Международные железнодорожные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Международные железнодорожные организации выполняют важнейшую роль в обеспечении взаимных связей и сотрудничества железнодорожных администраций государств в разработке согласованных условий перевозок пассажиров и грузов, эксплуатации подвижного состава и контейнеров, осуществлении перевозочной работы в международном сообщении, проведении технической политики и обмена опытом работы. Их формирование началось со значительного расширения железнодорожной сети и роста объемов перевозок в международном сообщении. В 70-80-е гг. 19 в. стали проводиться международные конференции и конгрессы по актуальным проблемам строительства и эксплуатации железных дорог.

Содержание

Введение 2
АССОЦИАЦИЯ АМЕРИКАНСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ААЖД) 4
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МИНИСТРОВ ТРАНСПОРТА 7
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РАСПИСАНИЯМ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ 8
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РАСПИСАНИЯМ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ 9
КОМИТЕТ ПО ВНУТРЕННЕМУ ТРАНСПОРТУ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ 10
КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ТРАНССИБИРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ 12
МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОНГРЕССОВ 14
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ОБЩЕСТВО КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК 16
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ОБЩЕСТВО ПО ПЕРЕВОЗКЕ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ 16
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОМИТЕТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 17
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 18
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ПО ГРУЗОВЫМ ВАГОНАМ 22
ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 22
СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА 24
ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО МЕЖДУНАРОДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ЦБМЖП 27
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ООН ДЛЯ АЗИИ И ТИХОГО ОКЕАНА 28
Список литературы 32

Работа содержит 1 файл

международные железнодорожные организации.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

Оглавление 

 

Введение

 

  Международные железнодорожные организации выполняют важнейшую роль в обеспечении взаимных связей и сотрудничества железнодорожных администраций государств в разработке согласованных условий перевозок пассажиров и грузов, эксплуатации подвижного состава и контейнеров, осуществлении перевозочной работы в международном сообщении, проведении технической политики и обмена опытом работы. Их формирование началось со значительного расширения железнодорожной сети и роста объемов перевозок в международном сообщении. В 70-80-е гг. 19 в. стали проводиться международные конференции и конгрессы по актуальным проблемам строительства и эксплуатации железных дорог. Некоторые из них собирались регулярно, для них были разработаны уставы и они превратились в постоянные организации. К их числу относятся, например, Европейская конференция по расписанию пассажирских поездов (ЕКПР), образованная в 1872 г., Международная ассоциация железнодорожных конгрессов (МАЖК), основанная в 1885 г.

  Активизация в создании международных организаций наблюдалась после 1-й и 2-й мировых войн в связи с необходимостью восстановления и технического переоснащения железнодорожного транспорта, происходившими изменениями в экономике и политике государств. Так, в 1922 г. с участием СССР был образован Международный союз железных дорог (МСЖД), основными задачами которого были разработка единых и наиболее совершенных условий, правил и методов строительства и эксплуатации железных дорог с целью улучшения международных сообщений. С 1924 г. начали проводиться регулярные конференции представителей железных дорог по согласованию расписаний грузовых поездов, которые превратились впоследствии в международную организацию -Европейскую Конференцию по расписаниям грузовых поездов (ЕКГР). Создан ряд других международных железнодорожных организаций.

  После 2-й мировой войны с учреждением Организации Объединенных Наций, участие в разработке направлений деятельности которой принял СССР, были образованы комитеты по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и его Подкомитет по ж.-д. транспорту. В 1954 г. образована международная правительственная организация по развитию транспортных коммуникаций в Европе - Европейская конференция министров транспорта (ЕКМТ). В основу ее работы была положена конвенция, выработанная на Международной конференции по проблемам западноевропейского транспорта с участием членов Организации европейского экономического сотрудничества. Важным этапом в развитии сотрудничества железных дорог явилось создание в 1956-1957 гг. Организации сотрудничества железных дорог.

  После образования на территории бывшего СССР 15 государств, главами правительств государств-участников СНГ по предложению железнодорожных администраций этих государств в 1992 г., был учрежден Совет по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества для координации работы железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне и выработки согласованных принципов его деятельности. Этот международный орган занимает особое место среди международных железнодорожных организаций по широкому кругу вопросов, характеру и видам сотрудничества. Благодаря деятельности Совета, своевременно принятым мерам сохранено технологическое единство железнодорожной сети, сохранено и развивается общее информационное пространство, проводится согласованная тарифная политика, осуществляется научно-техническое сотрудничество железных дорог.

 

АССОЦИАЦИЯ АМЕРИКАНСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ААЖД) 

международная (региональная) неправительственная организация, объединяющая ж.-д. компании Северной Америки. Создана в 1934 г. при непосредственной  поддержке президента  США Ф. Д. Рузвельта на базе нескольких ранее существовавших объединений и групп. Ее основная задача - обеспечение защиты железнодорожного транспорта и его развитие в частном секторе экономики. Штаб-квартира -в Вашингтоне.

  Ассоциация насчитывает св. 100 членов (2001 г.), объединяет большинство крупных грузовых ж.-д. компаний США, доминирующих в секторе грузовых ж.-д. перевозок в стране. Членами ААЖД, играющими заметную роль во многих видах ее деятельности, являются основные ж.-д. дороги Канады и Мексики, а также корпорация железнодорожных пассажирских перевозок Амтрак. В совокупности на железные дороги - членов ААЖД приходится 75% эксплуатационной длины ж.-д. сети США, 91% персонала отрасли и 93% доходов от грузовых перевозок.

  Статус присоединившихся членов ААЖД имеют некоторые региональные и малые железные дороги, работающие по контрактам вагоноремонтные компании, а также владельцы частных вагонов и некоторые другие компании, непосредственно вовлеченные в процессы междорожного обмена или ремонта грузовых вагонов. Некоторые малые ж.-д. компании США и железные дороги, территориально не относящиеся к региону Северной Америки, имеют статус ассоциированных членов, что позволяет им принимать ограниченное участие в научно-исследовательских и эксплуатационных программах Ассоциации.

  В сферу интересов ААЖД входят (независимо от их размера) все коммерческие железные дороги: любые дороги, обслуживающие внешних грузоотправителей. (Дороги, не отвечающие этому критерию, относятся к категории промышленных железных дорог, данные по ним ААЖД не собирает и в своих статистических обзорах никак не учитывает.)

  Во главе ААЖД стоят ее Президент и Совет директоров, в состав которого включаются первые лица крупнейших грузовых ж.-д. компаний США, а также представитель от ж.-д. компаний Канады и представитель корпорации Амтрак. К высшему руководящему звену ААЖД, сформированному в результате реформы 1994 г., относятся также исполнительный (первый) вице-президент, восемь вице-президентов (за каждым из которых закреплены одно из основных направлений деятельности и соответствующие структурные подразделения Ассоциации), а также главный управляющий, отвечающий за финансовые и административные вопросы.

  ААЖД выполняет организационные, координационные и представительские функции, способствует решению проблем взаимодействия железных дорог, отстаивает их общие интересы, представительствуя от их имени в судебных органах и комитетах Конгресса США. Наличие такой организации позволяет частным железным дорогам совместно решать общие проблемы в сферах экономики, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, обеспечения безопасности перевозочного процесса, внедрения современных информационных технологий, законодательного регулирования, разработки и поддержания единых технических стандартов, ведения различных видов отчетности, связей с общественностью и т. д. Персонал ААЖД обеспечивает текущую работу различных комитетов и комиссий, которые по инициативе железных дорог - членов ААЖД создаются под эгидой Ассоциации для решения различных профессиональных вопросов.

  ААЖД стремится сотрудничать с различными ассоциациями, представляющими клиентов железных дорог или тех, кто тем или иным образом заинтересован в их деятельности, например, сотрудничество с Национальной ассоциацией горнодобывающей промышленности.

  Ассоциация играет важную роль в продвижении на ж.-д. транспорт новейших научно-технических достижений. Она осуществляет и координирует проведение многочисленных научно-исследовательских, проектно-конструкторских и испытательных программ. ААЖД контролирует три ведущих научных центра США, обслуживающих отрасль ж.-д. транспорта: Центр испытаний транспортной техники в Пуэбло, шт. Колорадо; Технический центр в Чикаго (на базе Иллинойского технического института) и Центр системных исследований в Вашингтоне. Комплексные программы научных исследований ААЖД разрабатываются на пятилетний период и корректируются каждые два года.

  В сфере современных информационных технологий ААЖД представлена учрежденной в 1982 г. дочерней коммерческой корпорацией-провайдером RAILINC, специализирующейся на системах и услугах связи и автоматизированной обработки данных. Предметом особого внимания и заботы ААЖД является налаживание в общесетевом масштабе эффективного и надежного электронного обмена данными между железными дорогами, их клиентурой и поставщиками.

  Ассоциация располагает мощным хорошо оснащенным вычислительным центром, на базе которого функционируют центральные комплексы высокопроизводительных общесетевых автоматизированных систем учета и оперативного слежения за состоянием и размещением вагонных парков UMLER и TRAIN II, а также системы электронного обмена данными EDI.

 

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МИНИСТРОВ ТРАНСПОРТА

 

ЕКМТ (European Conference of Ministers of Transport, ECMT) -международная правительственная организация по развитию транспортных коммуникаций в Европе. Образована в 1954 г. на основе Конвенции, выработанной на Международной конференции по проблемам западноевропейского транспорта с участием членов Организации европейского экономического сотрудничества, переименованной впоследствии в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Штаб-квартира - в Париже (Франция). Руководящим органом является Секретариат ЕКМТ, руководитель -Генеральный секретарь Д. Шорт (2001 г.).

  Главные цели Конференции: разработка и реализация мер по эффективному использованию и рациональному развитию внутреннего европейского транспорта, участвующего в международных перевозках; координация деятельности международных и национальных органов транспорта по усилению транспортных коммуникаций. ЕКМТ активно работает в области реконструкции и строительства железных и автомобильных дорог, освоения водных путей; в разработке единой транспортной политики; организует проблемные семинары и симпозиумы.

  Членом ЕКМТ может быть любое европейское государство, а ассоциированными членами - страны других континентов, заинтересованные в реализации принятых решений. В работе ЕКМТ к нач. 2001 г. участвовали Австрия, Азербайджан, Албания, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Исландия, Испания, Ирландия, Италия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Молдавия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Россия, Румыния, Португалия, Словакия, Словения, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония; ассоциированные члены - Австралия, Канада, Новая Зеландия, Республика Корея, США, Япония; наблюдатели: Армения, Марокко. Российская Федерация состоит в ЕКМТ с 1997 г. Руководящий орган ЕКМТ - Совет Министров, состоящий из министров стран -членов Конференции (или из нескольких министров каждой страны по видам транспорта).

Совет собирается 1-2 раза в год. Заседания ЕКМТ подготавливаются Комитетом заместителей, представляющих транспортные министерства стран - членов (собирается 5-6 раз в год). Исполнительный орган - Секретариат ОЭСР, но находящийся в ведении ЕКМТ. Финансируется через ОЭСР.

  Каждые три года ЕКМТ организует симпозиум, цель которого – стимулирование дальнейших разработок в области производства и исследований на текущий период и перспективу в целях соответствия развития транспортной экономики различных стран. Публикации включают отчеты и тезисы дебатов. Конференция издает также ежегодные отчеты о работе, материалы семинаров и симпозиумов. Официальные языки - английский и французский.

  ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РАСПИСАНИЯМ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ, ЕКГР (Conference Europeenne des Horaires des Trains de Marchandisses, СЕМ) - международная неправительственная организация по составлению расписаний движения грузовых поездов, следующих через сопредельные страны или транзитом. Образована в 1924 г. Штаб-квартира - в Праге (Чехия).

  Главные цели организации: разработка основных международных грузовых маршрутов; согласование расписаний движения по ним грузовых поездов; подготовка к разрешению таможенных проблем на пограничных пунктах; определение возможностей повышения участковых и маршрутных скоростей движения поездов; сокращение времени стоянки поездов при пересечении границ, а также других вопросов, относящихся к организации международных грузовых перевозок. Членами ЕКГР к нач. 2001 г. являлись железнодорожные администрации Австрии, Бельгии, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Италии, Нидерландов, Польши, Румынии, Словакии, Франции, Чехии и др. стран. С правом совещательного голоса могут входить представители заинтересованных правительственных организаций. Руководящий орган - Пленарное заседание ЕКГР, созываемое 2 раза в год, исполнительный - избираемое на нем Управление делами, имеющее постоянную рабочую группу и несколько временных рабочих групп, занимающихся непосредственно расписаниями движения поездов. Источник финансирования - членские взносы.

  Ежегодно конференция издает расписания поездов на летний и зимний периоды в виде отдельных брошюр. Официальные языки -французский и немецкий.

  ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РАСПИСАНИЯМ   ПАССАЖИРСКИХ   ПОЕЗДОВ,

ЕКПР (Conference European des Hoarier des Trains de Voyageurs, СЕН) - международная организация по согласованию расписаний движения пассажирских поездов в транзитном сообщении по Европе. Образована в 1872 г. Штаб-квартира - в Берне (Швейцария).

  Главные цели организации: совместная разработка и согласование расписаний движения поездов и вагонов в международных пассажирских сообщениях; решение вопросов обслуживания пассажиров, организации провоза багажа и ручной клади; совершенствование таможенных правил на пограничных станциях и в портах с ж.-д. пассажирскими паромами; назначения новых поездов и повышение уровня сервиса. Членами ЕКПР к нач. 2001 г. являлись более 30 европейских стран. СССР входил в ЕКПР с 1948 г., Россия состоит с 1992 г. В составе ЕКПР несколько пароходных компаний, компании спальных вагонов и вагонов-ресторанов. С правом совещательного голоса в ее работе принимают участие представители Международного союза железных дорог, других международных организаций и специализированных органов ООН. Руководящий орган Конференции -Пленарное заседание (1 раз в 2 года), исполнительный орган Конференции - Пленарное заседание (1 раз в 2 года), исполнительный - Управление делами. Исполнительный орган - ж.-д. администрация одной из стран, являющейся членом ЕКПР, работает в течение 5 лет. Управление делами находится там, где размещается соответствующая ж.-д. администрация. Источник финансирования - членские взносы.

Информация о работе Международные железнодорожные организации