Транспортная система Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 15:38, доклад

Описание работы

В последние годы в Китае всесторонне и быстро развиваются комплексные транспортные системы – железнодорожная, автомобильная, водно-транспортная, воздушная и туннельная, с каждым днем улучшается качество обслуживания и уровень управления.

Работа содержит 1 файл

доклад транспорт.doc

— 62.50 Кб (Скачать)

Государственное статистическое управление КНР в  своем докладе указало, что в  соответствии с требованиями экономического развития и улучшения жизни народа предстоит дальше развивать транспорт. В будущие пять лет Китаю надлежит ускорить строительство железных дорог, особенно магистралей для транспортировки энергоресурсов и контейнеров, расширять строительство междугородных скоростных пассажирских железнодорожных линий и т. Д 
 

Международные Транспортные Коридоры

     В условиях глобализации экономики интенсивно формируются международные транспортные коридоры (МТК), обеспечивающие ускоренное продвижение крупных товароматериальных потоков между странами и континентами, доставку их клиентам по технологии "от двери до двери" и «точно в срок»

     Находясь  в стадии быстрого экономического роста, Китай требует более ускоренного  развития транспорта. Особой формой организации  перевозок являются международные  транспортные коридоры (МТК), так как  это необходимый элемент процесса интеграции мировой экономики. В северо-восточном регионе такими коридорами являются:

     · МТК «Суйфуньхэ»: порты Находка/Восточный - Суйфуньхэ - Харбин- Маньчжурия - Забайкальск - Транссиб;

     · МТК «Туманган»: порты Северной Кореи - Чаньчунь - Транссиб;

     · МТК «Далянь»: Далянь - Харбин - Хэйхэ - Благовещенск - Транссиб;

     · МТК «Тяньцзинь»: Тяньцзынь - Пекин - Эрлянь - Улан-Батор - Транссиб;

     · Западный транскорейский коридор: Пусан - Сеул - Пхеньян - Синыйджу - Шеньян - Харбин - Транссиб;

     · Восточный транскорейский коридор: Пусан - Раджин - Сонбон - Хасан - Транссиб.

     Проектируемый контейнерный автомобильный ход  «Харбин - Большой Уссурийский остров - Ванино» может рассматриваться, как составная часть МТК «Восток - Запад». Конкурентоспособность дальневосточного направления китайских внешнеторговых грузов по сравнению с их движением через южные порты определяется высокой загрузкой транспорта в этих районах Китая. Вследствие чего грузы на подходах к портам и в портах задерживаются до одного месяца.

     Совместно с южнокорейской компанией "Хендай" организована линия "КСДС" (Корея-Сингапур-Далянь-Сингапур).

     Что же касается речного судоходства, то при недостаточно развитой авто- и  железнодорожной инфраструктуре обеспеченность Дальнего Востока судоходными речными путями в три раза выше среднероссийского уровня.

     С открытием границ для торговли с  Китаем Амур стал международной транспортной артерией. С российской стороны статус открытых портов приобрели Благовещенск, Нижнеленинское, Поярково, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре. С китайской стороны доступными для захода российских судов стали порты Хэйхэ, Суньхэ, Тунцзян, Фуюань. Дальневосточные экспортеры поставляют в соседнюю страну речной песок и прочие строительные материалы, древесину, удобрения. Из Китая ввозятся продовольствие и товары народного потребления. В будущем по Амуру и его правому притоку Сунгари планируется осуществлять транзитные перевозки грузов из Японии и Южной Кореи в северные провинции Китая.

     Сегодня пограничная инфраструктура функционирует  с достаточным запасом. Потенциальный грузооборот только двух действующих железнодорожных переходов Забайкальск - Маньчжурия и Гродеково - Суйфуньхэ составляет 52 млн. тонн. Кроме того имеется еще один, пока не работающий объект. Это 20-ти километровая ветка Камышовая - Хуньчунь.

     Что же касается перспективных проектов в этой области, то следует подчеркнуть  планируемое строительство железнодорожного мостового перехода через Амур, который  свяжет село Нижнеленинское с китайским  городом Тунцзян. Инициатором и  инвестором проекта выступает компания «Ариком», которая намерена использовать данный переход для поставки в Китай продукции Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината в ЕАО, а так же титаномагнетитовых и других руд от месторождений Амурской области. Из КНР планируются поставки сельхоз продукции, строительных материалов. Проект строительства будет организован исключительно за счет частных инвестиций.

 

Основными международными транспортными маршрутами, связывающими Европу и Азию и имеющими достаточно важное значение для Китая, являются:

- южный  водный маршрут, проходящий через  три океана: Тихий, Индийский,  Атлантический, огибающий Африку;

- южный  водный маршрут, проходящий также  через три океана, но уже через  Суэцкий канал; 

- международный  транспортный коридор «Южный»: Юго-Восточная Европа - Турция - Иран с ответвлениями на: Центральную Азию – Китай и Южную Азию – Юго-Восточную Азию – Южный Китай.

Международные транспортные коридоры, проходящие в границах России: «Восток-Запад» или «Транссиб»: Европа-Российская Федерация-Япония с ответвлениями из Российской Федерации на: Казахстан-Китай; Монголию и Китай; Корейский полуостров. 
 
Средним и основным звеном этого коридора является мощная, двухпутная, электрифицированная Транссибирская магистраль. 
 
Восточным – морское плечо на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также выход на северо-восточные провинции Китая и Корейский полуостров. 
 
Вторым международным коридором, пролегающим в границах России является «Северный морской путь» (СМП): Европа-страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Информация о работе Транспортная система Китая