Транспортно-грузовые системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Механизация погрузочно-разгрузочных и складских работ играет значительную роль в научно-техническом прогрессе. Перед ней стоит задача широкого внедрения во всех областях народного хозяйства комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, ликвидации ручных погрузочно-разгрузочных работ и исключения тяжелого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных технологических операций.

Содержание

Задание

Введение

1 Технология погрузочно-разгрузочных работ с заданными грузами

1.1 Технология погрузочно-разгрузочных работ с грузом помидоры

1.2 Технология погрузочно-разгрузочных работ с грузом песок

1.3 Технология погрузочно-разгрузочных работ с грузом керосин

1.4 Технология погрузочно-разгрузочных работ с грузом пряжа

2 Определение суточного грузо- и вагонопотоков

3 Определение технико-эксплуатационных показателей сравниваемых вариантов

3.1 Определение вместимости складов

3.2 Расчет площади и линейных размеров складов

3.3 Выбор типа и расчет количества погрузочно-разгрузочных машин

3.4 Выбор типа и определение потребного количества автотранспортных средств

4 Выбор наиболее эффективного варианта комплексной механизации и

автоматизации погрузочно-разгрузочных работ

4.1 Определение капиталовложений

4.2 Определение эксплуатационных расходов

5 Мероприятия по охране труда и защите окружающей среды при выполнении

погрузочно-разгрузочных работ

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

ТГС курсовая работа.docx

— 134.93 Кб (Скачать)

       В зависимости от степени зрелости убранные помидоры хранят при разных температурно-влажностных режимах. Помидоры молочной зрелости достигают нормального размера для данного сорта, семена у них вполне развиты. Такие плоды оставляют в той же таре, в которую клали их при уборке, т.к. нежная кожица у них легко повреждается, незаметная царапина легко может стать причиной загнивания. Лучше всего сохраняются плоды, собранные с молодых растений. Помидоры последних сборов хранятся значительно хуже.

     Собирают  плоды в сухую погоду. Помидоры сортируют по величине и укладывают в 1 - 2 ряда в небольшие решетчатые ящики или на стеллажи. При этом надо учитывать, что скорее созревают самые крупные плоды. При укладке помидоров дно ящиков выстилают чистой бумагой, каждый слой помидоров тоже перекладывают бумагой (можно заворачивать каждый плод по отдельности) и пересыпают тонким слоем опилок деревьев несмолистых пород или перекладывают сухой чистой соломой. Помещения, где хранятся помидоры, должны иметь хорошую вентиляцию для удаления выделяемого углекислого газа. Каждые 5 дней помидоры надо перебирать и удалять порченые.

     Для хранения непригодны плоды, которые  подверглись воздействию заморозков или пониженной температуры (-3 °С). Появление плесени на плодоножках и развитие гнили свидетельствуют о чрезмерной влажности воздуха в помещении.

     Для доставки овощей на предприятия консервной промышленности и в овощехранилища широко применяются различного типа контейнеры - ящичные, складные, разборные, секционные, что позволяет значительно сократить потери, обеспечить сохранность грузов и широко механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Контейнеры загружаются овощами непосредственно на плантациях. Затем при помощи автопогрузчиков контейнеры загружаются в автомобили-овощевозы.

    Доставленные  на завод контейнеры с сырьем разгружаются средствами механизации на сырьевые площадки цехов, овощехранилища или холодильника и штабелируются в 4-5 ярусов высотой до 6 м при помощи кранов-штабелеров или электропогрузчиков.

     Из  овощехранилища или холодильников  контейнеры с овощами подаются электропогрузчиком на железнодорожную либо автомобильную рампу для загрузки в вагоны или автомобили.

     Данный  груз возможно перевозить в крытых вагонах, изотермическом подвижном составе, контейнерах. Применение контейнерного способа доставки плодоовощей, картофеля и бахчевых культур на всем пути их следования от места уборки до места переработки или магазина дает заметный экономический эффект: снижаются денежные и трудовые затраты на переработку 1 т груза, уменьшаются расходы на транспорт, сокращаются простои автотранспорта и железнодорожных вагонов под погрузочно-разгрузочными операциями. Резко снижаются потери продукции. 
 

     1.2 Технология погрузочно-разгрузочных  работ с грузом песок

    Насыпным  называется любой груз, перевозимый  насыпью в кузовах транспортных средств и хранящийся в штабелях или бункерах (силосах) без тары.

    К минеральным строительным материалам относятся гравий, щебень, песок и камень. Эти грузы составляют наибольшую массу среди перевозимых по железной дороге.

     По  величине объемной массы минеральные  строительные материалы относятся к тяжелым (1100—2000 кг/м3). Минеральные строительные материалы перевозят из гравийно-галечных карьеров, камнещебеночных карьеров и с дробильно-сортировочных заводов, со складов готовой продукции на склады железобетонных и бетонных заводов и предприятия строительной промышленности, где запасы составляют 5... 10-кратную и суточную потребность больше в зависимости от вида транспорта и дальности доставки.

     Склады  строительных материалов бывают: прирельсовые с поступлением материалов в железнодорожном подвижном составе — полувагонах, думкарах, хопперах и платформах; на автомобильном транспорте — в автомобилях-самосвалах и автопоездах; на речном транспорте — в самоходных и несамоходных, саморазгружающихся и несаморазгружающихся судах с последующей доставкой по железной дороге или автотранспортом. Реже доставляют такие материалы непрерывными видами транспорта — различными конвейерами дальнего действия (поточно-транспортными системами ПТС), трубопроводным транспортом и подвесными канатными дорогами.

     Перевозят и хранят строительные материалы  на складах раздельно по фракциям готовой продукции, роду и виду груза. На заводах и предприятиях строительной промышленности в зависимости от способа хранения и технологии основного производства склады строят закрытыми, открытыми и комбинированными или частично-закрытыми, а по устройству и способу укладки и погрузки — штабельными, штабельно-эстакадными, штабельно-тоннельными, штабельно-эстакадно-тоннельными, полубункерными, штабельно-полубункерными, бункерными и силосными. Во избежание смешивания раз личных фракций материала предусматривают их изолированное хранение с помощью разделительных стенок высотой 2—4 м, устанавливаемых между штабелями.

     В связи с тем что в настоящее время имеется большое количество индивидуальных и типовых проектов складов, проводится их унификация. К унифицированным относят склады с приемными устройствами бункерного типа и с применением радиально-штабелирующего конвейера РШК-30 вместимостью 3,6 и 9 тыс. м3; эстакадно-штабельно-тоннельные склады с бункерным приемным устройством и отсеками для хранения материалов различных фракций вместимостью 3000, 4000 и 6000 м3. Вместимость силосных складов 1000, 2000, 3000 м3 (в стационарном исполнении) 200 и 400 м3 (в инвентарном исполнении).

    В институте «Промтрансниипроект» разработаны схемы выгрузки щебня, песка, гравия и других грузов из вагонов и подачи их на предприятия ЖБИ и ЖБК. Основной вариант (рисунок 1.1) с железнодорожным четырехбункерным приемным устройством 5 предусматривает применение накладного вибратора 3 для очистки полувагонов, люкоподъемников 2, маневрового устройства 1, рассчитанного на перемещение до 12 груженых 4-осных вагонов, и буферного рыхлителя 4 для слежавшихся или смерзшихся грузов. Люкоподъемник позволяет закрывать люки при надвиге вагонов со скоростью до 3 км/ч. В схеме предусмотрен прием грузов с автомобилей-самосвалов через бункер 7 и оперативный склад 6 хранения грузов в штабелях. Приемные или подштабельные бункера оснащены качающимися питателями (или затворами с пневмоприводом) и вибраторами для исключения зависания груза. Системы ленточных конвейеров при ширине лент 800—1200 мм позволяют принимать из вагонов не менее 250—300 т грузов за 1 ч (четыре-пять 4-осных полувагонов). Варианты схемы с использованием более эффективных средств механизации выгрузки (новое разгрузочное устройство Промтрансниипроекта, безмостовая инерционная разгрузочная машина и др.) позволяют    значительно увеличить производительность приема. 

    Рисунок 1.1 - Схема комплексной механизации разгрузки подвижного состава

    и оперативного складирования инертных строительных материалов

    1 - маневровое устройство; 2 - люкоподьемник; 3 - накладной вибратор;

    4 – рыхлитель; 5 - приемное устройство; 6 - оперативный склад; 7 - бункер 
     
     
     
     

     1.3 Технология погрузочно-разгрузочных  работ с грузом керосин 

     Керосин представляет собой прозрачную, чуть маслянистую на ощупь и горючую жидкость. Керосин может вскипать при температуре 150-250 С. Получают керосин путем только прямой перегонки или же ректификации нефти. Плотность составляет 0,78-0,85 г/см, но это при 20 С. Вязкость керосина от 1,2-4,5 мм/с, при той же температуре. Температура вспышки керосина от 28-72 C. В состав его входят примеси сернистых, азотистых или кислородных соединений; непредельные углеводороды до 2%; бициклические ароматические от 5-25%; нафтеновые углеводороды от 20-50% и предельные алифатические углеводороды от 20-60%. Где же именно применяется керосин? В основном его используют как реактивное топливо, как горючее при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, также для горючих компонентов жидкого ракетного топлива, для бытовых нагревательных и осветительных приборов, также для резки металлов, и как растворитель. Керосин также используют как сырье для нефтеперерабатывающей промышленности. Очень часто керосин используют как заменитель зимнего и арктического дизтоплива для дизельных двигателей. Керосин широко используют для удаления ржавчины и для промывки различных механизмов. Химические наливные грузы отличаются большим разнообразием видов и их физико-химических свойств, поэтому для перевозки их по железным дорогам применяются специальные цистерны.

     По  способу хранения жидких грузов различают  склады резервуарного и тарного хранения. На складах резервуарного хранения наливные грузы хранятся в металлических и железо бетонных резервуарах различной емкости. На тарных складах грузы хранят в бочках, бидонах, флягах, канистрах, бутылях. Для приема, хранения и отпуска нефтепродуктов служит комплекс сооружений, называемый нефтебазой. Нефтебазы подразделяют на две группы: к первой относятся нефтебазы, представляющие самостоятельные хозяйства, обеспечивающие хранение нефтепродуктов и снабжение ими различных потребителей; ко второй — нефтебазы, предназначенные только для снабжения нефтепродуктами определенных предприятий (нефтебазы промышленных и сельскохозяйственных предприятий, автохозяйств и т. п.). Эти нефтебазы обычно располагаются на территории предприятий. На территории нефтебазы выделяют: зону слива и налива нефтепродуктов с устройством железнодорожных путей, сливно-наливных эстакад, насосных установок; зону хранения, где размещается резервуарный парк и пеноаккумуляторные и пенореактивные станции (пена необходима для тушения возможных пожаров); оперативную зону, где нефтепродукты выдаются мелкими партия ми в автоцистерны, контейнеры, бочки, бидоны; зону вспомогательных технических сооружений - электростанция или трансформаторная подстанция, котельная, насосная, механические мастерские, материальный склад и т. п.; зону очистных сооружений, предназначенных для очистки ливневых и паводковых вод и сбора пролитых нефтепродуктов.

     Нефтехранилища  бывают наземные и подземные; по форме  — цилиндрические (вертикальные и горизонтальные) и сфероидальные. У наземных нефтехранилищ днище находится на уровне земли или несколько выше. Днище полуподземных нефтехранилищ заглублено не менее чем на половину высоты резервуара, а максимальный уровень нефтепродуктов в нем должен быть не выше 2 м от уровня земли. Подземными хранилищами считаются такие, у которых наивысшая точка покрытия резервуара находится на глубине 0,2 м и ниже.

     Наливные  грузы перевозятся в универсальных  и специализированных цистернах. По роду перевозимых продуктов железнодорожные цистерны делятся на бензиновые, керосиновые, нефтяные, спиртовые,  кислотные, для сжиженных газов и др. Жидкие грузы перевозят также и автотранспортом. Для перевозки нефтепродуктов применяются как автомобили-цистерны, так и се дельные и прицепные автопоезда-цистерны увеличенной емкости. При перевозке жидких грузов важно обеспечить их сохранность. Потери возникают в результате испарения при наливе — сливе и в процессе транспортирования, утечки в неплотности котла цистерны, наливных и сливных устройств, сброса неутилизированных остатков груза в пунктах очистки цистерн.

     На  складах жидких грузов выполняют  слив поступающих грузов из железнодорожных  или автомобильных цистерн, перекачивание  жидкостей, подача их в цехи-потребители, разлив жидких грузов в мелкую тару. Различают пять схем налива и слива жидких грузов (рис. 1.2). Самотечный налив цистерн из резервуара (рис. 1.2, а) применяют, если резервуар 4 нефтехранилища выше верхней отметки наливного устройства, подающего жидкость в цистерны 2. Перепад высот должен обеспечивать преодоление гидравлических сопротивлений в трубопроводах 3 и наливных устройствах 1. При расположении резервуара на одном уровне с наливными устройствами или ниже их применяют принудительный налив цистерн при помощи центробежных или поршневых насосов.

     

Рисунок 1.2 - Схемы налива и слива жидких грузов

а - самотечный налив из резервуара; б - принудительный налив с помощью

насоса; в - самотечный слив; г - вакуумный слив сифоном;

д - принудительный слив насосом

     При переработке и хранении жидких грузов необходимо соблюдать правила противопожарной безопасности и охраны труда. Склады оборудуют средствами пожарной сигнализации и пожаротушения. В местах расположения хранилищ с жидкими воспламеняющимися грузами запрещается курить и пользоваться открытым огнем (например, вести сварку). В случае разлива жидкостей их собирают, засыпают песком или опилками. К работе с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями допускаются только работники, прошедшие специальный инструктаж и проверку знаний по технологии переработки жидких грузов, безопасным методам и приемам выполнения работ.

     Строительство складов различных нефтепродуктов, а также других жидкостей выполняется обычно по разработанным типовым проектам, что позволяет унифицировать оборудование и применять типовые проекты горизонтальных и вертикальных стальных резервуаров. 

     1.4 Технология погрузочно-разгрузочных  работ с грузом пряжа 

     Данный  груз относится к тарно-штучным  грузам. Пряжа для розничной торговли фасуется в мотки или клубки, которые упаковываются в вакуумные пакеты по 8-10 штук, а эти пакеты в свою очередь упаковываются в тюки. Пряжа для производственных предприятий фасуется в бобины и упаковывается в коробки.  Из тюков или коробок с бобинами уже формируются транспортные пакеты для перевозки на места потребления.

     Тарно-штучные грузы отличаются большим разнообразием. Их условно можно разделить на две группы: тарно-упаковочные и штучные без упаковки.

Информация о работе Транспортно-грузовые системы