Механизация перегрузки контейнеров

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 21:20, реферат

Описание работы

Контейнер-это нестационарная транспортная емкость с внутренним объемом более 1м3 , предназначенная для многократных перевозок и временного хранения груза.
В контейнерах грузы перевозят без тары, в первичной или облегченной упаковке железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом как внутри страны, так и в международных сообщениях. Грузы загружают в контейнеры у отправителя и выгружают из контейнеров у получателя. Все перегрузочные и сортировочные операции с контейнерами на складах выполняют при помощи соответствующих средств механизации, а хранение ценных грузов в контейнерах не требует закрытых складов.

Работа содержит 1 файл

механизация перегрузки контейнеров Лекции.doc

— 348.50 Кб (Скачать)

Для пищевых скоропортящихся продуктов применяют контейнеры массой брутто 10,20, 30 т, выполненные в виде параллелепипеда, закрытые, изотермические с дверями на одной торцовой стенке и машинным отделением на противоположной.

Специализированные крупнотоннажные  контейнеры строят с учетом норм стандарта ИСО-668. Контейнеры типа СК массой брутто 10, 15,20,30 т имеют высоту и ширину 2438 мм. Контейнеры на 10 и 15 т имеют длину 2991 мм, остальные (кроме СК-5-30) — 6058 мм. Средне-тоннажные специализированные контейнеры имеют высоту 2400 мм, ширину 1325 мм и длину 2100 мм, а малотоннажные — соответственно 1420, 1050, 1350 мм.

Для перевозки наливных и сыпучих грузов нередко используют мягкие эластичные контейнеры вместимостью0,2—10м-\ Они характеризуются высокой прочностью на разрыв и жесткостью, устойчивостью против солнечной радиации, износостойкостью и др.

Сыпучие химические продукты перевозят в мягких резинокордных  контейнерах типа МК массой брутто 1,5; 2; 4 т. Собственная масса контейнеров  равна соответственно 25, 50.100 кг. В порожнем состоянии мягкие контейнеры перевозят в сложенном виде.

В последние годы все  шире применяют сосудообразные контейнеры для транспортировки едких жидкостей (кислот), жидких грузо-в, требующих особой осторожности, и газов. Эти контейнеры имеют предохранительные устройства и приспособления такие же, как и вагоны-цистерны аналогичного назначения.

Создаются комплексы технических  средств для локальных систем контейнерных перевозок с применением  специализированных контейнеров различных типов, например, во внутриотраслевых связях по кооперации поставок комплектующего оборудования в машиностроении, по поставкам химической продукции, минеральных удобрений, цемента, строительных материалов и изделий, сельхозпродуктов, концентратов руд цветных металлов и т. п. Контейнеры этих локальных систем хотя идентичны по размерам стандартным, но, как правило, не унифицированы с контейнерами общего назначения. На каждом контейнере указывают его принадлежность, массу, год изготовления. Для специализированных разборных контейнеров, которые эффективно применяются в случае односторонней перевозки груза, признаки должны быть видны как в собранном, так и в разобранном виде.  

 

Универсальные и специализированные контейнеры массой брутто до 5 т на всех видах магистрального транспорта перевозят  на платформах, автомобилях и судах общего назначения. На четырехосных универсальных платформах размещают 12 контейнеров массой брутто по 3 т и шесть массой брутто по 5 т.

Транспортируют крупнотоннажные контейнеры на универсальных железнодорожных платформах обычного назначения, оборудованных устройствами для крепления контейнеров за нижние угловые фитинги, так и на специализированных длиной по раме 18,4 м и шириной 2,87 м, грузоподъемностью 64 т. Эти платформы рассчитаны на одновременную перевозку шести контейнеров массой брутто по 10 т или трех по 20 т, двух по 30 т или одного 30- и одного 20-тонного.

Контейнеры перевозят на отдельных  платформах и целыми специализированными поездами, курсирующими между контейнерными пунктами. Для перевозок крупнотоннажных контейнеров автотранспортом применяют автопоезда, состоящие из седельного тягача и полуприце-па. Один контейнер массой 20 т или два по 10 т перевозят на полуприцепе ЧМЗАП-99985 с тягачом МАЗ-504ВП и ЧМЗАП-999 грузоподъемностью 20 и 27 т. Создан полуприцеп-контейнеровоз с устройством для самопогрузки крупнотоннажных контейнеров массой 20 т.

Для перевозок контейнеров выпускаются  автопоезда со специализированными полуприцепами-контейнеровозами грузоподъемностью 20 т для контейнеров 1С и выоких типа ICC, а также грузоподъемностью ЗОтдля контейнеров типов IA и IAA. Международная комиссия по контейнерным перевозкам рекомендовала эти полуприцепы-контейнеровозы в серийное производство. Прошли межведомственные испытания автопоезда- контейнеровозы модели 6001 грузоподъемностью 20 т и модели 6003 грузоподъемностью 30 т.

Автопоезда-контейнеровозы снабжены перегружателями. Созданы 12,5-тонные автопогрузчики и 30-тонные портальные контейнеровозы. Используются контейнеровозы для перевозки  контейнеров массой 30 т. Полуприцепы  оборудуют поворотными захватами-фиксаторами, которые одновременно играют роль направляющих при установке контейнеров на раму. На некоторых полуприцепах вместо захватов делают ограничители. Для обслуживания предприятий, не имеющих соответствующего подъемно-транспортного оборудования, для перевозки контейнеров применяют автомобиль-самопогрузчик грузоподъемностью 20 т, который состоит из седельного тягача, специализированного полуприцепа-контейнеровоза с крановым оборудованием и дополнительными опорами (аутригерами) в передней и задней частях полуприцепа. 

 

5.2. Схемы комплексной механизации  погрузочно-разгрузочных работ и  складских операций с контейнерами.  

 

Для контейнеров в местах их перегрузки с одного вида транспорта на другой, при кратковременном хранении на грузовых дворах дорог, подъездных путях промышленных предприятий, базах материально-технического снабжения и сельхозтехники, портах создаются контейнерные пункты со специально открытыми складами—контейнернымиплощадками.

Железнодорожные контейнерные пункты разделяются на грузовые, грузо-сортировочные и сортировочные. На грузовых пунктах грузят и выгружают местные контейнеры, на грузосортировочных перегружают местные и транзитные контейнеры, а на сортировочных сортируют транзитные контейнеры.

На железных дорогах контейнерные пункты размещают на грузовых дворах станций, обслуживающих административные и промышленные центры и предприятия, а также на опорных станциях. Контейнерные пункты на крупных промышленных предприятиях и базах размещают, как правило, непосредственно на территории предприятия или базы в местах подхода транспортных коммуникаций.

Контейнерные пункты, выполняющие  операции по перегрузке самих контейнеров, представляют собой открытые площадки. Железнодорожные пути и автоподъезды должны быть расположены так, чтобы они обеспечивали наименьшие перемещения контейнеров. Более устойчивым в эксплуатации для контейнерных площадок является асфальтобетонное покрытие по бетонному. По бокам площадок устраивают дренажные канавы для отвода дождевых и талых вод. Площадке придается уклон от середины к краям: при асфальтобетонном покрытии — 0,02. Продольный уклон площадки допускается не менее 0,004 и не более 0,06. Кюветы делают с продольным уклоном 0,001 и включают в общую сеть водоотвода. В районах Крайнего Севера допускается использование контейнеров для хранения грузов (продукции), которые по своим физико-химическим свойствам выдерживают длительное хранение в неотапливаемых помещениях при низких температурах.

Контейнерные пункты со значительным объемом работы, обеспечивающие прием контейнеров от отправителей, выдачу их получателям, а также передачу потока контейнеров с одного вида транспорта на другой, называют контейнерными терминалами.

Технологический процесс работы контейнерных пунктов предусматривает средства комплексной механизации и порядок погрузки, выгрузки и использования вагонов и автомобилей. Для ускорения грузовых операций контейнерные площадки специализируют по отправлению и прибытию, а их отдельные участки делят на секции по направлениям и станциям назначения. Иногда выделяют секции для крупных отправителей (получателей). Специализация площадки может быть стабильной или скользящей. Участки размещают вдоль погрузочно-разгручного фронта так, чтобы была возможность выполнять сдвоенные операции (выгрузку и погрузку контейнеров), что повышает производительность кранов и сокращает простои вагонов и/или автомобилей (автопоездов).

Схемы расстановки контейнеров  на площадках при различных видах кранового оборудования приведены в Типовом технологическом процессе работы грузовой станции. Контейнеры на площадке устанавливают дверями один к другому комплектами (группами). Между контейнерами должны быть зазоры 0,1 м, между комплектами — 0,6 м.

На площадках предусматриваются противопожарные разрывы через каждые 100 м и поперечные заезды для автомобилей через 19 м при работе мостовых кранов и 40 м в случае кранов на железнодорожном ходу. Ширина разрывов и проездов 5 м. 

 

Для перегрузки контейнеров в основном применяют козловые и мостовые краны  и автопогрузчики.

Для захвата среднетоннажных контейнеров при перегрузке их крана-, мм на контейнерах устроены уплотненные в крыше рамы (рис. 5.36, а, б), для которых с обеих сторон контейнера в верхней части образованы ниши со стержнями для захвата контейнера.

Все крупнотоннажные контейнеры имеют захватные наугольники специальной конструкции — фитинги (рис. 5.1, в), устанавливаемые на всех углах контейнера. Верхние и нижние фитинги служат для захвата при перегрузке контейнера, а нижние, кроме того, — для крепления контейнеров на подвижном составе. Фитинги имеют отверстия, в которые вводятся кулачки. После фиксирования их поворотом в запирающее положение контейнер можно поднимать.

Рымы изготавливают в соответствии с ГОСТ 18579-79 «Устройства подъемные универсальных и специализированных контейнеров массой брутто 2,5 (3, 0) и 5, 0 т. Основные размеры. Технические требования», а фитинги — по стандарту ИСО-1161 и ГОСТ «Фитинги угловые крупнотоннажных контейнеров массой брутто 10-30 т. Конструкция, размеры и расположение».

Расстояние между центрами рымов наУКК-2,5 (3) принимают 1100 мм, а УКК-5 — 1420 мм. Рымы располагаются с широкой стороны контейнера. Расстояние между центрами проемов внизу контейнера для ввода вил погрузчика у обоих типов контейнеров составляет 950 мм. Ширина проема 330 мм и высота 100 мм у обоих типов контейнеров по ГОСТ 18477-79. Дверной проем у контейнеров УКК-2,5 (3) и у УКК-5У 
составляет 1225 х 2090 и УКК-5 — 1950 мм. При боковом расположении дверей ширина должна быть не менее 1980 мм. Расстояние между центрами отверстий фитингов у контейнеров ID, 1С, IA массой брутто 10, 20, 30 т соответственно на боковых стенках контейнеров 2787, 5883 и 11980 мм, а на торцовых для всех типов — 2259 мм. Установлены предельные отклонения между размерами диагоналей по центрам фитингов для боковых стен соответственно 10,13,19 мм и для торцовых всех типов — 10 мм. Ширина проема двери крупнотоннажного контейнера 2286 мм, высота 2133 мм.

На рис. 5.1, а показано устройство рымов сварной контрукции, на рис. 5.1, б — литой, на рис. 5.1, в — верхних и нижних фитингов, на рис. 51, г—отверстий фитингов с боковых плоскостей, на рис. 5.1, д — с верхних и нижних плоскостей.

Возвышение верхних  плоскостей фитингов над уровнем поверхности крыши контейнера должно быть не менее 6 мм, а нижние опорные поверхности фитингов должны находиться от нижних поверхностей продольных и поперечных балок нижней рамы не менее 12 мм с отклонением до +5 и -1,5 мм. Это связано с требованием передачи нагрузки на угловые стойки нижнего контейнера от верхних при штабелировании. 

 

 

 

Рис. 5.1. Захватные устройства контейнеров: а, б —рымы; в,г,д — фитинги 

 

Устройство фитингов значительно проще, чем рымов, а наличие различных захватных приспособлений на контейнерах требует изготовления соответствующих захватных устройств для кранов и осложняет их эксплуатацию.

При перегрузке среднетоннажных контейнеров применяются двух-консольные краны К-05 и К-09 с тельфером грузоподъемностью 5 т, пролетами 11,3 и 16 м. Эти краны предназначены для легкого и среднего режимов работы. В условиях тяжелого режима работы применяют козловые краны с опорными грузоподъемными тележками ККДК-10, специальные контейнерные краны КК-5 (КК-5М), схемы применения которых показаны на рис. 5.2, а.

Краном КК-5 или КК-5М упрашшет машинист из кабины, где установлен совмещенный пульт управления передвижением крана и грузоподъемной тележки, механизмом подъема иавтостропом с поворотной головкой для перегрузки контейнеров. Все три рабочих движения крана, грузовой тележки и подъема груза могут совмещаться в различных сочетаниях. Доводочные скорости механизмов подъема груза и передвижения тележки до 5 м/мин. и передвижения крана до 10 m/mi ih. позволяют обеспечивать более точную и плавную установку контейнеров на подвижном составе.

В дальневосточном филиале ВНИИПТмаша разработаны козловые контейнерные краны КК-5М и КК-6.3. Кран КК-5М грузоподъемностью 5 т, остальные параметры соответствуют крану КК-5, но являются более совершенными по ряду эксплуатационных показателей. Кран КК-6,3: ipy-зоподъемность 6,3 т, пролеты 16 и 25 м, высота подъема груза9 м, температурный режим — от +40 и -60°. Нойые краны имеют более совершенную конструкцию и более эффективны в эксплуатации.

Для застройки, отстропки и перегрузки среднетоннажных контейнеров краны оборудованы манипуляторами-автостропами конструкции ЦНИИ-ХИИТ (рис. 5.3.). Автостропсостоит из рамы с перемещающимися в противоположные стороны каретками. На поперечных балках кареток находятся обоймы с захватными крюками. Каретки перемещаются от привода мощностью 2,5 кВт. На каждой каретке расположено четыре подпружиненных крюка, три из которых служат для за-стропки контейнеров массой 3 т вследствие разных расстояний между рымами и один —для контейнеров массой 5 т. Каждый захватный крюк смонтирован в корпусе и перемещается по направляющим. Между кор- пусом и крюком установлена отжимающая пружина. Захватный крюк снабжен контрольным устройством, выполненным в виде щупа, который через систему рычагов соединен с хвостовиком крюка. Конец щупа шарнирно связан с рычагами, смонтированными на крюке и воздействующими на микропереключатели, входящие в электрическую цепь управления автостропом. Это обеспечивает застропку контейнеров за все рымы одновременно. При установке захвата на крышу контейнера крюк перемещается вверх относительно направляющих и корпуса, сжимая пружину. При этом щуп удерживается в верхнем положении. При заходе в нишу с рымом крюк опускается и скользит по дну ниши, щуп остается в прежнем положении. 

Информация о работе Механизация перегрузки контейнеров