Модернизация транспортной системы и её этапы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции глобальную экономическую систему.

Содержание

Введение.
Глава 1. Транспортные аварии и катастрофы. Понятия и сущность
1.1 Понятие аварии и катастрофы. Их отличия.
1.2 Особенности транспортных аварий .
Глава 2. Особенности транспортных аварий и катастроф
2.1 Аварии на автомобильном транспорте .
2.2 Аварии на железнодорожном транспорте.
2.3 Аварии на авиационном транспорте.
2.4 Аварии на водном транспорте.
Глава 3. Модернизация транспортной системы и её этапы.
3.1 Модернизация транспортной системы . Этапы.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

контрольная БЖ.docx

— 46.56 Кб (Скачать)

Глава 3. Модернизация транспортной системы и её этапы

     Модернизация  транспортной системы относится  к приоритетным задачам государственного регулирования в Российской Федерации  и должна в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года обеспечить благоприятные  условия для развития экономики  и социальной сферы страны, снижение транспортных издержек, создать необходимые  предпосылки для интеграции России в международное производственное, информационное, транспортное и торговое сообщество.

Целью Программы является повышение сбалансированности, эффективности и безопасности транспортной системы, обеспечивающей жизненно важные интересы страны.

     Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

     совершенствование и развитие опорной транспортной сети;

     повышение эффективности системы товародвижения;

    повышение конкурентоспособности транспортной системы России и обеспечение  реализации транзитного потенциала страны;

     обеспечение гарантированной доступности транспортных услуг для населения и хозяйствующих  субъектов;

     повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.

     Для решения этих задач предусматривается  осуществить модернизацию производственной базы транспорта, внедрить новые технологии и виды технических средств, обладающие повышенной безопасностью и экономичностью.

     При решении программных задач должны учитываться требования по обеспечению  экономической безопасности страны в части, зависящей от сферы транспорта, предусматривающие:

     транспортное  обеспечение жизненно важных потребностей экономики страны, Вооруженных Сил  Российской Федерации и населения  в перевозках (как в обычных, так  и в экстремальных условиях);

     сохранение  экономического единства Российской Федерации  путем создания условий для развития транспортно-экономических связей между ее регионами;

     уменьшение  зависимости страны от использования  транспортных средств и инфраструктуры других стран, а также от поставок зарубежных технических средств для отечественного транспорта;

     защиту  интересов российских перевозчиков и производителей транспортных средств, а также внутреннего транспортного  рынка.

     Программу предусматривается реализовать  в два этапа.

На первом этапе (2002 - 2007 годы) развитие транспортной системы будет ориентировано  на более эффективное использование  имеющихся мощностей, на втором этапе (2008 - 2010 годы) должно быть обеспечено ускоренное развитие транспортной системы, направленное на значительное повышение эффективности  и качества транспортного обслуживания.

     Указанные выше цель и основные задачи Программы  являются общими для всей транспортной системы России. 

Задачи  модернизации отдельных  видов транспорта 

     С учетом специфики отдельных видов  транспорта соответствующими подпрограммами предусматриваются:

а) на железнодорожном  транспорте:

поэтапное обновление и модернизация основных производственных фондов, повышение  безопасности движения и качественного  обеспечения платежеспособного  спроса на перевозки пассажиров и  грузов;

внедрение информационно-управляющих систем, модернизация устройств автоматики, телемеханики, связи и энергоснабжения;

расширение  полигона электрификации до 44,5 тыс. км;

увеличение  среднего веса и средней участковой скорости грузовых поездов соответственно до 4008 тонн (брутто) и 43,8 км/час;

усиление  железнодорожных подходов к существующим и строящимся морским портам;

рационализация  взаимодействия с другими видами транспорта и развитие мультимодальных перевозок;

б) в  дорожном хозяйстве:

обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ  по ее содержанию и ремонту;

увеличение  протяженности автомобильных дорог  общего пользования (в действующей  классификации) до 605,1 тыс. км;

доведение протяженности федеральных автодорог, соответствующих нормативным требованиям, до 18,7 тыс. км и территориальных дорог - до 125,9 тыс. км;

в) в  области гражданской авиации:

повышение роли воздушного транспорта в транспортной системе страны, обеспечение надежного  воздушного сообщения между всеми  ее регионами и стабильного функционирования воздушных линий в районах, слабо  обеспеченных другими видами транспорта, увеличение доступности воздушного сообщения для всех слоев населения;

обеспечение конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке  воздушных перевозок за счет повышения  безопасности, качества и экономической  эффективности перевозок в результате модернизации и переоснащения парка  воздушных судов их современными типами, развитие на этой основе региональных перевозок и авиации общего назначения;

формирование  опорной сети аэропортов федерального значения (крупных пересадочных узлов  и региональных аэропортов), модернизация объектов инфраструктуры воздушного транспорта, внедрение современных технологий и новых типов наземной техники;

повышение безопасности гражданской авиации;

повышение эффективности методов государственного регулирования деятельности по обеспечению  функционирования и развития гражданской  авиации;

г) на морском  транспорте:

улучшение материально-технической базы отрасли, приведение ее в соответствие с требованиями развивающейся российской экономики  и внешней торговли, а также  с мировыми стандартами за счет обновления и пополнения морского торгового  флота, атомного ледокольного флота, реконструкции  существующих и создания новых перегрузочных  мощностей в морских портах, развития систем, обеспечивающих навигационное  обслуживание и безопасность судоходства, развития соответствующих учебных  заведений;

увеличение  объема переработки грузов в российских морских портах до 542 млн. тонн в год  и общего тоннажа транспортного  флота, контролируемого Российской Федерацией, до 16,8 млн. тонн;

повышение доли отечественных морских портов в обеспечении переработки российских внешнеторговых грузов до 90 процентов;

повышение уровня безопасности мореплавания и  экологической безопасности на морском  транспорте, надежности гидротехнических сооружений в морских портах;

снижение  среднего возраста судов под российским флагом с 20 до 14 лет;

д) на внутренних водных путях:

повышение пропускной способности внутренних водных путей на направлении международного транспортного коридора "Север - Юг" и направлениях завоза грузов на Крайний Север;

обеспечение стабильного и надежного функционирования внутренних водных путей и гидротехнических сооружений;

обновление  флота государственных бассейновых  управлений водных путей и судоходства  для проведения путевых работ, обслуживания судоходной обстановки, обеспечения  экологических требований и др.;

развитие  инфраструктуры внутренних водных путей  в интересах удовлетворения транспортных потребностей населения, судоходства, энергетики, а также поддержания  экологического равновесия;

проведение  реконструкции системы технологической  связи;

е) в  области развития экспорта транспортных услуг:

увеличение  объема транзитных перевозок через  территорию России на 25-30 млн. тонн в  год;

увеличение  объема перевозок трансфертных пассажиров в аэропортах-хабах до 3 - 4 млн. пассажиров;

увеличение  доли российских автоперевозчиков на рынке международных перевозок  до 50 процентов;

увеличение  объема экспорта транспортных услуг  до 13,1 млрд. долларов США в год.

Целевые и объемные показатели Программы  приведены в приложении № 1. 

Заключение 

     Современный транспорт - зона повышенной опасности. Особенностью его является большая  насыщенность энергетикой. Наиболее электроемкими  видами транспортных средств автобус, троллейбус, трамвай, метрополитен.

За последнее  время (по сравнению с предыдущим годом) количество аварий техногенного характера увеличилось на 28%. Растёт и количество техники, но количество аварий увеличивается несравнимо с  ростом количества техники. Это стремление по сравнению с предыдущими годами увеличилось даже не на 28%, а гораздо  больше.

     Остается  низкой безопасность транспортной деятельности, в первую очередь на автомобильном  и воздушном видах транспорта. В дорожно-транспортных катастрофах  ежегодно погибает 23,5 человека в расчете  на 100 тыс. населения, в странах ЕС этот показатель составляет 9-10 человек.

     Главные меры (усилия) человека по борьбе с авариями и катастрофами должны быть направлены на их профилактику и предупреждение. Принятые меры либо полностью исключают, либо локализуют техногенные аварии и катастрофы. В основе таки мер  лежит обеспечение надежности технологического процесса.

     Уместно отметить, что транспорт является источником опасности не только для  его пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных магистралей, поскольку по ним перевозится  большое количество легковоспламеняющихся, химических, радиоактивных, взрывчатых и других веществ, представляющих при  аварии угрозу жизни и здоровью людей.

 

Список использованной литературы

1. Пантюхин В. В. Классификация катастроф и ЧП, - М.: Инфра М, 2004

2. Горай В. Ф. Безопасность и защита населения в ЧС, - М.: НЦ ЭНАС, 2001.

3. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года.// Министерство транспорта Российской Федерации. - М., 2008. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Стихийные бедствия, промышленные аварии и катастрофы на транспорте, экологические последствия  антропогенного воздействия на биосферу, применение противником в случае военных действий различных видов  оружия, создают ситуации, опасные  для жизни и здоровья населения.

Возникновение любой чрезвычайной ситуации вызывается сочетанием действий объективных и  субъективных факторов.

В законе Российской Федерации "О защите населения и территорий от

чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация определяется как "обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей".

Информация о работе Модернизация транспортной системы и её этапы