Механизация перегрузки контейнеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:20, реферат

Описание работы

Контейнер-это нестационарная транспортная емкость с внутренним объемом более 1м3 , предназначенная для многократных перевозок и временного хранения груза.
В контейнерах грузы перевозят без тары, в первичной или облегченной упаковке железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом как внутри страны, так и в международных сообщениях. Грузы загружают в контейнеры у отправителя и выгружают из контейнеров у получателя. Все перегрузочные и сортировочные операции с контейнерами на складах выполняют при помощи соответствующих средств механизации, а хранение ценных грузов в контейнерах не требует закрытых складов.

Работа содержит 1 файл

механизация перегрузки контейнеров Лекции.doc

— 348.50 Кб (Скачать)

 

 

  

 

 

 

                                                                  

Рис. 5.2. Перегрузка контейнеров Козловыми  кранами: а—КК-5; б — ККДК-10; в —  КК-20 

 

 

 

Рис. 5.3. Автостроп конструкции ЦНИИ—ХИИТ:

А — общий вид; б—схема  механизмов автостропа; в —устройство обоймы

с крюками; 1 — захватные  крюки; 2 — обойма; 3 — каретка; 4—рами;

5—привод; 6—механизм  выдвижения штанги; 7—козырьки;

8— отжимная пружина; 9—пиша; 10— рым 

 

Раздвинув каретки, машинист крана включает механизм подъема  захвата. Крюк зацепляет рым, упирается заплечиками в направляющие, и щуп опускается на рым, замыкая контакты микропереключателя. В том случае, если в зеве крюка рыма не оказалось, щуп занимает крайнее нижнее положение, и контакты микропереключателя не замыкаются.

Электрическая схема автостропа построена так, что подъем контейнера при этом невозможен, и в кабине машиниста загорается сигнал, свидетельствующий о том, чтозастропка выполнена неправильно, необходимо вновь повторить операцию застропки контейнера. Для ускорения застропки контейнера автостроп снабжен механизмом, включающим выдвижную штангу с шарнирно укрепленными на ней козырьками, которые автоматически занимают одно из двух фиксированных положений, соответствующих размеру контейнера.

Автостроп оборудован автоматической блокировкой, исключающей подъем неправильно застропленного контейнера, а также включение привода при поднятом контейнере. Продолжительность застропки без учета наводки — 2,5 с. Масса автостропа без поворотного механизма составляет 422 кг. Для поворота автостропа с грузом вокруг вертикальной оси используется универсальная поворотная головка с гидравлическим демпфером, обеспечивающим гашение крутильных колебаний на гибкой канатной подвеске. Управлениеавтостропом дистанционное из кабины машиниста.

Автостроп может заменить четырехчалочный цепной строп, верхнее кольцо которого навешивается на крюк крана, а крюками стропа захватывают контейнер за четыре рыма. Находят применение стропы-самоотцепы, у которых захват контейнера крюками за рымы выполняется вручную, а при опускании траверсы с помощью рычажных устройств крюки выводятся из зацепления с рымами. При использовании автостропов кран обслуживается одним машинистом, при стропах — самоотцепах требуется дополнительно один рабочий и два — при четырехветвевых стропах.

Для перегрузки крупнотоннажных  контейнеров применяют специальные козловые краны грузоподъемностью на захвате 20, 32 и 40. Такие краны выпускают бесконсольными,одноконсольными и двухкон-сольными с пролетами 16, 20, 25 и 32 м. В зависимости от пролета и грузоподъемности крана установлена следующая длина консолей: 4.5; 7,3 и 8,5 м. Номинальные рабочие скорости подъема 8— 12 м/мин.; передвижения тележки и крана — 20—80 м/мин в зависимости от типа крана, грузоподъемности и пролета. Предусмотрена возможность регулировать скорости движения крана и подъема груза в сторону их снижения.

Высота от уровня головок  рельсов до автоматического захвата  контейнера принята 8.5 или 11,5 м в зависимости от условий штабелирования контейнеров на складе. У консольных козловых кранов при пролете 20 м ширина просвета между опорами установлена 8,5 м и свыше 20 м — 14,5 м; установочные скорости — 1,2; 3; 5 и 10 м/мин.

Для перегрузки крупнотоннажных  контейнеров применяется двух-консольный козловой кран КК-20 грузоподъемностью на крюке 25 т, а на захвате — 20 т. Привод механизма подъема позволяет поднимать

груженые контейнеры со скоростью 12 м/мин. При установке  контейнера обеспечивается доводочная скорость 3 м/мин. Скорость передвижения тележки 40 м/мин, доводочная — 10 м/мин. Масса крана 96 т.

Козловой кран, разработанный во ВНИИПТмаше, имеет грузоподъемность на захвате 32 т. Он оборудован тележкой со специальной запа-совкой канатов против раскачивания и закручивания, на которых подвешен захват. Скорость подъема груза 12 м/мин. доводочная —1,2 м/мин передвижения тележки — 50 и 5 м/мин моста — 63 и 6,3 м/мин. масса крана 130 т.

При перегрузке кранами  крупнотоннажных контейнеров применяются манипуляторы-захваты (спредеры) с жесткой рамой для одного типоразмера контейнеров (рис. 5.4, а), а для нескольких типоразмеров — с раздвижной (телескопической) рамой (рис. 5.4, б).

У спредеров с жесткой рамой запирающие кулачки, вводимые в фитинги при перегрузке, и центрирующие лапы имеют постоянное фиксированное положение, у спредеров с раздвижной — захватные кулачки и центрирующие лапы расположены на раздвижных каретках и их положение фиксируется в соответствии с типоразмерами перегружаемых контейнеров.

Для перегрузки крупнотоннажных  контейнеров массой брутто 10,20 и 30 т  используют автоматический контейнерный захват, предназначенный для оснащения  специального козлового крана грузоподъемностью 32 т. Захват крепится к грузоподъемному механизму крана на канатах с помощью полиспастной системы, состоит из трех жестких рам. На верхней боковой раме установлены механизмы демпфирования груза, механизм вращения с опорно-поворотным шариковым устройством и узлы закрепления канатов. Средняя захватная рама крепится к боковой с помощью пальцев. На средней захватной раме по углам установлены четыре захватные головки с поворотными кулачками, четыре жесткие направляющие для центрирования захвата. Вторая захватная рама балочной сварной конструкции предназначена для работы с крупнотоннажными контейнерами массой брутто 30 т. Она имеет по углам четыре захватные головки, четыре центрирующие лапы, собственную гидронасосную систему с аппаратурой, восемь фитингов для присоединения к средней захватной раме и конечный выключатель с грузиком для автоматического перевода механизма подъема на посадочную скорость

при соприкосновении грузика с контейнером. Подача электроэнергии осуществляется гибким кабелем со штепсельным соединением. Каждая центрирующая лапа имеет индивидуальный привод, который устанавливается на крышке захватной головки. Подъем и опускание лап осуществляются с помощью гидроцилиндра.

Рис. 5.4. Спредеры:

а — жесткой конструкции; б—с подвижными захватами; 1 — центрирующие

лапы; 2 —рама; 3 — каретка; 4—механизм поворота; 5 — телескопическая

рама; б — захватные  балки 

 

Для контейнерных пунктов  железных дорог принят унифицированный захват (спредер) РПЧ. Он состоит из двух жестких рам, одна из которых предназначена для перегрузки контейнеров массой 20 т, а другая — 30 т. Для перегрузки контейнеров массой 30 т первая рама устанавливается на вторую и соединяется с ней с помощью поворотных кулачков. Спредер предназначен для использования с козловыми кранами КК-20, К-305Н и краном грузоподъемностью 30,5 т.

Раздвижной спредер  конструкции ВНИИПТмаша состоит из рамы, подвешенной на четырех блоках. На раме установлена поворотная платформа с приводом, обеспечивающим частоту вращения 1 об./мин.

Поворотная часть спредера состоит из телескопической рамы, по которой перемещаются каретки с захватными балками. Они снабжены запорными замками с кулачками, вводимыми в фитинги контейнеров, и центрирующими лапами. Время раздвижки рамы составляет 5 с. Общая мощность привода захвата 12 кВт. Управление спредерами дистанционное из кабины машиниста.

Привод запорных устройств  электрический, пневматический или  гидравлический. Кулачки, введенные  в фитинги, замыкаются на время перегрузки контейнера. Ни один из четырех кулачков не может открыться или запереться раздельно, прежде чем они все займут фиксированные положения, после чего загорается лампочка на раме спредера или в кабине машиниста, что служит машинисту сигналом о возможности подъема контейнера. С началом подъема контейнера все кулачки запираются таким образом, что их нельзя открыть случайно. Блокировочное устройство исключает подъем контейнера при неправильном его захвате.

Время перегрузки контейнера спредером занимает примерно 15 с.

За рубежом встречаются  краны с жесткой подвеской  спредера на поворотной колонне тележки опорного типа. Поднимаемый контейнер может быть повернут в горизонтальной плоскости в любое положение. Устройство жесткой связи увеличивает его массу.

Мостовой кран с автоматическим захватом грузоподъемностью 20 т для  крупнотоннажных контейнеров разработан ВНИИПТмашем.

Наряду с тяжелыми крановыми установками на рельсовом ходу все большее значение приобретают мобильные и облегченные средства. Во многих зарубежных странах разработаны и применяются козло вые краны на пневмоколесном ходу. Созданы новые модели портальных погрузчиков-автоконтейнеровозов, автопогрузчиков с фронтальным нбоковым расположением грузоподъемного органа, автомобили и автопоезда с крановым обрудованием для погрузки-выгрузки крупнотоннажных контейнеров.

Рис. 5.5. Портальный погрузчик-автоконтейнеровоз  

 

На рис. 5.5. показан  отечественный портальный погрузчик-автоконтейнеровоз 7801 Львовского завода. Он состоит из портала, опирающегося на пневмоколеса. Дизельный двигатель и коробка передач установлены на верхней площадке погрузчика, который может захватывать, поднимать и транспортировать контейнер грузоподъемностью 20 т. Он обеспечивает двухъярусное штабелирование контейнеров, погрузку и выгрузку их с автомобильного подвижного состава. Габаритные разме ры: ширина 4,6 м, высота 7,4 м. Минимальный радиус поворота 9 м. Скорость подъема 8 м/мин., движения с грузом — 25 км/ч, масса 25 т.

Автоконтейнеровозы грузоподъемностью 30 т со штабелированием контейнеров в три яруса изготовляют в Болгарии и США.

Портальные контейнеровозы подразделяют на две группы: А и  Б. Контейнеровоз группы А грузоподъемностью 20 т имеет длину 9630 мм, ширину 5250 мм. базу 6550 мм, высоту (без контейнера) 4700 мм; внешний радиус поворота 7800 мм. Параметры контейнеровоза группы Б грузоподъемностью 20 и 30 т следующие: длина 12300 мм, ширина 4700 мм, высота 8300 мм, просвет в портале 3500 мм; внешний радиус поворота 9300 мм.

Технология выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке и складированию среднетоннажных контейнеров основана на использовании изготовляемых Бурейскимзаводом ПТО двухконсольных козловых кранов КК-5, (грузоподъемностью на захвате 6 т, пролетом 16 м), оборудованных автостропом ЦНИИ-ХИИТ (рис. 5.6.), а крупнотоннажных контейнеров массой брутто 20 и 30 т — на использовании изготовляемых в основном Александрийским заводом ПТО двухконсольных козловых кранов, (грузоподъемностью на захвате 20 и 32 т, пролетом 25 м), оборудованных спредерами (рис. 5.7.) и аппаратурой связи. Технология переработки обоих типов контейнеров, разработанная ВНИИЖТом, в основном одинаковая. Но при перегрузке крупнотоннажных контейнеров необходимо особое внимание со стороны машиниста и обслуживающей бригады. Машинист крана точно наводит спредер на фитинги очередного контейнера, опускает его до плотной посадки и, включив механизм поворота цапф с кулачками на 90°, захватывает контейнер. Получив сигнал о правильном выполненш i операции захвата (загорается сигнальная лампочка на пульте в кабине машиниста крана), машинист поднимает контейнер на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов и переносит к заданному месту. Перед установкой контейнера на место машинист крана опускает его на 0,2-0,3 м от покрытия площадки или крыши контейнера (при установке в два яруса), затем поворачивает в нужное положение и опускает на место установки.

При выполнении операций с крупнотоннажными контейнерами не допускается переносить их над кабинами автомобилей, а погрузка в автомобили выполняется в отсутствие людей в кабине. 

 

 

 

Рис. 5.6. Схемы комплексной  механизации и размещения среднетоннажных

контейнеров на площадке, обслуживаемой козловым краном: а  — с двумя погрузочио-разгрузочными путями; 6 — с одним погрузочно-разгру-зочным путем: I—автостроп ЦНИИ—ХИИТ: 2—козловой кран грузоподъемностью 6 т; 3 — железнодорожный путь; 4 — подкрановый путь; 5—контейнеры; 6—автол юбиль 

 

 

 

 

 

Рис. 5.7. Схема комплексной  механизации и размещения крупнотоннажных  контейнеров на /пощадке с одним погрузочно-разгрузочным путем.

обслуживаемой козловым краном:

а — при посту/пении  контейнеров с боковыми дверями; б—у контейнеров нет

боковых дверей; 1—козловой  кран КК-20 (КК-32); 2—железнодорожный ш ть;

3—подкрановый путь; 4—автомобиль  

 

Технология перегрузки и выполнения других операций на контейнерном пункте для всех видов контейнеров состоит в следующем. Каждое место для установки контейнера на площадке пронумеровано.

Присваимый контейнеру номер состоит из номера поперечного и продольного рядов.

Все погрузочно-разгрузочные операции выполняет бригада крана  под руководством приемосдатчика, который  к моменту окончания подачи вагонов на контейнерный пункт имеет план обработки контейнеров в каждой подаче в целом и для каждого крана в отдельности. Машинист крана по указаниям приемосдатчика, передаваемым по радио или индуктивной связи, выполняет захват контейнеров, перемещение их и установку в указанном месте на площадку или в кузов автомобиля.

При выгрузке контейнеров  из вагона на площадку машинист крана  считывает визуально и передает голосом по связи приемосдатчику инвентарный номер контейнера и координаты места, на котором он поставлен. Эту информацию переносят в накладную на соответствующий прибывший контейнер.

При выгрузке контейнеров с автомобиля машинист крана передает ириемосдатчику информацию таким же способом и такого же содержания, которую последний заносит в накладную на соответствующий отправляемый контейнер. При погрузке контейнеров с площадки на автомобиль приемосдатчик, пользуясь информацией, имеющихся в накладных, передает машинисту крана координаты места, с которого следует взять контейнер, а также инвентарный номер контейнера. Машинист крана сверяет названный приемосдатчиком номер контейнера с фактическим. При погрузке контейнеров в вагоны приемосдатчик составляет в двух экземплярах план погрузки, в котором указывает порядковый номер вагона в подаче, станцию назначения вагона, инвентарный номер контейнера и номер позиции его на контейнерной площадке. Один экземпляр приемосдатчик отдает машинисту крана, а другой оставляет у себя.

Информация о работе Механизация перегрузки контейнеров