Метод обоснования гибкой нормы величины составов одногруппных технических маршрутов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 02:43, автореферат

Описание работы

Величина состава грузового поезда играет важную роль в технологии перевозочного процесса как определяющий параметр плана формирования и графика движения поездов. Традиционно норму состава грузового поезда определяют как технический параметр, зависящий от мощности локомотива и длины приемо-отправочных путей, вследствие чего поезда формируются по установленной их длине, определяемой величиной состава, т.е. числом условных вагонов.
На самом деле норма величины состава является не только техническим, но и важнейшим технологическим параметром, играющим важную роль в управлении эксплуатационной работой железных дорог. Так, для плана формирования поездов выгодно уменьшение величины состава, так как при этом снижаются затраты на накопление составов и увеличивается транзитность поездных назначений (снижается переработка вагонов), что в конечном итоге приводит к ускорению продвижения вагонопотоков. Увеличение величины состава выгодно при разработке графика движения поездов (снижаются размеры движения, хотя и замедляется продвижение поездов), а также для эксплуатации локомотивов (снижается потребность в них). С увеличением величины составов продвижение вагонопотоков замедляется. Поэтому закономерно поставить вопрос об определении оптимальной экономически обоснованной нормы величины состава.