Контрольная работа по "Механизация и электрификация СХП "

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 20:20, контрольная работа

Описание работы

Трактор (от новолатинского tractor - “тягач”) - безрельсовый транспорт, используемый в качестве тягача. У него малая скорость, но хорошая сила тяги. Его областью применения является сельское хозяйство, в частности, для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий. Трактор может оборудоваться дополнительными средствами - навесным или полунавесным оборудованием строительного, промышленного или сельскохозяйственного назначения, существенно расширяющим функционал.

Содержание

3. Общее устройство колесного трактора и назначение его основных частей.

31. Типы подвесок и остовов тракторов и автомобилей.

59. Принципы планирования ремонта тракторов и автомобилей

67. Устройство плугов для вспашки каменистых почв.

91. Устройство и процесс работы жижеразбрасывателей.

107. Какое количество семян высеет сеялка СЗУ 3,6 за 15 оборотов колеса при установке на норму высева 150 кг\га?

169. Признаки разделения зерновых смесей, устройство и принцип действия рабочих органов для разделения по этим признакам.

237. Устройство и работа лугового почвообрабатывающего агрегата.

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

механизация контрольная.doc

— 859.50 Кб (Скачать)

     Существуют  три способа хранения: закрытый, открытый и комбинированный. 

     При закрытом способе вся техника  хранится в гаражах и сараях. Это  самый надежный способ защиты машин  от воздействия атмосферы, разукомплектования и требует наименьших затрат при  подготовке и постановке машин на хранение.

     При открытом способе вся техника  хранится на открытых площадках. Для  этого их специально оборудуют: огораживают, освещают, строят отдельные полосы или целые площадки с твердым  покрытием, делают специальные подставки, тумбы из бетона или металла для установки на них машин. Опыт многих хозяйств страны показывает, что на таких площадках достигается надлежащая сохранность машин.

     При комбинированном способе в гаражах  и сараях хранят ответственные дорогостоящие узлы и детали машин, которые могут легко подвергнуться  порче при непосредственном воздействии атмосферных факторов, остальные части хранят на открытых площадках.

     Места для хранения машин, оборудованные  соответствующим образом, называют машинными дворами.

     Машинный двор — это комплекс сооружений, инженерно-технических объектов и площадок, предназначенных для технического обслуживания и хранения сельскохозяйственной техники.

     Машинные  дворы подразделяются на центральные (на центральных усадьбах хозяйства) и производственные (в бригадах, отделениях).

     На  центральном машинном дворе оборудуют  площадку или эстакаду для мойки  машин, разгрузочно-погрузочную площадку с подъемно-транспортным оборудованием, склад для хранения запасных частей, узлов, деталей, резины и аккумуляторных батарей, снимаемых с машины. 

     Производственный  машинный двор имеет площадки для  хранения техники, мойки машин, регулировки  рабочих органов машин, а также  склад горючих и смазочных  материалов с заправочным постом.

     Хорошо  оборудованный машинный двор — основа высокопроизводительного использования  машинно-тракторного парка хозяйства. Он позволяет обеспечить техническое  обслуживание, высокую сохранность  и работоспособность машин.

     При строительстве машинных дворов учитывают направление господствующих ветров, обеспечение отвода атмосферных осадков, поэтому территория должна иметь уклон 2—3° и отводные каналы для стока воды. На машинном дворе кроме площадок для хранения предусматриваются гаражи или навесы, площадки для сборки машин и агрегатов, площадки для машин, подлежащих списанию.

     Машинный  двор обеспечивается оборудованием  для нанесения антикоррозионных покрытий.

     Вокруг  машинного двора делают ограждения, зеленые насаждения, а территорию оборудуют освещением. Машинный двор оборудуется противопожарными средствами и инвентарем. 

     Количество  площадок для установки машин  и места их расположения выбирают в каждом хозяйстве исходя из наличия  техники и рельефа местности.

     Машины  устанавливают на кратковременное  или длительное хранение. Кратковременное хранение организуют для машин, если их нерабочий период продолжается от 10 дней до 2 месяцев. Если нерабочий период составляет более 2 месяцев, машины ставят на длительное хранение. Подготовку машин к кратковременному хранению производят непосредственно после окончания    полевых    работ,    а    к длительному — не позднее 10 дней с момента окончания их. Машины по внесению удобрений и ядохимикатов готовят к хранению сразу после окончания работ.

     Подготовка  тракторов к хранению.

       Перед постановкой на хранение  проверяют техническое состояние  трактора, устраняют неисправности  и проводят сезонное техничеческое  обслуживание. Его очищают от  пыли, грязи, тщательно моют, в  картерах двигателя, коробках  перемен передач, заднего моста  и конечных передач заменяют масло. Затем трактор заводят, обкатывают и устанавливают на подставки. Сливают топливо и воду, снимают топливные фильтры, осматривают, очищают, моют, ополаскивают в чистом дизельном топливе и ставят на место, топливопроводы продувают сжатым воздухом. Промывают топливные баки.

     В каждый цилиндр основного и пускового  двигателей заливают по 60—100 см³ консервационной  смазки через отверстия форсунок и свечей. Рычаги, педали ставят в  нейтральное положение, ослабляют  натяжение всех пружин.

     Снимают ремни вентилятора, шланги гидросистемы, электрооборудование, карбюратор, сиденья  и инструмент, очищают от пыли, грязи, консервируют и сдают на склад.

     Отверстия после снятия деталей закрывают  деревянными или металлическими заглушками, герметизируют изоляционной лентой или другими материалами. Свечи, масленки, вентили и краники завертывают до отказа, чтобы в полости узлов и агрегатов не могли попасть атмосферные осадки.

     В поддон воздухоочистителя заливают масло выше нормального уровня.

     Узлы  и детали машин подкрашивают, покрывают защитной смазкой, пломбируют капот и кабину трактора.

     Перед постановкой сельскохозяйственных машин на хранение проводят сезонное, техническое обслуживание или ремонт. Машины очищают от пыли, грязи, моют, снимают цепи, ремни, гидрошланги и гидроцилиндры, полотна, ножи режущих аппаратов и семяпроводы. Все детали очищают, промывают и покрывают защитными средствами (лаком, смазкой, тальком и т. д.). 

     Машины  устанавливают на подставки, подкладки, причем пневматические колеса не должны касаться земли. При хранении открытым способом их обязательно покрывают светозащитным слоем алюминиевой пудры или мелоказеиновым составом.

     Неокрашенные  части машин и рабочие органы плугов, культиваторов, режущие аппараты комбайна, жаток, косилок покрывают предохранительной смазкой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

67. Устройство плугов  для вспашки каменистых  почв. 

     Для обработки каменистых почв применяют  плуги навесные ПГП-3-35, ПГП-3-40Л, ПГП-7-40 и полунавесные.

     Буквенное обозначение лемешно-отвальных плугов для каменистых почв ПКГ и ПГП. Первая из цифр в марке плуга обозначает число корпусов, вторая — ширину захвата корпуса в сантиметрах.

Технические характеристики некоторых навесных плугов представлены в табл. 1. 

Таблица 1 – Технические характеристики плугов  

Параметры ПГП-3-35Б ПГП-4-40 ПГП-7-40М
Агрегатируется МТЗ-80/82 МТЗ-1221

МТЗ-1522

К-700А

К-701

Производительность, га/ч 0,63-0,84 0,96-1,44 1,96-2,50
Глубина пахоты, см, не более 27 27 30
Ширина  захвата, м 1,05 1,6 2,8
Масса, кг 680 1030 2260
Габаритные  размеры, мм

 Длина

 Ширина

 высота

 

3200

1580

1620

 

4150

2025

1550

 

6500

3300

1750

 

     Плуги для каменистых почв на каждом корпусе  имеют предохранители, которые выглубляют корпус при встрече с препятствием.

     Плуги ПКГ-5-40 снабжены корпусами с полувинтовой рабочей поверхностью. Каждый корпус имеет гидропневматический предохранитель, обеспечивающий выглубление корпуса при встрече с камнями и заглубление его после преодоления препятствия. Основным элементом является гтдропневмоаккумулятор, обеспечивающий аккумулирование энергии при наезде корпуса на препятствие. Для пахоты на лёгких и средних почвах давление масла в гидросистеме плуга устанавливают 6,5-8,5мПа, на тяжёлых 8,5-10 мПа.

     При скорости равной 3,5 км/ч – ставят деталь «перо» для лучшего оборота пласта. Для заделки растений делают углосним. Существуют 2 положения. В нижнем положении - для больших глубин, в верхнем - для меньшей глубины. Глубины соответственно до или больше 20см.

     Каждый  корпус плуга ПГП-3-35Б оборудован индивидуальными гидропневмопредохранителями. Корпус с отвально-лемешной поверхностью при соприкосновении с препятствиями поднимается в вертикальное положение. После преодоления препятствия потенциальная энергия пневмогидроаккумулятора возвращает корпус в рабочее положение.

     Для регулировки и установки необходимо иметь площадку такого размера, чтобы  на ней мог полностью разместиться агрегат, представляющий единое целое  с навесными и полунавесными  плугами. При подготовке его к  работе необходимо добиться правильного  расположения трактора и навешенной на него сельскохозяйственной машины.  

     Поверхность площадки должна быть выровнена по нивелиру, так как от этого зависит  качество настройки. Участки съезда и выезда следует выполнять с  уклоном 0,1. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     91.Устройство  и процесс работы  жижеразбрасывателей. 

     Жижеразбрасыватель, прицепная машина для откачки навозной жижи из жижесборников скотных дворов, вывоза её и равномерного розлива по полю. Жижеразбрасыватель можно использовать для транспортировки жидких растворов и суспензий ядохимикатов и гербицидов, приготовления торфо-фекальных и др. компостов, подвоза воды и др. полужидких и жидких грузов. Основные узлы используемой в СССР машины ЗЖВ-1,8 — цистерна, рама с ходовой частью, заборный рукав, напорно-вакуумная магистраль, эжектор, прицеп. Агрегатируют Жижеразбрасыватель с тракторами «Беларусь». Цистерну заполняют и опорожняют под действием разрежения и избыточного давления, создаваемых двигателем трактора при помощи эжектора. Ёмкость цистерны 1800 л; ширина полосы разбрызгивания жидкости до 8,5 м; высота подъёма жидкости из заборного рукава до 7 м. Обслуживает Жижеразбрасыватель тракторист. Промышленность СССР выпускает также автожижеразбрасыватель, смонтированный на шасси автомобиля и работающий под действием разрежения и давления, создаваемых двигателем автомобиля, и заправщик-жижеразбрасыватель, представляющий собой одноосный тракторный прицеп с цистерной, заборным рукавом, напорно-вакуумной магистралью, эжектором.

     Жидкие  органические удобрения разливают  цистернами-разбрасывателями по прямоточной  технологии.

     Жижеразбрасыватель РЖТ-8 предназначен для разлива жидких органических удобрений по полю, мойки машин, тушения пожаров.

       

     Рисунок 1 – Жижеразбрасыватель РЖТ-8: 1 –  цистерна; 2 – люк; 3 – предохранительный  клапан; 4 – заборная штанга; 5, 6 и // -рукава; 7 – распределительный щиток; 8 – насадок; 9 – заслонка; 10 – рычажный механизм; 12 – центробежный насос; 13 и 17 – клиноременная передача; 14 – дышло; 15 – карданный вал; 16 – контрпривод; 18 – вакуум-насос; 19 – вакуумметр; 20 – трубопровод.

     Агрегатируется  с тракторами класса тяги 30 кН, имеющими вал отбора мощности, тягово-сцепное устройство, пневматические, гидравлические и электрические выводы.

     Цистерна-полуприцеп 1 дышлом 14 опирается на гидрокрюк  трактора, а также на ходовые колеса. Заполняют цистерну через люк 2.

     РЖТ-8 оборудован самозагружающим вакуумным  устройством, заборной штангой 4, напорно-переключающим  и распределительным устройствами.

     Для самозагрузки в цистерне создается  вакуум двумя насосами 18 ротационного типа. Всасывающее окно насоса трубопроводом 20 соединено с цистерной. От попадания жидкости вакуум-насосы предохраняет устройство в виде патрубка с двумя полыми шарами. Верхний шар всплывает и перекрывает отверстие отсасывающего трубопровода 20.

     Рабочий вакуум в цистерне 0,035...0,055 МПа. Шариковый  клапан 3 не допускает повышения вакуума свыше 0,06 МПа. Время заполнения 5...8 мин.

     Рукав 5 заправочной штанги соединен с  загрузочным патрубком и прикреплен к несущей стойке. Рукав поворачивают на 90° и опускают на 2,5 м гидроцилиндрами.

     Напорно-переключающее устройство состоит из центробежного насоса 12, рукава 11 и заслонки 9. Подача насоса до 400 т/ч. Он подает удобрение влажностью не ниже 85%. Удары жидкости гасятся установленной в цистерне перегородкой.

     Жидкость  через насадок 8 можно направить  на вылив или по рукаву 6 в цистерну для перемешивания. Входной патрубок приварен к заслонке, скользящей по пластине с отверстиями. Заслонка с рукавом, закрепленным на патрубке, может быть совмещена гидроцилиндром с раструбом разлива или перемешивания. К пластине заслонку прижимает рычажный механизм 10.

Информация о работе Контрольная работа по "Механизация и электрификация СХП "