Контрольная работа по "Механизация и электрификация СХП "

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 20:20, контрольная работа

Описание работы

Трактор (от новолатинского tractor - “тягач”) - безрельсовый транспорт, используемый в качестве тягача. У него малая скорость, но хорошая сила тяги. Его областью применения является сельское хозяйство, в частности, для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий. Трактор может оборудоваться дополнительными средствами - навесным или полунавесным оборудованием строительного, промышленного или сельскохозяйственного назначения, существенно расширяющим функционал.

Содержание

3. Общее устройство колесного трактора и назначение его основных частей.

31. Типы подвесок и остовов тракторов и автомобилей.

59. Принципы планирования ремонта тракторов и автомобилей

67. Устройство плугов для вспашки каменистых почв.

91. Устройство и процесс работы жижеразбрасывателей.

107. Какое количество семян высеет сеялка СЗУ 3,6 за 15 оборотов колеса при установке на норму высева 150 кг\га?

169. Признаки разделения зерновых смесей, устройство и принцип действия рабочих органов для разделения по этим признакам.

237. Устройство и работа лугового почвообрабатывающего агрегата.

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

механизация контрольная.doc

— 859.50 Кб (Скачать)

Казанский Государственный Аграрный Университет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Механизация и электрификация СХП 
 
 
 
 
 

Шифр № Э310473в

                                                                                      Выполнила: студентка 2 курса

                  специальности “Экономика и управление на предприятии  АПК”

                                                  заочного сокращенного обучения

                                                                                               Муртазина А.Ф. 
 
 
 

Казань 2011

Содержание 

3. Общее устройство колесного трактора и назначение его основных частей.

31. Типы подвесок и остовов тракторов и автомобилей.

59. Принципы планирования ремонта тракторов и автомобилей

67. Устройство плугов для вспашки каменистых почв.

91. Устройство и процесс работы жижеразбрасывателей.

107. Какое количество семян высеет сеялка СЗУ 3,6 за 15 оборотов колеса при установке на норму высева 150 кг\га?

169. Признаки разделения зерновых смесей, устройство и принцип действия рабочих органов для разделения по этим признакам.

237. Устройство и работа лугового почвообрабатывающего агрегата.

Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Общее устройство  колесного трактора  и назначение его  основных частей. 

     Трактор (от новолатинского tractor - “тягач”) - безрельсовый транспорт, используемый в качестве тягача. У него малая скорость, но хорошая сила тяги. Его областью применения является сельское хозяйство, в частности, для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий. Трактор может оборудоваться дополнительными средствами - навесным или полунавесным оборудованием строительного, промышленного или сельскохозяйственного назначения, существенно расширяющим функционал.

     Трактор состоит из следующих механизмов и систем:

    • Остова;
    • Двигателя и его систем;
    • Трансмиссии;
    • Ходовой части;
    • Системы агрегатирования;
    • Поста и систем управления;
    • Внешнего и внутреннего оборудования.

     Колесный  трактор используется на дорогах общего пользования, где могут развивать вполне приличную скорость. Но, высокая скорость сказывается на низком сцеплении с грунтом, из-за чего ограничивается и сила тяги. На рыхлой почве подобные трактора могут пробуксовывать. Устранить этот недостаток призваны колесные тракторы с приводом на все колеса - однако у них очень большой вес, которым они могут сильно уплотнить землю. Для исключения этого последние, тяжелые модели тракторов оснащаются двойными колесами на обеих осях с большой шириной шин.

     Универсальные колёсные тракторы строятся по двум классическим схемам: с увеличенными задними колёсами и с колёсами одинакового диаметра.

     Тракторы  с увеличенными задними колёсами, например МТЗ-80 имеют полурамный остов. При этом частью остова, воспринимающего  силы, возникающие от действия веса, тягового усилия и сил инерции  трактора воспринимают картеры узлов  трасмиссии и двухбалочная полурама в передней части трактора. К полураме крепится передний мост, передняя опора двигателя и его систем, переднее навесное оборудование.

     Такие тракторы имеют переднее расположение двигателя и заднее расположение поста управления. Полурамный остов упрощает конструкцию трактора, но затрудняет процесс его разборки и сборки при ремонте. Кроме того, большие переменные нагрузки на картеры узлов трансмиссии снижают ее долговечность и не позволяют применять зубчатые зацепления высокой точности. Управление поворотом осуществляется передними колёсами

     Тракторы  с колёсами одинакового диаметра, например, К-700 как правило имеют  рамный остов, состоящий из двух полурам, соединенных шарнирами. На каждой из полурам установлено по ведущему мосту. Управление поворотом осуществляется за счет поворота полурам.

     Такая компоновка позволяет применять  колёса увеличенного диаметра и ширины, но ухудшает устойчивость трактора, так  как при повороте центр тяжести  смещается в сторону от продольной оси. Расположение узлов трактора на полурамах может быть различным. Например, у трактора К-700 двигатель, коробка передач и кабина расположены на передней полураме, а на задней полураме имеется только механизм навески.

     У трактора-тягача МоАЗ-531 двигатель и  редуктор отбора мощности расположены на задней полураме, а кабина и коробка передач на передней..

     Такие тракторы имеют переднее расположение двигателя и заднее расположение поста управления. Полурамный остов  упрощает конструкцию трактора, но затрудняет процесс его разборки и сборки при ремонте. Кроме того, большие переменные нагрузки на картеры узлов трансмиссии снижают ее долговечность и не позволяют применять зубчатые зацепления высокой точности. Управление поворотом осуществляется передними колёсами.Трактор с равными по диаметру колесами New Holland T8050

  Тракторы с колёсами равного диаметра. Тракторы с колёсами одинакового диаметра, например, К-700 как правило имеют рамный остов, состоящий из двух полурам, соединенных шарнирами. На каждой из полурам установлено по ведущему мосту. Управление поворотом осуществляется за счет поворота полурам.

     Такая компоновка позволяет применять  колёса увеличенного диаметра и ширины, но ухудшает устойчивость трактора, так  как при повороте центр тяжести  смещается в сторону от продольной оси. Расположение узлов трактора на полурамах может быть различным. Например, у трактора К-700 двигатель, коробка передач и кабина расположены на передней полураме, а на задней полураме имеется только механизм навески.

     У трактора-тягача МоАЗ-531 двигатель и  редуктор отбора мощности расположены на задней полураме, а кабина и коробка передач на передней.

     Ходовая часть колёсного трактора состоит  из ведущих и направляющих колёс, а также элементов их связи  с остовом - подвески.

     На  тракторах обычно применяют колёса с пневматическими шинами низкого и сверхнизкого давления (иногда, например, для тракторов коммунального хозяйства, применяют колёса с шинами среднего давления). Тракторные шины для ведущих колёс, как правило, имеют рисунок протектора типа "разрезанная ёлочка", а на ведомых - продольные канавки противоскольжения.

 

Продольный разрез колесного трактора: 1 — двигатель; 2 — рулевое колесо; 3 — кабина; 4 — топливный бак; 5 — рычаги навесного  устройства; 6 — вал отбора мощности; 7 — прицепной крюк; 8 — центральная  передача; 9 — ведущее колесо; 10 — коробка передач; 11 — муфта сцепления; 12 — направляющее колесо. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

31.Типы  подвесок и остовов  тракторов и автомобилей. 

     Остов — основание, к которому крепят все  агрегаты и механизмы автомобиля (трактора). У грузовых автомобилей и большинства гусеничных тракторов роль остова выполняет рама. Рама у грузовых автомобилей должна обладать высокой жесткостью и прочностью, чтобы обеспечить длительную и надежную работу автомобиля. У большинства грузовых автомобилей применяются лонжеронные рамы, которые состоят из двух продольных балок, называемых лонжеронами, соединенных поперечными балками, называемыми траверсами. Лонжероны и траверсы имеют швеллерное сечение и соединяются заклепками или сваркой. Высота лонжеронов в средней частиц, как более нагруженной, увеличена. К лонжеронам приварены или прикреплены крон; штейны рессор, подножек, запасного колеса и других узлов автомобиля. В передней части рамы расположены бампер, предохраняющий раму и кузов от повреждений, и крюки доя буксировки автомобиля, а в задней — буксирный прибор для буксировки прицепов.

     Остовы  колесных тракторов подразделяются на рамные, полу-рамные и безрамные.

     Рамный  остов представляет собой клепаную или сварную раму из балок различного профиля. Рамный остов обладает высокой жесткостью, прочностью и большой массой. Из-за большой массы рамный остов применяют только на колесных тракторах повышенной мощности (К-701, Т-150К и др.). Полурамный остов представляет собой сочетание полурамы и картеров агрегатов трансмиссии, соединенных между собой болтами или сваркой. Полурамный остов обладает достаточной жесткостью, обеспечивает установку и снятие двигателя без разборки остова. Его применяют на тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 и др. Безрамный остов образуют блок-картер двигателя и литые корпуса механизмов трансмиссий, жестко соединенные с помощью болтов или сварки. Безрамный остов обладает достаточной Жесткостью и малой массой. Но ввиду затрудненного доступа к механизмам его не пр. Наменяют на современных колесных тракторах.Ходовая система колесного трактора:

 

     а, б –  с полурамным остовом, в  – с рамным остовом, 1, 7, 13 – ведущие  колеса, 2 – корпус трансмиссии, 3 –  брусья, 4 – направляющие колесо, 5 –  передняя ось, 6 — подвеска; 8, 10, 14 —  ведущие мосты; 9 — передняя полурама; 11 — задняя полурама; 12 —шарнир.  

       
 

     Подвеска  служит для упругого соединения остова с мостами, обеспечения плавного хода автомобиля (трактора) и гашения  колебаний остова. Подвеска состоит  из упругого элемента, направляющего  устройства и устройства, гасящего колебания (амортизатора).

     Упругий элемент предназначен для смягчения  и поглощения ударов, получаемых колесами при движении по неровной дороге. В  качестве упругого элемента применяют  листовые рессоры (рессорная подвеска), винтовые пружины (пружинная подвеска) и упругий вал (торсионная подвеска).

     Направляющее  устройство предназначено для передачи усилия от колес на раму и от рамы на колеса.

     Гасящее устройство, называемое амортизатором, предназначено для быстрого гашения  колебаний остова при деформациях рессор.

     Подвески  разделяют на два основных типа: зависимые и независимые. При  зависимой подвеске оба колеса моста смонтированы на одной оси, соединенной рессорами с рамой. В этом случае перемещение одного колеса, вызванное неровностями дороги, вызывает перемещение другого. При независимой подвеске каждое колесо моста подвешено к раме самостоятельно с помощью рычагов и пружины.

     На  грузовых автомобилях и на тракторах-тягачах  наибольшее применение получили зависимые подвески с листовыми рессорами. Листовые рессоры на большинстве грузовых автомобилей Расположены вдоль рамы машины и имеют полуэллиптическую форму. Такие листовые рессоры называют продольными полуэллилтаческими. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

59. Принципы планирования  ремонта тракторов и автомобилей. 

     Сельскохозяйственные  машины работают в трудных условиях. Пыль, грязь, снег попадают в трущиеся узлы, вызывают усиленный механический износ их. Неровности поля приводят к возникновению динамической нагрузки на отдельные соединения и их поломке.

     В процессе работы нарушается регулировка  машины, то есть изменяется взаимное расположение деталей в результате механического  износа и ослабления креплений.

     Смазочные вещества под действием высоких  температур и попадания в них  посторонних примесей теряют свои первоначальные свойства, а это увеличивает износ деталей.

     В системе охлаждения трактора образуется накипь, в топливных, масляных и воздушных  фильтрах задерживаются загрязнения, образуется нагар на головках блоков, камерах сгорания, клапанах, что  приводит также к изменению работы двигателя.

Информация о работе Контрольная работа по "Механизация и электрификация СХП "