Транспортно-грузовые системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Механизация погрузочно-разгрузочных и складских работ играет значительную роль в научно-техническом прогрессе. Перед ней стоит задача широкого внедрения во всех областях народного хозяйства комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, ликвидации ручных погрузочно-разгрузочных работ и исключения тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных технологических операций.

Содержание

Задание

Введение

1 Технология погрузочно-разгрузочных работ с заданными грузами

1.1 Технология погрузочно-разгрузочных работ с грузом помидоры

1.2 Технология погрузочно-разгрузочных работ с грузом песок

1.3 Технология погрузочно-разгрузочных работ с грузом керосин

1.4 Технология погрузочно-разгрузочных работ с грузом пряжа

2 Определение суточного грузо- и вагонопотоков

3 Определение технико-эксплуатационных показателей сравниваемых вариантов

3.1 Определение вместимости складов

3.2 Расчет площади и линейных размеров складов

3.3 Выбор типа и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин

3.4 Выбор типа и определение потребного количества автотранспортных средств

4 Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и

автоматизации погрузочно-разгрузочных работ

4.1 Определение капиталовложений

4.2 Определение эксплуатационных расходов

5 Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды при выполнении

погрузочно-разгрузочных работ

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ТГС курсовая работа.docx

— 134.93 Кб (Скачать)

Министерство  транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ 
 
 

Кафедра управления грузовой и коммерческой работой 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 

По дисциплине: «Транспортно-грузовые системы» 
 
 
 

                    Выполнила студентка

                    заочного   факультета

                              Учебный шифр   

                                2008-ОПУ-6024

                                        Копытина Е.С.

                              Проверила

                              Москвичева Е.Е. 

Самара 2012

 

         Содержание 

Задание

Введение

1 Технология  погрузочно-разгрузочных работ с  заданными грузами

1.1 Технология погрузочно-разгрузочных работ с грузом помидоры

1.2 Технология  погрузочно-разгрузочных работ с  грузом песок

1.3 Технология  погрузочно-разгрузочных работ с  грузом керосин

1.4 Технология  погрузочно-разгрузочных работ с  грузом пряжа

2 Определение  суточного грузо- и вагонопотоков

3 Определение  технико-эксплуатационных показателей  сравниваемых вариантов

3.1 Определение  вместимости складов

3.2 Расчет площади  и линейных размеров складов

3.3 Выбор типа  и расчет количества погрузочно-разгрузочных  машин

3.4 Выбор типа  и определение потребного количества  автотранспортных средств

4 Выбор наиболее  эффективного варианта комплексной  механизации и 

автоматизации погрузочно-разгрузочных работ

4.1 Определение  капиталовложений

4.2 Определение  эксплуатационных расходов

5 Мероприятия  по охране труда и защите  окружающей среды при выполнении

погрузочно-разгрузочных работ

Заключение

Список использованных источников 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

      Механизация погрузочно-разгрузочных и складских работ играет значительную роль в научно-техническом прогрессе. Перед ней стоит задача широкого внедрения во всех областях народного хозяйства комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, ликвидации ручных погрузочно-разгрузочных работ и исключения тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных технологических операций.

     Жизненно  необходимым является увеличение производства прогрессивных средств механизации  подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ. Современные поточные технологические и автоматизированные линии на складах и терминалах, межцеховой и внутрицеховой транспорт требуют применения разнообразных типов подъемно-транспортных и погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Поэтому подъемно-транспортное и погрузочно-разгрузочное оборудование в настоящее время превратилось в один из основных решающих факторов, определяющих эффективность производства и перевозок. Насыщенность производства средствами механизации трудоемких и тяжелых работ, уровень механизации технологического процесса определяют собой степень совершенства технологического процесса. 
 Правильный выбор подъемно-транспортного оборудования влияет на нормальную работу и высокую продуктивность производства погрузочно-разгрузочных операций. Нельзя обеспечить устойчивый ритм работы на современной ступени интенсификации без согласованной и безотказной работы современных средств механизации внутрицехового и межцехового транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки, складирования и перевозки.

     Современные высокопроизводительные грузоподъемные и погрузочно-разгрузочные машины, работающие с большими скоростями и обладающие высокой грузоподъемностью, являются результатом постепенного развития этих машин в течение долгого времени. Еще в глубокой древности, за 4000 лет до нашей эры, древнекитайская культура знала применение простейших грузоподъемных устройств – рычагов и полиспастов, используемых для подъема воды из колодцев и при возведении сооружений.

     Аналогичные устройства для поднятия и перемещения  больших тяжестей были известны и народам Ближнего Востока. Строительные работы, связанные с поднятием и перемещением больших тяжестей с использованием грузоподъемных механизмов, производились, например, при сооружении египетских пирамид. Так, пирамида Хеопса, сооруженная в XXVII в. до нашей эры, имела высоту 147м и сложена из 2,5 млн. известняковых блоков массой от 2 до 30 т.

     Первыми средствами, облегчающими ручной труд, были рычаги, катки и наклонные плоскости. Проведение крупных строительных работ при таких средствах механизации требовало привлечения громадного количества людей. Так, на строительстве пирамиды Хеопса, продолжавшемся более 20 лет, было постоянно занято около 100 тыс. человек. Рычажные подъемники – прототипы современных стреловых кранов – использовались для подъема воды. 
 Еще за 22 века до нашей эры начали применять и простейшие вороты с ручным приводом. В VII в. до н.э. появились блоки, а во II в. до н.э. вороты с червячной, цевочной и зубчатыми передачами с ручным приводом. 
 В эпоху средневековья, в XI-XIII вв., в связи с развитием торговли, мореплавания и горно-металлургической промышленности началось быстрое развитие грузоподъемных машин. Расширилась область их применения. Появились первые прототипы современных кранов, имевшие ручной привод и привод от типчаковых колес. Вначале эти краны изготовлялись из дерева, и только для осей и крюков применялась сталь.

     С глубокой древности известны и машины непрерывного транспортирования, сначала в виде водоподъемных колес и скребковых лотков, а затем в виде ковшовых подъемников – прототипов современных элеваторов, приводившихся в движение силой течения воды или вручную. 
 Большая заслуга в деле развития подъемно-транспортной техники принадлежит России. Еще в XI в. для подъема тяжестей при возведении Софийского собора в Новгороде строители пользовались сложными системами полиспастов, дающими существенный выигрыш в силе и превосходившими по своим техническим возможностям устройства, применявшиеся в Западной Европе. 
 В 1677г. на колокольню Московского Кремля подняли Большой Успенский колокол массой 130 т. Подъем колокола проводился с помощью рычагов, полиспаста и ворота. Для облегчения подъема колокол соединен цепями с противовесом, что было оригинальным решением, облегчавшим труд. 
В XVIII в. на металлургических заводах на Урале, Алтае и в Забайкалье применялось большое количество разнообразного подъемно-транспортного оборудования для загрузки доменных печей, откатки вагонеток и др. В 1764 г. русский механик Е. Г. Кузнецов соорудил многоковшовый цепной водоподъемник, впоследствии им же переоборудованный для подъема руды и породы.

     Большой вклад в развитие механизации  горнорудных работ внес замечательный русский гидротехник и механизатор К. Д.Фролов (1726-1800), работавший на Алтае. В 1768 г. он применил грандиозную для того времени комплексную установку для подъема руды и удаления воды из шахт, приводимую в действие давлением воды. Темпы развития подъемно-транспортного и погрузочно – разгрузочного машиностроения, внедрение прогрессивных машин, оборудования и средств механизации, проводимая работа по повышению технического уровня выпускаемого оборудования позволили существенно увеличить производительность труда. 
 Специализированные проектные организации совместно с машиностроительными заводами создали ряд высокопроизводительных, экономичных и удобных в эксплуатации машин и устройств, для комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ. Созданы электро- и автопогрузчики, различные погрузочные машины для штучных и сыпучих грузов, штабелирующие и другие подъемные средства, позволяющие осуществлять комплексную механизацию на многих участках предприятий машиностроительной индустрии, железнодорожного транспорта и др.
 
 

     1 Технология погрузочно-разгрузочных  работ с заданными грузами 

     1.1 Технология погрузочно-разгрузочных  работ с грузом помидоры

    Свекла, сахар, картофель и другие овощи являются основными видами грузов для предприятий пищевой промышленности. Отличительной особенностью переработки таких грузов является сезонность работы многих производств, так как сбор урожая и уборка его с полей происходят в очень короткий промежуток времени, а переработка значительно дольше, хотя и не весь год. Разница в сроках уборки урожая и продолжительности рабочего сезона переработки вызывает необходимость длительного хранения сырья в больших объемах. Поэтому на перерабатывающих предприятиях необходимы значительные складские помещения и широкий набор машин и механизмов для приема сырья на склад, а затем подачи его со склада на производство. При этом прием сырья должен осуществляться в очень короткие сроки, а выдача его со склада - в течение рабочего сезона предприятия.

     Важной  особенностью погрузочно-разгрузочных работ является также характер перерабатываемых грузов, требующих особых способов перегрузочных работ, перевозки и хранения во избежание повреждения и снижения качества таких грузов. Указанные специфические свойства в значительной степени затрудняют механизацию погрузочно-разгрузочных и складских работ.

     На  перерабатывающих предприятиях используются как открытые так и закрытые склады. Для хранения помидор используются закрытые складские помещения. Современные овощехранилища представляют собой здание или комплекс зданий и сооружений по приемке, послеуборочной и предреализационной обработке и хранению продукции. Склад хранения овощей может быть построен из самых различных материалов: камень, кирпич, бетонные блоки и панели. Ранее, до начала внедрения в строительство технологии быстровозводимых зданий, для строительства овощных холодильных складов требовалось значительное время - от нескольких месяцев до года - от создания проекта овощного склада до ввода объекта в эксплуатацию. В настоящее время для хранения овощей, как правило, возводятся здания ангарного типа на основе металлического каркаса и сэндвич панелей. На строительство по данной технологии овощного склада «под ключ» требуется всего 2-3 месяца. Такая высокая скорость строительства особенно актуальна для агропромышленных, чья деятельность связана с торговлей свежими овощами и предполагает наличие собственных помещений (распределительных центров) для их хранения. Стеновые и кровельные сэндвич панели обладают великолепными теплоизоляционными свойствами, благодаря наличию слоя из минеральной ваты или пенопласта, а стальные листы по обе стороны от утеплителя защищают его от внешних воздействий и обеспечивают жесткость конструкции, что позволяет создать необходимые условия для хранения овощей:

  • хорошая теплоизоляция (благодаря использованию сэндвич панелей не образуется конденсат),
  • принудительная вентиляция (позволяет добиться единого температурного режима по всему объему помещения),
  • поддержание определённого температурно-влажностного режима.

     Для поддержания температурно-влажностного режима в любое время года в  овощехранилищах, построенных на основе быстровозводимых конструкций, устанавливают системы водяного отопления и охлаждающие системы. Крыша склада малоуклонная, чаще всего с вытяжными откидными окнами. Здания могут быть сблокированы между собой для обеспечения единого технологического процесса. 
В зданиях овощных складов вместимостью более 1000 т должно быть не менее 2-х входов или въездов, которые для обеспечения доступа машин в помещение оснащают автоматическими воротами. Обычно они располагаются в торцевых стенах здания по продольным осям.

     В зависимости от продукции и типа хранения овощные склады могут быть оборудованы также холодильными установками, что позволяет круглогодично  поддерживать оптимальную температуру хранения. При проектировании холодильного склада хранения овощей такого плана обычно закладывается одноэтажное здание и рассчитывается температура в камерах от -2 ºС и выше. Планировка овощного холодильного склада может быть различна и кроме камер хранения могут быть предусмотрены отделения для товарной обработки фруктов и овощей, машинное отделение и подсобные помещения.

Информация о работе Транспортно-грузовые системы