Коробка передач ЗИЛ 130

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 20:15, реферат

Описание работы

Операция по регулировке свободного хода педали сцепления не занимает много времени, однако для ее выполнения необходима смотровая канава или эстакада. Из инструмента вам потребуются два ключа 13 x 17 мм и 17 x 19 мм.

Работа содержит 1 файл

Операция по регулировке свободного хода педали сцепления не занимает много времени.doc

— 45.50 Кб (Скачать)

Операция по регулировке свободного хода педали сцепления не занимает много времени, однако для ее выполнения необходима смотровая канава или эстакада. Из инструмента вам потребуются  два ключа 13 x 17 мм и 17 x 19 мм. 

Величины полного  и свободного ходов педали сцепления очень просто замерить с помощью линейки, сидя в салоне автомобиля. Если же потребуется регулировка, вам придется спуститься в канаву или забраться под стоящий на эстакаде автомобиль. 

 
 
 

Прежде чем  приступить к регулировке, вы можете, находясь под автомобилем, еще раз проверить величину свободного хода педали. 

Проверку выполняют  следующим образом:

установите большой  палец левой руки на толкатель (рис. выше), а указательным оттяните к  большому пальцу вилку 3 выключения сцепления, преодолев усилие оттяжной пружины 6 до упора.

если в таком  положении свободный ход на толкателе 2 рабочего цилиндра будет находиться в пределах 4—6 мм, значит тревога  была напрасной. В противном случае необходима регулировка.

свободный ход  педали сцепления регулируют гайкой 4.

для этого необходимо отвернуть контргайку 5, с помощью  гайки 4 отрегулировать величину хода толкателя так, чтобы минимальное  отклонение вилки выключения сцепления  было равно 4 мм, а максимальное — 6 мм, и завернуть контргайку. 

Если вы тщательно  отрегулировали и установили величину свободного хода вилки выключения сцепления, то величину свободного хода педали можете не проверять. Она в необходимых  пределах. 
 
 
 
 
 

Повышенный  шум при включении  сцепления 

Коробление ведомого диска 

При нормальном свободном ходе педали возможно «ведение»  сцепления. Заменить ведомый диск

Износ, повреждение  или недостаточная смазка подшипника выключения сцепления 

После выбирания  свободного хода педали сцепления шум  не меняется и не пропадает. Снять  коробку перемены передач, разобрать сцепление и заменить подшипник (в условиях станции технического обслуживания)

Ослабление накладок ведомого диска вследствие неплотности  клепки 

Возможен шум  при выключении сцепления. Заменить диск

Потеря упругости  пружинных пластин диска 

Движение с  рывками. Заменить ведомый диск

Заедание в  механизме привода сцепления  

Разобрать привод сцепления и заменить деформированные  или изношенные детали

Недопустимый  износ фрикционных накладок ведомого диска 

Уменьшение свободного хода педали сцепления, возможно небольшое буксование сцепления. Снять сцепление и заменить ведомый диск

Информация о работе Коробка передач ЗИЛ 130