Международные железнодорожные организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Международные железнодорожные организации выполняют важнейшую роль в обеспечении взаимных связей и сотрудничества железнодорожных администраций государств в разработке согласованных условий перевозок пассажиров и грузов, эксплуатации подвижного состава и контейнеров, осуществлении перевозочной работы в международном сообщении, проведении технической политики и обмена опытом работы. Их формирование началось со значительного расширения железнодорожной сети и роста объемов перевозок в международном сообщении. В 70-80-е гг. 19 в. стали проводиться международные конференции и конгрессы по актуальным проблемам строительства и эксплуатации железных дорог.

Содержание

Введение 2
АССОЦИАЦИЯ АМЕРИКАНСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (ААЖД) 4
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МИНИСТРОВ ТРАНСПОРТА 7
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РАСПИСАНИЯМ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ 8
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РАСПИСАНИЯМ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ 9
КОМИТЕТ ПО ВНУТРЕННЕМУ ТРАНСПОРТУ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ 10
КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ТРАНССИБИРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ 12
МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОНГРЕССОВ 14
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ОБЩЕСТВО КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК 16
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ОБЩЕСТВО ПО ПЕРЕВОЗКЕ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ 16
МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОМИТЕТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 17
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 18
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ПО ГРУЗОВЫМ ВАГОНАМ 22
ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 22
СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА 24
ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО МЕЖДУНАРОДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ЦБМЖП 27
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ КОМИССИЯ ООН ДЛЯ АЗИИ И ТИХОГО ОКЕАНА 28
Список литературы 32

Работа содержит 1 файл

международные железнодорожные организации.doc

— 159.50 Кб (Скачать)

  Ежегодно Конференция издает расписания в виде брошюр, публикует материалы сессий и др. Официальные языки - французский и немецкий.

  КОМИТЕТ ПО ВНУТРЕННЕМУ ТРАНСПОРТУ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, КВТ ЕЭК ООН (Inland Committee, United Nations Economic Commission for Europe, ITC UN ECE) - межправительственный орган ООН, регулирующий многостороннее сотрудничество в области автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного видов транспорта, а также в комбинированных перевозках на Европейском континенте. Образован в 1957 г. по инициативе ЕЭК. Членами Комитета являются 55 стран -Австрия, Азербайджан, Албания, Андорра, Армения,  Белоруссия,  Бельгия,  Болгария,

Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Греция, Грузия, Дания, Израиль, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Казахстан, Канада, Кипр, Киргизия, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Молдавия, Монако, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Словакия, Словения, Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные штаты Америки, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Югославия.

  КВТ является эффективным органом, осуществляющим сотрудничество в области транспорта в Европе, стратегическая важность которого заключается в том, что экономическое состояние стран и активные интеграционные процессы на континенте требуют развития международных перевозок при обеспечении их безопасности и надежной защите окружающей среды. Руководящим органом Комитета являются Сессии, созываемые не реже 1 раза в год (в 2002 г.- 64 сессия). Исполнительными органами являются рабочие группы (и группы экспертов), заседания которых проходят от одного до трех раз в год:

  • по автомобильному транспорту (SC.1);
  • по железнодорожному транспорту (SC.2);
  • по внутреннему водному транспорту (SC.3);
  • по безопасности дорожного движения (WP.1);
  • по тенденциям и экономике транспорта (WP.5);

• по статистике транспорта (WP.6);

  • по перевозкам скоропортящихся пищевых продуктов (WP .11);

• по перевозкам опасных грузов (WP.15);

  • по комбинированным перевозкам (WP.24);
  • по таможенным вопросам, связанным с транспортом (WP.30);
  • Всемирный форум по конструкции транспортных средств (WP.29).

  В дополнение к основным руководящим и исполнительным органам КВТ, функционируют Административные комитеты многочисленных юридических организаций ЕЭК.

  Материалы, разработанные Комитетом, его рабочими и экспертными группами, а также Административными комитетами, обеспечивают юридическую и техническую структуру развития международных видов автомобильного и железнодорожного транспорта, внутренних водных путей и комбинированных перевозок в регионе ЕЭК ООН. Постоянно обновляемые и приведенные в соответствие с Директивами ООН, эти юридические положения широко применяются в интеграционных процессах стран Центральной и Восточной Европы и государств, входивших в состав СССР, в Европейскую экономику, а также используются многими странами во всем мире. В рамках КВТ производится выбор методологий, руководящих принципов в транспортном секторе, которые определяют контуры развития транспорта на европейском континенте на ближайшие десятилетия.

  Важнейшим направлением деятельности КВТ является разработка совместно с ЭСКАТО ООН Программы развития евроазиатских транспортных связей. Другим важным аспектом является сбор транспортной статистики, выполняемый ежегодно. КВТ имеет длительный опыт плодотворного сотрудничества с другими международными организациями в области транспорта в Европе и в мире в целом. Наиболее активно Комитет сотрудничает с Европейским союзом, Европейской конференцией министров транспорта (ЕКМТ), Международным союзом железных дорог (МСЖД), Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ), Экономической и социальной Комиссией для стран Азии и Тихого океана ООН (ЭСКАТО ООН).

  Финансирование КВТ осуществляется из бюджета ООН. Комитет издает отчеты, доклады, материалы по результатам разработок, распространяемые в порядке, установленном для ООН. Официальные языки - английский, французский, русский.

  КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ТРАНССИБИРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ (КСТСП) -международная организация; образована на Международной конференции по перевозкам грузов по Транссибирской магистрали в 1993 г. Находится в Москве (Россия). Совет учрежден для обеспечения эффективного использования Транссибирской магистрали как международного транспортного коридора, принимая во внимание ее значимость для мирового экономического сообщества в деле развития торговли, внешнеэкономических связей между странами Европы и Азии, исходя из необходимости обеспечения сервиса, отвечающего стандартам мирового транспортного рынка.

  В состав Совета входят 80 коллективных членов:

  • железные дороги России, Украины, Казахстана, Белоруссии, Венгрии, Финляндии, Польши, Германии, Словакии, Монголии, Литвы, Латвии и Эстонии;

  • судоходные компании: «Дальневосточное морское пароходство», «Сахалинское морское пароходство» (Россия), «Мицуи Лайнз», «Иино Лайн» (Япония), «Хюндай Мерчант Марин» (Южная Корея);
  • все порты Дальнего Востока и европейской части России - Восточный, Находка, Владивосток, Посьет, Ванино, С.-Петербург, Новороссийск, Мурманск;
  • Ассоциации операторов и экспедиторов Европы, Японии, Южной Кореи, Государственного Таможенного Комитета России, а также основные экспедиторские и операторские компании России.

  Председателем Совета на постоянной основе является Министр путей сообщения Российской Федерации. Первым заместителем председателя - первый заместитель министра путей сообщения РФ, сопредседателем - первый заместитель министра транспорта РФ. Заместителями председателя являются президент Ассоциации экспедиторов Европы (GETO), президент Ассоциации Транссибирских интермодальных операторов Японии (TSIOAJ) и вице-президент Ассоциации международных грузовых экспедиторов Южной Кореи (KIFFA).

  Основной задачей Совета является координация деятельности участников перевозок грузов по Транссибирской магистрали на международном уровне, создание согласованных условий и принципов для совместной деятельности перевозчиков, экспедиторов и операторов, обеспечение высокого качества работы, развитие экономических отношений между странами Юго-Восточной Азии, Дальнего Востока, Ближнего Востока, России и другими странами СНГ, Балтии и Европы.

  В соответствии с Уставом высшим органом Совета являются Пленарные заседания, проводимые 1-2 раза в год. На них рассматриваются все вопросы, относящиеся к перевозкам транзитных и внешнеторговых грузов по Транссибу. Принимаемые решения являются обязательными для всех членов Совета. Исполнительный орган Совета - Секретариат, находящийся в Москве при председателе КСТСП; возглавляет генеральный секретарь.

  В состав Секретариата входят региональные секретари по регионам:

  • России, странам СНГ и Балтии (г. Москва),
  • Европы и Скандинавии (г. Санкт-Га-лен),
  • Японии и прилегающих стран и Азиатско-Тихоокеанского региона (г. Токио),
  • Республики Корея и прилегающих стран (г. Сеул).

  Главной задачей Секретариата является выполнение решений, принимаемых Советом и председателем Координационного совета, а также координация деятельности членов в вопросах, относящихся к перевозкам транзитных и импортно-экспортных грузов в направлениях на Европу, Азиатско-Тихоокеанский регион, Среднюю Азию, Иран и другие страны Ближнего и Среднего Востока с использованием Транссиба. Центральное место в работе Совета занимает решение комплекса вопросов, связанных с перевозками контейнерных грузов по Транссибу в повседневном и перспективном плане. По таким показателям, как транзитное время, сохранность грузов, слежение за продвижением контейнеров и предоставление информации пользователям (клиентам), сквозные ставки, сервис транссибирских перевозок стал конкурентоспособным морским и маршрутным перевозкам.

  Министерством путей сообщения совместно с Министерством транспорта, другими ведомствами Российской Федерации и КСТСП разработан план действий по дальнейшему совершенствованию перевозок и привлечению грузов на Транссиб в 2001 г. и последующие периоды.

  МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОНГРЕССОВ, МАЖК (Association Internationale du Congres des Che-mins de Fer, AICCF/IRCA Congres) - международная организация, основная цель которой - проведение конгрессов для обмена опытом по актуальным проблемам ж.-д. транспорта, публикация и распространение технической информации. Генеральный секретариат - в Брюсселе (Бельгия). Образована в 1885 г. Устав принят на Конгрессе в Милане (Италия). МАЖК изучает и обобщает мировой опыт железных дорог по наиболее актуальным научно-техническим и производственным вопросам, вырабатывает соответствующие рекомендации по дальнейшему развитию техники и технологии ж.-д. транспорта. Членами МАЖК могут быть правительства государств или ж.-д. администрации, имеющие протяженность железных дорог не менее 100 км и получающие трехлетний доход не менее 30 млн. бельгийских франков, а также международные организации. Предусматривается участие ассоциированных членов МАЖК, в качестве которых могут быть приняты фирмы, промышленные предприятия. К нач. 2001 г. в МАЖК состояли 97 железнодорожных администраций, 27 правительств государств, 14 международных транспортных организаций и 10 ассоциированных членов (МПС России - член МАЖК с 1889 г.).

  Высший руководящий орган МАЖК -Конгресс, который созывается раз в 4 года. Исполнительным и рабочим руководящим органом МАЖК в период между Конгрессами является руководящий комитет, состоящий из 58 членов. Бюро руководящего комитета, состоящее из 9 представителей железных дорог, возглавляет президент. По уставу МАЖК президентом избирается генеральный директор Национального общества Бельгийских железных дорог, генеральным секретарем - один из руководителей этого общества. Текущими делами МАЖК занимается Генеральный секретариат. Заседания руководящего комитета и его бюро созываются президентом МАЖК не реже 1 раза в год.

  МАЖК издает совместно с МСЖД ежемесячный журнал «Железные дороги мира» на французском, английском, немецком и русском (с 1960 г.) языках, ежемесячный бюллетень «Железнодорожная документация», представляющий собой аннотацию на всю железнодорожную техническую информацию, поступающую в Центр технической информации МСЖД. Официальные языки - английский и французский. Рабочими языками на конгрессах могут быть немецкий, русский, а также языки той страны, где проводятся Конгрессы.

  МЕЖДУНАРОДНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ОБЩЕСТВО КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК, Интерконтейнер (Societe Internationale pour le Transport par Transcontainers, In-tercontainer) - международная неправительственная организация, основная цель которой - организация на маршрутах относительно стабильного перемещения больших групп контейнеров: специализированных поездов (обычных контейнерных и трансъевропейских контейнеров-экспрессов). Основана в 1967 г. Штаб-квартира - в Базеле (Швейцария). Действует на коммерческой основе.

  Для переработки потоков контейнеров используются терминалы дорог членов организации. Выполняет также и морские перевозки. Члены общества (кон. 1980-х гг.) - Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Турция, Чехия, Швейцария, Швеция. Руководящие органы общества - Административный совет и Генеральная дирекция, исполнительный орган - Управление делами. Источник финансирования - членские взносы и прибыли от эксплуатационной деятельности. Общество периодически издает бюллетень «Интерконтейнер». Официальный язык - французский.

  МЕЖДУНАРОДНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ОБЩЕСТВО ПО ПЕРЕВОЗКЕ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ, Интерфриго (So ciete Ferroviaire Internationale des Transports Frigorifiques - Intertrigo, ICF) - международная неправительственная организация, основная цель которой - разработка и реализация мер по совершенствованию перевозок скоропортящихся грузов без потерь и снижения качества, по улучшению конструкций вагонов и поездов для их перевозки, а также оптимизация их эксплуатации. Основана в 1949 г. Штаб-квартира - в Брюсселе (Бельгия). Общество имеет собственный парк изотермических вагонов и дополнительно использует в перевозках вагоны стран-членов общества. Перевозки осуществляются на основании «Соглашения о международных перевозках скоропортящихся грузов и о специализированных транспортных средствах, которые следует применять для перевозки скоропортящихся грузов». Члены общества - железнодорожные администрации Австрии, Бельгии, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Ирана, Ирландии, Испании, Италии, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Португалии, Румынии, Словакии, Словении, Турции, Финляндии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции, Хорватии и Югославии. Руководящие органы - Совет администраций и Генеральная дирекция; исполнительный орган -Управление делами. Источник финансирования - членские взносы и доходы от услуг по перевозкам. Рабочий язык - французский.

Информация о работе Международные железнодорожные организации