окружающего воздуха (–20…–35 °С). Допускается применение этого газа при температуре не выше +10 °С.

Стандартом предусмотрено полное отсутствие содержания в сжиженном  газе свободной воды и щелочи.

 

М-6з/16-B1

Моторное масло, имеющее при температуре –18 °С вязкость 10400 сСт, содержит загущающие присадки и предназначено для применения в качестве зимнего или всесезонного масла; при 100 °С имеет вязкость 14,5–16,3 сСт, по эксплуатационным свойствам относится к группе В и предназначено для высокофорсированных бензиновых двигателей.

 

Юкос SAE 10W-40


Моторное масло фирмы Юкос, класса SAE - сообщает диапазон температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание коленчатого вала двигателя стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения (минимальная температура), и надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме. Имеет проворачивание  при max – 20 °С  3500 мПа*с, прокачиваемость при max – 25 °С 60000 мПа*с, высокотемпературную вязкость при 100 °С min 4,1 – 12,5 мм2/с max 16,3 мм2/с при 150 °С и скорости сдвига 106 с-1 не менее 2,9 мПа*с. Применяется в качестве всесезонного масла как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Работает в температурном диапазоне  – 20…+ 35.

 

API SG/CF

 

По классификации, предложенной Американским институтом нефти (American Petroleum Institute), уровень  качества моторных масел для бензиновых двигателей обозначается двумя буквами латинского алфавита, первая из которых всегда S (от слова Service), например, SF SG, SH, SJ, SL. Аналогичная картина и с маслами для дизелей, но здесь первая буква C (от слова Commercial) и иногда используются цифры: CC, CD, CE, CF, CF-4, CG-4. Поскольку большинство масел сегодня универсальны, их маркировка включает и «бензиновые», и «дизельные» свойства. Масло API SG/CF предназначено для бензиновых моторов (на первом месте в маркировке «бензиновые SG»), но может применяться и в дизелях (на это указывают буквы CF).

 

З Ли-Ка 3/9-0

 

З – Консервационная; Ли – загущена литиевыми мылами,

Ка – загущена кальциевыми мылами; 3/9 – работоспособна в интервале от –30 до 90 °С; отсутствие индекса дисперсионной среды – приготовлена на нефтяном масле; 0 – условная группа густоты смазки (мягкая).

Пенетрация при 25 ºС DIN ISO 2137, в десятых долях миллиметра

355–385.

Область применения - Металлические изделия и механизмы всех видов, за исключением стальных канатов и случаев, требующих использования консервационных масел или твердых покрытий.

 

 

 

Список литературы

 

1 Манусаджянц О. И., Смаль Ф. В. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебник для техникумов. – М.: Транспорт, 1989. – 271 с.

2 Чумаченко Ю. Т., Чумаченко Г. В., Герасименко А. И. Материаловедение для автомехаников. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 480 с.

3 Кириченко Н. Б. Автомобильные эксплуатационные материалы. – М.: Издательский центр ''Академия'', 2003. – 208 с.


4 Трофименко И. Л., Коваленко Н. А., Лобах В. П. Автомобильные эксплуатационные материалы: Лабораторный практикум. – Мн.: Дизайн ПРО, 2000. – 96 с.

5 Мартынюк Н. П., Корпочан А. П. Автомобильные эксплуатационные материалы. – М.: НПО Поиск, 1997. – 275 с.

6 Васильева Л. С. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1986. – 279 с.

7 Справочник по горюче-смазочным  материалам / Под ред. Беляева В. А. – Нижний Новгород: Вента-2, 2000. – 360 с.

8 Топлива, смазочные материалы,  технические жидкости. Ассортимент  и применение / Под ред. Школьникова В. М. – М.: Техинформ, 1999. – 596 с.

9 Химики – автолюбителям / Под  ред. Малкина А. Я. – Л.: Химия, 1991. – 318 с.

10 Васильева Л. С. Краткий справочник по автомобильным эксплуатационным материалам. – М.: Транспорт, 1992. – 118 с.

11 Краткий автомобильный справочник / Понизовкин А. Н., Власко Ю. М., Ляликов М. Б. и др. – М.: АО Трансконсалтинг, НИИАТ, 1994. – 779 с.

12 Автомобильный справочник. –  М.: ЗАО КЖИ ''За рулем'', 2002. –  896 с.

13 Техническое обслуживание и  ремонт легковых автомобилей:  Учебное пособие / Под ред. Савича Е. Л. – Мн.: Выш. шк., 2001. – 479 с.


14 Постановление  Министерства транспорта и коммуникаций  Республики Беларусь и Министерства  труда и социальной защиты  Республики Беларусь об утверждении  Правил охраны труда на автомобильном транспорте от 01. 03. 2002 г. № 5/20.

15 Моторные и трансмиссионные  масла, присадки / Трембач Е. В. – Ростов н / Д: Феникс, 2000. – 160 с.

16 Синельников А. Ф., Балабанов В. И. Автомобильные топлива, масла и эксплуатационные жидкости: Краткий справочник. – М.: ЗАО КЖИ ''За рулем'', 2003. – 176 с.

17 Гнатченко И. И. Автомобильные масла, смазки, присадки. – М.: АСТ, 2000. – 360 с.

18 Автомобильный транспорт. №  3, № 8, 1996; № 9, 2000.

19 Грузовик. № 4, 2000; № 11, 2001; №  3, 2002; № 4, 2002.

 

Введение

 

Автомобиль – непременный элемент нашей жизни, который является весьма энергоемким и одним из наиболее крупных потребителей (свыше    65 %) топливно-энергетических ресурсов. Потребляемыми ресурсами в первую очередь являются моторные топлива (светлые нефтепродукты), получаемые из нефти на нефтеперерабатывающих заводах, а двигатели внутреннего сгорания – бензиновые карбюраторные и дизельные остаются наиболее массовыми силовыми установками автомобилей.

Постоянный рост численности автомобилей  ведет к увеличению добычи и переработки нефти, а это – сокращение запасов нефти, введение в действие новых месторождений расположенных в отдаленных и труднодоступных местах, и как следствие – удорожание моторных топлив. Кроме того, это приводит к значительному увеличению выбросов в атмосферу загрязняющих веществ с отработавшими газами, которые негативно влияют на человека и окружающую среду.


Таким образом, расширение сырьевой базы, повышение качества моторных топлив и их удешевление за счет использования  природного газа, тяжелых нефтей и природных битумов, угля, горючих сланцев, торфа, биомассы и других нетрадиционных источников позволяют снизить расход нефти и степень воздействия отработавших газов на окружающую среду.


Информация о работе Контрольная работа по "Конструктационо-эксплуатационным материалам материалам"