Транспортная система Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:38, доклад

Описание работы

В последние годы в Китае всесторонне и быстро развиваются комплексные транспортные системы – железнодорожная, автомобильная, водно-транспортная, воздушная и туннельная, с каждым днем улучшается качество обслуживания и уровень управления.

Работа содержит 1 файл

доклад транспорт.doc

— 62.50 Кб (Скачать)

Транспорт Китая.

     В последние годы в Китае всесторонне  и быстро развиваются комплексные  транспортные системы – железнодорожная, автомобильная, водно-транспортная, воздушная  и туннельная, с каждым днем улучшается качество обслуживания и уровень  управления.

     Согласно данным, опубликованным 28 сентября Государственным статистическим управлением КНР, по сравнению с 2002 годом в 2006 году объем пассажирских перевозок, выполненных на главных видах транспорта увеличился с 16 млрд.80 млн. человек до 20 млрд,240 млн. человек, объем грузоперевозок – с 14 млрд. 827 млн. тонн до 20 млрд. 379 млн. тонн. Из этого объёма большая часть приходится на водный транспорт — 2648,1 млрд ткм (53,6%) и на железнодорожный — 1547,7 млрд ткм (31,3%).В течение четырех лет огромные капитальные вложение и научно-технический прогресс привели к значительному развитию отрасли транспорта Китая.

     СУХОПУТНЫЙ  ТРАНСПОРТ.

     Это понятие включает три вида транспорта: железнодорожный, автомобильный и  трубопроводный.

     Железнодорожный транспорт

     На  конец 2006 года общая протяженность действующих железных дорог в Китае составила 77 тыс. км, по этому показателю Китай занял 3-е место в мире. На главных магистралях поезда функционируют на тепловозной и электровозной тяге. Причем электрифицировано лишь 18 115 км, 23 945 км двухколеек. По длине электрифицированных железных дорог первое место в мире занимает Россия (около 40 тыс. км), затем идут ФРГ, Франция, Италия, Польша, Индия, Китай.

     Несколько лет назад китайское правительство  приняло программу модернизации своих железных дорог. Уже сегодня на границе с Россией, Монголией и Узбекистаном Китай практически завершил строительство современных железнодорожных магистралей. Как только отдельные участки будут объединены в отраслевую транспортную сеть, Китайская железная дорога составит реальную конкуренцию Транссибу (в первую очередь за счет сравнительно низкого тарифа на перевозки). Результатом такой модернизации уже стала переориентация транзитного грузопотока с Транссиба на Транскитайскую железную дорогу (ТКЖ)

Основной объект грузовых перевозок на железнодорожном транспорте – каменный уголь, составляющий более 40% общего тоннажа. В связи с тем, что подавляющая часть залежей высококачественного угля сосредоточена на севере страны, а бурно развивающиеся отрасли промышленности – на юге, среднее расстояние перевозки угля в настоящее время составляет ок. 750 км.

     Новые железные дороги увеличат приток в  Поднебесную товаров и энергоносителей. Китай построит две железнодорожные ветки, которые соединят северо-западный Синьцзян-Уйгурский автономный район страны с Центральной Азией. Как сообщили на этой неделе китайские СМИ, необходимость этого шага связана с растущим товарооборотом с Казахстаном, Узбекистаном и Киргизией. Одновременно новые транспортные маршруты расширяют возможности Пекина по доступу к ресурсам региона, что вызывает недовольство конкурентов на Западе и на Востоке.  
Строительство Китаем новых железнодорожных путей в Центральную Азию может встревожить США и Индию, которые ведут здесь борьбу за нефтяные ресурсы, отметила вчера индийская газета The Times of India. Кроме того, этот шаг означает, что Пекин всерьез нацелен снизить зависимость от импорта энергоносителей морскими путями (с Ближнего Востока через Малаккский пролив. - РБК daily), которые сейчас находятся под контролем США.

     Железнодорожные системы Китая и Казахстана пока связаны лишь через ветку Урумчи - Алатау протяженностью 460 км. Однако ее пропускная способность уже на пределе: в прошлом году грузооборот вырос  на 60% по сравнению с 2006 годом. Одновременно начнется строительство железной дороги от китайского города Кашгар в Киргизию, а затем в Узбекистан. Ее ввод в эксплуатацию ожидается к 2010 году.

     Автомобильный транспорт

     Плотность автодорог страны, включая сельские районы, составляет 36 километров на каждые 100 квадратных километров территории, почти в два раза больше, чем в 2002 году, в частности, протяженность скоростных автодорог достигла 45 тыс. км, на 80% больше, чем в 2002 году. За исключением Тибетского автономного района во всех провинциях, автономных районах и городах центрального подчинения действуют скоростные автострады.

     Быстрыми  темпами увеличивались автомобильные  перевозки. Общая протяженность  шоссейных дорог – 1 765 222 км (из них 395 410 км. имеют твердое покрытие, из которых 25 000 км автомагистралей, 16 000 км из которых платные), (85% дорог проложены до 1992). На автомобильный транспорт приходится 670,4 млрд ткм грузооборота, а суммарный объем пассажирских автоперевозок – 10,5 млрд. человек и грузовых – 9,5 млрд. т.

     Только  в Пекине и его окрестностях проложено более 2200 км (!) скоростных автомобильных дорог, из которых порядка 150 км не имеют ограничений по скорости. Пекин имеет 4 кольцевые городские дороги (точнее, квадратные) с 4-6 рядным движением.

     Автомобильные дороги в Китае подразделяются на скоростные дороги (автомагистрали, автобаны), дороги федерального подчинения (национальные автомобильные магистрали), прочие дороги и дороги городов.

     Кроме разделения дорог по качественному  признаку или региональной подчинённости, автомобильную сеть КНР можно разделить и её насыщенности. Наиболее развита сеть дорог в густонаселённых прибрежных районах востока и юго-востока КНР, наименее нагружено движение на западе и северо-западе страны (СУАР, ТАР, провинции Цинхай, западная Сычуань, Ганьсу).

     Важным показателем уровня автомобилизации той или иной страны является количество легковых автомобилей, приходящееся в среднем на 1000 жителей. Первое место в мире по этому показателю занимают США (более 600 автомобилей). Во многих странах Западной Европы, в Канаде, Австралии, Японии на 1000 жителей приходится от 300 до 500 автомашин, в России - примерно 100, а в Китае с его огромным населением - всего 3.

     Трубопроводный  транспорт

     Общая протяженность нефтегазовых трубопроводов  превысила 48 тыс. км., увеличившись на 62% по сравнению с 2002 годом, по этим трубопроводам транспортируется около 670 млн. тонн в год.  Потребность Китая в энергоносителях постоянно растет и трубопроводный транспорт остается основным средством доставки энергоносителей к непосредственному потребителю. Пекин, который уже начал эксплуатацию нефтепровода Западный Казахстан - Западный Китай и приступил к реализации проекта по прокладке газопровода из Туркмении, продолжает демонстрировать намерение укрепляться в Центральной Азии. Общий объём транспортировки нефти и газа 194,4 млн т, из которых на нефтепроводы приходилось 172,9 млн т, а на газопроводы — 21,5 млн т (2001).

     Водный транспорт

Преимущества:

  1. отностительно низкая себестоимость перевозок;
  2. большая грузоподъемность, что позволяет перевозить значительные партии груза;
  3. практически нет ограничений на пропускную способность.
  4. единое правовое и юридическое поле с 400-летней историей.

Доставка грузов морским транспортом характерна своей универсальностью, надежностью  и невысокой ценой. Такой способ перевозки выбирается для снижения себестоимости транспортировки груза. Морской транспорт особенно эффективен при перевозке больших объёмов.

Недостатки:

требует наличие оборудованных портов

Морской транспорт

     В последние годы стремительное развитие получил морской транспорт Китая, материковая береговая линия которого насчитывает 18 тыс километров, а береговая линия островов -- 14 тыс километров.

     Статистические данные показывают, что в настоящее время в Китае действуют более 6000 предприятий речных и морских перевозок. Годовой объем грузовых перевозок этих предприятий составляет 1,4 млрд тонн.

     Быстрое развитие внешней торговли и экономики Китая стимулировало продолжительное развитие отечественного морского судоходства. В период с 1978 года по 2002 год объем морских перевозок экспортно-импортных грузов увеличился в 11 раз. В частности, объем перевозок импортируемой железной руды возрос в 18 раз и достиг в 2002 году 112 млн тонн; объем перевозок экспортируемого за рубеж угля вырос в 59 раз и составил в прошлом году 83,84 млн тонн. В 2002 году грузооборот китайских портов составил 2,68 млрд тонн, что в 4,6 раз больше показателя 1989 года.

     По состоянию на 2002 год грузоподъемность океанских судов Китая достигла 37 млн тонн. На долю китайского судоходства приходится 6 процентов грузоподъемности мирового судоходства.

     Наряду с этим в Китае быстрое развитие также получило портовое строительство. К концу 2002 года в Китае насчитывалось 1460 портов, 140 с лишним из которых открыты для зарубежных судов. По предварительным подсчетам, к 2020 году грузооборот морских портов Китая достигнет 4,4 млрд тонн. Самые крупные морские порты Китая по объёму грузооборота в год (млн т): Шанхай (220,1), Гуанчжоу (128,2), Тяньцзинь (113,7), Циньхуандао (пров. Хэбэй) (113,0), Циндао (104,0) и Далянь (100,5).

     На  настоящий момент в Китае насчитывается  более 1100 причалов для 10000-тонных судов, на почти 500 больше, чем в 2002 году. торговый флот насчитывает в 2005 – 1649 судов водоизмещением св.1 тыс. т. каждое, тоннаж флота – 18,7 млн. т.

     В строительстве портов и развитии океанического транспорта Китай, руководствуясь концепцией приоритетного строительства основных водных путей, ключевых портовых узлов и системы обеспечения бесперебойного движения водного транспорта, сосредоточивает свое внимание на строительстве контейнерных, угольных, нефтяных, рудных, зерновых и других специализированных портовых терминалов. Одновременно интенсивно ведется строительство дорожных, погрузочно-разгрузочных и перевозочных объектов, комплектующих портовые сооружения, чтобы формировать единый транспортный диспетчерский комплекс для обработки различных грузов, в том числе контейнерных, оснащенных передовой техникой. Вместе с тем ускоряется техническая реконструкция старых портов с целью повышать их пропускную способность и эффективность. (Про 8 основных транспортных систем и про Шанхай)

     Внутренние  водные пути

     Как отметил министр транспорта Китая  Ли Шэнлинь на Международном форуме по вопросам судоходства по р. Янцзы, Китай будет активно заимствовать зарубежный опыт и технологии по развитию судоходства по внутренним водным путям  и усилит международное сотрудничество в этой области.

     По  его словам, Китай располагает  богатыми ресурсами для речного  судоходства. Речные навигационные  пути Китая составляют 123 тыс км, и в фарватерах общей протяженностью в 8600 с лишним км могут проходить  суда водоизмещением в 1000 и более тонн.

     Река  Янцзы, длина которой превышает 6300 км, вышла на первое место в мире по объему речных грузовых перевозок, став самым загруженным судоходным путем в Китае.

     Китай располагает 23 крупными речными портами  с 7070 причалами общей длиной 299,461 тыс. м, из которых наиболее крупными являются порты Ваньчжоу, Нанкин, Ухань, Чанчжоу, Наньтун и Чунцин на реке Янцзы.

     По  сравнению с другими видами транспорта, речное судоходство располагает  рядом преимуществ, таких как  большой грузооборот, низкая себестоимость, малые энергетические затраты, низкий уровень загрязнения и т.п. Таким образом, продвижение развития речного судоходства становится неизбежным выбором для продолжительного развития Китая.

     Авиатранспорт

     Китайские авиакомпании, образованные после раздела единой национальной авиакомпании в 1984, провели модернизацию самолетного парка, главным образом за счет закупки «Боингов-747» и других американских авиалайнеров. Однако уровень обслуживания на китайских авиалиниях и статистика в сфере безопасности полетов оставляют желать лучшего. Постепенно начинается использование новых видив самолетов. Общая протяженность авиалиний достигла 2,1 млн. км, общее число воздушных линий – 1336, в том числе 268 международных, на 66% больше, чем в 2002 году. в 2004 было 472 аэропорта (в т.ч. на 383 взлетно-посадочные полосы имели твердое покрытие) С каждым годом растут пассажироперевозки на воздушном транспорте, и в 2002 они уже составили 126,9 млрд чел./км. Самолётный парк включает 1143 воздушных лайнера гражданской авиации различного назначения, в т.ч. 566 транспортных самолётов.

     В Китае открыты более 750 внутренних, около 100 международных и 21 местный  маршрут, которые связывают Китай  с 58 городами 38 стран и районов  мира. Каждую неделю совершаются регулярные рейсы. Центральным узлом воздушного сообщения Китая является Пекин. 
 
 

Информация о работе Транспортная система Китая