Модернизация транспортной системы и её этапы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции глобальную экономическую систему.

Содержание

Введение.
Глава 1. Транспортные аварии и катастрофы. Понятия и сущность
1.1 Понятие аварии и катастрофы. Их отличия.
1.2 Особенности транспортных аварий .
Глава 2. Особенности транспортных аварий и катастроф
2.1 Аварии на автомобильном транспорте .
2.2 Аварии на железнодорожном транспорте.
2.3 Аварии на авиационном транспорте.
2.4 Аварии на водном транспорте.
Глава 3. Модернизация транспортной системы и её этапы.
3.1 Модернизация транспортной системы . Этапы.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

контрольная БЖ.docx

— 46.56 Кб (Скачать)
 

Содержание 

Введение.

Глава 1. Транспортные аварии и катастрофы. Понятия и сущность

1.1 Понятие аварии и катастрофы. Их отличия.

1.2 Особенности  транспортных аварий .

Глава 2. Особенности  транспортных аварий и катастроф

2.1 Аварии на  автомобильном транспорте .

2.2 Аварии на  железнодорожном транспорте.

2.3 Аварии на  авиационном транспорте.

2.4 Аварии на  водном транспорте.

Глава 3. Модернизация транспортной системы и её этапы.

3.1 Модернизация  транспортной системы . Этапы.

Заключение.

Список  использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение                           

     В Российской Федерации, как и в  других развитых странах, транспорт  является одной из крупнейших базовых  отраслей хозяйства, важнейшей составной  частью производственной и социальной инфраструктуры.

     Транспортные  коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым  условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым  сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических  связей России и ее интеграции глобальную экономическую систему.

     Выгодное  географическое положение страны позволяет  России получать значительные доходы от экспорта транспортных услуг, в том числе и от осуществления транзитных перевозок зарубежных стран по своим коммуникациям.

     угрозы.

      Авария — это повреждение машины, станка, оборудования, здания, сооружения. Происходят аварии на коммунально-энергетических сетях, промышленных предприятиях. Если происшествия не столько значительны и не повлекли за собой серьезных человеческих жертв — их относят к разряду аварий.

       Катастрофа — это крупная авария с большими человеческими жертвами, то есть событие с весьма трагическими последствиями.

     Целью моей контрольной работы является рассмотрение сущности транспортных аварий и катастроф.

     Из  поставленной цели можно выделить следующие задачи:

- выделить сущность  аварий и катастроф, критерии  и отличия;

- рассмотреть  виды транспортных аварий и  катастроф;

- причины и  характеристики аварий и катастроф.

      В настоящее время любой вид  транспорта представляет потенциальную  угрозу здоровью и жизни людей.  

Глава 1. Транспортные аварии и катастрофы, понятия  и сущность

1.1 Понятие аварии  и катастрофы, их  отличия

     Авария - это повреждение машины, станка, оборудования, здания, сооружения.

       Производственная авария - это внезапная  остановка работы или нарушение  установленного процесса производства  на промышленных предприятиях, транспорте  и др. ОЭ, которые приводят к  повреждению или уничтожению  материальных ценностей, поражению  или гибели людей.

     Катастрофа - это крупная авария с большими человеческими жертвами, т.е. событие  с весьма трагическими последствиями.

     Главный критерий в различии аварий и катастроф  заключается в тяжести последствий  и наличии человеческих жертв. Как  правило, следствием крупных аварий и катастроф являются пожары и  взрывы, в результате которых разрушаются  производственные и жилые здания, повреждаются техника и оборудование. Причинами производственных аварий и катастроф могут быть стихийные  бедствия, дефекты, допущенные при проектировании или строительстве сооружений и  монтаже технических систем, нарушения  технологии производства, правил эксплуатации транспорта, оборудования, машин, механизмов

1.2 Особенности транспортных  аварий (катастроф)

     Днем  и ночью на железнодорожных поездах, автомобилях и автобусах, на морских и речных суднах, на самолетах едут, плывут, летят по стране люди, едут на заводы и стройки, в учебные заведения, на курорты и в туристические лагеря. В наше время трудно найти людей, которые не пользуются услугами различных видов транспорта.

     Зато развитие транспортной системы, повышение ее роли в обществе сопровождается негативными факторами, среди которых наиболее отрицательным является высокий уровень аварийности транспортных средств и ДТП. Любое транспортное средство - источник повышенной опасности. Это связано с возможными ДТП, крушениями и авариями пассажирских поездов, воздушных и морских судов, травмами при посадке в транспортное средство и в процессе его движения.

     В целом транспортно-дорожная безопасность человека как пассажира и пешехода обеспечивается высоким уровнем  профессиональной подготовки водителей (машинистов, пилотов), конструктивными  свойствами транспортных средств, составляющими  их техническую безопасность, а также  строгим и неукоснительным выполнением  пассажирами, пешеходами правил пользования  различными видами транспорта и правил дорожного движения. Вместе с тем  участники транспортного потока в силу неправильных действий либо поведения могут создавать опасные  дорожно-транспортные ситуации как  на самом транспортном средстве, так  и вне его. При этом под участниками транспортного потока понимаются лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения как водитель (машинист, пилот и т.п.), пассажир транспортного средства, пешеход.

     Не  все опасные ситуации разрешаются  благополучно, большая их часть заканчивается транспортными авариями. Транспортная авария - это происшествие, повлекшее за собой гибель или телесное повреждение людей либо повреждения транспортных средств.

     Лучший  способ повысить личную транспортно-дорожную безопасность - это не создавать  аварийные ситуации, а в случае их возникновения успешно им противодействовать. 

Глава 2. Особенности транспортных аварий и катастроф

2.1 Аварии на  автомобильном транспорте (ДТП)

     Причины дорожно-транспортных происшествий могут  быть самые различные. Это, прежде всего, нарушение правил дорожного движения, техническая неисправность автотранспорта, превышение скорости, недостаточная  подготовка водителей, управляющих транспортом, слабая их реакция. Нередко причиной аварий и катастроф становится лица в нетрезвом состоянии. К серьезным дорожно-транспортным происшествиям приводят невыполнение правил перевозки опасных грузов и несоблюдение при этом необходимых требований безопасности.

     Всем  памятен случай, который произошел  в 1994 г. в Москве на Дмитровском шоссе, когда бензовоз врезался в стоящий  троллейбус. Бензин разлился по мостовой, вспыхнуло пламя. Ужас охватил людей. Многие выскакивали из троллейбуса и бежали как горящие факелы, другие сгорали. Погибли пассажиры, ни в чем не повинные люди. А всему виной халатность, пренебрежение элементарными правилами.

     Другой  причиной дорожных аварий является неудовлетворительное состояние дорог. Иногда на проезжей части можно видеть открытые люки, неогороженные и неосвещенные участки  ремонтных работ, отсутствие предупреждающих  об опасности знаков. Все это в  совокупности приводит к огромным потерям.

     Только  в Москве на дорогах ежегодно погибают до 80 детей. Травмы получают до 1000 людей. В России за год под колесами машин и в дорожных авариях погибают до 40 тыс. человек. Это почти в три раза больше, чем за девять лет войны в Афганистане.

     По  сведениям Всемирной организации  здравоохранения, в результате дорожно-транспортных происшествий в Западной Европе ежегодно погибают приблизительно 100 тыс. человек  и более 200 тыс. получают серьезные  травмы.

     При автокатастрофе главное - своевременно оказать первую медицинскую помощь пострадавшим. И это должно быть произведено не позднее 20-30 мин. Иначе будет уже поздно.

     Что же делать? Каждый шофер проходящей машины, каждый пешеход обязаны немедленно принять все возможные меры по спасению людей, оказанию им самой первой медицинской помощи, особенно остановки кровотечений. К месту происшествия вызываются работники ГИБДД и скорая медицинская техническая помощь. Место катастрофы ограждается предупредительными знаками.

     Пострадавшие  после оказания им первой медицинской  помощи доставляются в ближайшие  лечебные учреждения.

     Для ликвидации последствий аварий с  автотранспортом, перевозящим химически  опасные, взрывчатые, ядовитые, радиоактивные  вещества, привлекаются специализированные невоенизированные формирования ГО, силы противопожарной службы. 

2.2 Аварии на железнодорожном  транспорте 

     Основными причинами аварий и катастроф  являются неисправности путей подвижного состава, средств сигнализации и  блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

     Чаще  всего происходит сход подвижного состава  с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и  взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы железнодорожных  путей, обвалы, оползни, наводнения. При  перевозке опасных грузов, таких  как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, едкие, ядовитые и радиоактивные  вещества, происходят взрывы, пожары цистерн  и других вагонов.

     Ликвидировать такие аварии довольно сложно.

     К сожалению, количество аварий на железнодорожном  транспорте не сокращается. Ежегодно погибает до 3 тыс. человек, уничтожается имущество, страна несет огромный ущерб. 

2.3 Аварии на авиационном  транспорте. 

     При авиационных авариях происходит разрушение самолета различной степени, при катастрофах имеются человеческие жертвы. А происходит их довольно много. Так, в 1994 г. в результате почти 20 авиакатастроф  в Росси погибло приблизительно 400 человек.

     К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем менеджмента, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои  в жизнеобеспечении экипажа и  пассажиров. На сегодня, пожалуй, наиболее опасной и часто встречающейся  трагедией на борту самолета являются пожар и взрыв.

     Спасательные  и аварийные работы можно разделить  на два вида: первые - проводимые членами  экипажа, вторые - организуемые наземными  службами. Экипажу для принятия мер, как правило, не хватает времени. Все происходит крайне быстротечно. Экипаж подает сигнал бедствия и приземляется в ближайшем аэропорту. Перед  самой посадкой открываются все  входные двери и люки, освобождаются  проходы к ним. Как только самолет  остановился, организуется немедленная  эвакуация людей на безопасное расстояние.

     Пострадавшим  немедленно оказывается первая медицинская  помощь. Всеми работами руководит  командир корабля. Его распоряжения обязательны как для экипажа, так и для всех пассажиров.

2.4 Аварии на водном  транспорте

     Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходят под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а  также по вине людей: капитанов, лоцманов и членов экипажа. Многие аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывание судов, посадка  на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и плохое их крепление.

     К работе по ликвидации последствий аварий, катастроф и спасению утопающих  привлекаются все члены экипажа, при необходимости капитан может  обратиться и к другим лицам, находящимся  на судне. Общее руководство всеми  работами осуществляет капитан, как  начальник ГО. Основные задачи: спасение людей, терпящих бедствие, борьба за живучесть  корабля, ликвидация пожара, пробоин.

     К работам по спасению судна привлекаются специальные суда-спасатели, буксиры, пожарные катера, экипажи других плавсредств, специальные подразделения аварийно-спасательных, судоподъемных и подъемно-технических работ.

Информация о работе Модернизация транспортной системы и её этапы