Транспортно-грузовые системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Механизация погрузочно-разгрузочных и складских работ играет значительную роль в научно-техническом прогрессе. Перед ней стоит задача широкого внедрения во всех областях народного хозяйства комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, ликвидации ручных погрузочно-разгрузочных работ и исключения тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных технологических операций.

Содержание

Задание

Введение

1 Технология погрузочно-разгрузочных работ с заданными грузами

1.1 Технология погрузочно-разгрузочных работ с грузом помидоры

1.2 Технология погрузочно-разгрузочных работ с грузом песок

1.3 Технология погрузочно-разгрузочных работ с грузом керосин

1.4 Технология погрузочно-разгрузочных работ с грузом пряжа

2 Определение суточного грузо- и вагонопотоков

3 Определение технико-эксплуатационных показателей сравниваемых вариантов

3.1 Определение вместимости складов

3.2 Расчет площади и линейных размеров складов

3.3 Выбор типа и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин

3.4 Выбор типа и определение потребного количества автотранспортных средств

4 Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и

автоматизации погрузочно-разгрузочных работ

4.1 Определение капиталовложений

4.2 Определение эксплуатационных расходов

5 Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды при выполнении

погрузочно-разгрузочных работ

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ТГС курсовая работа.docx

— 134.93 Кб (Скачать)

     Техническая производительность машин циклического действия для насыпного груза песок определяем по справочнику [1]:

     - для ленточного конвейера с  шириной ленты 500 мм типа 5050-80 –  100 т/ч;

     - для ковшового конвейера с  шириной ковша 500 мм, длиной ковша  595 мм, объемом ковша 60 л – 90 т/ч.

     Эксплуатационная  производительность для машин периодического (циклического) действия определяется по формуле:

                             Пэ = Пт * кв * кг , т/ч     (3.7)

     где кв – коэффициент использования времени (0,8);

            кг – коэффициент грузоподъемности:

                             кг = mг / Gм ,      (3.8)

     где mг – масса груза;

           Gм – грузоподъемность ПРМ.

     Для ленточного и ковшового конвейеров кг =1. Тогда:

     Пэлент = 100 * 0,8 * 1 = 80 т/ч

     Пэковш = 90 * 0,8 * 1 = 72 т/ч  

     Выработка погрузочно-разгрузочной машины за смену  будет составлять:

                             Псм = Пэ * (Тсм -1), т     (3.9)

     где – Тсм – часов в смену (1 час на обеденный перерыв) = 12.

       Псмлент = 80 * (12-1) = 880 т

       Псмковш = 72 * (12-1) = 792 т

     Парк  погрузочно-разгрузочных машин или  число комплектов при достоверном грузопотоке и для выполнения одной определенной операции (выгрузка из вагона, автомобиля, судна в склад или погрузчика со склада, непосредственная перегрузка из одного вида подвижного состава в другой и т.п.) определяется по формуле:

                       М = Кн *Qг / (m * Псм * (365 – Тн)), маш   (3.10)

     где - Qг – плановый годовой поток груза (для песка 9700т по заданию);

              Тн – регламентный простой каждой машины в течение года (нерабочие дни, праздники, машины в техобслуживании и др.), принимаем 60 суток;

               m – число смен в течение суток, принимаем 2.

     Млент = 1,2 * 9700 / (2 * 880 * (365 – 60)) = 0,02168 = 1 маш

     Мковш = 1,2 * 9700 / (2 * 792 * (365 - 60)) =  0,02409 = 1 маш 
 
 
 

     3.4  Выбор типа и определение потребного  количества автотранспортных средств 

     При выборе автотранспортных средств необходимо определиться в выборе типа и марки  автомашины, учитывая физико-механические свойства и габариты груза. Для этого  следует учитывать:

- рациональность  использования грузоподъемности  при эксплуатации;

- обеспечение  механизированной загрузки;

- сохранность  перевозки груза.

      Также необходимо учитывать возможность  последовательно обеспечивать транспортировку  одного, а затем другого вида груза  в случае неравномерного прибытия их на станцию.

      Для транспортировки груза песок  принимаем автомобиль ЗИЛ-130В1 грузоподъемностью 7 т без прицепа (самосвал).

      Время, расходуемое автомашиной за 1 рейс:

                               tтр = tвп + tпр + tпрр , ч     (3.11)

      где - tвп – время в пути:

                              tвп = 2 * l / Vср , ч      (3.12)

      где l - расстояние от станции до места поставки = 3 км;

            Vср – средняя скорость движения = 40 км/ч;

      tвп = 2 * 3 / 40 = 0,15 ч

            tпр – время на маневрирование и прочие оргмероприятия в среднем за один оборот, принимаем 0,15.

      Время на погрузочно-разгрузочные работы:

                              tпрр = Тц * nц , ч      (3.13)

      где - Тц – время цикла погрузочно-разгрузочных работ = 0,23ч;

               nц – число циклов (количество груза) = 7т.

      tпрр = 0,23 * 7 = 1,61 ч

     tтр = 0,15 + 0,15 + 1,61 = 1,91 ч

     Время, затрачиваемое на один оборот с учетом рейса, погрузки и выгрузки выражается следующей формулой:

                             Тоб = (tпр + tпрр) * Кн , ч     (3.14)

     где Кн – коэффициент неисправности машины = 0,8.

     Тоб = (0,15 + 1,61) * 0,8 = 1,4 ч

     Число оборотов за смену определяется по формуле:

                             nобсм = Тсм / Тоб , об     (3.15)

     где Тсм – продолжительность полезной работы за смену = 8ч.

     nобсм = 8 / 1,4 = 5,71 = 6 оборотов

     Количество  груза, перевозимого одной автомашиной  в сутки, определяется по формуле:

                             Qавт = qавт * nобсм , т     (3.16)

     где  qавт – грузоподъемность автомобиля = 7т.

     Qавт = 7 * 5,71 = 39,99 т

     Необходимое количество автомобилей для перевозки  груза определяется по формуле:

                             А = Qс / Qавт , авт      (3.17)

     где Qс – суточный объем перевозок = 31,89 т.

     А = 31,89 / 39,99 = 0,797 = 1 автомашина 

     4  Выбор наиболее эффективного  варианта комплексной механизации  и 

автоматизации погрузочно-разгрузочных работ 

     Наиболее  эффективным вариантом комплексной  механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ с грузом песок является оборудование открытой площадки ленточным конвейером типа 5050-80 производительностью 100 т/ч, так как из произведенных расчетов видно, что эксплуатационная производительность Пэлент = 80 т/ч, а Пэковш = 72 т/ч; выработка погрузочно-разгрузочной машины за смену Псмлент = 880 т, а Псмковш = 792 т. Поэтому следует принять ленточный конвейер. 
 
 

     4.1 Определение капиталовложений 

     Для каждого из сравниваемых вариантов  устанавливается весь комплекс сооружений и оборудования, который имеется в принятых конкретных условиях и обеспечивает наиболее полную комплексно-механизированную и автоматизированную переработку груза.

     При определении капиталовложений в  оборудование и сооружения к прейскурантной стоимости следует добавлять расходы на доставку погрузочно-разгрузочных машин с заводов-изготовителей к местам работы, в размере от 2 до 7% на хранение, монтаж; 7-15% - окраску, от их первоначальной стоимости. Соответствующие затраты определяются по формуле:

                       Км = (1 + β) * М * См , руб     (4.1)

     где -  β – коэффициент начисления на транспортировку, хранение, монтаж, окраску = 0,15.

             См – стоимость одной машины (Смлент = 156000 руб, Смковш = 163000 руб).

     Кмлент = (1+0,15) * 1 * 156000 = 179400 руб

     Кмковш = (1+0,15) * 1 * 163000 = 187450 руб

     4.2 Определение эксплуатационных расходов 

     В эксплуатационные расходы входят: заработная плата, расходы на электроэнергию и топливо, на смазочные и обтирочные материалы, на текущий ремонт, амортизационные отчисления от погрузочно-разгрузочных машин, устройств и сооружений и прочие расходы, т.е.:

                 ΣС = ΣЗ + ΣЭ + ΣТ + ΣМ + ΣА + Р + ΣД, руб   (4.2)

     где  ΣЗ – расходы на заработную плату с учетом всех начислений;

            ΣЭ – расходы на электроэнергию;

                 ΣТ – расходы на топливо;

                 ΣМ – расходы на обтирочные  и смазочные материалы, тормозную  жидкость и т.п.;

                 ΣА – амортизационные отчисления;

             Р – расходы на текущие ремонты и техобслуживание;

             ΣД – дополнительные расходы,  не учтенные в предыдущих.

      ΣСлент = 11880000+3921,23+78,42+25428+3120+2382509,53 = 14295057,18 руб

      ΣСковш = 11880000+3366,65+67,33+35534+3260+ 2384445,6 = 14306673,58 руб

      Размеры фонда заработной платы по производственным рабочим определяются в зависимости от трудовых затрат и сменных ставок рабочих различных профессий:

                        ΣЗ = С * Кпр * Кд * Ф * Ос , руб    (4.3)

      где С – средняя тарифная ставка одного рабочего (100 руб);

            Кпр – коэффициент, учитывающий средний размер приработка = 1,2;

            Кд – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату рабочих = 1,1;

            Ф – действительный годовой  фонд времени одного рабочего = 1800 ч;

            Ос – количество обслуживающих специалистов = 5 человек.

      ΣЗлент = 100 * 1,2 * 1,1 * 1800 * 5 = 1188000 руб

      ΣЗковш = 100 * 1,2 * 1,1 * 1800 * 5 = 1188000 руб

      Расходы на электроэнергию для машин с  электроприводами:

                        ΣЭ = ΣNк * η0 * η1 * Тр * Сэ , руб    (4.4)

      где  ΣNк – номинальная суммарная мощность двигателей машины (для ленточного конвейера = 11 кВт, для ковшового конвейера = 8,5 кВт);

              η0 – коэффициент, учитывающий потери электрораспределительной сети машины и в аккумуляторах = 1,05;

             η1 - коэффициент, учитывающий использование двигателя по мощности и времени при средней его загрузке = 0,7;

            Тр – продолжительность работы машины в течение года на переработке всего грузопотока:

                                   Тр = ΣQг / Пэ , ч     (4.5)

     Тр лент  = 9700 / 80 = 121,25 ч

     Трковш = 9700 / 72 = 134,72 ч

            Сэ – стоимость одного кВт-ч силовой энергии = 4 руб.

     ΣЭлент = 11 * 1,05 * 0,7 * 121,25 * 4 = 3921,23 руб

     ΣЭковш = 8,5 * 1,05 * 0,7 * 134,72 * 4 = 3366,65 руб

     Расходы на вспомогательные материалы –  тормозную жидкость, смазочные масла, обтирочные материалы и пр. – точно могут быть определены калькуляцией по нормам расхода для этих материалов и их стоимости. При ориентировочных расчетах эти расходы принимают в зависимости от расходов на электроэнергию или топливо:

                             ΣМ = 0,02 * ΣЭ, руб     (4.6)

     ΣМлент = 0,02 * 3921,23 = 78,42 руб

     ΣМковш = 0,02 * 3366,65 = 67,33 руб

     Амортизационные отчисления устанавливаются согласно «Нормам амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства» и «Положению о порядке планирования, начисления и использования амортизационных отчисленийв народном хозяйстве», введенным с 1 января 1975г.

                             ΣА = ΣК * а / 100, руб     (4.7)

     где ΣК – капитальные вложения базовой и новой техники (ленточный конвейер – 156000 руб, ковшовый конвейер – 163000 руб);

           а – процент отчислений на  амортизацию (ленточный конвейер – 16,3, ковшовый конвейер – 21,8).

       ΣАлент = 156000 * 16,3 / 100 = 25428 руб

     ΣАковш = 163000 * 21,8 / 100 = 35534 руб

     Текущий ремонт и техническое обслуживание погрузочно-разгрузочных машин и устройств планируют на основе «Положения о планово-предупредительном ремонте оборудования на предприятиях железнодорожного транспорта». Для ориентировочных расчетов расходы на эти виды ремонта могут быть приняты в размере от 2 до 10% первоначальной стоимости машин или устройств:

Информация о работе Транспортно-грузовые системы