Транспортно-грузовые системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Механизация погрузочно-разгрузочных и складских работ играет значительную роль в научно-техническом прогрессе. Перед ней стоит задача широкого внедрения во всех областях народного хозяйства комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, ликвидации ручных погрузочно-разгрузочных работ и исключения тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных технологических операций.

Содержание

Задание

Введение

1 Технология погрузочно-разгрузочных работ с заданными грузами

1.1 Технология погрузочно-разгрузочных работ с грузом помидоры

1.2 Технология погрузочно-разгрузочных работ с грузом песок

1.3 Технология погрузочно-разгрузочных работ с грузом керосин

1.4 Технология погрузочно-разгрузочных работ с грузом пряжа

2 Определение суточного грузо- и вагонопотоков

3 Определение технико-эксплуатационных показателей сравниваемых вариантов

3.1 Определение вместимости складов

3.2 Расчет площади и линейных размеров складов

3.3 Выбор типа и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин

3.4 Выбор типа и определение потребного количества автотранспортных средств

4 Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и

автоматизации погрузочно-разгрузочных работ

4.1 Определение капиталовложений

4.2 Определение эксплуатационных расходов

5 Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды при выполнении

погрузочно-разгрузочных работ

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ТГС курсовая работа.docx

— 134.93 Кб (Скачать)

                             Р = 0,02 * ΣК, руб     (4.8)

     Рлент = 0,02 * 156000 = 3120 руб

     Рковш = 0,02 * 163000 = 3260 руб

     Дополнительные  расходы содержат затраты на содержание зданий, сооружений, малоценный инвентарь, охрану труда и технику безопасности и др. Они составляют примерно 20% от всех эксплуатационных расходов:

                             ΣД = 0,2 * ΣС, руб     (4.9)

     ΣДлент = 0,2 * 11912547,65 = 2382509,53 руб

     ΣДковш = 0,2 * 11922227,98 = 2384445,6 руб

     При расчетах может оказаться, что при  равных прочих показателях один вариант обеспечивает в сравнении с другим меньшую стоимость погрузочно-разгрузочных работ, но требует больших капиталовложений. В подобных случаях целесообразно подсчитать срок окупаемости части капиталовложений, на которую один вариант превосходит другой.

                               t = (ΣК2 – ΣК1) / (ΣС2 – ΣС1), лет   (4.10)

                               t ≤ tн

     где t – срок окупаемости капиталовложений оптимального варианта

           tн – нормативный срок окупаемости капиталовложений = 3 года.

     t = (163000 – 156000) / (14306673,58 - 14295057,18) = 0,6 года

     0,6 < 3, следовательно, данный вариант  окупается.

     В случаях, когда рассматривается  более двух вариантов, сравнительная  экономическая эффективность вариантов определяется по сумме годовых приведенных капитальных затрат и эксплуатационных расходов Зп. При это наилучшим является вариант, обеспечивающий минимум суммы расходов, т.е.:

                             Зп = (Ен * ΣК + ΣС) = min, руб    (4.11)

     где  Ен – нормативный коэффициент эффективности = 0,15.

     Зплент = (0,15 * 156000 + 14295057,18) = 14318457,18 руб - min

     Зпковш = (0,15 * 163000 + 14306673,58) = 14331123,58 руб

     Удельные  капитальные вложения рассчитываются:

                             к = ΣК /Qг , руб/т      (4.12)

     клент = 156000 / 9700 = 16,08 руб/т

     кковш = 163000 / 9700 = 16,8 руб/т

     Себестоимость переработки одной тонны груза:

                             с = ΣС /Qг , руб/т      (4.13)

     слент = 14295057,18 / 9700 = 1473,72 руб/т

     сковш = 14306673,58 / 9700 = 1474,91 руб/т

     Производительность  труда на погрузочно-разгрузочных работах  по каждому рассматриваемому варианту может быть установлена делением годового объема работы на общий контингент рабочих, занятых на переработке данного груза, т.е.:

                             П = ΣQг / ΣR , т/чел     (4.14)

     Плент = 9700 / 5 = 1940 т/чел

     Пковш = 9700 / 5 = 1940 т/чел

Таблица 4.1 –  Основные показатели сравниваемых вариантов  комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ с грузом песок

№ п/п Наименование  показателей Единицы

измерения

Варианты
Ленточный конвейер Ковшовый конвейер
1 2 3 4 5
1 Капитальные вложения, полные тыс. руб 156 163
2 Удельные капитальные  вложения руб / т 16,08 16,8
1 2 3 4 5
3 Годовые эксплуатационные расходы тыс. руб 14295,057 14306,674
4 Себестоимость переработки одной тонны груза руб / т 1473,72 1474,91
5 Производительность  труда т /чел 1940 1940
6 Срок окупаемости лет 0,6 -
7 Экономическая эффективность руб 14318457,18 14331123,58

     При оценке сравниваемых вариантов комплексной  механизации одним из важных факторов является соответствие принимаемого варианта требованиям автоматического управления производственными процессами. Для выбора оптимального варианта сопоставляются приведенные в таблице 4.1 показатели. 

     Вывод: оптимальным вариантом комплексной  механизации погрузочно-разгрузочных работ с грузом песок является применение ленточного конвейера, так как данный вариант обеспечивает более высокие натуральные (не денежные) показатели. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5 Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ 

     Все работы, связанные с погрузкой, выгрузкой, складированием и транспортировкой грузов, должны выполняться в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76 «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.3. 020-80 «Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности» и Правилами по технике безопасности и производственной санитарии при производстве погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте.

     В целях обеспечения безопасности и удобства в работе площадки для погрузочных работ должны быть спланированы и устраиваться на прямых и горизонтальных участках. Площадки, рассчитанные на срок службы более года, должны иметь твердое покрытие. В зимнее время погрузочно-разгрузочные площадки необходимо регулярно очищать от снега и льда и посыпать песком, золой или шлаком. Освещенность площадок погрузки и выгрузки грузов должна соответствовать отраслевым нормам искусственного освещения, утвержденным МПС России. Погрузочно-разгрузочные площадки снабжаются специальным инвентарем и простейшими приспособлениями (переходные мостики, сходни, катальные доски, тачки, вагончики, тележки, конвейеры и т. п.), обеспечивающими безопасность и облегчающими производство работ. Применяемый при погрузочно-разгрузочных работах инвентарь и приспособления следует содержать в исправном состоянии.

     Грузы (кроме балласта, выгружаемого для  производства работ на железнодорожном пути) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте - не ближе 2,5 м. Грузы вдоль пути должны выгружаться с разрывами для ухода рабочих с пути при приближении поезда. При необходимости переноски грузов или перемещения механизмов через рельсовые пути устраивают твердые покрытия или переносные настилы на уровне головки рельсов шириной не менее 1,5 м для прохода грузчиков, а для перемещения механизмов - шириной не менее 3 м. 

     Заключение 

     В данной курсовой работе мною была разработана  и описана технология погрузочно-разгрузочных работ с заданными грузами; определен суточный грузо- и вагонопоток; рассчитаны технико-эксплуатационные показатели для сравниваемых вариантов комплексной механизации, на основе которых выбран тип погрузочно-разгрузочных механизмов и их количество; определен тип и потребное количество автотранспортных средств; рассчитаны капиталовложения, эксплуатационные расходы; описаны мероприятия по охране труда и защите окружающей среды при выполнении погрузочно-разгрузочных работ с грузом песок на открытой площадке; на основании всех произведенных расчетов выбран оптимальный вариант механизации погрузочно-разгрузочных работ – применение ленточного конвейера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников

 

1.  Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ: Учебник для вузов ж.-д. трансп./ А.А. Тимошин, И.И. Мачульский, В.А. Голутвин, А.Л. Клейнерман, В.И. Капырина; Под ред. А.А. Тимошина и И.И. Мачульского. – М.: Маршрут, 2003. – 400с.

2.  Конвейеры: Справочник/ Р.А. Волков, А.Н. Гнутов, В.К. Дьячков и др. Под общ. ред. Ю.А. Пертена. Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1984. - 367с., с ил.

3.  Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами. Тарифное руководство № 1. Часть 1 и 2. Прейскурант № 10-01. - М.: Бизнес Проект.

4.  Журавлев Н.П., Маликов О.Б., Транспортно-грузовые системы: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2006. – 368с. 
 
 
 
 
 


Информация о работе Транспортно-грузовые системы